Особенности преподавания учебных предметов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности преподавания учебных предметов

2020-04-01 127
Особенности преподавания учебных предметов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Особенности преподавания учебных предметов

«Изобразительное искусство» и «Черчение» в I, V и X классах

В 2006-2007 учебном году

 

Изобразительное искусство

Поэтапное введение федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г. завершается в 2010 году. На основании письма Департамента образования администрации Ярославской области (№244/01-10 от 31.01.06) с 1 сентября 2006 года переходят на новый учебный план I, V и X классы.

В федеральном базисном учебном плане 2004г. образовательных учреждений Российской Федерации на учебный предмет «Изобразительное искусство» в I классе отводится 33 часа в год. Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» (1 час в неделю) и «Технология» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для проведения интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). На этапе основного общегообразования для V-VIII классов запланировано по 35 учебных часов в год на изучение изобразительного искусства. В IX классе курс «Синтез искусств», рассчитанный на 17-18 часов, желательно проводить во II полугодии.

Изучение искусства в основной школе призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры и искусства. Вклад учебного предмета «Изобразительное искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

В федеральный компонент государственного стандарта общего образования по «Изобразительному искусству» заложены следующие приоритетные направления: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность, изобразительная деятельность, декоративно-прикладная, художественно-конструкторская деятельность, художественно-творческая деятельность. Новым стандартом предусмотрены широкие возможности для реализации системно-комплексного и личностно ориентированного подходов, проявляемых в вариативном и дифференцированном характере обучения.

Цели художественного образования:

· развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· воспитание культуры восприятия произведений искусства, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· освоение знаний об изобразительном искусстве, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рекомендации по использованию УМК

Программы допущенные и рекомендованные Министерством РФ:

· Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учрежд. 1-9 класс. М.: Просвещение. 2005

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы 1-11 кл. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Кузин В.С. М. Дрофа. 2001

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учрежд. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2005

· Кузина В.С. Изобразительное искусство. Программы 1-11 кл. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев /Кузин В.С. М. Дрофа. 2001

 Учебники для I класса допущенные и рекомендованные Министерством РФ:

· Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учеб. Для 1 кл./Л.А.Неменская; Под ред. Неменский Б.М..- М.: Просвещение, 2005

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Учеб для 1 кл. – М.: Просвещение, 2004

· Кузина В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрж.- М.: Дрофа, 2005

 

Методические пособия к учебнику для I класса:

· Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству /Б.М.Неменского: 1-4 кл.-М.: Просвещение, 2005

· Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 1кл.- М.: Просвещение, 2000

Рабочие тетради:

· Неменская Л.А. Искусство и ты. 1 кл. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2001-2005

· Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 1 кл. Рабочая тетрадь. М. Просвещение. 2000-2005

· Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл. М. Дрофа. 2002-2005

 

Примерный учебно-тематический план для 1 класса

по программе Неменского Б.М. (33 часа)

 

Тема урока Задание Часы Материалы и средства

I четверть «Ты изображаешь»

1. Изображения повсюду вокруг нас Нарисовать то, что умеешь и любишь рисовать 1 Любой материал 2. Мастер Изображения учит видеть Изобразить «Сказочный лес». Аппликация 1 Цветная бумага, фломастеры, клей 3. Изображать можно пятном Превратить пятно в изображение зверушки 1 Бумага, гуашь или акварель, тушь, фломастер 4. Изображать можно в объеме Лепка птиц, зверей 2 Пластилин 5. Изображать можно линией Линейный рисунок «Расскажи нам о себе» 1 Бумага, карандаш, черный фломастер 6. Разноцветные краски Создание красочного «коврика» 1 Бумага, гуашь 7. Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Рисуем музыку – изобразить радость и грусть в беспредметной композиции 1 Бумага, гуашь 8. Художники и зрители (обобщение темы) Выставка детских работ и обсуждение 1    

Итого:

9  

II четверть «Ты украшаешь»

1. Мир полон украшений Украшение – роспись цветов, вырезанных из цветной бумаги 1 Цветная бумага, гуашь 2. Красоту надо уметь замечать   Приобретение опыта эстетических впечатлений 1       3. Узоры на крыльях Украшение крыльев бабочек 1 Цветная и белая бумага, гуашь 4. Красивые рыбки   Украшение рыбки узорами чешуи 1 Гуашь, фломастер, тушь 5. Украшения птиц Изображение нарядной птицы. Объемная аппликация 1 Цветная и фактурная бумага, клей 6. Узоры, которые создали люди Придумать свой орнамент 1 Цветная бумага, гуашь 7. Как украшает себя человек Изображение любимых сказочных героев и их украшение 1 Цветная бумага, гуашь 8. Мастер Украшения помогает сделать праздник Создание праздничного украшения для новогодней елки 1 Цветная бумага, фольга, серпантин, клей  

Итого:

8  

III четверть «Ты строишь»

1. Постройки в нашей жизни Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей 1 Тонированная бумага, мелки 2. Домики, которые построила природа Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, материалов 2 Пластилин, гуашь 3. Дом снаружи и внутри Изображение дома в виде буквы алфавита 1 Бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры 4. Строим город Постройка домика из бумаги 2 Белая и цветная бумага, клей, коробочки 5. Все имеет свое строение Конструкции зверей из простых геометрических форм 1 Цветная бумага, клей 6. Постройка предметов (упаковок) Конструирование из бумаги и украшение упаковок или сумок 1 Цветная бумага, клей 7. Прогулка-экскурсия по городу, поселку Наблюдение реальных построек 1   8. Город, в котором мы живем. Коллективная работа по впечатлению после экскурсии 2 Белая и цветная бумага, гуашь, клей  

Итого:

11  

I четверть

1. Знакомство с изобразительными материалами Ознакомление детей с графическими и живописными материалами 1 Карандаши, мелки, фломастеры, акварель, гуашь 2. Рисование с натуры листьев осенних деревьев Рисование с натуры листьев деревьев простых по форме 1 Графический карандаш, гуашь, акварель 3. Изображение овощей или фруктов Рисование по памяти или с натуры 1 Графические и живописные материалы 4. Лепка овощей, фруктов Лепка с натуры или по памяти 1 Пластилин 5. Натюрморт с цветами Знакомство с творчеством В.Стожарова, А Герасимова. Рисование с натуры 1 Цветные карандаши, мелки 6. Тематическая композиция «Поздняя осень» Живописная композиция по памяти. Знакомство с творчеством Левитана И. 1 Живописные материалы     Итого: 6  

II четверть

1.   Беседа о рисунке животных. Декоративная работа «Золотые рыбки» Знакомство с рисунками Серова В., В. Ватагина. Рисование по памяти или по представлению 1   Графические материалы Акварель, гуашь   2. Иллюстрирование сказки «Колобок» Образы сказочных героев. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова 1 Акварель, гуашь 3. Орнамент в полосе из геометрических форм Декоративная работа 1 Карандаш, гуашь 4. Городецкая роспись Знакомство с промыслом, зарисовка элементов 1 Живописные материалы 5. Дымковские игрушки Знакомство с промыслом, зарисовка элементов 1 Графические и живописные материалы 6. Живопись – вид изобразительного искусства Беседа о творчестве А. Саврасова, В. Серова. 1   7. Пейзаж в живописи «Первый снег» Знакомство с творчеством К. Юон, А. Пластова, И. Грабарь. Рисование по памяти 1 Графические и живописные материалы 8. Декоративное украшение игрушек на елку Рисование по представлению 1 Живописные материалы     Итого: 8  

III четверть

1. Графика и ее виды Знакомство с творчеством И.Репина 1   2. Тематическая композиция «Красавица зима» Рисование по памяти 1 Графические и живописные материалы 3. Аппликация на тему: «Снежинки» Составление сюжетной композиции 1 Цветная бумага, клей, ножницы 4. Скульптура Знакомство с творчеством А. Опекушина, 1   5. Декоративно-прикладное искусство Полхов-Майданские матрешки 1 Графические и живописные материалы 6. Архитектура Знакомство с зодчеством 1 Графические материалы 7. Иллюстрация сказки «Маша и медведь» Знакомство с творчеством Ю.Васнецова, Билибина И.. Изображение любимых сказочных героев 1 Живописные материалы, тонированная бумага 8. Тематическая композиция «Праздник 8 марта» Живописная композиция по памяти 1 Акварель, гуашь 9. Лепка животных Лепка по памяти 1 Пластилин 10. Орнамент в круге из растительных элементов Рисование по представлению 1 Графические и живописные материалы 11. Тематическая композиция «Портрет друга» Рисование по памяти 1 Графические или живописные материалы     Итого: 11  

IV четверть

1. Тематическая композиция «Весенний день» Знакомство с творчеством Саврасова А.К. Живописная композиция по памяти 1 Акварель, гуашь 2. Зарисовки цветов Рисование с натуры 1 Акварель, гуашь 3. Тематическая композиция «Путешествие на воздушном шаре» Живописная композиция по памяти 1 Акварель, гуашь 4. Иллюстрация сказки «Волк и семеро козлят» Рисование по представлению 1 Графические материалы 5. Декоративная работа «Сказочная птица» Живописная композиция по представлению 1 Акварель, гуашь     Итого: 5       Всего: 30  

 

Примерный учебно-тематический план в 1 классе

по программе Шпикаловой Т.Я. (30 часов)

 

Тема урока Задание Часы Материалы и средства

I четверть

1. Узнай, какой видят осень поэты, художники, народные мастера Нарисуй свою золотую осень 1 Живописные материалы
2. Земля-кормилица Сочини и нарисуй свою сказку про осень 1 Живописные материалы
3. О чем рассказали красочная осень и кисточки Создай в красочных пятнах, мазках осенние листья, плоды, цветы 1 Живописные материалы
4. Щедра осенью Земля-матушка Нарисуй мазочками композицию (по выбору): «Богатый урожай», «Первый каравай», «Дары Земли» 1 Графические и живописные материалы
5. Эксперименты с природными материалами Составь свою композицию из осенних листьев 1 Осенние листья, клей
6. В сентябре у рябины именины Рисование с натуры или по наблюдению 1 Графические или живописные материалы
    Итого: 6  

II четверть

1. В гостях у мастера С.Веселова Нарисуй кистью своего золотого петушка 1 Живописные материалы
2. В чем секрет узора хохломы Рисуй кистью элементы хохломской росписи 2 Живописные материалы
3. В золоте хохломы - золото осени Создай туески для трех медведей 1 Графические и живописные материалы
4. Краски природы в праздничном наряде русской красавицы Создай наряд русской красавицы и укрась его 1 Графические и живописные материалы
5. В гостях у зимней сказки и ее героев Нарисуй Деда Мороза 1 Живописные материалы
6. Герои русских народных сказок Нарисуй героя из русской народной сказки 1 Живописные материалы
7. Узнай цвета солнечного снежного пейзажа Беседа о творчестве художников К. Юон, И.Грабарь 1  
    Итого: 8  

III четверть

1. Цвет зимы - белый Графическая композиция заснеженного леса 1 Графические материалы
2. На родине каргопольской игрушки Оживи силуэты игрушек из Каргополя 1 Живописные материалы
3. Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны Нарисуй сказку о своей игрушке 1 Графические и живописные материалы
4. Богатыри земли Русской Нарисуй и укрась снаряжение воина-богатыря. Нарисуй портрет русского богатыря. 2 Графические и живописные материалы
5. Конь-огонь. О неразлучности доброты, красоты и фантазии Нарисуй сказочную композицию «Конь-огонь» 1 Графические и живописные материалы
6. О чем рассказывают художники, народные мастера, изображая родную природу Нарисуй композицию «Нежные весенние цветы» или «Весенний луг» 1 Живописные материалы
7. Кто живет в игрушечной стране «Дымково» Нарисуй дымковскую игрушку по впечатлению 1 Живописные материалы
8. Дымковский узор Изображение элементов дымковской игрушки 1 Живописные материалы
9. Учись видеть красоту весенней природы Рисование с натуры осенней веточки 1 Графические материалы
10. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия Нарисуй движение весенней воды 1 Живописные материалы
    Итого: 11  

IV четверть

1. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия Композиция по впечатлению на стихи К.Бальмонта 1 Живописные материалы
2. В царстве радуги-дуги Нарисуй героя сказки А.Пушкина 1 Графические и живописные материалы
3. Красуйся, красота, по цветам лазоревым Рисование весенних цветов с натуры, по памяти и по представлению 1 Графические и живописные материалы
4. Образ лета Пейзаж в разное время дня 1 Живописные материалы
5. Какого цвета страна родная Рисование по представлению 1 Графические и живописные материалы
    Итого: 5  
    Всего: 30  

 

Основное общее образование (V класс)

 Обучение в V классе происходит на основе одной из авторских программ по изобразительному искусству Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я. или Кузина В.С. сохраняя принцип преемственности. Рабочая программа учителя должна логически развивать идеи, заложенные в начальной школе, способствовать постепенному формированию опыта художественно-творческой деятельности и восприятию произведений искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознания себя в этом мире.

Программа для V класса по изобразительному искусству состоит из следующих разделов: рисование с натуры, по памяти и воображению, тематическое рисование, конструирование, декоративно-прикладное искусство, дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

Следует обратить внимание в V классе на раскрытие обновленного содержания и художественной специфики данного предмета во взаимосвязи изобразительного искусства как способа познания, общения и отражения окружающего мира; видов живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства России, зарубежных стран; взаимосвязи архитектуры и дизайна, жанров и видов изобразительного искусства; единстве языка изобразительного искусства и художественного образа. 

Художественно-творческая деятельность представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных, архитектуры, фигуры человека; рисованием по представлению иллюстрации к музыкальным и литературным произведениям, тематических композиций – графических, живописных, декоративных, плоское и объемное изображение формы предметов цветом и тоном; линейной и воздушной перспективы; художественным конструированием посуды, архитектуры, игрушек. Практические занятия школьников на уроках по изобразительному искусству способствует дальнейшему развитию художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

В V классе продолжается постепенное знакомство с дизайном: разработка эскизов по оформлению школы, разработка школьной эмблемы, шрифт, плакат. Раздел «Беседы по изобразительному искусству» знакомит пятиклассников с народным искусством, обрядами и традициями русского народа, с народными промыслами Гжель, Жостово, Городец, с древнерусским зодчеством и зарубежным искусством XVII века, с декоративно-прикладным творчеством России. В V классе предусматривается изучение тематики и каждого раздела в историческом и культурологическом контексте с учетом особенности материальной и духовной культуры русского народа.

В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования впервые прописаны более конкретно русские и зарубежные мастера графики, живописи, архитектуры, скульптуры. Данная информация представлена в виде таблицы для начального и основного общего образования, соответствующей новым стандартам. Для развития устойчивого интереса к изобразительному искусству необходимо более углубленно начинать знакомить учащихся V класса с творчеством перечисленных мастеров. В процессе обучения школьников происходит накопление опыта общения с произведениями искусства, расширение художественного сознания и ассоциативного мышления, развитие речи и коммуникативного общения учащихся, что в дальнейшем поможет старшеклассникам успешно изучить учебный материал по МХК и определиться с профильным обучением в X-IX классах.

 

По новому стандарту 2004г.

 

Обязательный минимум 2004г.     Обязательный минимум 2004г., но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

Начальное общее образование (1-4 классы)

Васнецов В.М., Репин И.Е., Суриков В.И., Серов В.А., Шишкин И.И., Левитан И.И., Саврасов А.К. Юон К.Ф., Грабарь И.Э., Пластов А.А., Дейнека А.А., Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К. Моне

Основное общее образование (5-9 классы)

А. Рублев, И.Е.Репин, В.И.Суриков, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, А.Дюрер, В.Ван Гог, К.Моне, В.В.Растрелли, Э.М.Фальконе, Микелянджело Буонарроти В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, П.Сезанн,К.П.Брюллов, В.И.Баженов, А.А.Иванов, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский, Ф.Гойя

 

*Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

VI, VII, VIII классы в 2006-2007 уч.г. работают по старому БУП и обязательному минимуму содержания 1998г.

Содержание обучения реализуется на основе методов: ролевой игры, наглядных, словесных, проблемно-поисковых методов, метода единства восприятия и созидания, метода широких ассоциаций, художественного уподобления, метода диалогичности, метода сравнений.

Требования к уровню подготовки выпускников V классов:

      Знать/понимать:

· Истоки и специфику языка декоративно-прикладного искусства

· Основные памятники народного деревянного зодчества

· Жанры изобразительного искусства

       Уметь:

· Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства

· Изображать с натуры, по памяти и представлению

· Самостоятельно создавать тематические, декоративные и орнаментальные композиции

· Владеть навыками работы различными материалами

       Использовать знания и умения в практической деятельности:

· Восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них

· Эстетическая оценка явлений окружающего мира

Формы обучения в V классе: игровая драматургия, создание сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-праздники. Наряду с индивидуальными занятиями для активизации творческой деятельности учащихся вводятся коллективные, групповые задания. Учитель должен стремиться создать атмосферу увлеченности и творческой активности на уроках изобразительного искусства.

Предполагаемые результаты обучения разработаны и прописаны в требованиях к уровню подготовки выпускников в соответствии с обязательным минимумом содержания 2004г. Перед учителем стоит задача обеспечить полное усвоение планируемых результатов обучения школьниками, то есть весь процесс обучения должен быть направлен на запланированный конечный результат. Учитель должен уметь выстраивать последовательность конкретных целей через результаты обучения и логику изложения материала, выраженных в художественно-творческой деятельности учащихся и прописанных для каждого этапа обучения с учетом перспектив дальнейшей работы.

 

Рекомендации по использованию УМК

Задание

Кол. часов Материалы и средства

Тема урока

Задание Кол. часов

Материалы и средства

I четверть

1. Радуга над полем

Выполнение живописной композиции

1

Бумага, акварель, гуашь 2. Натюрморт с цветами и фруктами

Выполнение живописного этюда с натуры в технике а-ля прима

1

Бумага, акварель, гуашь 3. Роль рисунка в графике и живописи

Беседа о творчестве русского художника

1

Бумага, акварель, гуашь 4. Наброски деревьев и архитектуры родного края

Рисование с натуры или по памяти с учетом линейной перспективы

1

Бумага, графические материалы 5. Мы на этюдах

Выполнение композиции с учетом воздушной перспективы

1

Бумага, акварель, гуашь 6. Возникновение дизайна

Изучение форм, конструкций и особенностей различных объектов дизайна

1

Бумага, любые материалы 7. Натюрморт из овощей и фруктов

Выполнение живописного этюда с натуры на фоне контрастной драпировки

1

Бумага, акварель, гуашь 8. Уборка урожая

Выполнение графической композиции

1

Бумага, графические материалы

Итого:

8

 

II четверть

9. Натюрморт с чучелом птицы

Рисование с натуры: конструктивное построение и тональное решение натюрморта

1

Бумага, простой карандаш 10. Живописный натюрморт

Беседа о творчестве художника

1

  11. Мои друзья животные

Выполнение живописной композиции

1

Бумага, акварель, гуашь 12. Геометрическая основа строения формы предметов

Конструирование игрушек, состоящих из геометрических форм: кубиков, шаров, пирамид, конусов

1

Любые материалы 13. Наброски фигуры человека

Рисование с натуры или по памяти. Анализ рисунков художников  

1

Бумага, графические материалы 14. Образ сказочного героя

Иллюстрации к сказкам Пушкина

1

Бумага, акварель, гуашь 15. Изучение формы, конструкции архитектурных ансамблей

Беседа о внутреннем и внешнем виде архитектурных сооружений

1

Бумага, графические материалы 16. На лыжных соревнованиях

Выполнение графической композиции

1

Бумага, графические материалы

Итого:

8

 

III четверть

17. Мой любимый праздник - Рождество

Выполнение многофигурной композиции

1

Бумага, акварель, гуашь 18. Общие понятия о форме

Выполнение композиции из линейных и плоскостных форм

1

Любые материалы, бумага 19. Натюрморт в творчестве зарубежных художников

Беседа о творчестве зарубежного художника

1

  20. Натюрморт из предметов быта

Выполнение графической композиции с натуры из 2-3 предметов быта

1

Бумага, акварель, гуашь, карандаш 21. Плоскостные и объемные формы

Макет упаковки для овощей и фруктов

1

Любые материалы, бумага 22. Пасхальный день в деревне

Выполнение живописной композиции

1

Бумага, акварель, гуашь 23. Шрифт как необходимый элемент и выразительные средства художественного проекта

Выполнение шрифтовой композиции: название учебного предмета или учебного кабинета

1

Любые материалы 24. Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Выполнение композиции нарукавниковых знаков, дорожно- сигнальных знаков

1

Бумага, акварель, гуашь, карандаш 25. Зарисовки животных

Рисование по памяти и по представлению

1

Бумага, графические материалы 26. В джунглях

Выполнение живописной композиции

1

Бумага, акварель, гуашь, карандаш 27. Иллюстрация литературного произведения

Выполнение композиции по представлению

1

Любые материалы, бумага

Итого:

11

 

IV четверть

28. Мы рисуем музыку

Выполнение живописной композиции по впечатлению

1

Любые материалы, бумага 29. Натюрморт с гипсовым орнаментом

Выполнение конструктивного построения и тонового решения

1

Бумага, простой карандаш 30. Рисунок и чертеж в дизайне

Упаковка для мороженого

1

Любые материалы, бумага 31. Праздничные огни салюта

Выполнение живописной композиции

1

Бумага, акварель, гуашь 33. Дизайнерская разработка эмблемы

Выполнение школьной эмблемы, эмблемы класса, кружка

1

Бумага, акварель, гуашь 34. Пленэрные этюды весенней природы

Рисование с натуры природы

1

Бумага, акварель, гуашь 35. Методы работы на пленэре

Беседа о творчестве художника

1

 

Итого:

7

 

Всего:

35

               

Для разработки рабочих программ по предмету «Изобразительное искусство» для V класса учителя могут использовать материал из представленных методических рекомендаций. 

 

Черчение

Учебный предмет «Черчение» в новом федеральном базисном учебном плане 2004г. отсутствует, но его необходимо сохранить в школьной программе. Технический рисунок, графические наброски, эскизы, чертежи – это первичная основа графической культуры, заложенная еще на уроках изобразительного искусства. Графические знания, умения и навыки школьников являются активным средством художественного и технического творчества, реализующие и развивающие их образное и проектное мышление, необходимы для дальнейшего профессионального обучения. Региональная образовательная карта Ярославской области подтверждает, что многие выпускники школ идут в технические Вузы, техникумы, училища, где учебный предмет «Черчение» является одним из профилирующих. В общеобразовательных учреждениях Ярославской области учебный предмет «Черчение» можно ввести в школьную программу по социальному запросу родителей и по результатам изучения образовательных потребностей учеников за счет часов компонента образовательного учреждения в VII-VIII классах (70 часов за два года) или как возможный вариант в VIII классе (35 часов в год). Преподавание учебного предмета «Черчение» можно осуществлять по старым программам и старому УМК до появления новых учебно-методических комплектов.

Программы, допущенные и рекомендованные Министерством РФ:

 

Н.П. Преображенская. Черчение. Программы образовательных учреждений. -М.: Вента-Граф, 2004 Соответствуют минимуму 1998 года.  
В.Д. Симоненко, А.А. Павлова. Программы образовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2006 Соответствуют минимуму 1998 года.  
В.В. Степаненко. Методическое пособие по черчению. –М.: Просвещение, 2001. Соответствуют минимуму 1998 года.  

 

Учебники, допущенные и рекомендованные Министерством РФ:

 

Ботвинников А.Д. Черчение. -М.:АСТ, Астрель, 2002-2005. Соответствуют минимуму 1998 года.  
Гордеенко Н.А. Черчение. -М.: АСТ, Астрель, 2002-2005. Соответствуют минимуму 1998 года  
Преображенская Н.Г. Черчение. -М.: Вентана-Граф, 2002. Соответствуют минимуму 1998 года.  
Ройтман И.А. Черчение. -М.: Владос, 2002.   Соответствуют минимуму 1998 года.
Степакова В.В. Черчение. -М.: Просвещение, 2005. Соответствуют минимуму 1998 года.

 

Учебный предмет «Черчение» является необходимым для формирования у школьников графической грамотности, для приобретения политехнического кругозора и подготовки, учащихся к дальнейшему профессиональному обучению. Более углубленное и интегрированное изучение учебного предмета «Черчение» можно проводить в рамках предпрофильного (IX класс) и профильного обучения (X-XI классы), сохраняя непр


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.