Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию

2020-04-01 83
Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию

Нормативно-методическая база делопроизводства

Организация документооборота в Федеральном агентстве по недропользованию

Глава 2. Анализ организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области

Проблемы организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области

Направления совершенствования документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области

Оценка эффективности внедрения проектных решений

Заключение

Список использованных источников и литературы

 


Введение

 

В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления, в том числе и в Управлении по недропользованию по Челябинской области. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты. Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации документационного обеспечения влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Актуальность проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и совершенствования.

Объектом исследования является Управление по недропользованию по Челябинской области.

В качестве предмета исследования выделяются направления совершенствования организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области.

Целью работы является: анализ организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

исследовать нормативно-методическую базу делопроизводства;

проанализировать организацию документооборота в Федеральном агентстве по недропользованию;

выявить проблемы организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области;

предложить направления совершенствования документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области.

дать оценку эффективности внедрения проектных решений.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Курсовая работа написана на основании изучения нормативно-правовых актов, учебных пособий и статей периодических изданий.

 


Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию

Организация документооборота в Федеральном агентстве по недропользованию

 

Деятельность Федерального агентства по недропользованию обеспечивается комплексом взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документации определяется Положением об Агентстве, установленным порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между Агентством, другими органами власти и управления и организациями.

В целях повышения качества подготовки управленческих документов в Агентстве устанавливаются единые правила подготовки и оформления документов, призванные обеспечить юридическую силу документов, способствовать оперативному исполнению документов и их последующему использованию.

Нормативную базу в сфере недропользования составляют:

- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.10.2009г. №346 «Об утверждении перечней объектов, предлагаемых в 2009 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей» <http://www.rosnedra.com/article/2590.html>

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.08.2009г. №243 «Об утверждении перечней объектов, предлагаемых в 2009 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей»

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.06.2009г. №159 «Об утверждении перечня объектов, предлагаемых в 2009 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей <http://www.rosnedra.com/article/2588.html>

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.01.2005 № 23 <http://www.rosnedra.com/article/82.html>

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.04.2009г.№109»Об утверждении перечней объектов, предлагаемых в 2009 году для предоставления в пользование в целях геологического изучения за счет средств недропользователей»

Проект приказа об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по недропользованию <http://www.rosnedra.com/article/2401.html>

Приказ от 10 марта 2009 г. № 254 «Об утверждении временных требований к формированию перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование» <http://www.rosnedra.com/article/2479.html>

Приказ от 30 июля 2009 г. № 156 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод» <http://www.rosnedra.com/article/2422.html>

Приказ от 04.09.2009 №864 «Об утверждении Положения о Комиссии Роснедр и подкомиссиях территориальных органов Роснедр по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии...» <http://www.rosnedra.com/article/2414.html>

Проект приказа об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по недропользованию <http://www.rosnedra.com/article/2400.html>

Проект приказа об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по недропользованию <http://www.rosnedra.com/article/2383.html>

Приказ от 18.05.2009 №429 о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами <http://www.rosnedra.com/article/2274.html>

Приказ от 13.03.2009 №275 об утверждении временных рекомендаций по выдаче разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых <http://www.rosnedra.com/article/2157.html>

Приказ № 15 от 16.01.2009 о Перечне переходящих базовых проектов государственного заказа (НТПр) <http://www.rosnedra.com/article/2050.html>

Административный регламент по рассмотрению и согласованию проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых <http://www.rosnedra.com/article/2602.html>

Административный регламент по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр <http://www.rosnedra.com/article/2601.html>

Административный регламент по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам <http://www.rosnedra.com/article/2600.html>

Административный регламент об организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами <http://www.rosnedra.com/article/2599.html>

Административный регламент о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации <http://www.rosnedra.com/article/2561.html>

Проект Административного регламента Роснедр по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами <http://www.rosnedra.com/article/2284.html>

Проект Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации экспертизы проектов геологического изучения недр <http://www.rosnedra.com/article/1217.html>

Проект Административного регламента Роснедр по предоставлению государственной услуги по расчету сумм подлежащих возмещению расходов государства на поиски и оценку полезных ископаемых <http://www.rosnedra.com/article/1195.html>

Проект Административного регламента Роснедр по предоставлению в пользование за плату геологической информации о недрах <http://www.rosnedra.com/article/1192.html>

Проект Административного регламента Роснедр по исполнению государственной функции по организации проведения геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр <http://www.rosnedra.com/article/1170.html> и др.

Юридическая сила документов обеспечивается наличием в них определенных реквизитов. Состав и порядок расположения реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Требования к оформлению нормативных правовых актов (правил, положений, инструкций, постановлений, приказов) установлены Правилами оформления нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009) и Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Управленческие документы, подготовленные в подразделениях Агентства, должны быть краткими, ясными по содержанию, всесторонне обоснованными, отредактированными и, при необходимости, согласованными со всеми заинтересованными подразделениями, должностными лицами, органами власти и управления, организациями. Тексты документов не должны допускать различных толкований и противоречить действующему законодательству.

Каждый сотрудник Агентства непосредственно отвечает за качество подготовки документов. Ответственность за некачественную подготовку документов, недостоверность содержащихся в них сведений возлагается на лиц, подготовивших, завизировавших и подписавших документы.

Агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Руководитель Агентства на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов Агентства установлены:

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 года № 217 «Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Решение о направлении приказа в Минюст России принимается юридическим подразделением, которое и организует подготовку необходимого пакета документов для направления его Руководителю агентства одновременно с проектом нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации.

Юридическое подразделение ведет строгий учет нормативных правовых актов Агентства и, в первую очередь, зарегистрированных в Минюсте России, а также их кодификацию.

Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе) в Минюст России.

Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридического подразделения.

В случае представления на государственную регистрацию нормативных правовых актов за подписью лица, исполняющего обязанности Руководителя Агентства, наряду с вышеуказанными документами представляется документ, подтверждающий полномочия лица, исполняющего обязанности Руководителя Агентства.

Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, направляются для исполнения только после их регистрации и официального опубликования.

Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в Архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами на документы, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства Российской Федерации, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и делопроизводству Агентства.

Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являются составление номенклатур дел и формирование дел.

Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в Агентстве, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.

С момента заведения и до передачи в Архив дела хранятся по месту их формирования.

Руководители подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, обязаны обеспечивать сохранность документов и дел.

Таким образом, в целях повышения качества подготовки управленческих документов устанавливаются единые правила подготовки и оформления документов, призванные обеспечить юридическую силу документов, способствовать оперативному исполнению документов и их последующему использованию.

 


Заключение

 

Документационное обеспечение управления любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполнятся самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением - службой документационного обеспечения управления.

Делопроизводство основывается на нормативно-методической базе - совокупности законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности учреждения, а также деятельность службы делопроизводства: ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.

Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами. В учреждениях для правильной организации документационного обеспечения разрабатывается собственная нормативно-методической база - документы организационного, инструктивного, методического характера.

Управление по недропользованию по Челябинской области является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Проанализировав документационное обеспечение Управления по недропользованию по Челябинской области, выявлены следующие проблемы:

. несовершенство действующей системы управления документацией, информационными ресурсами в целом, являющееся результатом, неопределенности организационно-правового статуса данной функции,;

. несоответствие потребностям времени научно-методического управления документацией, базирующегося на разработках 90-х годов;

. отставание документоведческих разработок нормативного и методического характера от темпов развития информационных технологий и изменений носителей информации;

. несовершенство процессов формирования, обработки, текущего и архивного хранения и использования документации органов управления;

. недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления документацией в органах управления.

Основными направлениями совершенствования документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области являются:

. повышение статуса основных нормативно-правовых положений по управлению документацией;

. установление единых принципов и требований к организации работы с документацией в органах управления;

. унификацию и стандартизацию состава и формы представления документированной информации;

. разработку типовых информационных технологий процессов и процедур управления, обеспечивающих достоверность, полноту, сохранность и защиту информации;

. повышение уровня подготовленности работников аппарата управления в области основных, принципиальных положений документационного обеспечения управления и архивного дела.

Проанализировав организацию работы документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области, считаем что необходимо заменить устаревшую систему автоматизации делопроизводства «Дело» на систему «eDocLib»

Внедрение современной системы электронного документооборота дает значительный экономический эффект, однако количественная его оценка является сложным процессом, так как приходится учитывать множество факторов.

Общая сумма инвестиций равна - 968 200 рублей. Период возврата инвестиций равен 2 годам 3 месяцам. Роста производительности труда равен - 66,7 %.

Важнейшим результатом работ по программе должно стать, кроме решения собственно документоведческих проблем, также регламентация порядка лицензирования и сертификации систем документационного обеспечения управления, автоматизированных документационных и архивных технологий, порядка доступа к информационным ресурсам.


Содержание

 

Введение

Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию

Нормативно-методическая база делопроизводства

Организация документооборота в Федеральном агентстве по недропользованию

Глава 2. Анализ организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области

Проблемы организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области

Направления совершенствования документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области

Оценка эффективности внедрения проектных решений

Заключение

Список использованных источников и литературы

 


Введение

 

В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления, в том числе и в Управлении по недропользованию по Челябинской области. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты. Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации документационного обеспечения влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Актуальность проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и совершенствования.

Объектом исследования является Управление по недропользованию по Челябинской области.

В качестве предмета исследования выделяются направления совершенствования организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области.

Целью работы является: анализ организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

исследовать нормативно-методическую базу делопроизводства;

проанализировать организацию документооборота в Федеральном агентстве по недропользованию;

выявить проблемы организации документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области;

предложить направления совершенствования документационного обеспечения Управления по недропользованию по Челябинской области.

дать оценку эффективности внедрения проектных решений.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Курсовая работа написана на основании изучения нормативно-правовых актов, учебных пособий и статей периодических изданий.

 


Глава 1. Организация документационного обеспечения по недропользованию


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.