Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране

2020-04-01 128
Стратегические направления развития обувного производства в РФ в стране 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время основными проблемами в легкой промышленности являются [13]:

. Неразвитость рынка товаров легкой промышленности, обусловленная:

отсутствием равноправных конкурентных условий на розничном рынке товаров легкой промышленности (преобладание контрабанды, контрафакта и продукции теневого производства);

недостаточным уровнем защиты от китайских товаров по демпинговым ценам;

дискриминационными условиями доступа на розничные рынки регионов новых участников;

отсутствием механизмов технического регулирования в области производства товаров легкой промышленности, позволяющих оградить рынок от поддельной и небезопасной продукции.

. Низкая эффективность производства в легкой промышленности вследствие:

недостаточной инвестиционной привлекательности отрасли и отсутствия мотивации в модернизации производственных мощностей;

низкой степени применения отраслевого научного потенциала в инновационных разработках в легкой промышленности;

нерешенности проблем, связанных с обеспечением производства сырьем: низким уровнем качества отечественного сырья (льна, шерсти, кожи) и высокой степенью зависимости от импортного сырья (хлопка, синтетических нитей и волокон, шерсти, кожи);

низким уровнем производительности труда из-за неэффективного управления специфическим бизнесом, низкого уровня развития кадрового потенциала; высокого уровня трудоемкости производимой продукции, преобладания морально устаревшего производственного фонда.

. Недостаточная эффективность принимаемых мер государственной поддержки легкой промышленности, проявляющаяся в:

незаинтересованности финансовых институтов в финансировании проектов развития текстильной промышленности;

неудовлетворительном соблюдении равноправных условий доступа к выполнению государственного оборонного заказа в части вещевого имущества;

недостаточной роли, уделяемой легкой промышленности при разработке и реализации мер государственной поддержки отраслей промышленности;

инертности региональных властей в содействии реализации пилотных проектов в легкой промышленности из-за низкой значимости, придаваемой данной отрасли в вопросах экономического развития большинства регионов.

Основная цель, заложенная в Стратегии развития легкой промышленности на период до 2020 года, увеличение доли российских товаров на внутреннем рынке до 50% представляется труднодостижимой. Доля экспорта в производстве продукции легкой промышленности в среднесрочной перспективе останется на прежнем уровне - 5%, в основном в Республику Беларусь (более 40% от всего объема экспорта). Для весомого роста объемов экспорта необходимы значительные инвестиции в производство товаров легкой промышленности, что затруднительно из-за непрозрачности рынка и высоких рисков для инвесторов [13].

В прогнозный период объемы экспорта не превысят 1 млрд. долларов США (на уровне последних пятнадцати лет), что свидетельствует о сохранении низкого уровня конкурентоспособности товаров легкой промышленности и слабом стремлении бизнеса наращивать объемы "трудоемкого" экспорта. Объемы импорта товаров легкой промышленности в 2012 году возрастут более чем на 10% в долларовом выражении. В прогнозный период объемы импорта продукции будут увеличиваться на 6-8% в год.

Согласно данным таможенной статистики КНР, объемы экспорта товаров легкой промышленности в Россию составили в 2011 году 9,04 млрд. долларов США или 54,4% от всего объема российского импорта данного вида товаров. В структуре китайского импорта практически равные доли занимают обувь (30,0%), одежда текстильная (23,3%) и одежда трикотажная (22,4%).В перспективе в структуре российского импорта доля китайской продукции не уменьшится [17].

Достижение цели Стратегии потребует решения следующих основных задач [13]:

повышение производственного потенциала легкой промышленности на основе технического перевооружения и модернизации производства, внедрения прорывных технологий и создание новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих активизацию инновационной деятельности предприятий, импортозамещение, снижение технологической и товарной зависимости отрасли от зарубежных стран;

обеспечение экономической эффективности производства, существенного роста производительности труда, экологической безопасности технологических процессов и продукции, ресурсосбережения, повышения культуры производства;

повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпуска наукоемкой продукции для населения, медицины, образовательной сферы, для силовых структур и ведомств, АПК, строительной, мебельной и транспортной индустрии;

усиление борьбы с теневым производством и нелегальным импортом с целью доведения доли российских товаров на внутреннем рынке к 2020 году минимум до 50 процентов, повышение экономической и стратегической безопасности государства;

формирование цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;

стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности НИОКР и развитие наукоемких производств, привлечение инновационных фондов развития и иностранных инвестиций;

углубление процессов кооперации, интеграции и развития межтерриториального и межотраслевого взаимодействия субъектов науки, промышленности и малого предпринимательства;

развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, менеджеров и управленческих кадров, способных умело вести производство и бизнес в условиях открытого рынка;

обеспечение бюджетного финансирования научных работ в соответствии с принятыми государством приоритетами в области науки и техники;

законодательное обеспечение устойчивого положения отечественных производителей на внутреннем рынке, совершенствование таможенной и кредитной политики, стимулирование экспорта продукции;

усиление таможенного контроля, внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в те его нормы, которые непосредственно направлены на правовое регулирование внешнеэкономических сделок купли-продажи товаров, в которых выражены результаты права интеллектуальной собственности;

создание эффективных форм и методов управления реализацией Стратегии и плана первоочередных мероприятий.

Достижение цели и решение поставленных задач Стратегии будет осуществляться посредством реализации предусмотренных программных мероприятий.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.