Условия и факторы, определяющие стратегию развития мясоперерабатывающего предприятия в новых условиях хозяйствования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Условия и факторы, определяющие стратегию развития мясоперерабатывающего предприятия в новых условиях хозяйствования

2020-04-01 113
Условия и факторы, определяющие стратегию развития мясоперерабатывающего предприятия в новых условиях хозяйствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель - достижение производства мяса из расчета 125-130 кг на душу населения. Стимулирование производства должно обеспечить гарантированная цена, покрывающая нормативный уровень затрат и создающая условия для расширенного производства. Государственная поддержка включает льготное кредитование технического перевооружения мясокомбинатов, субсидирование выпуска новых видов продукции и стимулирование экспорта мясопродуктов, а также стимулирование внедрения научно-технического прогресса в отрасли животноводства.

Основными контрагентами на рынке мясной продукции являются сельскохозяйственные организации, крестьянские хозяйства, население, предприятия мясной промышленности, торговли, хранения, общественного питания, обеспечивающие производство, заготовку, переработку и реализацию мясной продукции. Основной их задачей является стабильное обеспечение населения мясом всех видов, колбасными и мясными изделиями, консервами, топленым жиром и другими продуктами. Сопряженными продуктами предприятий подкомплекса являются мясокостная и кровяная мука, эндокринно-ферментное и кожевенно-шубное сырье, другая продукция для легкой промышленности.

Состояние потребительского рынка мяса и мясопродуктов в последние годы характеризуется рядом негативных тенденций, таких как сокращение поголовья скота, снижение его продуктивности, рост затрат и снижение эффективности отраслей животноводства. Все это привело к снижению объемов производства и высокой себестоимости продукции, сокращению выпуска мясной продукции. В конечном итоге, потребление мяса и мясопродуктов в 2004 г. составило 60 кг против 75 кг в 1990 г. На фоне низкой эффективности ведения животноводства в целом по республике, более высокими показателями отличаются хозяйства Брестской и Гродненской областей. Коэффициент конкурентоспособности (соотношение областного показателя среднесуточного привеса и себестоимости выращивания животных к республиканскому уровню) выше именно в этих областях.

В структуре производства (реализации) скота и птицы в убойном весе в течение последних лет наметилась тенденция роста доли свинины за счет сокращения удельного веса говядины и мяса птицы. Вместе с тем недобор мясной продукции в скотоводстве трудно компенсировать интенсификацией других отраслей. Расширение свиноводства и птицеводства ограничено объемами производства зерна и белковых ингредиентов, поэтому ведущей в мясном балансе должна быть говядина, производство которой базируется в основном на грубых, сочных и зеленых кормах.

Низкая эффективность животноводческих отраслей в сельскохозяйственных предприятиях общественного сектора, выражающаяся в высоких затратах кормов, труда, денежных и материальных средств на единицу производимой продукции, привела к убыточности. Эффективность животноводства снижает также диспаритет цен, монополизм торговых и сервисных структур, хронические неплатежи за продукцию, сокращение государственного финансирования, существенное удорожание кредитных услуг и т.д.

Выявляются несоответствия в соотношениях закупочных цен на сельскохозяйственное сырье (скот) и отпускных, розничных цен на продукты его переработки, порождая противоречия между общегосударственными и коммерческими интересами предприятий. Для устранения этого несоответствия необходимо перейти к формированию закупочных и оптовых цен на продукты АПК на единой методологической основе с соблюдением эквивалентности обмена в товарно-денежных отношениях в сельском хозяйстве и в мясной промышленности.

Ценовая политика должна основываться на принципах, обеспечивающих производителям сельхозпродукции определенный уровень дохода с учетом специфики условий производства и реализации конкретных продуктов, а также обоснованное равновесие спроса и предложения на продукцию предприятий перерабатывающей промышленности. Дифференциация закупочных и оптовых цен на продукцию перерабатывающей промышленности должна осуществляться с учетом качественных параметров сырья и конечной продукции.

Для Беларуси приемлемы различные формы стимулирования закупок сельхозпродукции и продовольствия для государственных нужд, однако во всех случаях необходима государственная поддержка, суть которой заключается в следующем:

· гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для воспроизводства;

·   квоты для товаропроизводителей на закупку скота по гарантированным ценам;

·   нормирование соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции;

·   дотирование производителей из бюджета.

Емкость внутреннего рынка мяса при потреблении его по научно обоснованным нормам составляет 1 млн. т. Кроме того, необходимо производить еще 300 тыс. т для экспортной ориентации животноводства и стабильного положения на зарубежных рынках. Следовательно, объемы производства по оптимальному варианту должны превышать уровень 1990 г. и составлять около 1,3 млн. т. Структуру мяса по видам (говядина, свинина, птица и мясо прочих) необходимо поддерживать на уровне 40:40:17:3, что позволит сбалансировать потребление продукции по качественным параметрам.

Потенциал животноводства республики достаточен для формирования и функционирования рынка мяса и мясных продуктов на основе собственного производства. Вместе с тем достижение оптимального уровня производства и потребления мяса в ближайшей перспективе весьма проблематично и представляет собой скорее стратегическую цель. В ближайшей перспективе, учитывая сокращение поголовья, снижение продуктивности скота, а также низкую платежеспособность населения, емкость внутреннего рынка мяса не достигнет оптимального уровня.

Становление внутреннего рынка мяса и мясопродуктов, его ориентация на оптимальный уровень предполагает принятие государственных мер в двух направлениях. С одной стороны, необходимо стимулирование производства, а с другой - требуются меры по активизации платежеспособного спроса населения. Сохраняя в принципе сложившуюся специализацию животноводства, необходимо проводить структурные преобразования, обеспечивающие приоритетное развитие отраслей, характеризующихся меньшим потреблением концентратов, при стабилизации остальных в пределах емкости внутреннего продовольственного рынка.

Для достаточного обеспечения населения республики мясной продукцией необходимы, в первую очередь, стабилизация поголовья животных и повышение их продуктивности на основе рационального кормления, совершенствования селекционно-племенной работы, улучшения породных и племенных характеристик животных, внедрения прогрессивных технологий содержания и кормления скота.

Согласно прогнозу и с учетом имеющегося потенциала животноводства, опыта и традиций мясной индустрии, Республика Беларусь уже в ближайший период может предложить на внешний рынок свыше 100 тыс. т мяса и мясопродуктов. Предпочтительным является развитие экспортно-импортных операций в отношении мясной продукции со странами СНГ. Освоение более широкой географии мирового рынка предполагается в качестве стратегического направления.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.