Оплата труда преподавателя в ГОУ НПО СО ТПУ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Оплата труда преподавателя в ГОУ НПО СО ТПУ

2020-04-01 204
Оплата труда преподавателя в ГОУ НПО СО ТПУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

бухгалтерский оплата труд бюджетный

Поскольку оплата труда преподавателя - системообразующий фактор организации заработной платы в образовании, рассмотрим на примере преподавателя процесс тарификации труда. Тарифно-квалификационная характеристика должности преподавателя, согласно общему стандарту, содержит перечень должностных обязанностей, общие требования к знаниям и специальные требования к квалификации, дифференцированные по разрядам оплаты труда.

Должностные обязанности:

осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ;

использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;

реализует образовательные программы;

систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

Преподаватель должен знать Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования.

Требования к квалификации преподавателей по разрядам оплаты труда приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Требования к квалификации по разрядам оплаты труда

1 2
7-й разряд Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы
8-й разряд Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет
9-й разряд Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет
10-й разряд Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10
11-й разряд Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет
12-й разряд Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет либо II квалификационная категория
13-й разряд I квалификационная категория
14-й разряд Высшая квалификационная категория

Из тарифно-квалификационной характеристики видно, что оценка

квалификации преподавателя основывается на различных сочетаниях двух основных критериев - образования и стажа педагогической работы, или, в терминах теории человеческого капитала, - общего и специального человеческого капитала. Для высших квалификационных разрядов начиная с 12-го предусмотрены дополнительные требования по ряду показателей профессионального мастерства и результатов работы, которые являются основанием для аттестации на II, I и высшую квалификационные категории.

Образование преподавателя является, безусловно, ведущим критерием оценки качества педагогического труда, цель которого - обучение и воспитание подрастающего поколения, передача знаний. В системе тарификации преподавателей выделено несколько градаций уровня и вида образования:

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Преподавательскую работу могут успешно вести не только выпускники педагогических училищ и вузов, но и инженеры, экономисты и специалисты других профессий.

Стаж работы - второй критерий квалификации - также имеет несколько видов и градаций. Виды стажа:

а) стаж педагогической работы;

б) стаж работы в должности учителя.

По стажу педагогической работы выделено всего 5 стажевых групп: стаж работы до 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет и свыше 20 лет. Стажевые группы включали в свое время большее количество лет. Оклады преподавателей в наибольшей степени возрастали при достижении 25-летнего стажа педагогической работы. Такой порядок не способствовал притоку в образование молодых творческих сил. Он не соответствовал научным данным, согласно которым реальный прирост квалификации и профессионального мастерства происходит преимущественно в первые 10-15 лет педагогической работы, в дальнейшем этот рост замедляется. Эта закономерность учитывается и в градациях стажа по должности преподавателя: 1 год, 2 года, 3 года и более. Наивысшее требование - не менее 3 лет работы в должности преподавателя. Такой стаж дает возможность получать высшую квалификационную категорию и претендовать на 14-й разряд по ETC. В то же время достаточно годичного стажа работы в должности преподавателя, чтобы аттестоваться на II квалификационную категорию и претендовать на 12 разряд по ETC. Сравнительно невысокие требования к стажу работы в должности преподавателя, очевидно, рассчитаны на привлечение педагогов высших и средних специальных учебных заведений, а также специалистов народного хозяйства.

Квалификационные требования самых высших разрядов (12-14) включают ряд дополнительных позиций. Они учитываются при присвоении квалификационных категорий.

Присвоение квалификационной категории (II, I, высшей) предполагает комплексную оценку уровня профессионализма и фактических результатов труда преподавателя. Она дается на основе аттестации. Квалификационная категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности).

Общее нормативное требование для всех претендентов на квалификационную категорию - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой работники проходят аттестацию: не менее 1 года для II квалификационной категории; не менее 2 лет для I квалификационной категории; не менее 3 лет для высшей квалификационной категории.

Дополнительные требования к квалификации, профессионализму и продуктивности работы увеличиваются по мере возрастания категории.

Тарифная ставка преподавателя является базой для расчета почасовой оплаты труда. Эта система заработной платы - отличительная особенность организации заработной платы в образовании. Проведение учебных занятий и подготовка к ним составляет основное содержание деятельности преподавателя. Учебные занятия имеют свою количественную определенность - время в часах.

Поэтому логично измерять затраты труда преподавателя в часах проведенных учебных занятий и соответственно строить оплату труда. Тарифная ставка выступает как своеобразная цена труда учителя; индивидуальная заработная плата может быть равной тарифной цене труда, но может и отклоняться от нее в зависимости от степени выполнения нормы учебной нагрузки, которая определяется по следующей формуле (6):

 (6)

 

где ТСчас. - часовая тарифная ставка (формула 7);

Кчас.ф. - фактическое количество часов учебных занятий.

 

 (7)

 

где ТСмес. - месячная тарифная ставка преподавателя;

Кчас. норм. - месячная учебная нагрузка в часах.

Учебная нагрузка планируется дифференцированно в зависимости от ступени и вида обучения и с учетом времени на методическую работу.

Установление норм учебной нагрузки - прерогатива официальных органов управления образованием, ибо эти нормы не только влияют на размеры индивидуальной оплаты, но и служат в настоящее время базой для расчета численности педагогического персонала и планирования бюджетных ассигнований на оплату труда.


Расчет надтарифного фонда

Надтарифная заработная плата призвана учитывать такие зарплатообразующие факторы, как результативность труда, интенсивность и условия работы, выполнение дополнительного объема работ. Ее источником является общий фонд заработной платы, выделяемый из бюджета, а также внебюджетные средства.

Согласно отраслевым нормативным актам, фонд заработной платы учреждения делится на тарифный фонд и надтарифный. В тарифный фонд помимо основной заработной платы по ставкам ETC входят также ряд тарифных доплат, регулируемых в централизованном порядке. Это, в частности, доплаты за работу в ночное время (25% ставки), специалистам - за работу в сельских образовательных учреждениях (25% ставки), женщинам - за работу в тех же учреждениях при разделенном рабочем дне (30% ставки). Доплаты установлены за работу в школах-интернатах общего типа (15% ставки). Указанные доплаты и повышения окладов - всего их более 20 наименований имеют общеотраслевой статус и являются по сути дела обособившейся частью тарифа, подобно так называемым повышениям тарифного оклада в здравоохранении в связи с особыми условиями труда.

В целом тарифный фонд заработной платы должен составлять в общеобразовательных учреждениях не менее 75% общего фонда заработной платы, выделяемого из бюджетных ресурсов. Доля надтарифного фонда не может превышать 25% общего фонда оплаты труда.

Надтарифные надбавки и доплаты в образовании можно разделить на 2 группы: доплаты за дополнительные виды работ, не входящие в круг прямых должностных обязанностей педагогов, и доплаты стимулирующего характера. Большая часть доплат выполняет одновременно обе эти функции.

Сумма средств, выделяемых на оплату дополнительных надбавок, определяется путем вычета из общей суммы надтарифного фонда (за каждый месяц по группам работников) суммы на обязательные надбавки.

Подсчет доплат и надбавок производится ежемесячно.

Дополнительные надбавки каждому работнику определяется следующим образом:

. Оценивается работа каждого преподавателя (в том числе и администрации как преподавателей).

. Определяется общее число баллов каждого и коллектива в целом.

. Оценивается величина баллов в рублях (8):

общая сумма надбавки педагогического коллектива

 

балл в руб = общее число баллов (8)

Надбавка учителя = цена 1 балла в руб ´ кол-во баллов. (9)

 

Надбавки технического персонала определяются из фонда надбавок на заработную плату технического персонала.

Не допускается перенос средств из надбавок технического персонала в надбавки педагогических работников и наоборот.

Для расчета надтарифного фонда установлены группы работников, приведенные в таблице 4.

 

Таблица 4 - Группы работников образования для расчета надтарифного фонда

I группа Педагогический персонал - учителя, воспитатели, воспитатели ГПД (группы продленного дня), педагоги-организаторы, музыкальные руководители, методисты.
II группа Административный персонал - директора, заместители директоров.
III группа Младший обслуживающий персонал - завхоз, машинист, библиотекарь, рабочий по техническому ремонту, гардеробщик, лаборант, сторож, дворник, уборщик.

Надтарифный фонд рассчитывается на основании свода по зарплате или расчетных квитков. В расчет не берутся начисления за больничные листы, отпускные, учебные отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск, районный коэффициент, аттестация. При подсчете надтарифного фонда для каждой группы применяются различные коэффициенты, таблица 5.

 

Таблица 5 - Коэффициенты, используемые для расчета надтарифного фонда

Группа Расчет Пояснение
1 2 3
I ФРФ х 25: 75 = СНФ - вычеты = ЭНФ х УрК = = СП ФРФ - фактически рассчитанный фонд; СНФ - сумма надтарифного фонда; ЭНФ - экономия надтарифного фонда; УрК - уральский коэффициент; СП - сумма премии.
II ФРФ х 30: 70 = СНФ - вычеты = ЭНФ х УрК = = СП  
III ФРФ х 15: 85 = СНФ - вычеты = ЭНФ х УрК = = СП  

Расчет тарификации

Оклады работникам устанавливаются на основании ЕТС. Заработная плата начисляется на основании тарификации, в которой указывается Ф.И.О. педагогического работника, образование, стаж, категория, год аттестации, разряд ставка, нагрузка в часах по норме.

На каждого педагогического работника установлены доплаты и надбавки.

Пример расчета тарификации.

Якушевич Светлана Владимировна, преподаватель математики и физики. Образование - высшее, стаж 21 год, категория I, разряд 13 - ставка 4368,00 руб., работает на 1,5 ставки. Норма часов по одной ставке составляет 72 часа в месяц (720 часов за 10 месяцев, с сентября по июнь).

Оплата составляет:

:72=60,67 руб. за час

,67х108=6552,36 руб.

I категория: 954 руб.

:72=13,25 руб. за час

,25х108=1431 руб.

Всего к оплате 6552,36+1431=7983,36 руб. х 10 месяцев = 79833,60 руб.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.