Принципы организации индивидуальных занятий тифлопедагога с детьми. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принципы организации индивидуальных занятий тифлопедагога с детьми.

2020-04-01 160
Принципы организации индивидуальных занятий тифлопедагога с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Длительность занятия не более 15минут.

2. Темп работы выбирается ребенком (следует добиваться правильного выполнения задания, а не скорости выполнения).

3. Соблюдение правильной зрительной нагрузки.

4. Обязательный учет этапов лечения (плеоптическое, диплоптическое, ортоптическое).

5. В занятие включаются упражнения и задания по предаппаратной подготовке детей.

6. Формы работы чередуются таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение фиксации взора с ближнего расстояния на дальнее и наоборот.

7. Обязательно наличие различных плоскостей рабочей поверхности (горизонтальная, вертикальная, наклонная).

8. При построении занятия предусматривается возможность частого переключения внимания детей с одного вида деятельности на другой, с чередованием зрительной, двигательной, слуховой, тактильной и других нагрузок, что способствует поддержанию работоспособности.

9. Соблюдение режима динамических поз - дети занимаются в разных положениях (стоя, сидя за столом, сидя и лежа на полу), что создает дополнительную возможность для тренировки мышц, формирования осанки, профилактики сколиоза, кифоза, облегчения зрительного восприятия, предупреждает вызов сильного напряжения и утомления у детей.

10. Предъявляемый материал находится на расстоянии не более чем 30 см. от глаз ребенка. Изображения располагаются под углом от 5 до 45 градусов относительно линии взора, если ребенок работает сидя за столом; если ребенок работает стоя, изображения расположены вертикально на стене, на уровне глаз ребенка, расстояние от глаз до стены от 20 до 30 см в зависимости от остроты зрения.

11. В структуру занятия обязательно входят различные виды гимнастик: зрительная, пальчиковая, физминутка.

12. В конце занятия основная нагрузка дается на активизацию сохранных анализаторов.

13. Задания и упражнения носят занимательный характер, должны вызывать у детей интерес и желание заниматься.

14. Необходимо создавать ощущение эмоционального и психологического комфорта.

Требования к материалам и пособиям.

1. Материалы и пособия для психолого-педагогического обследования детей и дальнейшей коррекционно-педагогической работы должны состоять из подлинных объектов, муляжей, игрушек, объемных и плоскостных геометрических фигур, рельефных и плоскостных изображений предметов и объектов на карточках, листах бумаги, картона, фанеры (как контурные, так и закрашенные силуэты различной цветовой гаммы).

2. Материалы и пособия должны быть доступны для зрительного восприятия: быть яркими, красочными, насыщенными по цвету (в основном используются красный, оранжевый, желтый, зеленный цвета; остальные цветовые изображения должны иметь чистые натуральные цвета).

3. Материалы и пособия должны иметь матовую неотражающую поверхность, четкое композиционное построение, вычленение контуров, лаконичность рисунков, конкретные визуальные признаки предметов, объектов и явлений окружающего мира.

4. Не допускается наслоение одного предмета на другой (кроме специальных заданий).

5. Основные признаки, имеющие наиболее важное информативное значение, следует выделять и подчеркивать.

6. Фон изображения должен быть разгружен, без лишних деталей, затрудняющих восприятие предмета (объекта) и его качеств.

7. Материалы и пособия должны быть изготовлены из натурального, прочного, нетоксичного, безопасного материала, гигиеничны, эстетично оформлены, вызывать у ребенка желание играть и заниматься с ними.

8. В изображении должна соблюдаться пропорциональность соотношений по величине в соответствии с соотношениями по величине реальных объектов (кроме специальных заданий).

9. Обязательно выделение ближнего, среднего, дальнего планов (четкая перспектива).

10. Материалы и пособия должны быть определенных размеров - более крупные для фронтальных демонстраций (не менее 15 см.) и строго дифференцированные для индивидуальных (соответствовать показателям зрительных возможностей ребенка).

11. Контрастность предъявляемых объектов и изображений по отношению к фону должна быть от 60 до 100%. Отрицательный контраст предпочтительнее, так как дети лучше различают темные объекты на светлом фоне по сравнению со светлым на темном; дети также лучше воспринимают заполненные силуэтные фигуры, нежели контурные (кроме специальных заданий).

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Аветисов Э.С. и др. Занятия физкультурой при близорукости. М.: 1930.

2. Азарян Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе. М.: 1989.

3. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства. М.:1964.

4. Базарный В. Ф. Зрение у детей: проблемы развития. — Новосибирск: Наука СО, 1991.

5. Белос М.Е., Белостоцкая Е.Ш. Берегите зрение детей. М.: 1976.

6. Волчкова В.Н.,.Степанова Н.В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г –392с.)

7. Гигиена детей и подростков / под ред. Г.Н.Сердюковской и А.Г.Сухарева. М.: Медицина, 1986.

8. Григорьева Л.П.. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М.: 1999

9. Демирчоглян Г.Г. Тренируйте зрение. М.: 1990.

10. Демирчоглян Г.Г. Школа здоровья глаз. СПб.: 1996.

11. Денисова М.А. Физическое воспитание. Коррекционная программа (авторская) для слепых дошкольников и методические рекомендации к работе тифлопедагога //Специальные коррекционные программы для школьников с тяжелой зрительной патологией. СПб.: 1995.

12. Дефектология. Словарь-справочник. - Под редакцией Б.П. Пузанова. М.: "Новая школа". -1996.

13. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура. Учебное пособие. М.: 2001. // «Адаптивная физическая культура» № 1-2, 2000; №3-4, 2001.

14. Номенклатурно-правовое обеспечение организации начальной школы - детского сада для детей с нарушением зрения и научно-методические рекомендации./ Л.И.Плаксина (составитель – редактор). - М.: 1998.

15. Плаксина Л.И Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. - М.: Город. 1998.

16. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. - Калуга: Адель, 1998.

17. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения // «Дефектология.» 2001. —1 2.

18. Подколзина Е.Н. Ознакомление дошкольников с ролью зрения в их жизнедеятельности.// «Воспитание и обучение детей с нарушением зрения» №5, 2005г.

19. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад-начальная школа). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Программа начальной школы. Коррекционная работа в начальной школе./ п/р Л.И.Плаксиной - М.: Просвещение. – 1997.

20. Развитие зрительного восприятия // В кн.: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Коррекционная работа в детском саду. М.: Экзамен, 2003.

21. Розенблюм Ю.3., Корнюшина ТА., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: 1999.

22. Солнцева Л.И.. Тифлопсихология. М.: 2002

23. Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к уроку. - М.: 2001г

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.