Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура ассортимента - это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.
Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение люстр, светильников, бра и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине»
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп.
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке. [10.c. 65] Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
|
Формирование торгового ассортимента - одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.
Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Садовый центр». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляют: садовые удобрения, садовая мебель, садовый инвентарь и механический инструмент, садовые пылесосы, бензокосы, мини-мойки, опрыскиватели, пульверизаторы, садовое освещение, насосы, шланги, снегоуборщики, мотоблоки и культиваторы.
Целевая категория покупателей - жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью.
|
Товарооборот магазина «Садовый центр» имеет постоянный рост. В 2011 году его общий объём составил 6530290 рублей, что на 348000 рублей больше, чем в 2012 году. Темп прироста в этом случае составил 4%. За счёт роста цен товарооборот магазина «Садовый центр» в 2012 году увеличился на¼ часть, данные указаны в таблице №1.
Таблица 1. Оценка показателей конкурентно способности магазина «Садовый центр»
Показатель | Магазин «Садовый центр», оценка в балах |
Ассортимент товаров | 4 |
Цены на товар | 3 |
Качество товара | 4 |
Культура обслуживания | 5 |
Место расположения магазина | 4 |
Интерьер магазина | 5 |
Таблица 2. Показатели конкурентоспособности магазина «Садовый центр» с различной покупательской способностью, в%.
Показатель | Высока покупательская способность | Средняя покупательская способность | Низкая покупательская способность |
Ассортимент товаров | 23,81 | 28,57 | 19,05 |
Цены на товар | 19,05 | 9,52 | 4,76 |
Качество товара | 28,57 | 19,05 | 23,81 |
Культура обслуживания | 14,29 | 23,81 | 28,57 |
Место расположения магазина | 9,52 | 4,76 | 14,29 |
Интерьер магазина | 4,76 | 14,29 | 9,52 |
Показатели, представленные в таблицах, позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В магазине «Садовый центр» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент - значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС.
Сущность АВС - анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Благодаря своей универсальности эффективности данный метод анализа получил большое распространение. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объёма продаж.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!