Глава 1. Теоретические основы организационного поведения работников государственной службы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. Теоретические основы организационного поведения работников государственной службы

2020-04-01 174
Глава 1. Теоретические основы организационного поведения работников государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность. Организационное поведение - понятие, широко используемое в современных психологических, социологических и экономических концепциях организации и управления. Возникновение и широкое использование этого термина, а также формирование теории организационного поведения как особого научного направления были связаны с осознанием представителями управленческих наук того, что, во-первых, поведенческие реакции на однородные внешние воздействия разнообразны; во-вторых, поведение людей в организации и вне её различно; в-третьих, поведенческие реакции одного и того же человека (группы, организации) различны в разные периоды и в разных ситуациях.

Для государственных служащих данная проблема является актуальной потому, что они представляют государство на международной арене и от того, как чиновники ведут себя зависит мнение зарубежных стран о Российской Федерации. Организационное поведение чиновников регламентируется различными нормативно-правовыми актами и в первую очередь Конституцией РФ, в которой приведены полномочия и требования к государственным служащим всех уровней власти. Также требования к чиновникам во время несения службы описываются в Федеральных законах РФ, а именно ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995г. и др.

Целью курсовой работы является выявление роли и значения организационного поведения чиновников.

В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:

. Рассмотреть теоретические основы организационного поведения работников государственной службы;

2. Дать характеристику организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска;

.   Выработать рекомендации по совершенствованию организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска.

Объект исследования - изучения в данной работе является трудовое поведение чиновников.

Предмет исследования - в данной работе являются технологические формирования организационного поведения работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска.

Целью в данной работе было поставлено рассмотреть организационное поведение чиновников на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска.

Методы исследования -тестирование.


Глава 1. Теоретические основы организационного поведения работников государственной службы

Анализ литературы по теме «Организационное поведение чиновников

 

Наиболее глубоко данную тему раскрывают: Берви-Верловский В.В., Борискин В.В., Ерошкин Н.П., Захаров Н.Л., Ленин В.И., Нечипоренко В.С., Романов В.Л., Соколов В., Старилов Ю.Н., Василенко В.И., Иванников И.А., Пономаренко Б.Т.

Изученность основных идей, точек зрений.

Наиболее исследованы основные идеи, точки зрения:

· Государственное управление строится по принципу крупной корпорации.

·   Государственная служба является самостоятельным социальным институтом.

·   На Западе поведение регулирует норма, в России - норма

·   В сфере государственной службы огромное значение придается соблюдению норм и правил.

·   Поведенческий регулятор отражает особенности национальной специфики и проявляется в ориентации индивидов на импульсивные и коллективные действия.

·   Организационное поведение чиновников обусловлено требованиями профессии и функционированием организационного, поведенческого и этического регуляторов.

·   На поведение чиновников влияет специфика государственного устройства.


Глава 2. Технологические формирования организационного поведения работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска

 

Заключение

 

Таким образом можно выявить следующие аспекты содержания проблемы организационного поведения чиновника:

. Государственное управление строится по принципу крупной корпорации.

. Государственная служба является самостоятельным социальным институтом.

. На Западе поведение регулирует норма, в России - норма.

. В сфере государственной службы огромное значение придается соблюдению норм и правил.

. Поведенческий регулятор отражает особенности национальной специфики и проявляется в ориентации индивидов на импульсивные и коллективные действия.

. Организационное поведение чиновников обусловлено требованием профессии и функционированием организационного поведенческого и этического регуляторов.

. На поведение чиновников влияет специфика государственного устройства.

Особый статус государственной службы обусловлен его публично-правовой природой и определяется главным образом имеющимися традиционными различиями между административным (публичным) и частным правом, линия разграничения проводится в отношении статуса должностного персонала.

На уровне практического исследования было выявлено, что ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска работает на общих основаниях, обусловленных законодательством РФ, однако, при том, в связи с личностными особенностями работников коллектива организационное поведение имеет ряд характеристик.

Руководство ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска ориентировано, прежде всего, на выполнение работы, на результат и эффективность выполняемой деятельности чиновника. Не уделяется должного внимания роли человеческого фактора в работе сотрудников, что зачастую негативно сказывается не только на работе каждого чиновника, но и на функционировании организации.

Решение данных проблем возможно при их выявлении и осознании руководства как важных, препятствующих успешному функционированию ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска.

Учитывая специфику организации, наиболее приемлемыми рекомендациями повышающими эффективность управления стрессом будут:

разработка программы адаптации для «новых» чиновников;

проведение тренингов командообразования и делегирования полномочий;

проведение общих собраний для предоставления обратной связи.

Цель - снижение стрессовой ситуации при введении в должность и сокращение времени для периода адаптации. Необходимым элементом данной программы будет прикрепление наставника к молодому специалисту из числа давно работающих в ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска, что позволит «новому» сотруднику чувствовать себя более уверенно.

Позитивным моментом наставничества станет, и возможность по результатам оценки прохождения испытательного срока составить план развития данного специалиста на ближайший год. В данный план могут войти специализированные курсы повышения квалификации, либо получение каких-либо навыков межличностного общения, активных коммуникаций и т.д.

Также при прохождении испытательного срока будет целесообразным провести специализированный тренинг адаптации и уверенного поведения.

Цель данного тренинга: формирование участниками тренинга практических навыков уверенного неагрессивного поведения, способности открыто и прямо говорить о своих взглядах и принципах; находить выход из затруднительных ситуаций, и при этом сохранять с окружающими партнерские отношения, собственное здоровье и силы (учитывая специфику деятельности чиновника).

Задачи тренинга:

1. Формирование умений различать агрессивный, неуверенный и ассертивный стили поведения.

2. Активное поведение в новой, незнакомой обстановке.

.   Приобретение вербальных и невербальных навыков ассертивного поведения в типовых ситуациях.

.   Приобретение навыков управления своим состоянием, оптимальное реагирование на критику и претензии руководства, коллег.

Методы проведения тренинга:

1. Ролевые игры.

2. Групповые и парные упражнения.

.   Краткая и емкая теория.

Ожидаемые эффекты:

1. Овладев навыками ассертивного поведения, чиновник сможет более успешно добиваться решения поставленных задач даже при наличии препятствий и проблем.

2. Менять тактику своего поведения, быть гибким.

.   Оптимально реагировать на замечания, конструктивную и неконструктивную критику.

.   Находить «красивые» выходы из сложных ситуаций, не нанося вреда собственному имиджу и имиджу ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска.

.   Быстро восстанавливать свое эмоциональное состояние.

Проведение данных мероприятий по адаптации специалистов позволит избежать «скорых» увольнений в период испытательного срока, планировать возможный профессиональный рост, повысить лояльность чиновников к организации в целом, создать благоприятный психологический климат непосредственно в коллективе.

При реализации данных мероприятий возможны следующие риски:

. Нежелание опытных чиновников участвовать в процессе адаптации.

2. Отсутствие свободных чиновников для наставничества.

.   Отсутствие финансовых средств на проведение тренинга.

.   Отсутствие достаточного количества желающих для участия в тренинге.

Минимизировать данные риски можно, формально оформив работу наставника, в дополнительном соглашении к трудовому договору должна быть прописана оплата за наставничество. Таким образом, будет создан материальный стимул для выполнения роли наставника.

Что касается проведения тренинга адаптации и уверенного поведения, то, во-первых, не так часто пополняется коллектив новыми сотрудниками, следовательно, возможно собрать группу около 10 человек раз в 2-3 года для его проведения. Чтобы у сотрудников возникло желание его посетить, необходимо провести семинар о пользе приобретения практических навыков управления собственным поведением в ситуациях непредсказуемости, агрессивности, при возникновении конфликтов.

Возможно также собрать у сотрудников предложения о том, какие бы навыки и знания они хотели получить, участвуя в подобных мероприятиях. Это позволит скорректировать программу тренинга и уже гарантированно иметь заинтересованных участников, что даст возможность провести данный тренинг наиболее эффективно.

Учитывая, что у руководства имеются проблемы с делегированием полномочий и адекватным разделением управленческих функций, желательно с помощью привлечения специалистов по коучингу изменить данную ситуацию. Что позволит в дальнейшем исключить дублирование функций, сократить согласования по принятию решений и создать в ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска более эффективный уровень взаимодействия.

Использование коучинга позволяет значительно повысить продуктивность работы именно руководителей, наиболее полно использовать их потенциал в интересах дела, повысить их мотивацию. Коучинг облегчает делегирование полномочий и существенно экономит рабочее время.

На каждойкоуч-сессии происходит целый ряд качественных изменений: проблема превращается в конкретную цель, чётко сформулированную задачу. Определяются и уточняются жизненные цели и приоритеты. Обнаруживаются скрытые ресурсы. И, что очень важно, усваивается позитивный подход к решению любых жизненных проблем и задач, новый алгоритм их решения.

Пожалуй, главное, что даёт коучинг - это осознанность и ответственность. То есть руководитель в процессе коучинга начинает чётко осознавать, что именно и зачем он делает, а так же принимает полную ответственность за свои действия. Причём делает это абсолютно сознательно.

Что касается тренингов командообразования, то они способствуют созданию единой команды, с едиными целями и желанием их достичь.

Целью проведения общих собраний является информирование чиновников о планах развития организации, предстоящих изменениях, возможных конкурсах, подведение итогов о результатах труда, обсуждение имеющихся трудностей и т.д.

Стоит также отметить, что сотрудники, участвующие в планировании и обсуждении организационных перемен, испытывают меньший стресс, чем те, кого руководство игнорирует.

Немаловажным фактором в управлении стрессом является корпоративная культура, которая, диктует соответствующее поведение и мотивацию чиновников даже при наличии неопределенности и конфликта. Культуру формируют и поддерживают ее сотрудники. Если они подвержены стрессу, сверхчувствительности, депрессии и враждебным настроениям, то это найдет отражение в культуре.

Поэтому одной из главных задач руководителя является умение сформировать открытость, обучение и учет потребностей сотрудников, с целью минимизации возможных стрессовых ситуаций.

Предложенные рекомендации, направлены на то, чтобы уровень стресса, испытываемого сотрудниками, не превышал допустимого уровня. Стоит отметить, что в ряде случаев, когда стресс не превосходит предельно допустимого уровня, он может оказывать и позитивное явление на производительность, и результаты работы.


Список литературы

Конституция РФ <http://www.constitution.ru/>

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» <http://www.rg.ru/2004/07/31/gossluzhba-dok.html>

1. Атаманчук Г.В Теории государственного управления. М., 2007

2. Борискин В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное. - М.: Велби: Проспект, 2008.479с.

.   Василенко В.И. Традиция в структуре личности государственного служащего // Синергетика: человек, общество. - М.: РАГС, 2007.409с.

.   Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 551 с.

.   Дорофеев В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие. - Пенза: Изд-во ун-та, 2008.

.   Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высш. шк., 2009

.   Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 237 с.

.   Иванников И.А. Правовая культура российских государственных служащих: состояние и пути повышения // Муницип. служба: правовые вопросы, №4. - М., 2008.

.   Киреева Е.Ю. Управление муниципальной службой // Муницип. служба: правовые вопросы, №4. - М., 2008.

.   Ленин В.В. О государстве: Полн.собр. соч. - 5-е изд. - Т. 39.

.   Магомедов К.О. Социология государственной службы. - М., 2009.

.   Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. - М., 2009.

.   Миронов А.Н. Некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации // Муницип. служба: актуальные проблемы №1. - М., 2009.

.   Нечипоренко В.С. Организация и функционирование государственной службы. - Ростов н/Д, 2008.

.   Романова В.Л Организационная культура государственной службы / Авт. кол. под рук, - М.: РАГС, 20011.

.   Охотский Е.В. Государственная служба как консолидирующий фактор социального развития // Российское государстсво и государственная служба на современном этапе: Матер. научн.-практ. конф. - М.: РАГС, 2008.

.   Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

.   Пономаренко Б.Т. Деловое образование кадров управления: тенденции и противоречия развития // Российское государстсво и государственная служба на современном этапе: Матер. научн.-практ. конф. - М.: РАГС, 2008.

.   Соколов В. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации. - М.: РАГС, 2009.

.   Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. - М., 2009.

.   Нечипоренко В.С. Организация и функционирование государственной службы. - Ростов н/Д, 2008.

.   Пикулькин А.В. Система государственного управления: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

.   Пономаренко Б.Т.. Деловое образование кадров управления: тенденции и противоречия развития // Российское государство и государственная служба на современном этапе: Матер науч.-практ. конф. - М.: РАГС, 2008. - С. 76 - 78.

.   Романов В.Л. Социально-инновационный вызов государственному управлению. М.: РАГС, 2007.

.   Соколов В. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации. - М.: РАГС, 2008.

.   Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Воронеж, 2008.

.   Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти (социологический анализ). - М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2009.

28. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития и практики.// Управлению персоналом. - 2007. - № 4, С65-69.


Приложение №1

 

Глоссарий

. Аттестация - это определение уровня соответствия знаний и квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией.

2. Деструктивная критика критика - которая не идет человеку на пользу, она направлена на то, чтобы подорвать веру человека в себя, понизить его самооценку, сбить с пути, уменьшить результативность принимаемых им действий, не дает человеку самому определиться, что ему в действительности следует делать и как поступать.

.   Должностная инструкция - правовой акт издаваемый в целях регламентации организационно - правового положения работника и условия эффективной работы.

.   Государство - особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общих групп, классов.

.   Государственный служащий (чиновник) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

.   Государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

.   Закон - набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством, государствами.

.   Контроль (фр. contrôle, от contrerôle - список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) - одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами).

.   Корру́пция- термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

.   Конституция - основной закон государства определяющий основы общественного и государственого строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан.

.   Корпоративная культура - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

.   Конструктивная критика - критика, указывающая на недостатки в действиях кого-либо высказывания, основана на соблюдении этических норм и не выходит за рамки, установленные нормами поведения для налогового работника.

.   Мораль (от лат. moralis - нравственный) - нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения). Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

.   Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации.

.   Организационное поведение - научный анализ деятельности индивидов, групп и организаций с целью прогноза и совершенствованного исполнения трудовой деятельности.

.   Организационное поведение - поведение людей, обусловленное организациями с которыми они сотрудничают.

.   Организационное поведение - комплексная прикладная наука о социальных, организационных факторах, определяющих поведение и взаимодействие людей друг с другом.

.   Правовой институт - это основной элемент системы права, представленный совокупностью правовых норм, регулирующих однородную группу общественных отношений.

.   Правоотношение - это возникающее на основе норм права и урегулированное ими общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных юридических прав и юридических обязанностей, гарантированных государством.

.   Поведенческий регулятор - это типичный (для социокультурной общности) комплекс образцов поведения, на который ориентируется индивид в социальном действии, в том числе и в профессиональной деятельности.

.   Федеральная Налоговая Служба (ФНС) - государственная структура, поддерживающая единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за точностью исчисления и полнотой внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и других платежей.

.   Федеральный закон - федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

.   Этика - это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

24. Этический регулятор поведения - обеспечивает функцию форматирования элементов и, тем самым, обуславливает функционирование двух других (поведенческого и организационного).

25. Этический строй - система элементов морали, который задает личности, принадлежащей к определенной общности, моральные ориентиры, представляющие собой структуру норм и ценностей.


Приложение № 2

 

ФЗ РФ от 27 июля 2004 г. №79

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации") устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

) представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

) Конституцией Российской Федерации;

) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";

) настоящим Федеральным законом;

) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

) указами Президента Российской Федерации;

) постановлениями Правительства Российской Федерации;

) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

) нормативными правовыми актами государственных органов.

. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего

. Гражданский служащий обязан:

) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

) осуществлять предпринимательскую деятельность;

) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замешает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности,

) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

. В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

) замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, е


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.