Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сельская школа формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского общества. Она призвана обучать и воспитывать детей жить на селе, хотя социального заказа на это сейчас нет. Наличие школы в сельском поселении повышает качество жизни местного населения, улучшает социокультурную ситуацию на селе.
Важное место в обновлении содержания воспитания занимает работа по пропаганде здорового образа жизни среди населения, охране здоровья обучающихся. Традиционными стали Дни Здоровья в школе и на селе. Школа принимает участие в различных спортивных соревнованиях на уровне района: по волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам. Обучающиеся совершают походы по родному краю. В 2012 году при школе работал летний оздоровительный лагерь историко-краеведческого направления. Зимой по вечерам в спортивном зале школе собираются любители игры в волейбол: обучающиеся, учителя, родители. Стали традиционными спортивные соревнования по волейболу между учащимися и выпускниками школы.
В школе продумана система воспитательного воздействия на ребенка в урочное и внеурочное время. Основу форм воспитания составляют конкретные дела, участие в которых полезно и для ребенка и для общества. Школа малокомплектная, в ней действуют разновозрастные отряды, создана детская общественная организация «Бригантина».
Непосредственное участие подростков в органах ученического самоуправления позволяет им решать проблемные вопросы жизни школы, заявлять и отстаивать свою позицию. Положительное воздействие разновозрастной системы воспитания в том, что младшие школьники постоянно общаются со старшеклассниками, которые выступают в роли наставников и советчиков. На заседании школьного совета неоднократно присутствовали представители родительского комитета, учителя.
|
Основной задачей школьного совета является организация ученического самоуправления, организация школьного досуга. Ребята добровольно участвуют в организации и проведении не только школьных мероприятий, но и акций по благоустройству поселения. Руками школьной трудовой бригады в общественных местах поставлены скамейки, оказана помощь детскому саду по озеленению территории. Вместе с педагогами обучающиеся каждый год выходят на традиционные субботники по уборке территории поселения.
В виду недостатка финансирования местная администрация постоянно рассчитывает на школу. Совместными усилиями организуется досуг жителей поселения: проводятся праздники, вечера отдыха, дискотеки.
Программа развития школы ставила задачу превращения школы в центр образования молодежи, в данный момент сложились предпосылки для превращения школы в социокультурный центр.
Однако существует противоречие. В связи с введением жестких образовательных стандартов школа на селе вынуждена равняться на городскую, а объективно сложившийся статус социокультурного центра не признаётся ни на нормативно-правовом ни на экономическом уровнях, ни на уровне органов управления.
Заключение
Существует ли возможность выживания малокомплектной школы в современных условиях при недостатке финансирования, ограниченном количестве специалистов, работающих в школе с большой нагрузкой и часто на энтузиазме?
В концепции развития сельской школы указаны такие пути.
Так же отмечена и особая роль школы на селе, и то, что закрытие маленьких школ будет проводиться с учетом мнения сельского схода.
C 2011 года началось внедрение новых ФГОС в начальной школе. Речь идет о совершенно новом подходе в образовании - системно-деятельностном. Обучающиеся должны приобрести в школе необходимые для жизни компетенции. Подобный подход требует более тесного взаимодействия с социумом. Требуются договора с родителями, так как они главным образом являются заказчиками образовательных услуг, договор с детским садом о формировании необходимых умений для подготовки к школе (умение работать в группе, развитие мелкой моторики рук, развитие речи и слуха), более тесные связи с представителями местной власти и хозяйства, так как потребуются значительные материальные средства. Необходимо продумать возможности создания Управляющего Совета школы, который реально может помочь найти ресурсы и средства для развития школы. Вместе с советом можно разработать новую программу развития школы.
|
Вместе с общественностью, выделяя проблемы конкретной социальной среды, можно разработать проекты совместного решения этих проблем.
Проблемы социума | Совместные проекты решения. |
Низкая культура проведения досуга | «Творческие встречи» |
Отсутствие производства на селе | «Мой двор» |
Несформирована коммуникативная культура | «Сообщество» |
Наличие вредных для здоровья привычек у населения | «Здоровье» |
Вся сельская жизнь сосредоточена вокруг школы. Островок цивилизации, стабильности, моральных устоев... Пока сохраняется школа- существуют и надежды на возрождение села. Но педагогические кадры стареют, пройдет несколько лет, и школа закроется сама собой. Еще есть время и надо написать подробную историю школы, собрать все данные по истории села. И это будет последний наш самый главный социальный проект.
Литература
. Байбородова, Л.В. Разновозрастные учебные занятия в сельской малочисленной школе [Текст] / Л. В. Байбородова, И. С.Бутин // Сельская школа. - 2005, № 1. - С. 89-99.
. М. П.. Гурьянова. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов: М.П. Гурьянова. - Минск: Амалфея, 2002. - 448с.
. План действий правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001г.// Официальные документы в образовании, 2000 г.
. Профессионализм педагога в условиях профильного обучения: сборник статей научно-практической конференции. ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» 2006 год
. В. В. Судаков, Г.Б. Прохорова, Л.О. Кочешкова. Инновационный ресурс сельской школы Вологодской области, Вологда- Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008г. - 32с.
. Сайт Андогской школы. Электронный ресурс /http// www/ proshkolu/ru/org/116-287/
. Место школы в системе образования страны /www 5 ballov ru\yandex|2005
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!