Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования конкретизирует содержание предметных тем по данному учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству имеет блоковую структуру содержания I-IV, V-VII, VIII-IX классы, что дает возможность распределять учебный материал и время для его изучения как внутри одного класса, так и между классами, сохраняя преемственность тематики. Преподавание изобразительного искусства по новому стандарту в I-IX классах построено на основах преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода и обеспечивает системность и целостность образовательного процесса.
Обновленное содержание по изобразительному искусству направлено на дальнейшее развитие художественно-творческих способностей учащихся, на дальнейшее знакомство с отечественным и зарубежным искусством, раскрывающим перед школьниками эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как одним из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.
Новый стандарт по изобразительному искусству расширяет, углубляет и конкретизирует содержание по данному предмету, при этом, являясь основой для создания примерных программ и разработки авторских программ, которые содействуют сохранению единого образовательного пространства. Новый стандарт по изобразительному искусству не сковывает творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса в образовательных учреждениях Ярославской области и составления рабочих программ.
|
В данных методических рекомендациях будут представлены рекомендации о преподавании учебных предметов «Изобразительное искусство» в I, V и X классах (профильное обучение), «Черчение».
Начальное общее образование.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
§ развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
§ освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
§ овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
§ воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Новизна стандарта начального общего образования ( I-IV классы) представлена следующими тематическими блоками: первое знакомство с особенностями художественного изображения, с графическими и живописными средствами выражения, с основами цветоведения, декоративно-прикладного искусства, первичное восприятие шедевров русского и мирового искусства:Васнецов В.М., Репин И.Е., Суриков В.И., Серов В.А., Шишкин И.И., Левитан И.И., Саврасов А.К.; Юон К.Ф., Грабарь И.Э., Пластов А.А., Дейнека А.А., Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К. Моне (курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников начальных классов). Основной идеей содержания тематики I класса по изобразительному искусству становится не только приобщение к миру искусства, первичное знакомство с выдающимися произведениями искусства, заложение основ народного искусства у младших школьников, но и овладение элементарными умениями, основными навыками художественно-творческой деятельности (рисование с натуры, по памяти и воображению). Именно в первом классе происходит знакомство с различными техниками и материалами, необходимыми для дальнейшего обучения в основной средней школе по предмету изобразительное искусство. Новый стандарт дает большие возможности в установлении тесных межпредметных связей в развитии творчества детей в начальной и средней школе.
|
Создаваемые учителями рабочие программы на основе примерных программ или одной из авторских программ по изобразительному искусству Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я., Кузина В.С. должны способствовать постепенному формированию опыта художественно-творческой деятельности и восприятию произведений искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Переход на другую программу по изобразительному искусству возможен только с первого класса.
В основной средней школе новый стандарт продолжаетидеи преемственности с начальной школой, вариативности, комплексного художественного подхода и интеграции пластических видов искусств, обеспечиваясистемность и целостность образовательного процесса.
Планируемые результаты обучения разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания 2004г. и прописаны в требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы. В зависимости от того насколько грамотно будут реализованы цели начального общего образования по «Изобразительному искусству» настолько успешно будет осуществлено обучение в среднем звене.
I I, III, I V классы в 2006-2007 уч.г. работают по старому БУП и обязательному минимуму содержания 1998г.
Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы:
Знать/понимать
§ Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства
§ Известные центры художественных ремесел России
§ Ведущие музеи России
|
Уметь
§ Различать основные и составные, теплые и холодные цвета
§ Узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников
§ Сравнивать различные виды и жанры искусства
§ Использовать различные художественные материалы
§ Применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке, декоре, в иллюстрировании произведений литературы и музыки
Использовать знания и умения в практической деятельности
§ Самостоятельной творческой деятельности
§ Обогащении опыта восприятия произведений искусства
§ Оценки произведений искусства при посещении выставок
Рекомендации по использованию УМК
Программы допущенные и рекомендованные Министерством РФ:
· Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учрежд. 1-9 класс. М.: Просвещение. 2005
· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы 1-11 кл. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Кузин В.С. М. Дрофа. 2001
· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учрежд. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2005
· Кузина В.С. Изобразительное искусство. Программы 1-11 кл. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Кузин В.С. М. Дрофа. 2001
Учебники для I класса допущенные и рекомендованные Министерством РФ:
· Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учеб. Для 1 кл./Л.А.Неменская; Под ред. Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2005
· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Учеб для 1 кл. – М.: Просвещение, 2004
· Кузина В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрж.- М.: Дрофа, 2005
Методические пособия к учебнику для I класса:
· Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству /Б.М.Неменского: 1-4 кл.-М.: Просвещение, 2005
· Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 1кл.- М.: Просвещение, 2000
Рабочие тетради:
· Неменская Л.А. Искусство и ты. 1 кл. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2001-2005
· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 1 кл. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2000-2005
· Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл. М. Дрофа. 2002-2005
Примерный учебно-тематический план для 1 класса
|
по программе Неменского Б.М. (33 часа)
№ | Тема урока | Задание | Часы | Материалы и средства |
I четверть «Ты изображаешь»
Итого:
II четверть «Ты украшаешь»
Итого:
III четверть «Ты строишь»
Итого:
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!