С теорией и МЕТОДИКОЙ обучения» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

С теорией и МЕТОДИКОЙ обучения»

2020-04-01 165
С теорией и МЕТОДИКОЙ обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

С теорией и МЕТОДИКОЙ обучения»

 

Специальность 050602.65 – Изобразительное искусство

с дополнительной специальностью

050602.65 Изобразительное искусство

 

 

ШУЯ 2008

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением ученого совета

протокол № 7

от  «_27_»__декабря___2007  г

 

СОСТАВИТЕЛИ:

Ершова Л. В., кандидат

педагогических наук, доцент

Смирнова Н.Ф., кандидат

 педагогических наук, доцент

 

 


Пояснительная записка

 

Государственный экзамен по «Изобразительному искусству с методикой обучения» является частью итоговой государственной аттестации студентов факультета искусств по специальности 030800 Изобразительное искусство.

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, квалификации – «Учитель изобразительного искусства».

Программа экзамена основана на содержании курсов: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Основы декоративного искусства», «История искусств», «Теория и методика обучения изобразительному искусству».

Цель экзамена – выявить уровень профессиональной подготовки будущих педагогов.

Задачи экзамена:

- выявить уровень знаний выпускников об истории методов обучения рисованию за рубежом и в России с древнейших времен до современности;

- определить уровень знаний студентов об основах методики преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе и внешкольных художественных объединениях;

- выявить способности выпускников учитывать условия творческого развития учащихся на занятиях изобразительным искусством;

- систематизировать знания выпускников о современных педагогических технологиях и об основах научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей;

- определить уровень художественной подготовки выпускников в области профессионального, народного и декоративно-прикладного искусства.

Государственный экзамен включает три блока вопросов:

- первый блок вопросов (часть 1, вопросы 1-24) касается истории и теории развития художественного образования за рубежом и в России;

- второй блок вопросов (часть 2, вопросы 1-24) посвящен методике преподавания изобразительного искусства;

- третий блок вопросов содержит практические задания по основам художественного и декоративного изображения (по памяти, по представлению).


Вопросы к государственному экзамену

«Изобразительное искусство с методикой преподавания»

специальность 050602.65  Изобразительное искусство

 

I. История и теория развития художественного

     образования

1. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе.

2. Методы обучения рисованию в Древнем Египте.

3. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме.

4. Обучение рисованию в средние века.

5. Рисование в эпоху Возрождения. Вклад художников ХV – ХVI вв. в методику преподавания рисования.

6. Вклад в методику преподавания рисования Леонардо да Винчи и А. Дюрера..

7.  Академическая система  художественного образования за рубежом в ХVII – ХIХ вв..

8. Рисование как общеобразовательный предмет в ХVII-ХVIII в. Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо о пользе рисования как общеобразовательного предмета.

9. Рисование как общеобразовательный предмет в системе школьного образования за рубежом в ХIХ в.

10. Реформаторская художественная педагогика рубежа ХIХ – ХХ вв. Исследования изобразительного творчества детей (зарубежная школа).

11. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах (ХХ век).

12. Рисование в Древней Руси

13. Особенности развития искусств и художественного образования в России ХVII в.

14. Художественное образование в России в ХVIII в.

15. Художественное образование в России в ХIХ в..

16. Вклад А.П. Сапожникова и Г.А. Гиппиуса в методику преподавания рисования.

17. Развитие методики преподавания рисования в России во второй половине ХIХ в. (П.П. Чистяков)

18. Роль русской интеллигенции в формировании национальных черт художественного образования России второй половины ХIХ в.

19. Педагогическая подготовка учителей рисования в России во 2-ой половине ХIХ в.

20. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведения России на рубеже ХΙХ-ХХ вв..

21. Состояние преподавания изобразительного искусства в Российской школе 20-х - 30-х годов.

22. Состояние преподавания изобразительного искусства в отечественной общеобразовательной и профессиональной школе с 40-х до 60-х годов ХХ века.

23. Развитие художественной школы в России в последней четверти ХХ - начале ХХI века.

24. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей в России.

 

 

II. Методика преподавания изобразительного искусства

1. Изобразительное искусство как учебный предмет в системе общеобразовательных учреждений.

2. Понятие методики преподавания изобразительного искусства.

3. Методы и приемы обучения изобразительному искусству.

4. Анализ программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством В.С. Кузина.

5. Анализ программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского.

6. Анализ программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Т.Я.Шпикаловой.

7. Дидактические основы обучения изобразительному искусству детей и подростков

8. Разнообразие форм организации изобразительной деятельности школьников.

9. Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитательные, развивающие).

10. Учитель как организатор и руководитель учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству

11. Психические процессы, лежащие в основе создания изображения; педагогические условия развития творчества учащихся.

12. Особенности решения художественного образа в рисунках дошкольников и младших школьников, учащихся 5-7 классов.

13. Средства художественной выразительности как основа

14. Основные законы станковой композиции, их использование в художественной деятельности детей.

15. Основные законы декоративной композиции, их использование в художественной деятельности детей.

16. Основы цветоведения и их изучение на уроках изобразительного искусства

17. Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.

18. Формы и методы организации художественно-творческой деятельности детей по основам художественного изображения.

19. Формы и методы развития композиционного мышления детей.

20. Формы и методы организации уроков по дошкольников и школьников с народным и декоративно-прикладным искусством.

21. Формы и методы организации эстетического восприятия детьми действительности и произведений изобразительного искусства.

22. Современные тенденции развития непрерывной этнохудожественной образовательной системы.

23. Региональный компонент в этнохудожественном образовании.

24. Преемственностьв системе художественного образования

III. Практическая часть ГОС экзамена

 

1.Изображение флоры – деревья, цветы.

2.Изображение фауны – рыбы, насекомые, животные, птицы.

3.Изображение человека.

4.Изображение строений – дома городские, деревенские, крепости, церкви.

5.Приемы стилизации природных форм.

6.Типы симметрии в ленточных орнаментах.

7.Композиционные схемы построения сетчатых орнаментов. 8.Композиционные схемы построения замкнутых орнаментов.

9.Изображение характерных особенностей росписей традиционных народных промыслов: Хохлома, Городец, Полховский – Майдан, Гжель, Дымка, Филимоново, Мезень, Пермогорье, Балхары, Палех, Холуй.


Программа

I. История и теория развития художественного образования

Рисование в Древней Руси

Культ Природы в искусстве древних славян. Роль языческой культуры в становлении искусства Киевской Руси. Религиозно-мифологическое начало, синкретичность в древнерусском искусстве. Связь искусства со всеми явлениями жизни окружающей жизни (природа, труд, отдых, праздники). Наглядный метод – основной метод эстетического воспитания и обучения рисованию в Древней Руси: от отца – к сыну, от матери – к дочери)) Народная педагогика как корневое начало отечественной системы художественного образования на принципах синтеза (интеграции) искусств. Древнерусская литература об эстетическом воспитании («Слово о законе и благодати» Иллариона, «Домострой» и др)

13. Особенности развития искусств и художественного образования в России ХУ11в.

Становление и развитие жанров изобразительного искусства как результат проявления индивидуального начала в отношении к человеку, к миру вещей, природе, наследию прошлого. Две тенденции в развитии российской культуры ХУП в.: курс на европеизацию культуры и сохранение отечественных традиций как факторы в развитии сословного художественного образования (высших слоев и народа). Дифференциация искусств и ремесел. Русская иконописная школа ХУ11 в. С. Ушаков и И. Владимиров о подготовке будущих иконописцев.

14. Художественное образование в России в ХУ111 в.

Императорская Академия художеств. Введение в учебные заведения рисования как общеобразовательного предмета. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера в общеобразовательных и специальных художественных школах.

Сохранение роли народной педагогики и семейного воспитания молодых поколений разных сословий.

15. Художественное образование в России в Х1Х в..

Искусство Х1Х в. – как «золотой век» российской культуры: смена стилей, развитие жанрового многообразия, усиление национального характера культуры на основе обращения к наследию древнерусского искусства, к реалистическому осмыслению окружающего мира.

Русская Академия художеств первой половины ХIХ в. и ее влияние на развитие методики преподавания рисования. Методические пособия по рисованию первой половины ХIХ века / Н. Соколов, Н.Станкевич, В. Лангер, А.Г.Скино, В.В. Пукирев, А.К.Саврасов/.

Усиление роли искусства как общеобразовательного предмета. Введение рисования во все уездные училища и гимназии /1804/.

Литература

Основная

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты.- М. Просвещение,1975.

2. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество: Учеб.-методич. пособие / Под ред. Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А.. – М.: Владос, 2000.

3. Глинская И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 1-3 классах. - Киев, «Радянська школа», 1978.

4. Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова А.Н. Детям о традициях народного мастерства Осень: Учеб.-метод. пособие: В 2-х ч./Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Владос, 2001.

5. Ершова Л.В. Становление непрерывной и преемственной системы этнохудожественного образования: Теория и практика. - Шуя, Изд-во «Весть», 2004.

6. Иванов С.А. Художественное воспитание в гуманитарном образовании России: Проблемы гуманитарно-эстетического образования в современной России- М.: Изд-во «Непрерывного образования»: «Школа-ВУЗ – Академия», 2003.

7. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей.-2-е изд., М.: Учпедгиз,1961.

8. Изобразительное искусство. Рисунок 1-11 кл. Живопись 1-11 кл. Основы живописи 5-9 кл. Основы дизайна 5-9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства 1-8 кл. Программы для общеобразоват. шк., гимназий, лицеев., М., Дрофа, 1999.

9. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа для начальных классов /Под ред. Т.Я. Шпикаловой // Школа России: Концепция и программы для начальной школы: В 2-х ч. Ч.1./Рук. проекта А.А.Плешаков.- М.: Просвещение,2003.- С.139 –164.

10. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа для начальных классов /Под ред Т.Я. Шпикаловой // Программно-методические материалы: изобразительное искусство. Начальная школа. /Сост. В.С. Кузин, Е.О. Яременко.-3-е изд.,,перераб.- М: Дрофа, 2001. – С.163-219

11. Изобразительное искусство и художественный труд: Программа для начальных классов /Под ред.Б.М.Неменского// Школа России: Концепция и программы для начальной школы: В 2-х ч. Ч.1./Рук. проекта А.А.Плешаков.- М.: Просвещение,2003.- С.107 – 139.

12. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. – М.:Альма матэр., 1994.

13. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.- М.,1987.

14. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- М.: Агар, 1998.       

15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М., 1981.

16. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников.-М., 1985.

17. Люблинская А.Я. Учителю о психологии младшего школьника.- М.: Просвещение, 1977.

18. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб.пособие./ Под ред. Т.С. Комаровой.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1985.

19. Молева Н.М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Кн. Для учителя.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1991.

20. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М., 1981.

21. Некрасова М.А. Народное искусство Росссии в современной культуре -– М.: «Коллекция М», 2003.

22. Программно-методические материалы: изобразительное искусство. Начальная школа. /Сост. В.С. Кузин, Е.О. Яременко.-3-е изд.,перераб.- М: Дрофа, 2001.

23. Программно-методические материалы: изобразительное искусство. 5-9 классы./Сост. В.С. Кузин, И.В. Корнута.- 3-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2001.

24. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в начальной школе. Из опыта работы учителя.-М.:Просвещение, 1980.

25. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студентов худ.-граф. фак. пед. ин-тов.-3-е изд., доп. и перераб.- М.: Агар, 2001.

26. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: зарубежная школа рисунка.-М.: Просвещение, 1981.

27. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: русская и советская школы рисунка. - М.: Просвещение, 1982.

28. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. Учеб. пособие для студентов.- М.,1987.

29. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для педагогических вузов. – М.: Народное образование, 1998.

30. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Издательский центр «Академия»,1999.

31. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе: пособие для учителей.-2-е изд.,доп. и перераб.- М.: Просвещение,1977.

32. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М.:Просвещение, 1979.

33. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. – М., 1981. Изобразительное искусство во 2 классе. – М., 1984. Изобразительное искусство в 3 классе. Пособие для учителей. – М., 1985.

34. Шпикалова Т.Я., Алексеева Т.В. и др. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. Альбом с методическими рекомендациями. 1 класс. – М.: Просвещение, 1996., 2 класс. – М., 1997.

35. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Изобразительное искусство: Учебно-методический комплект для 1 класса четырехлетней нач.школы.- М.: Просвещение, 2000.

36. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р. Изобразительное искусство: Учебно-методический комплект для 2 класса четырехлетней нач.школы.- М.: Просвещение, - М.: Просвещение, 2002.

37. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова А.Н. Изобразительное искусство: Учебно-методический комплект для 3 класса четырехлетней нач.школы. - М.:Просвещение, 2003.

38. Щербаков В.С.Изобразительное искусство: Обучение и творчество:Проблемы руководства изобразительным творчеством детей. – М.: Просвещение, 1969.

39. Юсов Б.П. Изобразительное искусство и детское творчество: Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей. – Магнитогорск, 2002.

Дополнительная

1. Алехин А.Д. изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Книга для учителя М.: Просвещение, 1984.

2. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: Занятия с младшими школьниками: Учеб – метод. пособие /Под ред. Т.Я. Шпикаловой. М.: Владос, 2001.

3. Барщ А.О. Рисунок в средней художественной школе.-2-е изд., М.,Изд. АХ СССР, 1963.

4. Возвращение к истокам. Учебное пособие. Под ред. Т.Я. Шпикаловой.-М.: Владос, 2000.

5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-Л.,1990.

6. Комарова Т.С.Как научить ребенка рисовать/В помощь учителю. Изд.-3-е перераб. и доп.-М.:АО «Столетие,1998.

7. Кузин В.С. Психология: учебник.-М.,1997.

8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 кл. малокомплектной школы /1-2 кл./.-М.:Владос,1998; /3-4 кл./.-М.: Владос, 1998.

9. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя.-Л.: Знание, 1985.

10. Лавров В.Г. Методика преподавания изобразительного искусства.-М.:МРОПУ, 1992.

11.  Лихачев Б.Т. Философия воспитания.-М.: Прометей, 1995.

12. Лихачев Д.С. Земля родная. М.,1983.

13. Максимов Ю.В. У истоков мастерства.-М.: Просвещение, 1983.

14. Махмутов М.И. Современный урок. – М.: Педагогика, 1981.

15. Начальная однокомплектная школа. Математика, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, физ.культура. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1977.

16. Некрасова Н.А. Народное искусство как часть культуры. – М., 1983.

17. Поровская Г.А., Ершова Л.В. Методика эстетического воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства.-М.,1990.

18. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия./ Сост. Н.Н. Ростовцев, С.Е. Игнатьев, Е.В. Шорохов.-М.: Просвещение,1989.

19. Революция-искусство-дети: из истории эстетического воспитания в советской школе. Материалы и документы./ Сост. и авт. Предисловия и примечания Н.П. Старосельцева.- Кн.1. 1917-1923-1966; кн.2: 1924-1929-1968.

20. Смирнова Н.Ф. Из истории педагогической подготовки учителей рисоваия / «Бесплатные воскресные классы для народа» и «Педагогические курсы при Академии художеств»/ 1871-1915 гг.- Шуя.,1994.

21. Эверт Н.А., Сосновский А.И., Кулиев С.Н. Критерии оценки деятельности учителя.-Красноярск, 1991.

22. Юсов Б.П., Сухова Т.И., Пеня Т.Н. и др. Когда все искусства вместе. Полихудожественное развитие учащихся. – М. 1991.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

С теорией и МЕТОДИКОЙ обучения»

 

Специальность 050602.65 – Изобразительное искусство

с дополнительной специальностью

050602.65 Изобразительное искусство

 

 

ШУЯ 2008

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением ученого совета

протокол № 7

от  «_27_»__декабря___2007  г

 

СОСТАВИТЕЛИ:

Ершова Л. В., кандидат

педагогических наук, доцент

Смирнова Н.Ф., кандидат

 педагогических наук, доцент

 

 


Пояснительная записка

 

Государственный экзамен по «Изобразительному искусству с методикой обучения» является частью итоговой государственной аттестации студентов факультета искусств по специальности 030800 Изобразительное искусство.

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, квалификации – «Учитель изобразительного искусства».

Программа экзамена основана на содержании курсов: «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Основы декоративного искусства», «История искусств», «Теория и методика обучения изобразительному искусству».

Цель экзамена – выявить уровень профессиональной подготовки будущих педагогов.

Задачи экзамена:

- выявить уровень знаний выпускников об истории методов обучения рисованию за рубежом и в России с древнейших времен до современности;

- определить уровень знаний студентов об основах методики преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе и внешкольных художественных объединениях;

- выявить способности выпускников учитывать условия творческого развития учащихся на занятиях изобразительным искусством;

- систематизировать знания выпускников о современных педагогических технологиях и об основах научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей;

- определить уровень художественной подготовки выпускников в области профессионального, народного и декоративно-прикладного искусства.

Государственный экзамен включает три блока вопросов:

- первый блок вопросов (часть 1, вопросы 1-24) касается истории и теории развития художественного образования за рубежом и в России;

- второй блок вопросов (часть 2, вопросы 1-24) посвящен методике преподавания изобразительного искусства;

- третий блок вопросов содержит практические задания по основам художественного и декоративного изображения (по памяти, по представлению).


Вопросы к государственному экзамену

«Изобразительное искусство с методикой преподавания»

специальность 050602.65  Изобразительное искусство

 

I. История и теория развития художественного

     образования

1. Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе.

2. Методы обучения рисованию в Древнем Египте.

3. Методы преподавания в Древней Греции и Древнем Риме.

4. Обучение рисованию в средние века.

5. Рисование в эпоху Возрождения. Вклад художников ХV – ХVI вв. в методику преподавания рисования.

6. Вклад в методику преподавания рисования Леонардо да Винчи и А. Дюрера..

7.  Академическая система  художественного образования за рубежом в ХVII – ХIХ вв..

8. Рисование как общеобразовательный предмет в ХVII-ХVIII в. Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо о пользе рисования как общеобразовательного предмета.

9. Рисование как общеобразовательный предмет в системе школьного образования за рубежом в ХIХ в.

10. Реформаторская художественная педагогика рубежа ХIХ – ХХ вв. Исследования изобразительного творчества детей (зарубежная школа).

11. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах (ХХ век).

12. Рисование в Древней Руси

13. Особенности развития искусств и художественного образования в России ХVII в.

14. Художественное образование в России в ХVIII в.

15. Художественное образование в России в ХIХ в..

16. Вклад А.П. Сапожникова и Г.А. Гиппиуса в методику преподавания рисования.

17. Развитие методики преподавания рисования в России во второй половине ХIХ в. (П.П. Чистяков)

18. Роль русской интеллигенции в формировании национальных черт художественного образования России второй половины ХIХ в.

19. Педагогическая подготовка учителей рисования в России во 2-ой половине ХIХ в.

20. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведения России на рубеже ХΙХ-ХХ вв..

21. Состояние преподавания изобразительного искусства в Российской школе 20-х - 30-х годов.

22. Состояние преподавания изобразительного искусства в отечественной общеобразовательной и профессиональной школе с 40-х до 60-х годов ХХ века.

23. Развитие художественной школы в России в последней четверти ХХ - начале ХХI века.

24. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей в России.

 

 

II. Методика преподавания изобразительного искусства

1. Изобразительное искусство как учебный предмет в системе общеобразовательных учреждений.

2. Понятие методики преподавания изобразительного искусства.

3. Методы и приемы обучения изобразительному искусству.

4. Анализ программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством В.С. Кузина.

5. Анализ программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского.

6. Анализ программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Т.Я.Шпикаловой.

7. Дидактические основы обучения изобразительному искусству детей и подростков

8. Разнообразие форм организации изобразительной деятельности школьников.

9. Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитательные, развивающие).

10. Учитель как организатор и руководитель учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству

11. Психические процессы, лежащие в основе создания изображения; педагогические условия развития творчества учащихся.

12. Особенности решения художественного образа в рисунках дошкольников и младших школьников, учащихся 5-7 классов.

13. Средства художественной выразительности как основа

14. Основные законы станковой композиции, их использование в художественной деятельности детей.

15. Основные законы декоративной композиции, их использование в художественной деятельности детей.

16. Основы цветоведения и их изучение на уроках изобразительного искусства

17. Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.

18. Формы и методы организации художественно-творческой деятельности детей по основам художественного изображения.

19. Формы и методы развития композиционного мышления детей.

20. Формы и методы организации уроков по дошкольников и школьников с народным и декоративно-прикладным искусством.

21. Формы и методы организации эстетического восприятия детьми действительности и произведений изобразительного искусства.

22. Современные тенденции развития непрерывной этнохудожественной образовательной системы.

23. Региональный компонент в этнохудожественном образовании.

24. Преемственностьв системе художественного образования

III. Практическая часть ГОС экзамена

 

1.Изображение флоры – деревья, цветы.

2.Изображение фауны – рыбы, насекомые, животные, птицы.

3.Изображение человека.

4.Изображение строений – дома городские, деревенские, крепости, церкви.

5.Приемы стилизации природных форм.

6.Типы симметрии в ленточных орнаментах.

7.Композиционные схемы построения сетчатых орнаментов. 8.Композиционные схемы построения замкнутых орнаментов.

9.Изображение характерных особенностей росписей традиционных народных промыслов: Хохлома, Городец, Полховский – Майдан, Гжель, Дымка, Филимоново, Мезень, Пермогорье, Балхары, Палех, Холуй.


Программа

I. История и теория развития художественного образования


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.