Комплексная медико – психологическая и социально – педагогическая программа профилактики девиантного поведения у подростков. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Комплексная медико – психологическая и социально – педагогическая программа профилактики девиантного поведения у подростков.

2020-04-01 126
Комплексная медико – психологическая и социально – педагогическая программа профилактики девиантного поведения у подростков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для получения объективного анализа данных и практической направленности выделены три основных блока мероприятий с учетом деятельности ведущих структурных подразделений выполнения программы.

1. Школа (учителя, школьный психолог, социальный работник):

1.1. Динамический анализ поведения ребенка в школе с первого класса; выявление причин школьной незрелости в начальных классах школы; определение коэффициента интеллектуальности (IQ).

1.2. Определение дисфункциональных семей; формирование доверительных отношений с подростками и их родителями.

1.3. Индивидуальный подбор школьной программы; обучение навыкам заботы и защиты, когда это по силам самому ребенку.

1.4. Определение типа акцентуации характера у подростков указывает на слабые места личности и тем самым позволяет предвидеть факторы способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации, что в свою очередь открывает перспективы для психопрофилактики.

1.5. Работа с родителями подростка при их позитивном настрое.

1.6. Выделение фактора социальной уязвимости полростка из социопатических семей(низкий социально – экономический статус, бедность, безработица, распад семьи, заболевания родителей, статус беженцев).

1.7. Организация социального образования в школе.

2. Детская поликлиника (участковый педиатр, медицинский психолог, психотерапевт):

2.1. Роль педиатров – в раннем выявлении детей, в анамнезе которых имеются факторы риска НПР; своевременное включение ребенка в программу раннего вмешательства (РВ), направление к реабилитологу, психотерапевту, психологу.

2.2. Врачу-психотерапевту отводится роль коррекции поведения родителей в реабилитационной программе ребенка; анализ внутрисемейных отношений, при необходимости включение в группу семейной психотерапии; психокоррекционная работа с ребенком старше трех лет.

2.3. Медицинский психолог осуществляет:

· Психодиагностику отношений детей и родителей;

· Выделение целей психотерапевтического воздействия в ребенке и родителях;

· Формирование установок родителей на активную реабилитацию ребенка;

· Проведение индивидуального, группового и семейного консультирования;

· Проведение первичной профилактики с беременными женщинами и их мужьями.

Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом – педиатром, невропатологом, психотерапевтом.

3. Органы правосудия:

Утверждение самостоятельных судов для несовершеннолетних, которые существуют в США более ста лет, что определяет:

· Отсутствие формального судебного процесса;

· Упрощенность процедуры рассмотрения;

· Отсутствие гласности проводимых разбирательств;

· Отсутствие формального обвинения в совершенном преступлении;

· В качестве мер воздействия в большинстве случаев попечительский надзор;

· Оперативность и простота совершенного правосудия.

Все эти особенности продиктованы, исходя из двух принципиальных положений: учета возрастных особенностей и обеспечения правовых гарантий прав личности.

 


Заключение.

 

Из проделанной мной работы следует, что в воспитании подростков нравственных положительных качеств требует большого труда.

Выяснили, что основным фактором в воспитании подростков является семейная дисциплина.

Далее мы выявили основную глобальную проблему – «Как остановить наркоманию в подростковой среде». Как видно из практики – в решении этой проблемы должны участвовать не только педагоги и психологи, но и сами родители. Так же выяснили, что выступления учащихся оказывает огромное влияние на подростков, так как подростки более открыты для товарищей, чем для взрослых.

Из этого вытекает следующее, что, объединившись в единый, сплоченный коллектив мы родители, педагоги и т.д. можем оградить детей и подростков от многих факторов оказывающих негативное влияние.

Как известно идеально воспитанная личность обладает высокой сопротивляемостью и отрицательным влиянием, способностью преодолевать недостатки своего характера. Поэтому важная задача воспитания – постоянное совершенствование направленности личности.

Опыт психокоррекционой работы позволил сформулировать ряд теоретических и практических приложений.

Далее мы выделили основные факторы риска, определяющие девиантное поведение подростков и уровни профилактики.

Таким образом, перспективным направлением деятельности психологов в педиатрии является их ориентация на решение задач реабилитации и психопрофилактики с использованием психодиагностических методик совместно с врачом - педиатром, невропатологом, психотерапевтом.

Практика показывает(и у нас в России особенно), что часто люли сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи. Для этого требуются люди особой профессии – социальные работники, социальные педагоги.

Социальный педагог – это сравнительно молодая профессия в нашей стране: введена в 1991 г. Социальный педагог призван обеспечить социально – педагогическую защиту ребенка и его прав, повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

Понятие «социальная работа» сегодня употребляется во всем мире и означает гуманное отношение человека к человеку, а также систему мероприятий, направленных на обеспечение приспособления человека к обществу. Деятельность такого рода возникла еще в библейские времена как благотворительный, религиозный долг человека, как система гуманных услуг нуждающимся.

На протяжении долгого времени социальную и частично педагогическую помощь и защиту дети и семьи получали через разные каналы, ибо исторически сложилось, что нравственность общества определяется отношением к слабым, а не сильным.

Особую роль играли религиозные учреждения, которые занимались (и занимаются в настоящее время) призрением, благотворительной деятельностью, помогали малообеспеченным семьям, открывали столовые для бедных, детские сады и т. д.

В традициях многих народов было многожелательное и участливое отношение к слабым, обездоленным, больным.

Так, у русского народа милосердие, благотворительность испокон веков были не просто выражением бескорыстия, а личным стремлением человека очистится путем помощи слабейшему. Поэтому и не принято было говорить о своих добрых деяниях.  

 


Список использованной литературы

1. Бабайцева В.Ю. / Личностно – ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. М – 1977 г.

2. В.А. Бальцевич, С.Н. Бурова. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения. Минск, 1989 г.

3. Бондаренко Л.И. Вопросы перевоспитания педагогически запущенных детей Л. 1975 г.

4. Воронков Б.В. Острые аффектные реакции и нарушения поведения. М. 1999 г.

5. Воронова Е.В. Нарушение поведения у детей и подростков: проблемы терминологии. Специальная психология - 2004 г.

6. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителя. Под ред. Т.А. Власовой – М. 1981 г.

7. Вроно Е. «Несчастные дети – трудные родители».

8. Зубенко В. Девиантное поведение: Сущность, причины, профилактика. М – 2002 г.

9. Лентяй / Семья – 2002. Детская лень.

10. Морозова Е.И. Проблемные дети – сироты и дети. Советы воспитателям – М. 2002 г.

11. Маркуша А. Об эгоизме, деньгах и брани. М – 2000 г.

12. Можгинский Ю. А если это болезнь? Школ. психолог. – 2004 г.

13. Павлов И.В. Предупреждение отклоняющегося поведения и правонарушений школьников. Мир психологии – 1998 г.

14. Пятунин В.А. / Подготовка студентов факультета социальной педагогики к работе с подростками девиантного поведения. / Магнитогорск 2000 г.

15. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением Под ред. Рожкова – М. 2001 г.

16. Райс «Психология подросткового и юношеского возраста». сб. 2000 г.

17. Рыков С.Н. Беглецы: Проблемы воспитания детей и подростков – М. 1992 г.

18. Степанов В.Г. Особенности и виды отклоняющегося поведения. Психология трудных подростков – М. 2004 г.

19. Степанов В.Г. Норма и отклоняющееся поведение. Психология трудных подростков – М. 2004 г.

20. Фидгор Г. Психоаналитическая педагогика – М. 2000 г.

21. Херпетц – Дальтманн Девиантное поведение деликвенность и педагогическая запущенность. Психотерапия детей и подростков – М. 2000 г.

22. Чередниченко В.И. Трудные дети и трудные взрослые. М. 1991 г.

23. Юдасин Л.С. Экстремизм, зависимость и подростки. М – 2003 г.

24. Юденич В.В. Появление девиации в подростковой субкультуре. М. – 2004 г.

25.  Яковлев А. Особенности социальной профилактики различных форм отклоняющегося поведения детей и подростков. М. – 2004 г.

26. Якубин Н.Ф. Социально – трудовая адаптация детей группы социального риска – Курган – Челябинск, 1995 г.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.