Анализ объёмных показателей работы вагонного депо Брест — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ объёмных показателей работы вагонного депо Брест

2020-04-01 150
Анализ объёмных показателей работы вагонного депо Брест 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

При анализе динамики изучаемых величин используют такие показатели, как темпы роста цепные и базисные, темпы прироста цепные и базисные, которые определяются по следующим формулам:

 

Трб = Т1 · 100 / Т0, (1.1)

 

где Трб - темп роста базисный, %;

Т1 - значение показателя за анализируемый год;

Т0 - значение соответствующего показателя за год, принятый за базу сравнения.

 

Трц = Т1 · 100 / Тn-1, (1.2)

 

где Трц - темп роста цепной, %;

Тn-1 - значение показателя за предшествующий год.

 

Тпрб = 100 - Т1 · 100/Т0, (1.3)

 

где Тпрб - темп прироста базисный, %.


Тпрц = 100 - Т1 · 100/Тn-1, (1.4)

 

где Тпрц - темп прироста цепной, %;- расчетный период, в нашем случае 5 лет.

При анализе динамики работы вагонного депо Брест используют следующие объёмные показатели:

вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские);

деповской ремонт вагонов;

капитальный ремонт вагонов;

текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов;

осмотр и подготовка вагонов к перевозкам;

ремонт контейнеров;

перестановка вагонов;

объем работы в приведенных единицах.

Проанализируем динамику количества вагонов, проследовавших через ПТО, за пять лет.

 

Таблица 1.1 - Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Вагоны, проследовавшие через ПТО, тыс. ваг.

706,1 714,5 791,3 778,6 805,4
Абсолютный прирост, тыс.ваг. по цепной схеме   8,4 76,8 -12,7 26,8
  по базисной схеме   8,4 85,2 72,5 99,3
Темп роста, % по цепной схеме 100 101,2 110,7 98,4 103,4
  по базисной схеме 100 101,2 112,1 110,3 114,1
Темп прироста, % по цепной схеме   1,2 10,7 -1,6 3,4
  по базисной схеме   1,2 12,1 10,3 14,1

Рисунок 1.2 - Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО за период с 2004 г. по 2008 г.

 

Из таблицы 1.1 и рисунка 1.2 видно, что в период с 2004 по 2008 год происходило существенное увеличение количества вагонов, проследовавших через ПТО (прирост по отношению к 2004 году составил 14,1%). Начиная с 2006 года, темп роста данного показателя снижается, и в 2007 году количество вагонов, проследовавших через ПТО, составляет 778,6 тыс. ваг. Это связано с уменьшением плана по данному показателю на 2007 год. Следует отметить также, что количество вагонов, проследовавших через ПТО, в 2008 году возросло и составило 805,4 тыс. ваг. Это связано с повышением объема международных перевозок.

В общее количество вагонов, проследовавших через ПТО, входят как грузовые, так и пассажирские вагоны (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 - Структура количества вагонов, проследовавших через ПТО

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

  тыс. ваг. уд. вес,% тыс. ваг. уд. вес,% тыс. ваг уд. вес,% тыс. ваг. уд. вес,% тыс. ваг. уд. вес,%
Вагоны, проследовавшие через ПТО 706,1 100 714,5 100 791,3 100 778,6 100 805,4 100
в т. ч. грузовые 491,3 69,6 496,3 69,5 572,4 72,3 558,7 71,8 585,6 72,7
пассажирские 214,8 30,4 218,2 30,5 218,9 27,7 219,9 28,2 219,8 27,3

 

Исходя из данных таблицы 1.2, необходимо отметить, что согласно специализации вагонного депо Брест наибольший удельный вес в общем количестве вагонов, проследовавших через ПТО, на протяжении всего рассматриваемого периода занимают грузовые вагоны.

Проанализируем динамику деповского ремонта вагонов.

 

Таблица 1.3 - Динамика деповского ремонта вагонов

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Деповской ремонт, ваг.

1156 1077 1779 2013 2199
Абсолютный прирост, ваг. по цепной схеме   -79 702 234 186
  по базисной схеме   -79 623 857 1043
Темп роста, % по цепной схеме 100 93,2 165,2 113,2 109,2
  по базисной схеме 100 93,2 153,9 174,1 190,2
Темп прироста, % по цепной схеме   -6,8 65,2 13,2 9,2
  по базисной схеме   -6,8 53,9 74,1 90,2

 

Рисунок 1.3 - Динамика деповского ремонта вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.


Вагонное депо Брест занимается деповским ремонтом платформ, цистерн, полувагонов и крытых вагонов (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4 - Структура деповского ремонта вагонов

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

   ваг. уд. вес,%  ваг. уд. вес,%  ваг. уд. вес,% ваг. уд. вес,% ваг. уд. вес,%
Деповской ремонт - всего 1156 100 1077 100 1779 100 2013 100 2199 100
из них: крытые 1082 93,6 1032 95,8 1727 97,1 1961 97,4 2137 97,2
платформы 10 0,9 38 3,6 48 2,7 47 2,3 58 2,6
цистерны 1 0,1 0 0 0 0 0 0 1 0,04
полувагоны 63 5,4 7 0,6 4 0,2 5 0,3 3 0,16

 

В соответствии с данными таблиц 1.3, 1,4 и рисунка 1.3 можно сделать следующие выводы. В 2004 году в вагонном депо Брест была введена система ремонта вагонов по пробегу, что увеличило межремонтный период, в результате чего в 2005 году ремонтируемое количество вагонов снизилось до 1077, темп роста составил 93,2% по сравнению с 2004 годом. В период с 2006 по 2008 год произошло существенное увеличение количества вагонов, требующих деповского ремонта. В связи с этим темп роста данного показателя за этот период значительно возрос, так в 2006 году он составил 153,9%, в 2007 году - 174,1%, в 2008 году - 190,2%.

Необходимо отметить также, вагонное депо Брест специализируется в основном на деповском ремонте крытых вагонов, поэтому ремонт этих вагонов занимает основной удельный вес в деповском ремонте. Так, в 2008 году удельный вес ремонта крытых вагонов составил 97,2% к общему деповскому ремонту, платформ - 2,6%, цистерн - 0,04%, полувагонов - 0,16%.

Капитальный ремонт вагонов является одним из основных видов деятельности вагонного депо Брест (таблица 1.5).

 

Таблица 1.5 - Динамика капитального ремонта вагонов

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Капитальный ремонт, ваг.

578 372 364 351 228
Абсолютный прирост, ваг. по цепной схеме   -206 -8 -13 -123
  по базисной схеме   -206 -214 -227 -350
Темп роста, % по цепной схеме 100 64,4 97,8 96,4 65
  по базисной схеме 100 64,4 63 60,7 39,4
Темп прироста, % по цепной схеме   -35,6 -2,2 -3,6 -35
  по базисной схеме   -35,6 -37 -39,3 -60,6

 

Рисунок 1.4 - Динамика капитального ремонта вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.

 

Исходя из данных таблицы 1.5 и рисунка 1.4, важно отметить, что темп роста капитального ремонта вагонов за период с 2004 по 2008 год заметно сократился. Так, прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил -60,6%. Это произошло в результате того, что большую часть парка составляют вагоны модели 11-066 и 11-К001 постройки до 1985 года. Необходимо производить капитальный ремонт с продлением срока службы на 10 лет, следовательно, межремонтный срок большей части вагонов не истек.

Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов является важным объемным показателем работы вагонного депо Брест.

 

Таблица 1.6 - Динамика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, ваг.

26694 14470 11010 10225 11901
Абсолютный прирост, ваг. по цепной схеме   -12224 -3460 -785 1676
  по базисной схеме   -12224 -15684 -16469 -14793
Темп роста, % по цепной схеме 100 54,2 76,1 92,9 116,4
  по базисной схеме 100 54,2 41,2 38,3 44,6
Темп прироста, % по цепной схеме   -45,8 -23,9 -7,1 16,4
  по базисной схеме   -45,8 -58,8 -61,7 -55,4

 

Из таблицы 1.6 видно, что текущим отцепочным ремонтом ремонтируется достаточно большое количество вагонов. Так, в 2004 году было отремонтировано 26694 вагона. Прослеживается тенденция к снижению данного показателя за период с 2004 по 2007 год (рисунок 1.5). Это говорит о малой изношенности парка грузовых вагонов, а именно деталей и узлов вагонов. Увеличение количества отремонтированных вагонов данным видом ремонта в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1676 вагонов говорит о повышении требований к техническому состоянию вагонов за этот период.


Рисунок 1.5 - Динамика текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.

 

Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам являются неотъемлемой частью работы вагонного депо Брест.

 

Таблица 1.7 - Динамика осмотра и подготовки вагонов к перевозкам

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Осмотр и подготовка вагонов к перевозкам, тыс. ваг.

79,1 23,6 22,3 29,4 108,1
Абсолютный прирост, тыс.ваг. по цепной схеме   -55,5 -1,3 7,1 78,7
  по базисной схеме   -55,5 -56,8 -49,7 29
Темп роста, % по цепной схеме 100 29,8 94,5 131,8 367,7
  по базисной схеме 100 29,8 28,2 37,2 136,7
Темп прироста, % по цепной схеме   -70,2 -5,5 31,8 267,7
  по базисной схеме   -70,2 -71,8 -62,8 36,7

 

Рисунок 1.6 - Динамика осмотра и подготовки вагонов к перевозкам за период с 2004 г. по 2008 г.


На рисунке 1.6 заметно снижение работ по осмотру и подготовке вагонов к перевозкам за период с 2005 по 2007 год. Так, в 2006 году этот показатель достиг минимума за рассматриваемый период и составил 22,3 тыс. ваг. Это объясняется тем, что изменился род грузов перевозимых в эти годы. В этом периоде увеличился поток наливных грузов, что требует иного подвижного состава (цистерны), а вагонное депо Брест в основном специализируется на ремонте крытых вагонов. Резкое увеличение данного показателя за 2008 год (абсолютный прирост по отношению к 2007 году составил 78,7 тыс. ваг.) также свидетельствует об изменении рода грузов в данном периоде, требующих перевозки в крытых вагонах и полувагонах.

Вагонное депо Брест также занимается ремонтом контейнеров.

 

Таблица 1.8 - Динамика ремонта контейнеров

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Ремонт контейнеров, конт.

2534 2079 2246 2576 2157
Абсолютный прирост, конт. по цепной схеме   -455 167 330 -419
  по базисной схеме   -455 -288 42 -377
Темп роста, % по цепной схеме 100 82 108 114,7 83,7
  по базисной схеме 100 82 88,6 101,7 85,1
Темп прироста, % по цепной схеме   -18 8 14,7 -16,3
  по базисной схеме   -18 -11,4 1,7 -14,9

 

Рисунок 1.7 - Динамика ремонта контейнеров за период с 2004 г. по 2008 г.


На основании данных таблицы 1.8 и рисунка 1.7 необходимо отметить, что с 2004 по 2005 год происходило снижение числа ремонтов контейнеров (абсолютный прирост за 2005 год составил -455 конт.). Затем к 2007 году темп роста данного показателя вырос и составил 101,7% к 2004 году. Далее вновь наблюдается уменьшение числа ремонтов контейнеров до 2157 конт. за 2008 год. Это вызвано тем, что ремонт контейнеров в Республике Беларусь централизован в вагонном депо Осиповичи.

Перестановка вагонов является важным объемным показателем работы вагонного депо Брест (таблица 1.9).

 

Таблица 1.9 - Динамика перестановки вагонов

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Перестановка вагонов, ваг.

25148 24444 23998 25649 26236
Абсолютный прирост, ваг. по цепной схеме   -704 -446 1651 587
  по базисной схеме   -704 -1150 501 1088
Темп роста, % по цепной схеме 100 97,2 98,2 106,9 102,3
  по базисной схеме 100 97,2 95,4 102 104,3
Темп прироста, % по цепной схеме   -2,8 -1,8 6,9 2,3
  по базисной схеме   -2,8 -4,6 2 4,3

 

Рисунок 1.8 - Динамика перестановки вагонов за период с 2004 г. по 2008 г.


Исходя из данных таблицы 1.9 и рисунка 1.8, важно отметить, что в период с 2004 по 2006 год произошло снижение количества переставленных вагонов. Это произошло в связи с уменьшением количества договоров, а именно: в связи с повышением грузоперевалки на территории Польши за этот период. С 2006 по 2008 год количество переставленных вагонов увеличилось и составило 26236 вагонов в 2008 году. Это говорит о том, что перестановка вагонов на узкую колею стала больше производиться в вагонном депо Брест, после чего груз шел к грузополучателю. Одним из самых важных объемных показателей работы вагонного депо Брест является объем работы в приведенных единицах, характеризующий работу депо в целом. Проанализируем динамику объема работы в приведенных единицах за пять лет.

 

Таблица 1.10 - Динамика объема работы в приведенных единицах

Показатель

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.

Объем работы в приведенных единицах, тыс. прив. ед.

4570,9 4662,4 4983,4 5162,4 5298,6
Абсолютный прирост, тыс. прив. ед. по цепной схеме   91,5 321 179 136,2
  по базисной схеме   91,5 412,5 591,5 727,7
Темп роста, % по цепной схеме 100 102 106,9 103,6 102,6
  по базисной схеме 100 102 109 112,9 115,9
Темп прироста, % по цепной схеме   2 6,9 3,6 2,6
  по базисной схеме   2 9 12,9 15,9

 

Рисунок 1.9 - Динамика объема работы в приведенных единицах за период с 2004 г. по 2008 г.


Анализируя объемы работы вагонного депо Брест в приведенных единицах за пять лет, необходимо сделать вывод, что данный показатель на протяжении периода с 2004 по 2008 год увеличивался и в 2008 году составил 5298,6 тыс. прив. ед. Темп роста объема работы в приведенных единицах за 2005 год составил 102% к 2004 году, за 2006 год - 109%, за 2007 год - 112,9%, за 2008 год - 115,9%. Прирост в 2008 году по отношению к 2004 году составил 15,9%. Это свидетельствует о стабильной работе вагонного депо Брест, полном и своевременном выполнении плана объемов работ за анализируемый период.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.