Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности композиционного мышления детей и подростков. Типы композиционных задач, решаемых на разных возрастных этапах. Композиция как процесс и результат создания художественного образа. Последовательность работы над композицией работы.
Поэтапное формирование у детей представления о композиции (картине) как о целостной системе художественной организации изобразительного поля: выбор формата и размера картинной плоскости, соотношение рисунка и цвета, характер трактовки форм и пространства, колористические и фактурные особенности. Неразделимость процесса выбора сюжета с художественным предвидением его решения в соответствии с авторским отношением к изображаемому.
20. Формы и методы организации уроков по дошкольников и школьников с народным и декоративно-прикладным искусством.
Понятие «детское декоративное творчество». Народное декоративно-прикладное искусство в развитии творчества детей. Обусловленность развития детского творчества решением совокупности художественно-творческих задач трех типов: повтор, вариации, импровизация.
Виды художественной деятельности на материале народного декоративно-прикладного искусства: создание орнаментальных, сюжетно-тематических, пластических композиций
Формы и методы ознакомления детей разных возрастных групп с народным орнаментом (типы симметрии, выразительные средства, связь орнамента с вещью, мотивы и их символика, цветовое решение и т.д.). Место народного искусства и методика его освоения, предусмотренные в разных учебных программах дошкольного и школьного художественногообразования.
Приемы обучения детей традиционной кистевой росписи, элементарным способам художественной обработки различных материалов, правилам и приемам работы с разнообразными инструментами.
|
21. Формы и методы организации эстетического восприятия детьми действительности и произведений изобразительного искусства.
Пути и средства создания условий для погружения дошкольников и учащихся в мир художественных образов: беседа, диалог, сказка, игра, и игровые приемы.
Методические приемы, направленные на сохранение эмоциональной атмосферы на занятии, уроке: комплексное использование средств разных искусств (литература и устное народное творчество, музыка, поэзия и музыкально-поэтический фольклор); устное рисование, прием уподобления, создание ситуации поиска, выбора, экспериментирования.
Принципы отбора произведений народного и профессионального искусства для восприятия детьми разных возрастных групп.
Формы и приемы организации восприятия произведений искусства предусмотренные разными программами по искусству (Т.С. Комарова, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Т.Я. Шпикалова и др.)
22. Современные тенденции развития непрерывной этнохудожественной образовательной системы.
Государственные документы («Закон об образовании», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция художественного образования в Российской Федерации»), регламентирующие развитие преемственной системы этнохудожественного образования. Основные тенденции развития этнохудожественного образования: альтернативность, непрерывность, преемственность, опора на единство народного и классического искусства, учет регионального, локального, национального многообразия в художественной культуре; диалогичность культур и образования; гуманистические подходы. Современные комплексные программы этнохудожественного образования для системы дошкольного, школьного, вузовского образования. Значение деятельности творческого коллектива ученых под руководством Т.Я. Шпикаловой в развитии непрерывной и преемственной системы этнохудожественного образования «детский сад – школа – вуз».
|
23. Региональный компонент в этнохудожественном образовании.
Искусство (профессиональное и народное) разных регионов страны как неотъемлемая и органичная часть современной художественной культуры России.
Принципы комплексного преподавания народного искусства регионального уровня: народное искусство регионального уровня также коллективно Содержание этнохудожественного образования по изучению искусства регионального уровня: особенности и своеобразие природного, бытового, культурного и социального уклада региона; основные этапы исторического развития и становления культурных традиций в регионе; наиболее значительные памятники художественной культуры области, края; народное декоративно-прикладное искусство региона, его место в системе народных обычаев, фольклора, жилища и быта местных жителей; специфика и родство региональных школ народного мастерства с подобными локальными школами страны. Взаимовлияние и взаимопроникновение профессионального искусства и творчества народных мастеров региона.
24. Преемственность в системе художественного образования.
Разработка проблемы преемственности в обучении изобразительной деятельности и развития детского творчества в детском саду и школе О.Г. Лагутиной, Р.А. Мирошкиной, Я.Я. Чарнецким.
Значение преемственности в работе с детьми по изобразительному искусству для успешного освоения ими опыта изобразительной деятельности и развития их творчества.
Условия обеспечения преемственности в работе разных возрастов: особенности протекания и развития психических процессов, обеспечивающих творчество (восприятие, представления, образное мышление, воображение); соответствие форм и методов обучения возрастным особенностям детей; единство и последовательность задач творческого развития детей и подростков.
Литература
Основная
1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.- М. Просвещение,1975.
2. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество: Учеб.-методич. пособие / Под ред. Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А.. – М.: Владос, 2000.
3. Глинская И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 1-3 классах. - Киев, «Радянська школа», 1978.
4. Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова А.Н. Детям о традициях народного мастерства Осень: Учеб.-метод. пособие: В 2-х ч./Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Владос, 2001.
|
5. Ершова Л.В. Становление непрерывной и преемственной системы этнохудожественного образования: Теория и практика. - Шуя, Изд-во «Весть», 2004.
6. Иванов С.А. Художественное воспитание в гуманитарном образовании России: Проблемы гуманитарно-эстетического образования в современной России- М.: Изд-во «Непрерывного образования»: «Школа-ВУЗ – Академия», 2003.
7. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей.-2-е изд., М.: Учпедгиз,1961.
8. Изобразительное искусство. Рисунок 1-11 кл. Живопись 1-11 кл. Основы живописи 5-9 кл. Основы дизайна 5-9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства 1-8 кл. Программы для общеобразоват. шк., гимназий, лицеев., М., Дрофа, 1999.
9. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа для начальных классов /Под ред. Т.Я. Шпикаловой // Школа России: Концепция и программы для начальной школы: В 2-х ч. Ч.1./Рук. проекта А.А.Плешаков.- М.: Просвещение,2003.- С.139 –164.
10. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа для начальных классов /Под ред Т.Я. Шпикаловой // Программно-методические материалы: изобразительное искусство. Начальная школа. /Сост. В.С. Кузин, Е.О. Яременко.-3-е изд.,,перераб.- М: Дрофа, 2001. – С.163-219
11. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа для начальных классов /Под ред.Б.М.Неменского// Школа России: Концепция и программы для начальной школы: В 2-х ч. Ч.1./Рук. проекта А.А.Плешаков.- М.: Просвещение,2003.- С.107 – 139.
12. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. – М.:Альма матэр., 1994.
13. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.- М.,1987.
14. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- М.: Агар, 1998.
15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М., 1981.
16. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников.-М., 1985.
17. Люблинская А.Я. Учителю о психологии младшего школьника.- М.: Просвещение, 1977.
18. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб.пособие./ Под ред. Т.С. Комаровой.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1985.
|
19. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Кн. Для учителя.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991.
20. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М., 1981.
21. Некрасова М.А. Народное искусство Росссии в современной культуре -– М.: «Коллекция М», 2003.
22. Программно-методические материалы: изобразительное искусство. Начальная школа. /Сост. В.С. Кузин, Е.О. Яременко.-3-е изд.,перераб.- М: Дрофа, 2001.
23. Программно-методические материалы: изобразительное искусство. 5-9 классы./Сост. В.С. Кузин, И.В. Корнута.- 3-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2001.
24. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. Из опыта работы учителя.-М.:Просвещение, 1980.
25. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студентов худ.-граф. фак. пед. ин-тов.-3-е изд., доп. и перераб.- М.: Агар, 2001.
26. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: зарубежная школа рисунка.-М.: Просвещение, 1981.
27. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: русская и советская школы рисунка. - М.: Просвещение, 1982.
28. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. Учеб. пособие для студентов.- М.,1987.
29. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для педагогических вузов. – М.: Народное образование, 1998.
30. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Издательский центр «Академия»,1999.
31. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе: пособие для учителей.-2-е изд.,доп. и перераб.- М.: Просвещение,1977.
32. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М.:Просвещение, 1979.
33. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. – М., 1981. Изобразительное искусство во 2 классе. – М., 1984. Изобразительное искусство в 3 классе. Пособие для учителей. – М., 1985.
34. Шпикалова Т.Я., Алексеева Т.В. и др. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Альбом с методическими рекомендациями. 1 класс. – М.: Просвещение, 1996., 2 класс. – М., 1997.
35. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Изобразительное искусство: Учебно-методический комплект для 1 класса четырехлетней нач.школы.- М.: Просвещение, 2000.
36. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Изобразительное искусство: Учебно-методический комплект для 2 класса четырехлетней нач.школы.- М.: Просвещение, - М.: Просвещение, 2002.
37. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова А.Н. Изобразительное искусство: Учебно-методический комплект для 3 класса четырехлетней нач.школы. - М.:Просвещение, 2003.
|
38. Щербаков В.С.Изобразительное искусство: Обучение и творчество:Проблемы руководства изобразительным творчеством детей. – М.: Просвещение, 1969.
39. Юсов Б.П. Изобразительное искусство и детское творчество: Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей. – Магнитогорск, 2002.
Дополнительная
1. Алехин А.Д. изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для учителя М.: Просвещение, 1984.
2. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: Занятия с младшими школьниками: Учеб – метод. пособие /Под ред. Т.Я. Шпикаловой. М.: Владос, 2001.
3. Барщ А.О. Рисунок в средней художественной школе.-2-е изд., М.,Изд. АХ СССР, 1963.
4. Возвращение к истокам. Учебное пособие. Под ред. Т.Я. Шпикаловой.-М.: Владос, 2000.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-Л.,1990.
6. Комарова Т.С.Как научить ребенка рисовать/В помощь учителю. Изд.-3-е перераб. и доп.-М.:АО «Столетие,1998.
7. Кузин В.С. Психология: учебник.-М.,1997.
8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 кл. малокомплектной школы /1-2 кл./.-М.:Владос,1998; /3-4 кл./.-М.: Владос, 1998.
9. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя.-Л.: Знание, 1985.
10. Лавров В.Г. Методика преподавания изобразительного искусства.-М.:МРОПУ, 1992.
11. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.-М.: Прометей, 1995.
12. Лихачев Д.С. Земля родная. М.,1983.
13. Максимов Ю.В. У истоков мастерства.-М.: Просвещение, 1983.
14. Махмутов М.И. Современный урок. – М.: Педагогика, 1981.
15. Начальная однокомплектная школа. Математика, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, физ.культура. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1977.
16. Некрасова Н.А. Народное искусство как часть культуры. – М., 1983.
17. Поровская Г.А., Ершова Л.В. Методика эстетического воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства.-М.,1990.
18. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия./ Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов.-М.: Просвещение,1989.
19. Революция-искусство-дети: из истории эстетического воспитания в советской школе. Материалы и документы./ Сост. и авт. Предисловия и примечания Н.П. Старосельцева.- Кн.1. 1917-1923-1966; кн.2: 1924-1929-1968.
20. Смирнова Н.Ф. Из истории педагогической подготовки учителей рисоваия / «Бесплатные воскресные классы для народа» и «Педагогические курсы при Академии художеств»/ 1871-1915 гг.- Шуя.,1994.
21. Эверт Н.А., Сосновский А.И., Кулиев С.Н. Критерии оценки деятельности учителя.-Красноярск, 1991.
22. Юсов Б.П., Сухова Т.И., Пеня Т.Н. и др. Когда все искусства вместе. Полихудожественное развитие учащихся. – М. 1991.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!