Квалификационная характеристика бакалавра — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Квалификационная характеристика бакалавра

2020-04-01 135
Квалификационная характеристика бакалавра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Государственного  экзамена

по направлению подготовки

Социальная работа

 

 

Киров

2018

 

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 39.03.02  Социальная работа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению 39.03.02 Социальная работа, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ 12 января 2016 г., регистрационный № 8

 


    Программа составлена:

– М. И. Лучининой, зав. кафедрой социальной работы и молодежной политики ВятГУ, кандидатом педагогических наук, доцентом;

– М. Н. Бородатой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры СРМП;

– Н. Н. Ершовой, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры СРМП;

– Ф. Р. Зевахиной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры СРМП;

– Н. В. Чернышевой, кандидатом исторических наук, доцентом кафедры СРМП;

 

Рецензент – Е. В. Волченкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СРМП

 

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГУ), 2018

© Бородатая М.Н., Ершова Н.Н., Зевахина Ф. Р., Лучинина М.И., Чернышева Н. В., 2018


1. Пояснительная записка

Программа государственного экзамена определяет единый порядок учебно–методического обеспечения проведения государственного экзамена по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, в соответствии с требованием Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Программа представляет собой комплексную систему учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает подготовку и проведение государственного экзамена.

Междисциплинарный итоговый  экзамен по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа является одной из составляющих итоговой аттестации выпускников, позволяющей выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. 

 

Социальная работа

 

Государственный экзамен по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам профессионального цикла.

Экзамен проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки дипломного проекта.

Экзамен проводится в классической форме (по экзаменационным билетам).

К экзамену по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа допускаются студенты, полностью освоившие основную образовательную программу подготовки бакалавра социальной работы.

Экзамен принимает Государственная экзаменационная комиссия по направлению подготовки «Социальная работа», назначенная приказом по вузу.

Члены Государственной экзаменационной комиссии, принимающие экзамен, должны иметь высокую квалификацию, большой опыт научной, практической и вузовской работы, многолетнего участия в деятельности государственных комиссий.

Для работы Государственной экзаменационной комиссии должна быть представлена следующая документация:

1. Приказы по ВятГУ о допуске к государственной итоговой аттестации студентов очной формы обучения по направлению подготовки 39.03.02  Социальная работа.

2. Расписание работы ГЭК и график консультаций.

3. Сведения об успеваемости студентов по дисциплинам учебного плана за время обучения.

4. Зачетные книжки студентов.

5. Книга протоколов государственных экзаменационных комиссий.

6. Программа государственного экзамена по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

7. Выписка из ФГОС о квалификационных требованиях к выпускнику по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.

8. Утвержденные экзаменационные билеты в двух экземплярах (в списках и разрезной).

9. Экзаменационная ведомость, в которую должны быть включены все студенты, допущенные к экзамену, подписанная деканом факультета.

10. Учебные материалы, разрешенные к использованию студентами.

11. Листы для черновых записей ответов на вопросы билета (со штампом факультета).

 

Экзаменационные билеты содержат по два четко сформулированных вопроса.

Ознакомление студентов с билетами до экзамена запрещается. Студенты обязаны готовиться к экзамену, руководствуясь учебной программой.

В помощь студентам для подготовки к экзамену кафедра готовит примерный перечень вопросов к междисциплинарному итоговому  государственному экзамену.

Очередность прибытия студентов на экзамен определяется в алфавитном порядке.

Студент, входя в аудиторию, называет свою фамилию, выбирает билет и готовится к ответу. На подготовку к ответу отводится не более 60 минут.

По окончании ответа студента по основным вопросам члены Государственной экзаменационной комиссии задают дополнительные вопросы в целях проверки усвоения учебных дисциплин, а также уточняющие вопросы по существу всего ответа. Затем председатель Государственной экзаменационной комиссии кратко подводит итоги ответа.

Ответ студента протоколируется секретарем Государственной экзаменационной комиссии.

Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», также может быть выставлена рейтинговая оценка. Уровень освоения компетенций и окончательная оценка ответа выпускника определяется шкалой:

 

Оценка (в баллах) Уровень освоения Оценка
80-100 Высокий отлично
70-79 Хороший хорошо
60-69 Средний удовлетворительно
Менее 60 Низкий неудовлетворительно

 

Оценка за ответ выставляется и объявляется студенту после обсуждения комиссией по завершении всех ответов студентов данной группы.

К оценке за ответ на комплексном экзамене предъявляются следующие требования: объективность, справедливость, однозначность.

Членам комиссии недопустимо занижать или завышать оценку.

Основными критериями оценки учебной деятельности студентов являются:

- знания по дисциплине в рамках учебной программы;

- знания основной и дополнительной литературы по дисциплине;

- знания соответствующих нормативно-правовых и организационных документов;

- степень самостоятельности и аргументированности ответа при изложении учебного материала;

- умения увязывать теоретические положения с практикой;

- культура речи при ответе.

 

Компетенции студента, формируемые в результате подготовки и сдачи

Государственного экзамена

· стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

знать: способы саморазвития, повышения квалификации и мастерства

уметь: саморазвитию, повышению квалификации и мастерства

владеть: навыками саморазвития, повышения квалификации и мастерства

· уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

знать: технологии самооценивания, идентификации личностных особенностей;

уметь: критически оценивать свои достоинства и недостатки;

владеть: приемами и методами саморазвития, борьбы с эмоциональным выгоранием.

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

знать: социальную значимость своей профессии;

уметь: выполнять основные функции бакалавра социальной работы;

владеть: приемами и методами профессиональной деятельности.

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

знать: основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

уметь: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

владеть: навыками использования основных положений и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

· использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

знать: основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

уметь: использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

владеть: навыками использования в профессиональной деятельности основных законов естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

· понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

знать: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

уметь: понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

владеть: навыками информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

· владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

знать: один из иностранных языков

уметь: владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

владеть: навыками одного из иностранных языков

· владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

знать: основные методы медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

уметь: владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

владеть: методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

· владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

знать: средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

уметь: владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

владеть: навыками самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

· быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ОК-19);

· быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17);

знать: специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни

уметь: учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни

владеть: навыками учета специфики и современного сочетания глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни

· владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18);

знать: современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

уметь: владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

владеть: способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического

· быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20).

знать: психолого-педагогические знания для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия

уметь: применять психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия

владеть: навыками применения психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия

· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

знать: теоретические основы современных социальных технологий

Уметь: составлять модели их использования

Владеть методами реализации социальных технологий

· быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

знать: способы посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации

уметь: быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации

владеть: навыками посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации

· быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

знать: теоретические особенности социально и психологически благоприятной среды;

 уметь: налаживать продуктивные межличностные контакты в коллективе;

 владеть навыками работы в коллективах социальных организаций и служб.

· быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

знать: особенности традиционной культуры личной и общественной жизни;

уметь: сочетать традиционную культуру жизни с инновационной деятельностью;

 владеть навыками освоения инновационной деятельности в социальной сфере.

· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

знать:: элементы системы межведомственного взаимодействия;

уметь: диагностировать потребности клиента социальной работы в соответствующих специалистах;

владеть навыками организации групп самопомощи, мобилизации ресурсов клиента;

· быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);

знать:  симптомы профессиональной усталости, профессионального «выгорания»;

 уметь: осуществлять меры по преодолению последствий профессионального «выгорания»;

владеть навыками профилактической работы в целях предупреждения личной профессиональной деформации.

· быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

знать: основы планирования профессиональной деятельности

уметь: решать поставленные задачи

владеть навыками организации медико-социальной помощи

· быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

· быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

знать: основы социального контроля

уметь: разрабатывать предложения по повышению эффективности мотивации труда специалистов социальной сферы

владеть: навыками анализа профессиональной деятельности

· быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

знать: специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы

уметь: учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы

владеть: навыками использования специфики национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы

· быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

знать: основы социального проектирования;

уметь: составлять социальные проекты для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей;

владеть способами реализации социальных проектов, направленных на обеспечение физического, психического и социального здоровья людей.

4. Учебная программа государственного экзамена по направлению подготовки 39.03.02  Социальная работа

Государственный экзамен по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа включает вопросы по учебным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла и профессионального цикла учебного плана. Перечень учебных дисциплин и вопросов по дисциплинам утверждается на заседании кафедры социальной работы.

На комплексный экзамен по направлению подготовки 39.03.02  Социальная работа выносятся вопросы по следующим учебным дисциплинам:

- Антропология;

- Теория социальной работы;

- Технология социальной работы;

- История социальной работы;

- Конфликтология в социальной работе;

- Правовое обеспечение социальной работы;

- Методы исследования в социальной работе;

- Управление в социальной работе;

-Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы (социальная педагогика);

- Социальная геронтология;

- Социальная работа с мигрантами

- Социальная работа с инвалидами;

- Опыт социальной работы с различными группами населения;

- Волонтерство в социальной работе;

- Занятость населения и ее регулирование.

Содержание учебных дисциплин

Антропология

Возрастная антропология

Возраст и его влияние на развитие личности. Варианты возраста. Учет возрастных особенностей клиента в социальной работе. Календарный, биологический, социальный и психологический возраст. Категории психологического возраста. Этапы развития организма человека. Понятие «поколение» в исследовании возрастной стратификации. Старение организма, виды старения. Факторы преждевременного старения. Направления профилактики преждевременного старения. Социальная работа и люди престарелого возраста.

 

Теория социальной работы

Социальная работа с группой

Группы само и взаимопомощи в социальной работе. Общие характеристики работы с группой. Типология групп: по проблемам, технологиям решения проблем, по способу организации, по сферам и масштабам деятельности, по функциям. Социокультурные и терапевтические группы. Группы восстановления, образовательные группы, терапевтические группы. Принципы формирования группы. Модели социальной работы с группой. Группа как система изменения жизненного сценария клиента. Участие специалистов по социальной работы в деятельности групп. Отличие групповой от индивидуальной работы с клиентом.

История социальной работы

 

Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы

(социальная педагогика)

 

Социальная геронтология

Список литературы

Нормативно-правовая база

1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948.

2. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003

3. Гражданский кодекс РФ, часть 1, 30.11.1994

4. Гражданский кодекс РФ, часть 2, 26.01.1996

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ, 14.11. 2002

6. Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод человека, 04.11.1950

7. Европейская социальная хартия, 03.05.1996

8. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1

9. Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека, 26.05.1995

10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

11. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966.

12. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 16.12.1966Постановление Правительства Кировской области от 14 мая 2002 г. N 16/167 «Об областной программе «Дом для молодой семьи» на 2003 - 2010 годы»

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" с изменениями от 4 августа 2005 г.

14. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.»

15. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» (с изм. и доп. от 17.09.2001 г.)

16. ПР 50.1.024-2005 Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов

17. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995

18. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2006 г.

19. Трудовой кодекс РФ, 30.12.2001

20. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, 08.01.1998

21. Уголовный кодекс РФ, 13.06.1996

22. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изм. и доп. от 21.04.1997г.)

23. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 N 135-ФЗ

24. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ

25. Федеральный закон «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 – ФЗ

26. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ

27. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

28. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» [Текст] / от 9.06.1999.

29. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 N 195-ФЗ

30. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ

Основная литература

1. Агапов, Евгений Петрович. Методы исследований в социальной работе [Текст]: учеб. пособие / Е. П. Агапов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К: Наука-Спектр, 2013.

2. Воронина, Ольга Александровна. Социально-психологическая работа с уязвимыми группами молодежи [Текст]: учеб. пособие / О. А. Воронина. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. - 151 с.

3. Дементьева, Надежда Федоровна. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - М.: Академия, 2010. - 272 с.

4. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому [Текст]: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 168 с.

5. Ершова, Нина Николаевна. Добровольчество - школа гражданского становления молодежи [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н. Н. Ершова, М. Н. Бородатая. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.

6. Жигарева Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты [Текст]: учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012.

7. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. - М.: Флинта, 2010. - 200 с.

8. Кокоренко, Виктория Леонидовна. Социальная работа с детьми и подростками [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Л. Кокоренко, Н. Ю. Кучукова, И. Ю. Маргошина. - М.: Академия, 2011. - 256 с.

9. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов. – М.: Юрайт. 2011.- 575 с.

10. Медведева, Галина Павловна. Этические основы социальной работы [Текст]: учеб. для студ. вузов / Г. П. Медведева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 288 с.

11. Нестерова, Галина Федоровна. Технология и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Г. Ф. Нестерова, И. В. Астэр. - М.: Академия, 2011. - 208 с.

12. Нор-Аревян, Оксана Аведиковна. Социальная геронтология [Текст]: учеб. пособие / О. А. Нор-Аревян. - М.: Дашков и К, 2012.

13. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Текст]: учеб. для бакалавров, обучающихся по направлению "Социальная работа" / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - М.: Юрайт, 2011. - 425 с

14. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: учеб. пособие. – М.: Дашков и К. 2012. – 592 с.

15. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология [Текст]: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 272 с

16. Семьеведение [Текст]: учеб. для бакалавров: учеб. для студ. вузов / под ред. Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой, Е. М. Черняк. - М.: Юрайт, 2012. - 403 с.

17. Симонова, Галина Ивановна. Методика исследований в социальной работе [Текст]: учеб.-метод. пособие / Г. И. Симонова. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. - 102 с.

18. Соколова В. Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста [Текст]: учебное пособие.- М.: Издательство «ФЛИНТА», 2012.

19. Сорокина, Евгения Григорьевна. Конфликтология в социальной работе [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Е. Г. Сорокина. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

20. Социальная педагогика [Текст]: учебник /под ред. В. И. Загвязинского. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.

21. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013.

22. Технология социальной работы: учебник для бакалавров [Текст] / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой. — М.: Дашков и К°, 2013

23. Управление в социальной работе: учебник для бакалавров [Текст] / под ред. профессоров Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Г. Прохоровой. — М.: Дашков и К°, 2013.

24. Урванцева, Тамара Васильевна. Социальная политика. Ч. 2 [Текст]: учеб. пособие / Т. В. Урванцева. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. - 86 с.

25. Холостова Е.И. История социальной работы в России [Текст]: учебник. – М.: Дашков и К. 2012. – 282 с.

26. Холостова,Е.И. Генезис социальной работы в России [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012.

27. Червякова, Галина Александровна. Введение в профессию "Социальная работа" [Текст]: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования [квалификация "Бакалавр"] / Г. А. Червякова. - М.: Академия, 2012. - 192 с.

28. Чукреев П.А., Корытова Е.В. Занятость населения и её регулирование [Текст]: учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. - 212 с.

29. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебник для бакалавров - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.

30. Юзефавичус, Татьяна Анатольевна. Проблемы социальной работы с молодежью [Текст]: учеб. для студ. вузов / Т. А. Юзефавичус. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

Дополнительная литература

1. Бережнова, Людмила Николаевна. Этнопедагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013.

2. Восстановительный подход в работе с несовершеннолетними
правонарушителями [Текст] / зарубежный опыт. – М., 2005.

3. Гендерное неравенство: поиски решения старых проблем [Текст] / сб. статей. – М., 2003.

4. Казимов К.Г. Рынок труда и занятость населения. – М., Перспектива, 2005 г., с. 368.

5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав [Текст] / сборник нормативных правовых актов и методических материалов /под общ. ред. Н.А. Шахиной. – М., Полиграф сервис, 2005. – 114 с.

6. Кузьмин В.Н., В.В. Лукин и др. Региональный рынок труда: проблемы, концепции, управление. – М., АСТ Пресс книга, 2007 г., с.320.

7. Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований [Текст] / сб. статей. – М., 2002.

8. Назарова, Елена Николаевна. Основы социальной медицины [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 368 с.

9. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. / под ред. Н. М. Платоновой, М. И. Платоновой. – СПб., 2004.

10. Оганян К.М. Занятость населения и ее регулирование. – Спб.,2008 г., с. 458.

11. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – с. 197-210.

12. Рабочая книга «Защита детей от насилия и жестокого обращения» [Текст] / под ред. Е. Н. Волковой, Т. Н. Балашовой. – Н. Новгород, 2004.

13. Ресоциализация несовершеннолетних: проектный опыт [Текст] / под общей редакцией Г.И.Симоновой – М: «Оргсервис-2000», 2005.

14. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф. А.С.Сорвина. – М: ИНФРА-М, 2002.

15. Социально-психологическая помощь детям-жертвам семейного насилия [Текст] / сб. науч. статей под ред. Н. Н. Ершовой. – М., 2005.

16. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия [Текст] / под ред. Л. С. Алексеевой. – М., 2001.

17. Формирование рынков труда: Учебное пособие/Под ред. проф. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – с. 339-404.

 

Программа

Государственного  экзамена

по направлению подготовки

Социальная работа

 

 

Киров

2018

 

Программа государственного экзамена по направлению подготовки 39.03.02  Социальная работа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению 39.03.02 Социальная работа, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ 12 января 2016 г., регистрационный № 8

 


    Программа составлена:

– М. И. Лучининой, зав. кафедрой социальной работы и молодежной политики ВятГУ, кандидатом педагогических наук, доцентом;

– М. Н. Бородатой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры СРМП;

– Н. Н. Ершовой, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры СРМП;

– Ф. Р. Зевахиной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры СРМП;

– Н. В. Чернышевой, кандидатом исторических наук, доцентом кафедры СРМП;

 

Рецензент – Е. В. Волченкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СРМП

 

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГУ), 2018

© Бородатая М.Н., Ершова Н.Н., Зевахина Ф. Р., Лучинина М.И., Чернышева Н. В., 2018


1. Пояснительная записка

Программа государственного экзамена определяет единый порядок учебно–методического обеспечения проведения государственного экзамена по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа, в соответствии с требованием Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Программа представляет собой комплексную систему учебных и методических материалов, которая полностью обеспечивает подготовку и проведение государственного экзамена.

Междисциплинарный итоговый  экзамен по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа является одной из составляющих итоговой аттестации выпускников, позволяющей выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. 

 

Квалификационная характеристика бакалавра

 

Бакалавр должен знать: <


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.