Принципы обновления содержания предмета в связи с изменением стандарта. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы обновления содержания предмета в связи с изменением стандарта.

2020-04-01 131
Принципы обновления содержания предмета в связи с изменением стандарта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования конкретизирует содержание предметных тем по данному учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству имеет блоковую структуру содержания I-IV, V-VII, VIII-IX классы, что дает возможность распределять учебный материал и время для его изучения как внутри одного класса, так и между классами, сохраняя преемственность тематики. Преподавание изобразительного искусства по новому стандарту в I-IX классах построено на основах преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода и обеспечивает системность и целостность образовательного процесса.

         Обновленное содержание по изобразительному искусству направлено на дальнейшее развитие художественно-творческих способностей учащихся, на дальнейшее знакомство с отечественным и зарубежным искусством, раскрывающим перед школьниками эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как одним из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

Новый стандарт по изобразительному искусству расширяет, углубляет и конкретизирует содержание по данному предмету, при этом, являясь основой для создания примерных программ и разработки авторских программ, которые содействуют сохранению единого образовательного пространства. Новый стандарт по изобразительному искусству не сковывает творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного процесса в образовательных учреждениях Ярославской области и составления рабочих программ.

В данных методических рекомендациях будут представлены рекомендации о преподавании учебных предметов «Изобразительное искусство» в I, V и X классах (профильное обучение), «Черчение».  

 

Начальное общее образование.

Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:

§ развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

§ освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

§ овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

§ воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна стандарта начального общего образования ( I-IV классы) представлена следующими тематическими блоками: первое знакомство с особенностями художественного изображения, с графическими и живописными средствами выражения, с основами цветоведения, декоративно-прикладного искусства, первичное восприятие шедевров русского и мирового искусства:Васнецов В.М., Репин И.Е., Суриков В.И., Серов В.А., Шишкин И.И., Левитан И.И., Саврасов А.К.; Юон К.Ф., Грабарь И.Э., Пластов А.А., Дейнека А.А., Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К. Моне (курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников начальных классов). Основной идеей содержания тематики I класса по изобразительному искусству становится не только приобщение к миру искусства, первичное знакомство с выдающимися произведениями искусства, заложение основ народного искусства у младших школьников, но и овладение элементарными умениями, основными навыками художественно-творческой деятельности (рисование с натуры, по памяти и воображению). Именно в первом классе происходит знакомство с различными техниками и материалами, необходимыми для дальнейшего обучения в основной средней школе по предмету изобразительное искусство. Новый стандарт дает большие возможности в установлении тесных межпредметных связей в развитии творчества детей в начальной и средней школе.

Создаваемые учителями рабочие программы на основе примерных программ или одной из авторских программ по изобразительному искусству Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я., Кузина В.С.  должны способствовать постепенному формированию опыта художественно-творческой деятельности и восприятию произведений искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире. Переход на другую программу по изобразительному искусству возможен только с первого класса.

В основной средней школе новый стандарт продолжаетидеи преемственности с начальной школой, вариативности, комплексного художественного подхода и интеграции пластических видов искусств, обеспечиваясистемность и целостность образовательного процесса.

Планируемые результаты обучения разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания 2004г. и прописаны в требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы. В зависимости от того насколько грамотно будут реализованы цели начального общего образования по «Изобразительному искусству» настолько успешно будет осуществлено обучение в среднем звене.

I I, III, I V классы в 2006-2007 уч.г. работают по старому БУП и обязательному минимуму содержания 1998г.

Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы:

Знать/понимать

§ Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

§ Известные центры художественных ремесел России

§ Ведущие музеи России

Уметь

§ Различать основные и составные, теплые и холодные цвета

§ Узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников

§ Сравнивать различные виды и жанры искусства

§ Использовать различные художественные материалы

§ Применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке, декоре, в иллюстрировании произведений литературы и музыки

Использовать знания и умения в практической деятельности

§ Самостоятельной творческой деятельности

§ Обогащении опыта восприятия произведений искусства

§ Оценки произведений искусства при посещении выставок

Рекомендации по использованию УМК

Программы допущенные и рекомендованные Министерством РФ:

· Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учрежд. 1-9 класс. М.: Просвещение. 2005

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы 1-11 кл. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Кузин В.С. М. Дрофа. 2001

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учрежд. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2005

· Кузина В.С. Изобразительное искусство. Программы 1-11 кл. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Кузин В.С. М. Дрофа. 2001

 Учебники для I класса допущенные и рекомендованные Министерством РФ:

· Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учеб. Для 1 кл./Л.А.Неменская; Под ред. Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2005

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Учеб для 1 кл. – М.: Просвещение, 2004

· Кузина В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрж.- М.: Дрофа, 2005

 

Методические пособия к учебнику для I класса:

· Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству /Б.М.Неменского: 1-4 кл.-М.: Просвещение, 2005

· Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 1кл.- М.: Просвещение, 2000

Рабочие тетради:

· Неменская Л.А. Искусство и ты. 1 кл. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2001-2005

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 1 кл. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2000-2005

· Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл. М. Дрофа. 2002-2005

 

Примерный учебно-тематический план для 1 класса

по программе Неменского Б.М. (33 часа)

 

Тема урока Задание Часы Материалы и средства

I четверть «Ты изображаешь»

1. Изображения повсюду вокруг нас Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать 1 Любой материал 2. Мастер Изображения учит видеть Изобразить «Сказочный лес». Аппликация 1 Цветная бумага, фломастеры, клей 3. Изображать можно пятном Превратить пятно в изображение зверушки 1 Бумага, гуашь или акварель, тушь, фломастер 4. Изображать можно в объеме Лепка птиц, зверей 2 Пластилин 5. Изображать можно линией Линейный рисунок «Расскажи нам о себе» 1 Бумага, карандаш, черный фломастер 6. Разноцветные краски Создание красочного «коврика» 1 Бумага, гуашь 7. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Рисуем музыку – изобразить радость и грусть в беспредметной композиции 1 Бумага, гуашь 8. Художники и зрители (обобщение темы) Выставка детских работ и обсуждение 1    

Итого:

9  

II четверть «Ты украшаешь»

1. Мир полон украшений Украшение – роспись цветов, вырезанных из цветной бумаги 1 Цветная бумага, гуашь 2. Красоту надо уметь замечать   Приобретение опыта эстетических впечатлений 1       3. Узоры на крыльях Украшение крыльев бабочек 1 Цветная и белая бумага, гуашь 4. Красивые рыбки   Украшение рыбки узорами чешуи 1 Гуашь, фломастер, тушь 5. Украшения птиц Изображение нарядной птицы. Объемная аппликация 1 Цветная и фактурная бумага, клей 6. Узоры, которые создали люди Придумать свой орнамент 1 Цветная бумага, гуашь 7. Как украшает себя человек Изображение любимых сказочных героев и их украшение 1 Цветная бумага, гуашь 8. Мастер Украшения помогает сделать праздник Создание праздничного украшения для новогодней елки 1 Цветная бумага, фольга, серпантин, клей  

Итого:

8  

III четверть «Ты строишь»

1. Постройки в нашей жизни Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей 1 Тонированная бумага, мелки 2. Домики, которые построила природа Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, материалов 2 Пластилин, гуашь 3. Дом снаружи и внутри Изображение дома в виде буквы алфавита 1 Бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры 4. Строим город Постройка домика из бумаги 2 Белая и цветная бумага, клей, коробочки 5. Все имеет свое строение Конструкции зверей из простых геометрических форм 1 Цветная бумага, клей 6. Постройка предметов (упаковок) Конструирование из бумаги и украшение упаковок или сумок 1 Цветная бумага, клей 7. Прогулка-экскурсия по городу, поселку Наблюдение реальных построек 1   8. Город, в котором мы живем. Коллективная работа по впечатлению после экскурсии 2 Белая и цветная бумага, гуашь, клей  

Итого:

11  

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.