Блогинг как новые медиа. История развития в мире и РФ. Типологические группы. Микроблогинг (Твиттер). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Блогинг как новые медиа. История развития в мире и РФ. Типологические группы. Микроблогинг (Твиттер).

2020-04-01 357
Блогинг как новые медиа. История развития в мире и РФ. Типологические группы. Микроблогинг (Твиттер). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блогерство появилось как результат растущей потребности людей в общении и соучастии, потому что форма сетевого дневника дает возможность фиксировать события и мысли, комментировать, становиться частью любого сообщества.

Блог - это гипертекст, который не предполагает линейного прочтения, он характеризируется нелинейной структурой, открытостью, ветвистостью, обладает множеством входов, выходов, вариантов прочтения, является относительно бесконечным и объемным произведением. Текст блога может комбинироваться с фото-, аудио- и видеоматериалами.

Одним из первых был Джастин Холл, создавший в 1994 свой блог, который состоял из обзоров примеров HTML, которые попадались ему в интернете. Этого, однако, было достаточно, чтобы New York Times назвал Холла «отцом-основателем личных блогов». В 1997 Джон Барджер, основатель сайта Robot Wisdom, ввел новое слово для описания блогов в интернете – «веблог».

В 1999 были запущены платформы Blogger и LiveJournal. Первым русскоязычным пользователем «Живого Журнала» считается linker, чей дневник был открыт 27 ноября 1999 года в 03:08:20 и имеет номер 666 в базе данных. В этом же году в интернете появился первый пост в блоге, содержащий видео. Его выложил пользователь Адам Контрас. В ноябре 2003 года появилось слово «влог», образованное от слияния слов «видео» и «блог».  В 2005 году был запущен YouTube, однако в то время он был ничем иным, как сайтом знакомств, где люди рассказывали о себе в коротких видео.

В 2006 году был запущен Twitter и написание постов в 140 (или меньше) букв быстро стало очень популярным. «Твиттер», по сути, заложил основы микроблогинга. Русскоязычная версия сайта появилась в 2011 году.

Единой и общепринятой типологии блогов не существует. Разные исследователи и журналисты предлагали свои варианты, основанные на жанровом, технологическом или другом принципе разделения, и многие из них имеют право на существование. Специалисты в области информационных технологий Роберт Скобл и Шел Израел в книге «Прямое общение» сформулировали шесть отличий блогов от любых иных каналов коммуникации:

1. Легкость публикации. Каждый способен опубликовать блог. Это занимает мало времени и стоит дешево. Делать изменения в блоге возможно из любой точки земного шара.

2. Легкость поиска. Поисковые машины позволяют легко найти искомый блог. Чем больше и дольше поддерживается блог, тем легче его разыскать читателям.

3. Опора на общество. Блогосфера представляет собой одну большую беседу, которую ведут миллионы людей. Интересные темы и авторы связаны друг с другом с помощью ссылок. С помощью блогов, люди с одинаковыми интересами создают отношения вне зависимости от своего географического пребывания.

4. «Заразность». Информация, попадающая в блогосферу, распространяется быстрее, чем в традиционных средствах массовой информации.

5. Возможность прямой связи. Блоги позволяют подписаться на обновления материалов, обсуждений и пр. Этот процесс намного более удобен, чем простые посещения сайтов в поисках обновлений.

6. Взаимосвязанность. Каждый блог может быть связан с другими, а каждый блогер - со всеми участниками блогосферы. Скобл и Израэл подчеркивают, что по отдельности каждый признак может быть обнаружен и в иных средствах массовой информации, но все вместе они присущи лишь блогам

Микроблогинг (англ. micro-blogging) — разновидность блогинга. Позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта или web-интерфейс. В социальных сетях микроблоги представлены в виде фразы-статуса. Каждый пользователь соцсети может размещать на своей персональной странице короткие сообщения изменять их неограниченное количество раз или удалять.

Большая часть микроблогов адаптирована для мобильных устройств.

В Twitter пользователи могут не только комментировать и отмечать понравившиеся материалы, но и подписываться на интересные им страницы. В феврале 2016 года в Твиттере появились новые опции для бизнеса: возможность опроса клиентов и отправка ссылок через личные сообщения.

 

Наиболее популярным сервисом микроблогинга является Twitter, который был открыт в июле 2006 года


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.