Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
дисциплина «Экономика организации (предприятия)»
На тему: “ Показатели эффективности работы книжного магазина «Новобук»”
Проверила: Сафронова Л.Н.
Выполнил студент
Гр. ЭК1-21
Куликова Н.О.
Ярославль 2010
Резюме
Книжный магазин «Новобук» продает книги и журналы населению с низким и средним уровнем дохода. Основная цель – получение прибыли и удовлетворение потребностей населения. Учредителем и инвестором данного проекта является Куликова Наталия. Идея реализации такого проекта пришла в данных рыночных условиях, при которых книжный бизнес обеспечивает стабильный доход и надежность в будущем.
Основные данные и технологические показатели за квартал
Таблица 1.
Основные данные | Единица | Величина |
Оборудование, | шт. (руб.) | 11 (117 419) |
Общая площадь арендованных помещений: | м2 | 50 |
в том числе производственная площадь, | м2 | - |
Численность работающих, | чел. | 9 |
в том числе: | ||
Управленческий персонал, | чел. | 2 |
Производственный персонал, | чел. | 7 |
Показатели: | ||
Объем реализации/выручка, | руб. | 1 499 000 |
Себестоимость продукции, | руб. | 1 024 245 |
Балансовая прибыль, | руб. | 203 722 |
Налог на прибыль, | руб. | 40 275 |
Рентабельность продукции, | % | 20 |
Срок окупаемости. | в годах | 0,7 |
Раздел 1. Сведения о предприятии
Фирма «Новобук» будет продавать книги и журналы.
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли в соответствии с учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечает по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
|
Фирма ООО «Новобук» является юридическим лицом, которое несет самостоятельную имущественную ответственность, то есть право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью. Так же на предприятии определенным образом организован коллектив со своей структурой и управлением (организационное единство); на предприятии объединены экономические ресурсы для оказания услуг (производственно-техническое единство); наличие самостоятельного бухгалтерского баланса и право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Учредитель фирмы ООО «Новобук»: Куликова Наталия Олеговна, паспорт, 78 06 573815, выдан отделом УФМС России по Ярославской области в Дзержинском районе города Ярославля 09.08.2007 г.
Уставный капитал: Денежные средства 460 000,0 руб.
Учредительные документы:
§ Устав, в котором отражаются организационно-правовая форма, наименование, почтовый адрес, предмет и цель деятельности, уставный фонд.
Основные цели:
§ Удовлетворение потребностей потребителей
§ Получение прибыли
§ Дальнейшее расширение фирмы
Задачи:
§ Получение дохода
§ Оказание услуг населению
§ Обеспечение окупаемости основных фондов
Вид услуги: продажа книг и журналов
Схема 1. Организационная структура предприятия
Раздел 2. Описание продукции (услуги)
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
В магазине ООО «Новобук» представлены следующие жанры книг:
Зарубежная классика
Русская классика
Детская литература
Детективы
Фантастика
Энциклопедии
Фэнтези
Драма
Приключения
Триллеры
Поэзия
Юмор
А также разнообразные журналы.
Наш мир невозможно представить без книг. Люди проходят литературу в школе, знакомясь с мировой классикой, в дальнейшем читают детективы, бестселлеры и другие современные книги. Книги позволяют утолить интерес к новому, немного уйти от реальной жизни, а так же духовно обогатится. Они позволяют провести досуг, скоротать время, удовлетворяют потребности в знаниях. В моем магазине представлены книги самых разнообразных жанров, а также полезные журналы.
|
Основными конкурентами фирмы ООО «Новобук» являются магазины «Книгомир» и «Академия».
Таблица 2. Сравнительные характеристики
Параметры (свойства) товара | Новобук | Академия | Книгомир |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество продукции | 10 | 10 | 10 |
Стоимость продукции | 9 | 8 | 6 |
Квалификация работников | 8 | 8 | 7 |
Качество обслуживания | 9 | 10 | 8 |
Интерьер помещения | 10 | 6 | 8 |
Реклама | 6 | 7 | 9 |
Режим работы | 8 | 7 | 9 |
Место расположения | 5 | 5 | 6 |
Ассортимент | 7 | 6 | 9 |
Предоставление скидок | 9 | 5 | 0 |
81 | 75 | 75 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что фирма ООО «Новобук» является конкурентоспособной, с удобным режимом работы, высоким качеством продукции и относительно низкой ее стоимости. Организация рекламы уступает фирме «Книгомир» и «Академия», но в дальнейшем мы поместим нашу рекламу на фасадах зданий, рекламных щитах, на сайтах сети Internet, в СМИ. Также уступает ассортимент товара, но планируется его расширение. Фирма ООО «Новобук» будет пользоваться спросом, так как стоимость на товары не завышена, а качество обслуживания достаточно высокое.
Раздел 3. Выход на рынок. План маркетинга
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.
На территории России проживают люди с разным достатком: высоким, средним или низким. Фирма ООО «Новобук» будет ориентироваться на население со средним и низким уровнем дохода, так как именно они составляют большинство потребителей.
Современный покупатель книжной продукции более требователен к качеству исполнения, его приоритеты и пристрастия носят непостоянный характер, лояльность определяется настроением, модой, стереотипами и представлениями. Большинство покупателей видят в книге утилитарный продукт, призванный единовременно удовлетворить информационно-эмоциональные потребности. Увеличивается интерес к книгам на электронных носителях (аудиокнигам, электронным текстам). Покупатель начинает обращать внимание не только на общий антураж, сопровождающий издание, но и на репутацию производителя и продавца. Поэтому фирма ООО «Новобук» осуществляет профессиональное делание с использованием маркетинговых коммуникаций, повышает информационную открытость, учится вести диалог с потенциальными клиентами и партнерами, обществом в целом.
|
В текущей рыночной ситуации наблюдается такая тенденция: отдельные участники книжного рынка до сих пор используют агрессивные способы рекламы и продаж, пытаются заменить спрос предложением, преувеличивают ценность своих предложений и обманывают ожидания покупателя. В свою очередь, фирма ООО «Новобук» ставит перед собой цель достичь максимального удовлетворения покупателей (потребителей), то есть условия диктует именно покупатель (потребитель), а не продавец. Фирма ООО «Новобук» является примером «зрелого рынка».
В фирме ООО «Новобук» существует система скидок. Это скидки на сезонные товары (школьные учебники, пик продаж которых приходится на конец лета – начало осени), скидки постоянным покупателям. При помощи этих скидок фирма ООО «Новобук» сможет выдержать конкурентную борьбу при выходе на рынок. Но для начала надо выбрать ценовую политику фирмы и цели этой политики.
Ценовая политика – механизм или модель принятия решений о поведении хозяйствующего субъекта на основных типах рынка для достижения запланированных целей. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.
Существуют следующие ценовые стратегии фирмы:
1. Стратегия высоких цен («снятие сливок»). Высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара. Повышенная цена позволяет сдерживать покупательский спрос. Высокая первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у покупателей, что обеспечивает его реализацию в дальнейшем при снижении цены. Основной недостаток: высокая цена привлекает конкурентов.
|
2. Стратегия низких цен (стратегия проникновения на рынок). Цена устанавливается значительно более низкая, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка.
3. Стратегия неокругленных цен.
4. Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке. Цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом.
5. Нейтральная стратегия. Цена складывается из фактических затрат и средней нормы прибыли на рынке и в отрасли.
6. Стратегия тесного увязывания цен с качеством товара. Основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.
7. Стратегия льготных цен – направлена на работу с покупателями, которыми заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене.
Для фирмы ООО «Новобук» наиболее приемлемой стратегией будет нейтральная стратегия, т.к. эта стратегия является типичной для начинающих фирм. В дальнейшем, при расширении фирмы, будет использоваться стратегия проникновения на рынок.
Основной целью ценовой политики фирмы ООО «Новобук» на первом этапе деятельности будет дальнейшее существование предприятия.
Важной частью маркетинга является реклама. В первую очередь будет создан сайт фирмы ООО «Новобук» в сети Интернет, на котором будет помещаться вся информация о фирме, товаре. Так же на сайте будут размещаться баннеры, рекламирующие другие сайты, а на этих сайтах, в свою очередь, будет размещаться баннер нашего сайта. Реклама ООО «Новобук» будет расположена на рекламных щитах, расположенных по городу в разных районах, на листовках, также в газетах и журналах.
Расходы на рекламу:
- газеты и журналы – 10 000 р.
- рекламные щиты – 35 000 р.
В целом расходы на рекламу составляют 45 000 рублей.
Реклама ООО «Новобук»
Раздел 4. План производства
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Магазин «Новобук» работает следующим образом:
o количество смен – 1;
o продолжительность смены – 12 часов (с 9.00 по 21.00)
o количество рабочих дней – 7
o количество рабочих дней за 3 месяца – 92.
Вычисление дохода:
Доход за квартал: 210 000*2,3*3 = 1 449 000 руб., в том числе НДС 18% 221 033 руб.
Основные средства
Основные фонды – совокупность материально-вещественных ценностей организации, используемых в качестве средств труда, действующих в натуральной форме в течение длительного времени, окупаются постепенно по мере износа в виде амортизационных отчислений.
|
Основные фонды являются имуществом предприятия и составляют его сущность. В бухгалтерском учете основные фонды отражаются в виде основных средств предприятия (основной капитал).
Для учёта основных фондов, определения их состава и структуры необходима их классификация. Существуют следующие группы основных производственных фондов:
1. По натурально – вещественному составу:
1) здания, сооружения
2) передаточные устройства
3) силовые машины и оборудование
4) рабочие машины и оборудование
5) измерительные и регулирующие приборы и устройства
6) вычислительная техника
7) транспортные средства
8) инструмент, производственный и непроизводственный инвентарь.
2. По функциональному назначению:
1) производственные – средства труда, участвующие в процессе производства, или создающие условия для его нормального существования
2) непроизводственные – несут социальную нагрузку, непосредственно не участвуют в производственном процессе, предназначены для удовлетворения различных потребностей работников.
3. В зависимости от степени участия в производственном процессе:
1) активные – влияют на объем производства продукции, ее качество, непосредственно воздействуют на предметы труда
2) пассивные – непосредственно не воздействуют на предмет труда, создают условия для нормального функционирования производства.
Для предприятия принято считать благоприятной тенденцией повышение удельного веса активной части в структуре производственных основных средств, так как это является одним из факторов повышения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для признания объекта основным средством для организации необходимо выполнение следующих условий:
· объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
· объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
· организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
· объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Таблица 3. Основные средства
№ п. п | Наименование оборудования | Кол-во ед. | Стоимость, руб. | НДС (18%) руб. | Без НДС, руб. | |
единицы | всего | |||||
Мебель:
1
- стол
1
3 000
3 000
457
2 543
2
- стул
2
1 500
3 000
457
2 543
3
- диван
2
10 000
20 000
3050
16 950
4
- стеллажи
15
4 000
60 000
9 152
50 848
5
- столик журнальный
2
2 000
4 000
610
3 390
6
- столик журнальный
1
2 000
2 000
305
1 695
МБП:
7
- ведро
5
100
500
76
424
8
- швабра
3
350
1 050
160
890
Оборудование:
9
- компьютер
1
30 000
30 000
4 576
25 424
10
- кассовый аппарат
1
15 000
15 000
2288
12 712
11
- телефон
1
2 000
2 000
305
1 695
Итого:
138 550
21 131
117 419
Вычисление НДС:
НДС = Всего*18% / 118%
Цена без НДС:
Цена без НДС = Всего – НДС
Оборотные средства
Любая организация для осуществления производственно-хозяйственной деятельности должна иметь в своём распоряжении не только основные фонды, но и оборотные средства.
Оборотные средства – это совокупность денежных средств авансированных в оборотные фонды и фонды обращения, которая способствует их движению в процессе кругооборота и обеспечивает непрерывность процесса производства и обращения продукции.
Оборотные средства делятся на:
1. Оборотные производственные фонды – это часть средств производства, которая один раз участвует в производственном процессе, сразу и полностью переносит свою стоимость на производимую продукцию и в процессе производства изменяет (сырье, материалы) или утрачивает (топливо) свою натурально-вещественную форму:
· производственные запасы – основные и вспомогательные материалы, сырье, топливо, тара и упаковка;
· средства в производстве – незавершенное производство, расходы будущих периодов.
2. Фонды обращения – средства, обслуживающие процесс реализации продукции (готовая продукция на складе; товары, отгруженные заказчикам, но еще не оплаченные ими; средства в расчетах; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках). Они не участвуют в производственном процессе, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения.
Таблица 4. Оборотные средства
№ п.п. | Наименование оборотных средств | Единица измер. | Кол-во единиц | Стоимость, руб. | 18% НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. | |
Единицы | Всего | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Основные материалы | ||||||
книги | шт. | 1 000 | 200 000 | 30 508 | 169 492 | ||
журналы | шт. | 150 | 10 000 | 1 525 | 8 475 | ||
2 | Вспомогательные материалы | ||||||
Канц. товары | уп. | 10 | 100 | 1 000 | 153 | 847 | |
Интернет | руб. | 1 | 500 | 500 | 76 | 424 | |
Электроэнергия | КВатт. | 800 | 3,2 | 2 560 | 391 | 2 169 | |
Итого за месяц | 214 060 | 32 653 | 181 407 | ||||
Итого за квартал | 642 180 | 97 959 | 544 221 |
Рассчитаем производственный запас по основным материалам и сырью, для непрерывного производственного процесса в днях и в денежном выражении:
Н = Р0 * Д,
где Н – норматив оборотных средств (руб.),
Р0 – производственный запас в денежном выражении,
Д – производственный запас в днях.
Д = 15
Н = 210 000 руб.
Отсюда можно вычислить Р0: Р0=210 000/15= 14 000 (руб.)
Аренда помещения
Аренда (лат. arrendare — отдавать в наём) — форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору за арендную плату. Например, в сельском хозяйстве и добывающих отраслях оплачивается временное пользование землей или недрами. Включает земельную ренту, амортизацию процента за пользование материальными активами. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Объектом аренды признаются движимые и недвижимые вещи, в том числе: земельные участки, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования (такие вещи называются непотребляемыми). Договор аренды должен чётко определить конкретное имущество, сдаваемое в аренду, то есть данные, позволяющие индивидуализировать объект аренды, должны быть непосредственно указаны в договоре. Запрещается сдавать в аренду предприятия оборонных отраслей, связи, транспорта, предприятия топливно-энергетического комплекса, здания государственных банков и т. д.
Таблица 5. Аренда помещений
№ п/п | Наименование помещения | Кол-во м2 | Источник обеспечения | Затраты на проект | Примечание Вид договора |
1 | Производственные помещения | 50 | 1 м = 500 руб. | 25 000 | Кратковременный |
ИТОГО: |
| 25 000 |
| ||
НДС - 18% | 3 813 | ||||
ВСЕГО за месяц: | 28 813 | ||||
ВСЕГО за квартал: | 86 439 |
Раздел 6. План по труду
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежит трудовым ресурсам. Они соединяют материальные и финансовые факторы производства и на уровне предприятия выступают в качестве персонала.
Таблица 8. Основные характеристики работников организации
№ п.п | Должность | Функциональные обязанности | Образование | Стаж работы в должности | Условия найма на работу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Директор | Оперативное управление персоналом, принятие организационных решений | Высшее | 3 года | Постоянная, без испытательного срока, трудовой договор, должностной оклад |
2. | Бухгалтер | Ведение бухгалтерского учета | Среднее специальное | Без стажа | Постоянная, испытательный срок 3 месяца, трудовой договор, должностной оклад |
3. | Продавец | Продает товар | Среднее | Без стажа | Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
4. | Продавец | Продает товар | Среднее специальное | 2 года | Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
5. | Консультант | Помощь покупателям в выборе товара | Среднее специальное | 1 год | Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
6. | Консультант | Помощь покупателям в выборе товара | Среднее | 1,5 года | Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
7. | Уборщица | Уборка помещений | Среднее обр. | Не обязателен | Совместительная, без испытательного срока, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
8. | Охранник | Охрана магазина | Среднее специальное | Без стажа | Постоянная, без испытательного срока, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
9. | Охранник | Охрана магазина | Среднее | Без стажа | Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда |
Таблица 9. Фонд оплаты труда
Наименование должности | Кол-во чел. | Оклад, средняя ЗП на 1 работника, руб. | Оклад, средняя ЗП всего, руб. | Премия | Дополнительная зарплата | Общая ЗП за месяц, руб. | ||
% | Руб. | % | Руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Директор | 1 | 15 000 | 15 000 | 10 | 1 500 | 16 500 | ||
Бухгалтер | 1 | 11 000 | 11 000 | 10 | 1 100 | 12 100 | ||
Консультант | 2 | 10 000 | 20 000 | 10 | 2 000 | 10 | 2 000 | 24 000 |
Продавец | 2 | 9 000 | 18 000 | 10 | 1 800 | 10 | 1 800 | 21 600 |
Уборщица | 1 | 4 000 | 4 000 | 10 | 400 | 10 | 400 | 4 800 |
Охранник | 2 | 5 000 | 10 000 | 10 | 1 000 | 10 | 1 000 | 12 000 |
Итого за месяц | 78 000 | 7 800 | 5 200 | 91 000 | ||||
Итого за квартал | 234 000 | 23 400 | 15 600 | 273 000 |
На 9 человек работающих в фирме ООО «Новобук» за квартал выплачивается – 273 000 руб.
После расчета заработной платы необходимо составить смету расходов на оплату труда работников предприятия.
Таблица 9. Смета на оплату труда
№ | Наименование статьи | Сумма, руб |
1 | 2 | 3 |
1. | Расходы на оплату труда (сумма окладов) | 234 000 |
2. | Премиальный фонд | 23 400 |
3. | Дополнительная заработная плата | 15 600 |
Итого ФОТ: | 273 000 | |
5. | Отчисления на обязательное медицинское страхование, отчисления в пенсионный фонд - 26% | 70 980 |
6. | Всего: | 343 980 |
Смета составила со всеми налогами 471 744 рублей.
Так же необходимо рассчитать страховые взносы, выплачиваемые предприятием. Общая величина страховых взносов составляют 26% от фонда заработной платы в сумме на одного работающего до 415 тыс.руб. в год и распределяются по внебюджетным фондам.
Таблица 11. Отчисления на социальные нужды
№ | Наименование налога | Ставка взноса, % | Облагаемая статья, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Отчисления в пенсионный фонд | 20 | 54 600 |
2. | Фонд социального обеспечения | 2,9 | 7 917 |
3. | Фонд обязательного мед. страхования (федеральный) | 1,1 | 3 003 |
4. | Фонд обязательного мед. Страхования (территоральный) | 2,0 | 5 460 |
Итого: | 26 | 70 980 |
Раздел 9. Расчет налога НДС
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
Порядок расчёта налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС). В этом разделе определяется расчет налога на добавленную стоимость. Стоимость налога не относиться ни на прибыль, ни на себестоимость, а сразу перечисляется в бюджет.
Сначала рассчитаем НДС уплаченный, выделенный при покупке основных фондов и оборотных средств.
НДС уплаченный = НДС (ОФ) + НДС (ОбС) + НДС (Аренды)
НДС уплаченный = 21 131+ 97 959+ 3 813= 122 903
Рассчитаем НДС полученный:
НДС полученный =(Д * 18%) / 118%
НДС полученный = (1 499 000 * 18%)/118%= 221 033
Рассчитаем НДС к перечислению в бюджет:
НДС к перечислению в бюджет = НДС полученный - НДС уплаченный
НДС к перечислению в бюджет = 221 033 – 122 903 = 98 130
Заключение
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
В заключении курсовой работы показывается эффективность производственной деятельности предприятия.
Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия, характеризует эффективность этой деятельности.
В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.
1) Рентабельность продукции – процентное отношение прибыли от реализации и производства продукции к ее затратам на ее производство и реализацию.
2) рентабельность собственного капитала – процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала
3) рентабельность имущества – процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов.
4) рентабельность продаж – процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации
Рассчитаем несколько видов рентабельности:
Рентабельность продукции
Р = Прибыль/Себестоимость*100%
Р = 203 722/1 024 245*100% = 20%
Рентабельность продаж
Р = Чистая прибыль/Выручка*100%
Р = 161 099/1 499 000 *100% = 11%
Список литературы
1. Волков О.Н. Скляренко В.К. Экономика предприятия. Учебник М. Инфра – М. 2005.
2. Экономика организации (предприятия): учебное пособие В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.: КНОРУС, 2008.
3. Бизнес-план. Методические материалы./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: ЭКМОС, 2006.
5. Черняк А.В., Черняк В.З., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. – М.: РДЛ, 2008.
Курсовая работа
дисциплина «Экономика организации (предприятия)»
На тему: “ Показатели эффективности работы книжного магазина «Новобук»”
Проверила: Сафронова Л.Н.
Выполнил студент
Гр. ЭК1-21
Куликова Н.О.
Ярославль 2010
Резюме
Книжный магазин «Новобук» продает книги и журналы населению с низким и средним уровнем дохода. Основная цель – получение прибыли и удовлетворение потребностей населения. Учредителем и инвестором данного проекта является Куликова Наталия. Идея реализации такого проекта пришла в данных рыночных условиях, при которых книжный бизнес обеспечивает стабильный доход и надежность в будущем.
Основные данные и технологические показатели за квартал
Таблица 1.
Основные данные | Единица | Величина |
Оборудование, | шт. (руб.) | 11 (117 419) |
Общая площадь арендованных помещений: | м2 | 50 |
в том числе производственная площадь, | м2 | - |
Численность работающих, | чел. | 9 |
в том числе: | ||
Управленческий персонал, | чел. | 2 |
Производственный персонал, | чел. | 7 |
Показатели: | ||
Объем реализации/выручка, | руб. | 1 499 000 |
Себестоимость продукции, | руб. | 1 024 245 |
Балансовая прибыль, | руб. | 203 722 |
Налог на прибыль, | руб. | 40 275 |
Рентабельность продукции, | % | 20 |
Срок окупаемости. | в годах | 0,7 |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!