Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий

2020-04-01 229
Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Она заключается в увеличиваются транспортные задержки, образовании заторов, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание транспортных средств.

Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы.. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 20% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Данная работа позволяет более подробно изучить существующие проблемы связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Практические задания помогают усвоению материала, так как все задания содержат непосредственное наблюдение за объектами улично-дорожной сети и сбор экспериментальных данных.

 


Теоретическая часть

Дорожные условия

 

Элементы автомобильных дорог и их характеристика. Влияние дорожных условий на безопасность движения. Опасные участки автомобильных дорог.

Пользование дорогами в различных погодно-климатических условиях.

Автомобильная дорога состоит из комплекса сооружений, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств с расчетной скоростью на всем протяжении в течение всего года при любых погодных условиях.

Элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные полосы, разделительные зоны, настилы железнодорожных переездов, обочины;

Прое́зжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Проезжая часть располагается на земляном полотне. Земляное полотно сооружают для обеспечения устойчивости проезжей части и сглаживания неровностей рельефа. На участках понижения местности, а также на сырых и заболоченных участках земляное полотно устраивают в виде насыпи - искусственно насыпанного и уплотненного грунта. Отдельные возвышения местности срезают, и в этом случае земляное полотно проходит в выемке.

Воду, притекающую к дороге или стекающую с ее поверхности, отводят системой водоотводных канав и лотков в пониженные места.

Там, где земляное полотно пересекает лощины, овраги, ручьи и реки, обеспечивают пропуск воды, притекающей с нагорной стороны путем устройства специальных водопропускных сооружений в виде труб и мостов.

При пересечении автомобильной дороги с другой автомобильной дорогой или с железной дорогой земляное полотно может быть устроено в одном уровне с полотном пересекаемой дороги или в разных уровнях. В последнем случае для пропуска движения устраивают тоннели, эстакады и путепроводы.

Такие сооружения, как трубы, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, подпорные стены, защитные галереи и другие, называются искусственными сооружениями.

. Обо́чина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки.

Обочина может быть неукреплённой (грунтовой) и укреплённой.

Обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств.

Обочина предназначена для:

остановки и стоянки транспортных средств;

разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину;

на очень узких дорогах - для разъезда транспортных средств;

при отсутствии тротуаров - для движения пешеходов;

при отсутствии велосипедных дорожек - для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части).

.Тротуа́р - часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части или отделенная от нее газоном.

Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками.

.Велосипе́дная доро́жка - это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов.

.Пешеходная дорожка-выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком "Пешеходная дорожка."

.Разделительная зона- выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

.Разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей относятся: геометрические размеры земляного полотна, проезжей части; ширина и состояние обочин; ровность и шероховатость покрытия; видимость на кривых в плане и продольном профиле; освещенность опасных участков дороги в темное время суток; наличие средств организации дорожного движения; дорожной инфраструктуры; инженерного обустройства; соответствие системы регулирования фактической интенсивности движения автомобилей и пешеходов.

Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее покрытия. Идеально гладкое покрытие дороги было бы серьезным недостатком, так как при этом резко снизился бы коэффициент сцепления колес с дорогой. Поэтому покрытие автомобильных дорог должно иметь шероховатость с выступами и углублениями в пределах 3-5 миллиметров. Оптимальное использование ширины проезжей части автомобилями достигается только при наличии укрепленных (на ширину 1,5-1,8 метров) обочин. При неукрепленных, грязных обочинах ближайшие к ним полосы проезжей части шириной до 0,8-1,2 метров и более не используются, так как водители, опасаясь заноса, стремятся вести автомобиль ближе к оси проезжей части.

Видимость является одним из важнейших факторов, определяющих безопасность движения по дорогам. С недостаточной видимостью чаще всего связаны ДТП при обгонах. При хорошей видимости водитель получает своевременную информацию об остановке на дороге и состоянии самой дороги, поэтому он может заблаговременно принять меры (снизить скорость, перестроиться) до подъезда к месту, требующему повышенного внимания и осторожности. Двигаясь по извилистой дороге, водитель не всегда может рассчитывать, что будет обеспечена нормативная видимость, и должен, в первую очередь, полагаться на свой глазомер.

Пересечение автомобильных дорог в одном уровне создает повышенную опасность для движения, уменьшает пропускную способность обеих пересекающихся дорог. По данным анализа ДТП на пересечениях происходит пятая часть всех происшествий. В значительной мере безопасность движения на пересечениях зависит от обеспечения видимости пересекаемой дороги и приближающихся по ней транспортных средств. Видимость пересечения определяется продольным профилем дороги в месте его расположения. Лучшая видимость обеспечивается в случае, когда обе дороги в месте пересечения имеют прямой или вогнутый продольный профиль. Выпуклый профиль дороги значительно ухудшает видимость.

На таких пересечениях с помощью дорожных знаков обозначена главная дорога. Водитель автомобиля, движущегося по главной дороге, имеет право преимущественного проезда, однако это не снимает с него обязанности быть внимательным к обстановке в месте пересечения дорог. Хотя видимость для водителей, движущихся по второстепенным дорогам, как правило, хуже, требования по обеспечению безопасности движения для всех водителей одинаковы. Поэтому до выяснения ситуации на нерегулируемом перекрестке рекомендуется заранее снизить скорость до пределов, допускающих при необходимости своевременную остановку автомобиля перед перекрестком.

Опасные ситуации возникают на примыканиях (трехсторонних пересечениях). Поэтому, подъезжая к ним, нужно особенно внимательно наблюдать за приближающимися к перекрестку транспортными средствами. На примыканиях, расположенных под острым углом к главной дороге, чаще создается опасная ситуация. Проезд пересечений требует пристального внимания даже тогда, когда они представляют собой примыкания второстепенных дорог с очень малой интенсивностью движения. Опыт показывает, что именно на таких пересечениях нередко происходят столкновения.

Развязка автомобильных дорог в разных уровнях позволяет избежать пересечения встречного потока транспортных средств при левом повороте или развороте, увеличивает пропускную способность пересечения и повышает безопасность движения. Подъезжая к сложной дорожной развязке, необходимо четко определить схему движения по ней и точно выполнять требования дорожных знаков и разметки.

Существенно возрастает опасность возникновения аварийной обстановки на участках дорог, где меняется установившийся режим движения транспортного потока. Снижение скорости движения потока транспортных средств, вынуждает к резким торможениям, что приводит к попутным столкновениям.

Опасными являются и дорожные условия, позволяющие увеличить скорость движения, которая может превысить безопасную для данной ситуации. Такими участками являются затяжные спуски. Большую опасность представляют собой неукрепленные обочины. Заезд на такие обочины приводит к резкому нарушению сопротивления движению различных колес автомобиля и сопровождается его заносом или опрокидыванием.

Дорожные знаки, разметка и другие средства организации дорожного движения, оказывают существенное влияние на повышение безопасности дорожного движения. На участках дорог с правильно нанесенной дорожной разметкой средняя скорость движения транспортных средств выше, а число ДТП снижается. Обозначение обочин дороги направляющими столбиками со светоотражающими элементами способствует сокращению числа ДТП в темное время суток.

Безопасность дорог в городах во многом зависит от того, насколько изолированы от транспортных потоков пешеходы и велосипедисты (наличие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, оборудования пешеходных переходов, ограждений), а также от организации дорожного движения на улицах, особенно на перекрестках (наличие освещения, светофоров и т.д.).

Современная автомобильная дорога не может обеспечить одинаковые условия безопасности движения на всем своем протяжении. Некоторые элементы дороги и прилегающие к ним участки заранее считаются опасными и требуют повышенного внимания водителей. К числу таких элементов относятся сужения проезжей части. Каждое сужение дорожного полотна, даже если оно и не уменьшает ширины проезжей части, вызывает снижение скорости движения. Прежде всего, это связано со зрительным восприятием водителя.

Сужение дороги часто сопровождается ухудшением видимости, особенно заметном при движении под путепроводами. Если пространство за сужением недостаточно хорошо просматривается, то следует заранее снизить скорость. В таких местах надо быть особенно внимательным при разъезде со встречными транспортными средствами, имеющими большие габариты. Особенно опасен встречный разъезд с автопоездами. Заметив приближение автопоезда к сужению дороги, следует так рассчитать скорость движения, чтобы разойтись с ним до сужения или после него.

Состояние дорожного покрытия оказывает существенное влияние на безопасность движения. Дорожное покрытие приобретает иногда излишнюю гладкость вследствие износа. В результате длительной эксплуатации шероховатости срезаются трением шин о поверхность дороги и коэффициент сцепления на таком покрытии уменьшается. Для восстановления качества покрытия производится его поверхностная обработка.

Иногда на изношенном покрытии появляется волнистость, так называемая "гребенка", резко ухудшающая управляемость автомобиля. Очень опасно входить с большой скоростью на участок, имеющий такую волнистость, особенно под углом к направлению движения автомобиля. В результате частых колебаний передние колеса теряют заданное направление, а у задних колес резко уменьшается коэффициент сцепления, что может привести к боковому заносу.

На качество покрытия по-разному влияют погодные условия. Так, если у мокрого шероховатого покрытия коэффициент сцепления практически остается таким же, как и у сухого, то у гладкого асфальтобетонного покрытия даже при незначительном его смачивании он уменьшается более чем в два раза.

Существенное влияние на безопасность движения оказывает состояние обочины. Летом в сухую погоду на всех дорогах, как правило, движение происходит по всей ширине проезжей части. В осенне-весенний период на проезжей части дорог, не имеющих укрепленных обочин и краевых полос, образуются грязные прикромочные полосы, вследствие чего используется не вся ширина проезжей части. Увлажненные обочины от наезда на них автомобилей разрушаются, возникают выбоины, колеи и неровности, поэтому водители стремятся ехать дальше от кромки покрытия, смещаясь ближе к осевой линии.

Особую опасность при движении транспорта представляют места, где производятся дорожные работы. Для обеспечения безопасности движения на таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки; реконструируемые места ограждаются барьерами или переносными блоками; создаются мобильные системы регулирования движения и устраиваются объезды.

Опасный участок дороги - это участок дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Опасные участки на дороге указываются с помощью предупреждающих знаков.

Они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Большинство из них имеет треугольную форму, белый фон и красную кайму. Исключение составляют подгруппы 1.3, 1.4, 1.31. Предупреждающие знаки треугольной формы устанавливают вне населенных пунктов в зависимости от скорости движения, условий видимости и возможности размещения на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м от начала опасного участка.

К опасным участкам дороги относятся:

Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума

Железнодорожный переезд без шлагбаума";

Однопутная железная дорога - переезд через железную дорогу с одним путем;

Многопутная железная дорога - переезд через железную дорогу с двумя и более путями;

Пересечение с трамвайной линией

Конец дороги с усовершенствованным покрытием - переход дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу;

Пересечение с круговым движением

Светофорное регулирование - перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на которых регулируется светофором;

Разводной мост или паромная переправа

Опасные повороты или поворот - участок дороги с двумя и более опасными поворотами, расположенными один за другим (1.12.1 - первый поворот направо, 1.12.2 - первый поворот налево). При трех и более поворотах знак применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1;

Крутой спуск или Крутой подъем - спуск или подъем, на котором действуют специальные требования Правил дорожного движения (далее - Правила), устанавливающие порядок дорожного движения соответственно на крутых спусках или крутых подъемах.

Скользкая дорога

Искусственная неровность - участок дороги с установленной искусственной неровностью (искусственными неровностями) на проезжей части дороги;

Неровная дорога - участок дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребенка и т.п.) или участок дороги, имеющий неплавные сопряжения с покрытием дороги в виде наплыва (бугра)или участок дороги, имеющий повреждения покрытия в виде отдельных выбоин, просадок;

Выброс щебня - участок дороги с усовершенствованным покрытием, на котором возможен выброс щебня из-под колес транспортных средств;

С ужение дороги - сужение дороги: 1.18.1, 1.18.4 - с обеих сторон, 1.18.2, 1.18.5 - справа, 1.18.3, 1.18.6 - слева;

Двустороннее движение" - начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением;

Впереди пешеходный переход - приближение к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2;

Дети - участок дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т.п.), прилегающего непосредственно к дороге;

Пересечение с велосипедной дорожкой - место пересечения велосипедной дорожки с дорогой вне перекрестка;

Дорожные работы- участок дороги, на котором в установленном порядке выполняются ремонтные и другие работы;

Перегон скота - участок дороги, на котором возможно появление скота;

Дикие животные - участок дороги, проходящий по территории заповедников (охотничьих хозяйств, лесных массивов и т.п.), на котором возможно появление диких животных;

Падение камней- участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней;

Боковой ветер - участок дороги, на котором возможны сильный боковой ветер или его внезапные порывы;

Низколетящие самолеты - участок дороги вблизи аэродромов либо над которым пролетают самолеты или вертолеты на небольшой высоте;

Аварийно-опасный участок - участок дороги, на котором часто совершаются дорожно-транспортные происшествия;

Направление поворота - направление движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью (знаки 1.31.1, 1.31.2, 1.31.4, 1.31.5); направление объезда препятствия для дорожного движения на ремонтируемом участке дороги (знаки 1.31.1, 1.31.2); направление объезда центрального островка на перекрестке с круговым движением (знак 1.31.1); направление движения на Т-образном перекрестке, разветвлении дорог (знаки 1.31.1 - 1.31.3); направление объезда ремонтируемого участка дороги (знак 1.31.3);

Опасная обочина - участок дороги с заниженной или разрушенной обочиной либо на котором ведутся работы по ремонту обочин;

Гололедица - участок дороги, на котором возможны снежные заносы либо ледяные или снежно-ледяные образования;

Затор на дороге;

Сезонные миграции земноводных - участок дороги, на котором возможны массовые появления земноводных на проезжей части.

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах является одной из важных задач дорожно-эксплуатационной службы, своевременное выявление и оценка опасных участков дорог будет способствовать успешному решению этой важной задачи эксплуатации.

Существенное влияние на дорогу оказывают погодно-климатические условия.

В целях сохранения покрытий автомобильных дорог вводятся сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств при их движении по автомобильным дорогам.

Весенний период времени из-за неблагоприятных погодно-климатических условий резко снижается несущая способность дорог из-за переувлажнения основания земляного полотна. Под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта интенсивно разрушаются конструкции дорожных одежд.

В результате чего вводятся ограничения на движение по этим дорогам тяжеловесных автомобилей. Эти запреты действуют до устранения повреждений на дорогах.

Ограничения, установленные на весенний период, не распространяются на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов, перевозки грузов, связанных с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

В летний период времени при высоких положительных температурах воздуха (25°С и выше) летом в дневное время прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта покрытие деформируется с развитием вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, появляется колейность, что приводит к резкому снижению безопасности дорожного движения.

Чтобы не разрушались покрытия автомобильных дорог и обеспечивалась безопасность дорожного движения, принимается решение об ограничении движения транспортных средств с нагрузкой на ось более 6 т по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием в летний период с 10.00 до 22.00 при дневной температуре воздуха выше 25°С.

В этот период в дневное время суток разрешен проезд транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся грузов и перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

В зимний период времени при пользовании дорогами существует ограничение по скорости движения из-за гололедицы, которая может привести к ДТП. Для устранения, которой применяется обработка покрытия противогололедными материалами.

 

Заключение

 

Целью работы является исследование и изучение параметров дорожного движения параметров дорожного движения транспортных средств, исследование остановочных пунктов и перекрестков.

Задание включало в себя исследование нерегулируемого перекрестка. Был рассмотрен перекресток ул. Советская- ул. Хатаевича. По данному перекрестку был предоставлен план, на котором отмечены все характерные элементы: здания, деревья, дорожные знаки и т.д. При описании перекрестка кроме геометрических характеристик была дана оценка боковой видимости, а также был произведен расчет основных параметров.

В результате выполнения задания, можно сделать заключение, что цель водительской практики выполнена и в ходе прохождения, были получены навыки, на основании которых был проведен полный анализ дорожных условий, определены основные параметры движения транспортных средств.


Литература

транспортный водитель безопасность перевозка

1 Бершадский В.Ф., Дудко Н.И., Дудко В.И. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения. Издательство Дикта, 2008.- 458 с.

Иванов В.Н. Энциклопедия безопасности дорожного движения. ИЗД-ВО "АСТ", 2007. -352с.

Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.:Академкнига, 2005. - 279с.

Кузнецова А. Н., Вагенгейм Р. Н. Безопасность дорожного движения. Издательство "Академия/Academia", 1999

Введение

 

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Она заключается в увеличиваются транспортные задержки, образовании заторов, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание транспортных средств.

Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы.. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 20% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

Данная работа позволяет более подробно изучить существующие проблемы связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Практические задания помогают усвоению материала, так как все задания содержат непосредственное наблюдение за объектами улично-дорожной сети и сбор экспериментальных данных.

 


Теоретическая часть

Классификация и причины дорожно-транспортных происшествий

 

ДТП классифицируются на:- столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись

между собой,

либо с подвижным составом железных дорог,

либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.)

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления. наезд на неподвижное препятствие - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

наезд на пешехода - происшествие, при котором:

движущееся транспортное средство наехало на человека,

либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство,

либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства.

К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.

наезд на велосипедиста - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.

наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.

наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,

падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения,

наезд на животных - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

прочие происшествия - к ним относят:

падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство,

наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.),

Также ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий:

наезды на лиц, не являющихся участниками дорожного движения,

падение пассажиров с движущегося транспортного средства или внутри его вследствие резкого торможения, ускорения или изменения направления движения, и др.

ДТП могут классифицироваться по степени тяжести последствий:

материальный ущерб;

легкие телесные повреждения;

телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие;

смерть потерпевшего;

особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Время оказывает значительное влияние на аварийность. Самым опасным на наших улицах и дорогах является период с 17 до 20 часов. Из дней недели наиболее аварийной является пятница

Основными причинами, которые влияют на уровень аварийности являются:

невыполнение водителями ТС Правил дорожного движения (ежегодно совершаются три четверти всех ДТП);

нарушение Правил пешеходами, треть ДТП происходит по их вине;

низкая дисциплина водителей и пешеходов;

нежелание выполнять требования Правил;

незнание Правил.

К основным причинам ДТП также относятся:

недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;

неудовлетворительное техническое состояние транс портных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);

плохие дорожные условия;

неудовлетворительная организация движения;

неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Согласно исследованиям, практически нетрезвое состояние 22%, превышение скорости 18%, без права управления ТС 15%, скрылось водителей с места ДТП 12% и 21% аварий становятся дорожные знаки, разметка и другие средства организации дорожного движения ненадлежащего качества. Пешеходы являются виновниками лишь в 2/3 случаев. В городах не принимают своевременных мер по устранению недостатков в надлежащем содержании улиц и дорог руководители дорожных и коммунальных служб, не ведется строительство тротуаров, пешеходных дорожек. Во многих городах и населенных пунктах в темное время суток улицы не освещаются.

Государственный контроль в области дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственной автомобильной инспекцией, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и организациями, им уполномоченными, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и организациями, им уполномоченными, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции.

Должностные лица Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Государственной автомобильной инспекции, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и организаций, им уполномоченных, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и организаций, им уполномоченных, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в пределах своей компетенции вправе выдавать юридическим и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Республики Беларусь в области дорожного движения, в том числе требований технических нормативных правовых актов, а также об устранении нарушений требований экологической безопасности и при неисполнении этих предписаний привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны:

осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин требованиям технических нормативных правовых актов и недопущением транспортных средств, самоходных машин с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении;

организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин;

проводить анализ причин и условий, способствующих нарушению Правил дорожного движения и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин, и принимать своевременные меры по их устранению;

разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин на окружающую среду и сохранность дорог;соблюдать режим труда и отдыха водителей %механических транспортных средств, самоходных машин, установленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

обеспечивать повышение квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.