Хореографическое искусство в послевоенный период (1950-1960 гг.) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Хореографическое искусство в послевоенный период (1950-1960 гг.)

2020-04-01 1387
Хореографическое искусство в послевоенный период (1950-1960 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С окончанием войны вернулся в родной Ленинград Театр оперы и балета им. С. М. Кирова. В первые послевоенные и 50-е годы на афишах появляются новые имена исполнителей: А.Я. Шелест, начала выступать М.М. Плисецкая, чей танец всегда полон экспрессии и патетики. Большую популярность завоевали: в РСФСР-И.А. Колпакова, Р.С. Стручкова, В.Т. Бовт, Л.И. Крупенина, Р.К. Карельская, Г.Н. Кириллова, С.Н. Головкина, Т.А.Зимина, Ю.Т. Жданов, Г.К. Фарманянц, Ю.Г. Кондратов, Б.Я. Брегвадзе, Н.Б. Фадеечев.

Также происходит расцвет творческой деятельности профессиональных коллективов народного танца во всех союзных республиках в послевоенные годы.

Обращение к современной теме на балетной сцене. Негативные стороны чрезмерного усиления роли драматургии и режиссуры в балетном спектакле. Создание спектаклей на литературную тематику. Балеты в постановке Ростислава Захарова − «Золушка» (1945) на музыку С. Прокофьева и «Медный всадник» (1949) на музыку Р. Глиэра.

Возрастание в конце 50-õгодов роли музыки в балетных спектаклях. Раскрытие содержания спектакля путем развития музыкально-хореографических образов в балетах «Каменный цветок» (1957) Юрия Григоровича на музыку С. Прокофьева и «Берег надежды» (1959) Игоря Бельского на музыку Андрея Петрова.

Творчество Ю. Григоровича и его роль в развитии советской хореографии. Балеты «Легенда о любви» Арифа Меликова (1961), «Спартак» Арама Хачатуряна (1968) и др

Творческая деятельность балетмейстера Р. В. Захарова

Ростислав Владимирович Захаров (1907-1984) – советский российский артист балета, балетмейстер, театральный режиссёр, педагог.

Окончил Ленинградское хореографическое училище, а позже режиссёрское отделение Техникума сценических искусств в Ленинграде.

В 1926-1929 годах – солист Украинской государственной столичной оперы в Харькове, затем Киевской государственной академической украинской оперы. В Киеве преподавал и ставил небольшие балеты в организованной им студии. С 1929 года работал как балетмейстер в театрах Саратова, Казани. В 1934-1936 годах – балетмейстер Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, где поставил «Бахчисарайский фонтан» (1934) и «Утраченные иллюзии» (1935).

В 1936-1956 годах – балетмейстер и оперный режиссёр Большого театра в Москве; в 1936-1939 годах – руководителем его балетной труппы. Здесь он поставил балеты «Кавказский пленник» (1938), «Тарас Бульба» (1941), «Золушка» (1945), «Барышня-крестьянка» (1946). В Театре им. Кирова после 1945 поставил: «Медный всадник» (1949), «Красный мак» (нов. ред.-1949) и «В порт вошла «Россия» (1964). Более удачный из них – пушкинский спектакль «Медный всадник».

Автор книг «Искусство балетмейстера» (1959), «Беседы о танце» (1963) и «Советский балет» (изд. в ГДР и Норвегии), журнальных и газетных статей, сочинения: «Записки балетмейстера», «Слово о танце».

Поэтика театра балета Ю. Н. Григоровича

Юрий Николаевич Григорович (2 января1927) – советский и российский хореограф, балетмейстер, артист балета, педагог, публицист. Окончив Ленинградское хореографическое училище, Григорович в течение пятнадцати лет выступал на сцене.

Первым спектаклем, поставленным для детей в Ленинградском Доме культуры имени А. М. Горького был «Аистенок». Его дебют как балетмейстера состоялся в Кировском театре – экспериментальный балет «Каменный цветок», который положил начало новому развитию советского балета. Через несколько лет осуществил постановку «Легенда о любви».

В 1963 году Юрия Григоровича пригласили в Москву для постановки в Большом театре балета «Спящая красавица», с этого спектакля началась его многолетняя работа в Большом театре.

Большой успех в различных странах мира имел балет «Спартак», поставленный Григоровичем на музыку Арама Хачатуряна (1968). Балетмейстеру удалось создать поэму о бессмертии героического подвига.

В 1996 году он стал фактическим основателем театра балета в Краснодаре. В 1999 году Григорович вернулся на московскую сцену, осуществив постановки в театре «Кремлевский балет» – «Ромео и Джульетта» (1999) и «Иван Грозный» (2001), «Корсар» (2007).

Вошел в историю балета, как гениальный хореограф, создавший целый ряд спектаклей-шедевров, вошедших в Золотой фонд хореографического искусства. Был профессором балетмейстерского отделения Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, заведовал кафедрой хореографии в Московской государственной академии хореографии.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.