Биргит Кульбе и Матс Эк – яркие представители шведского хореографического искусства — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биргит Кульбе и Матс Эк – яркие представители шведского хореографического искусства

2020-04-01 433
Биргит Кульбе и Матс Эк – яркие представители шведского хореографического искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биргит Кульберг (1908-1999) – всемирно известный хореограф, основатель и руководитель собственной балетной труппы, оказавшая огромное влияние на развитие хореографического искусства в Швеции.

Ученица К. Йосса, с 1952 была солисткой труппы «Королевского Балета Швеции». С 1963 главный балетмейстер этой труппы.

Наиболее известная ее постановка «Фрекен Юлия (1950) классическое произведение танцевальной драме, спектакль «Report» (1960), посвященный социальной теме.

Матс Эк родился в Мальмё в 1945 году в артистической семье. Изучал технику танца М. Грэм в Стокгольме и Норрчёпинге, но быстро бросил – ушел в драматический театр.

В 1976 дебютировал как хореограф со спектаклем «Денщик» на музыку Б. Бартока в «Кульберг-балет».

В 1980-81 Эк работал в труппе Нидерландского театра балета, для которой позже поставил балеты: «Вон там»,1990; «Путешествие» на музыку С. Райха, 1991; «Что-то вроде» на музыку Г. Гурецкого, 1997.

Наиболее ярко проявилось творчество в модернизированных классических версиях «Жизели» (1982), «Лебединое озеро» П. Чайковского (1986), «Кармен» (1992), «Спящую красавицу» П. Чайковского (для Гамбургского балета) (1996).

Сотрудничал с С. Гиллем, осуществив постановки для фильмов, – «Промокшая женщина» и «Дым» (оба на музыку А. Пярта, 1995).

Народные истоки профессионального хореографического искусства

Славянские народы славились своим высокоразвитым искусством танца, хорошо известным их соседям, еще в древние времена. В X столетии в Византии славяне, как исполнители песен и танцев, входили отдельной самостоятельной группой в придворный штат императора. Народный былинный эпос сохранил много описаний древних русских танцев.

Древнейший вид русского народного танца является танцы-игры, в которых отражаются трудовые процессы. Первоначально они исполнялись в строгом соответствии, согласно проведением тех или иных сельскохозяйственных работ.

Одним из древнейших русских танцев культового происхождения является хоровод.

Первыми профессиональными исполнителями русского народного танца были скоморохи. В Киевской Руси скоморошество было весьма популярно.

Вначале скоморохи были мастерами на все руки, сочетающими в своем искусстве многие жанры. Постепенно в соответствии с жанрами в которых они работаи, стали выделяться отдельные группы бахарей-сказителей,музыкантов-гудошников, медвежатников, певцов, плясунов, глумотворцев.

Искусство плясунов-скоморохов указало путь национального самоопределения русского народно-сценического танца и развития русского балета.

Балеты классическогонаследия на украинской сцене

На киевской сцене во второй половине XIX – в начале XX столетия танцевали в основном представители русской балетной школы. Варшавские балетмейстеры постоянно обращались к репертуару русского балетного театра, осуществляя постановки спектаклей, рожденных в Москве и Петербурге. Таким образом зрители познакомились с хореографией выдающихся балетмейстеров Л. Ивановым, М. Петипа, А. Горским и М. Фокиным.

Важным этапом для развития украинского балетного театра стали гастроли Е. Гельцер весной 1910 и 1911 годов. Следом за ней в мае 1911 году в Киев приезжает большая группа артистов Петербургского Мариинского императорского театра во главе с известными мастерами Смирновой и Обуховым.

Впервые киевские зрители увидели сцены из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» и отрывки из «Пахиты». Петербургские артисты показали также «Копелию» Делиба, «Волшебную флейту» и «Привал кавалерии». В мае 1912 году на гастроли в Киев приехала еще большая группа артистов, которые выступили в сценах «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Конька-горбунка».

В 1915 году на смену балетмейстерам Варшавского театра приходят воспитанники русской балетной школы Бронислава Нижинская и Александр Кочетовский. Они активно пропагандировали новейшие достижения русской хореографии, а именно постановки М. Фокина («Клеопатра», «Бал в кринолинах», одна из картин балета «Петрушка»).

Сезон 1916 года закончился выступлением солистов императорского театра, которые показали «Жизель» и «Тщетную предосторожность».

Профессиональный украинский балетный театр как своеобразное художественное явление начал свой исторический путь в 1925 г. постановкой балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.