Нормативная база поведения государственных служащих — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормативная база поведения государственных служащих

2020-04-01 135
Нормативная база поведения государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нормативно - правовая база государственных служащих базируется на законодательстве РФ, регулирующим трудовые отношения и системы взаимоотношения между представителями власти и обществом.

Фактически современный правовой институт государственной службы - это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы (федеральная, муниципальная, отраслевая; государственная должность, виды, реестр государственных должностей и служащих), статуса государственных служащих, гарантий и процедуры его реализации (выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения государственной службы.

Таким образом, правовому регулированию подлежат три большие сферы в системе государственно-служебных отношений:

) формирование системы государственной службы;

) создание статуса государственного служащего, гарантий его осуществления;

) механизм прохождения государственной службы (здесь может быть множество процессуальных норм, работающих в самых разных подинститутах, входящих в структуру института государственной службы).

Институт государственной службы состоит из первичных, исходных единичных юридический положений - правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственно-служебные отношения. Соединяясь между собой, государственно-служебные нормы образуют институт государственной службы.

Процессы проводимой кодификации правового материала в сфере государственной службы выражены не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов федерации. В конституциях республик, а также в уставах (основных законах) областей и краев имеются главы, посвященные государственной и муниципальной службе субъекта РФ. Все правовые средства, используемые в сфере государственной службы, образующие комплексный административно-правовой режим, имеют единые регулятивные начала (дозволения, запреты, обвязывание, подчиненность, подотчетность и подконтрольность, доверие государства, верность служащих и т.д.).

Институт государственной службы включает в себя правовые нормы, которые устанавливают: формирование государственно-служебного правоотношения; государственные должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; принципы службы; правовой статус служащего; прохождение службы; прекращение государственно-служебного отношения. Этому институту права соответствуют конкретные нормативные акты, например, федеральный Закон об основах государственной службы РФ.

Материальные нормы в институте государственной службы устанавливают статутные положения, которые характеризуют принципиальные черты этого правового института. К материальным нормам относятся: принципы государственной службы; понятие государственного служащего» их права, обязанности, правоограничения, льготы гарантии и компенсации; реестр государственных должностей; вопросы совместительства; испытательный срок; аттестация; дисциплинарная ответственность и т.д. Процессуальные нормы регулируют отношения по реальному выполнению положений, содержащихся в материальных правовых нормах.

В настоящее время государственная служба представляет собой комплексный правовой институт, который включает в себя нормы различных отраслей права. Сложность данного института состоит в том, что, во-первых, он включает в себя множество норм из других отраслей права (конституционного, административного, трудового и др.), а во-вторых, состоит из отдельных весьма обособленных подинститутов, например, принципов государственной службы, правового статуса государственных служащих, административно-правового статуса должностного лица, аттестация работников, прохождение службы.

Законодательство РФ о государственной службе состоит из Конституции РФ, федерального Закона об основах государственной службы РФ, федеральных законов и иных нормативных актов РФ, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Особый статус государственной службы обусловлен его публично-правовой природой и определяется главным образом имеющимися традиционными различиями между административным (публичным) и частным правом, линия разграничения проводится в отношении статуса должностного персонала. Во всех государствах, в которых законодательством установлен особый публично-правовой статус государственных служащих и создан профессиональный, специально подготовленный корпус государственных служащих, чиновники имеют соответствующие права, обязанности и ограничения, привилегии. Тем самым учреждена профессиональная бюрократия, действует система законодательства, состоящая из двух частей: одна распространена на работников государственной службы; другая регулирует отношения в сфере общих трудовых отношений служащих, которые также работают в публичных учреждениях (государственные и муниципальные органы, общины, объединения и пр.). Между этими двумя системами главное различие состоит в том, что лица, находящиеся на государственной службе, в отличии от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях, имеют особый публично-правовой статус и пользуются преимущественными правами (специальные обязанности, запреты, ограничения и т.д.). А второстепенное различие состоит в том, что в регулирование государственной службы включаются несколько специфических обязанностей (например, запрет на забастовки, более строгое подчинение по службе, последствия несоблюдения этих предписаний и т.д.).

Вывод: правовое регулирование системы государственной службы основывается на ряде законов, выстраивающих права и обязанности государственных служащих, их приоритеты и задачи, как представителей властных структур.

Вывод по главе 1

Таким образом, было выявлено, что чиновники осуществляют контроль за деятельностью организации. Чиновники являются исполнителями новых проектов и решений, несут ответственность за корректировку решений в случае непредвиденных изменений или возникновения кризисных ситуаций, за использование ресурсов, а также участвуют в переговорах и несут ответственность за принимаемые решения и их выполнение.

Анализ функций, выполняемых чиновниками, их роли в организации и мастерства, необходимого для того, чтобы успешно выполнять эту работу, показывает, насколько важно для чиновника уметь непосредственно работать с людьми, определять причины их поступков, прогнозировать их поведение в будущем и его социально-экономические последствия.


Глава 2. Технологические формирования организационного поведения работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.