Рынок. Участники и структура рынка — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Рынок. Участники и структура рынка

2020-04-01 118
Рынок. Участники и структура рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доля на рынке СПб до 10% до 20% до 30% до 40% до 50% до 60% до 70% до 80% до 90% до 100%
Хлебный Дом     V              
Каравай     V              
Небольшие частные минипекарни, каждая из которых имеет %% V                  

 

Приведены приблизительные данные по рынку.

Ценовая политика

Цены на хлеб должны соответствовать рыночным. В нашем регионе сложилась следующая ситуация по ценам:

ü Самые простые сорта хлеба из ржаной муки стоят до 20руб. за 0,7кг.

ü Хлеб, имеющий добавки в виде зерен или отрубей, стоит от 35 до 35руб. за 0,3-0,4кг.

ü Сорта хлеба, обладающие особым вкусом, такие как «Бурже» и «Бородинский», стоят от 40 до 50руб. за 0,3-0,4кг.

Согласно проведенному опросу, на полках в магазинах хлеб продается на 40% дороже закупочной цены (см.таблицу). Исходя из этого, были определены ориентировочные цены на нашу продукцию, по которой она будет продаваться в магазинах. Как видно из таблице, если учитывать вес продукции, то заложенные в проект цены ниже рыночных. Это необходимо для производителей только выходящих на рынок.

 

Цены на хлеб в магазинах - наши и конкуренты

Наименование Цена продажи, руб./буханка Цена в магазине, руб./буханка Цена других производителей в магазинах, руб./буханка
Хлеб Богородский, 0,7кг 23,8 33,4 0,6кг - 32,9руб. «Подпорожский хлебокомбинат» Лен.обл. 0,4кг - 62,4руб. «Рижский хлеб» (товар заменитель) г.СПб
Совитал фруктовый, 0,35кг 36,2 50,7 0,2кг - 34руб. г.Москва 0,3кг - 55,9руб. «Юнипек» г.Москва
Овсяный хлеб, 0,7кг 16,7 23,4 0,35кг с консервантами - 29,8руб. «Каравай» г.СПб
Хлеб Старославянский, 0,7кг 31,8 44,5 0,6кг - 31,22руб. «Ногинский хлебокомбинат» г.Москва
Хлеб кукурузный, 0,7кг 30,2 42,2 0,4кг - 39руб. (с сыром) г.СПб

 

В дальнейшем ожидается снижение себестоимости и соответственно продажной цены на хлеб вследствие снижения цен на сырье как уже постоянным покупателям.

 

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Полезная для здоровья продукция Ассортимент продукции дифференцирован Небольшие объемы дают большую себестоимость единицы продукции Нехватка оборотных средств и нехватка производственных мощностей могут создать проблемы при растущем спросе на продукцию
Возможности Угрозы
Свободная ниша позволит резко увеличить объемы продаж Большие корпорации обычно «неуклюжи» и не реагируют на изменения на рынке Могут возникнуть проблемы при выходе на торговые сети, но которые дают хорошие объемы реализации Продукция легко внедряется в производство, поэтому могут быстро появиться конкуренты

Анализ конкурентов

  Наименование Продукты-конкуренты Доля на рынке Особенности продукта Ценовая политика Конкурентное преимущество Место реализации Резюме
1 «Петрохлеб», Волховский район Лен.обл. Хлеб «Богородский» Менее 5% Бездрожжевой, на натуральной закваске   Широкий ассортимент продукции. Возрастает и продукция лечебно-профилактического направления. Лен. область Не является нашим стратегическим конкурентом, т.к. не реализует продукцию в СПб
2 «Подпорожский хлебокомбинат» Подпорожский район Лен.обл. Хлеб «Богородский» Менее 5% Бездрожжевой, на натуральной закваске Примерно такая же цена, как запланировано у нас Широкий ассортимент продукции. Их технологическая лаборатория постоянно занята разработкой и внедрением новых видов продукции. Лен. область Не является нашим ни стратегическим, ни возможным конкурентом, т.к. не реализует продукцию в СПб и находится очень далеко от СПб

 

В таблице приведены приблизительные данные по рынку.

 

Анализ конкурентов, представляющих товары-заменители

  Наименование Продукты-аналоги Доля на рынке Особенности продукта Ценовая политика Конкурентное преимущество Место реализации Резюме
1 «Сормовский хлеб» Хлеб «Старославянский» Совитал фруктовый Хлеб «Овсяный» Хлеб «Кукурузный» Лидер региона       Нижний Новгород С них взята номенклатура данного бизнес-плана
2 «Каравай» Хлеб «Овсяный» до 30% Аналогично нашему «Овсяному» изготавливается с добавлением овсяной муки, но имеет пищевые добавки Средние цены Их продукция рассчитана на массового покупателя, на также имеются изделия с добавлением злаков, занимаются разработкой новых рецептов СПб Хлеб массовый и не соответствует рыночным тенденциям, ориентированным на старинные технологии хлебопечения
3 «Рижский хлеб» Хлеб «Деревенский» Менее 5% Аналогично «Бородинскому» изготавливается на натуральной закваске. Высокие цены Производство именно ржаного хлеба по старинным рецептам и методам, используя только ручную работу. СПб, т.к. хлеб не массовый почти не реализуется через торговые сети Хлеб очень качественный, для гурманов. Они занимают узкую нишу, но при этом имеют стабильный спрос. Это хороший пример для нашей бизнес идеи.
4 «Липецкмакаронпром» Хлеб «Старорусский» Совитал фруктовый Хлеб «Овсяный» Лидер региона       Липецк  
5 «Хлебозавод №22» Совитал фруктовый Лидер региона       Москва  
6 «Первый хлебокомбинат» Хлеб «Овсяный» Есть линия -хлеб здорового питания Лидер региона       Челябинск  
7 «Волжский пекарь» Хлеб фруктовый Есть линия - хлеб, который заботится о вашем здоровье Лидер региона       Тверь  
8 «Владимирский хлебокомбинат» Хлеб «Старорусский» Совитал фруктовый Лидер региона       Владимир  
9 «Пеко» Батончики-мюсли Лидер региона       Москва  
10 «Пролетарец» Хлеб «Овсяный» Лидер региона       Москва  
11 «Хлебозавод №28» Совитал фруктовый Есть линия - здоровое питание Лидер региона       Москва  
12 «Коломенское» Хлеб «Пикантный» (бездрожжевой) Лидер региона       Москва  

хлеб бизнес

 

 продукция перспектива

В таблице приведены приблизительные данные по рынку.

 

Организация бизнеса

Название Располо-жение Размеры Цена Сроки аренды Примечание
Офис СПб или Лен.область 30м2 700 руб/м2 Весь период проекта  
Цех со складом СПб или Лен.область 100м2 650 руб/м2 Период произ-водства требования со стороны СЭС: • нельзя размещать пекарню в подвальных и полуподвальных помещениях; • полы должны быть водонепроницаемые; • потолки и стены должны быть побелены, а стены облицованы плиткой или окрашены светлой краской до высоты 1,75 м; • в помещении должна быть горячая и холодная вода, канализация; • кроме основного рабочего зала требуются подсобные и бытовые помещения: склад для муки, склад для подсобного сырья, гардероб для персонала, душевая, туалет, мойка; • помещения должны быть оборудованы как естественной, так и искусственной вентиляцией.

 

Оборудование

Наименование Количество Стоимость комплекта
ванна моечная из 2-х секций 1 8 858,68
весы 150кг 1 8 526,00
весы 30кг 1 2 708,00
дежа дополнительная для тестомеса 1 27 577,20
кастрюля большая профессиональная 2 5 519,36
поддон 16 9 643,20
мукопросеиватель 1 21 927,50
печь 3-х секционная 6 332 220,00
стеллаж 3 24 111,36
стол 1 3 737,04
тележка 12 212 856,00
тестомес 1 92 610,00
форма №7 для хлеба 1386 747 054,00
хлеборезка 1 45 864,00
шкаф расстойный 6 123 480,00
холодильник 2 53 502,90
клипсатор 1 2 900,00
ящик 462 120 697,50
бойлер 1 16 100,00
прочее (ухваты, ножи, делители-округлители и пр.) 1 30 000,00
ВСЕГО   1 889 892,74

 

Срок поставки оборудования - 4 недели.

Пуско-наладочные работы составят 10% от стоимости оборудования и займут 2-3 рабочих дня.

Установочная мощность 134 кВт, максимальное напряжение 580 Вт

Лицензии, технологии, разрешения

Для производства хлебобулочных изделий необходимо получение следующей документации:

Технические условия (ТУ) - даст арендодатель торговой марки

Технологическая инструкция - даст арендодатель торговой марки

Рецептура - даст арендодатель торговой марки

Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию - даст арендодатель торговой марки

Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство

Сертификат соответствия

Разрешение пожарной инспекции - даст фирма, устанавливающая пожарную сигнализацию

Разрешение экологической инспекции

Все эти разрешения требуют либо оплаты гос.пошлины, либо предоставляются бесплатно, но в случае возникновения бюрократических препятствий требуются дополнительные издержки. Поэтому в проект данные расходы заложены в размере 50 000руб. для стимулирования.

 


Организационная структура

 

Отчет о прибылях и убытках

  янв.11 фев.11 мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11
Валовый объем продаж      458 382  916 764  1 604 336  2 750 291  4 508 990  4 508 990  4 508 990  4 508 990  4 508 990  4 508 990
Потери      22 919  45 838  80 217  137 515  225 449  225 449  225 449  225 449  225 449  225 449
Чистый объем продаж  -  -  435 463  870 925  1 524 120  2 612 776  4 283 540  4 283 540  4 283 540  4 283 540  4 283 540  4 283 540
Материалы и комплектую-щие      229 253  458 505  802 384  1 375 515  2 255 101  2 255 101  2 255 101  2 255 101  2 255 101  2 255 101
Сдельная зарплата      42 122  84 244  147 427  252 732  414 344  414 344  414 344  414 344  414 344  414 344
Валовая прибыль  -  -  164 088  328 176  574 308  984 529  1 614 094  1 614 094  1 614 094  1 614 094  1 614 094  1 614 094
Налог на имущество  1 146  1 596  2 038  2 473  3 369  3 311  3 253  3 195  3 137  3 078  3 020  2 962
Административные издержки  111 818  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636  33 636
Производственные издержки  50 000  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455  136 455
Маркетинговые издержки      13 636  13 636  13 636  13 636            
Зарплата  238 280  393 860  439 935  446 376  451 125  458 632  470 530  478 244  478 744  478 744  478 744  478 744
Амортизация    10 414  25 606  29 874  34 141  42 676  42 676  42 676  42 676  42 676  42 676  42 676
Проценты по кредитам                150 000  140 000  130 000  120 000  110 000
Прочее  150 723  14 000                    
Прибыль до выплаты налога - 551 967 - 589 961 - 487 219 - 334 274 - 95 055  296 182  927 545  769 889  779 447  789 505  799 564  809 622
Налогооблагаемая прибыль  -  -  -  -  -  -  -  -  711 787  789 505  799 564  809 622
Налог на прибыль  -  -  -  -  -  -  -  -  142 357  157 901  159 913  161 924
Чистая прибыль  -  -  -  -  -  -  -  -  569 430  631 604  639 651  647 697

 

  2012год 2013год 2014год 2015год
Валовый объем продаж  54 107 848  54 107 848  54 107 848  54 107 848
Потери  2 705 392  2 705 392  2 705 392  2 705 392
Чистый объем продаж  51 402 456  51 402 456  51 402 456  51 402 456
Материалы и комплектующие  27 061 204  27 061 204  27 061 204  27 061 204
Сдельная зарплата  4 972 129  4 972 129  4 972 129  4 972 129
Валовая прибыль  19 369 123  19 369 123  19 369 123  19 369 123
Налог на имущество  31 002  22 620  14 237  5 855
Административные издержки  403 636  403 636  403 636  403 636
Производственные издержки  1 651 091  1 651 091  1 651 091  1 651 091
Маркетинговые издержки        
Зарплата  5 744 923  5 744 923  5 744 923  5 744 923
Амортизация  512 111  512 111  512 111  512 111
Проценты по кредитам  190 000      
Прочее        
Прибыль до выплаты налога  10 836 359  11 034 741  11 043 124  11 051 506
Налогооблагаемая прибыль  10 836 359  11 034 741  11 043 124  11 051 506
Налог на прибыль  2 167 272  2 206 948  2 208 625  2 210 301
Чистая прибыль  8 669 087  8 827 793  8 834 499  8 841 205

Движение денежных средств

  янв.11 фев.11 мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11
Поступления от продаж      239 505  718 514  1 317 275  2 275 293  3 792 974  4 711 894  4 711 894  4 711 894  4 711 894  4 711 894
Материалы и комплектующие  73 589  88 989  290 498  629 451  1 067 590  1 777 400  2 544 014  2 480 612  2 480 612  2 480 612  2 480 612  2 480 612
Сдельная зарплата    212 667  290 000  290 000  290 000  290 000  290 000  290 000  290 000  290 000  290 000  290 000
Общие издержки  178 000  187 100  202 100  202 100  202 100  202 100  187 100  187 100  187 100  187 100  187 100  187 100
Зарплата  142 000  279 000  322 054  332 545  335 946  341 119  349 330  355 801  357 271  357 271  357 271  357 271
Налоги  48 280  167 167  208 098  216 445  212 822  214 580  226 526  219 572  220 072  571 733  220 072  220 072
Кэш-фло от операционной деятельности - 441 869 - 934 922 -1 073 246 - 952 027 - 791 183 - 549 907  196 005  1 178 809  1 176 839  825 178  1 176 839  1 176 839
Приобретение активов  1 285 836  401 651  281 651  281 651  563 303              
Прочее подготовительного периода  160 723  15 400                    
Кэш-фло от инвестиционной деятельности -1 446 559 - 417 051 - 281 651 - 281 651 - 563 303  -  -  -  -  -  -  -
Получение займов  8 000 000                      
Выплата займов                1 000 000  1 000 000  1 000 000  1 000 000  1 000 000
Выплата процентов                150 000  140 000  130 000  120 000  110 000
Кэш-фло от финансовой деятельности  8 000 000  -  -  -  -  -  - -1 150 000 -1 140 000 -1 130 000 -1 120 000 -1 110 000
Баланс наличности на начало периода  -  6 111 572  4 759 598  3 404 701  2 171 023  816 537  266 630  462 635  491 444  528 283  223 461  280 300
Баланс наличности на конец периода  6 111 572  4 759 598  3 404 701  2 171 023  816 537  266 630  462 635  491 444  528 283  223 461  280 300  347 139

 

  2012год 2013год 2014год 2015год
Поступления от продаж  56 542 703  56 542 701  56 542 701  56 542 701
Материалы и комплектующие  29 767 324  29 767 324  29 767 324  29 164 646
Сдельная зарплата  3 480 000  3 480 000  3 480 000  3 480 000
Общие издержки  2 260 200  2 260 200  2 260 200  2 260 200
Зарплата  4 287 256  4 287 256  4 287 256  4 287 256
Налоги  6 997 471  7 100 764  7 094 058  7 087 352
Кэш-фло от операционной деятельности  9 750 451  9 647 157  9 653 863  10 263 247
Приобретение активов        
Прочее подготовительного периода        
Кэш-фло от инвестиционной деятельности  -  -  -  -
Получение займов        
Выплата займов  3 000 000      
Выплата процентов  190 000      
Кэш-фло от финансовой деятельности - 3 190 000  -  -  -
Баланс наличности на начало периода  347 139  6 907 590  16 554 747  26 208 609
Баланс наличности на конец периода  6 907 590  16 554 747  26 208 609  36 471 856

 

Баланс

  янв.11 фев.11 мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11
Денежные средства  6 111 572  4 759 598  3 404 701  2 171 023  816 537  266 630  462 635  491 444  528 283  223 461  280 300  347 139
Счета к получению      239 505  479 009  838 266  1 437 027  2 355 947  2 355 947  2 355 947  2 355 947  2 355 947  2 355 947
Сырье, материалы и комплектующие    102 964  92 953  76 772  134 341  166 624  221 961  221 961  221 961  221 961  221 961  221 961
Незавершенное производство    7 642  15 284  26 746  45 851  75 170  75 170  75 170  75 170  75 170  75 170  75 170
Краткосрочная дебиторская задолженность  159 592  607 245  1 037 504  1 498 489  1 874 655  2 159 022  2 044 947  1 850 546  1 824 802  1 799 057  1 773 313  1 747 569
Суммарные текущие активы  6 271 164  5 477 449  4 789 946  4 252 038  3 709 649  4 104 473  5 160 660  4 995 068  5 006 162  4 675 596  4 706 691  4 747 785
Основные средства  624 870  1 525 956  1 756 397  1 982 570  2 460 522  2 417 846  2 375 170  2 332 494  2 289 818  2 247 142  2 204 466  2 161 790
Инвестиции  600 000                      
Суммарные внеоборотные активы  1 224 870  1 525 956  1 756 397  1 982 570  2 460 522  2 417 846  2 375 170  2 332 494  2 289 818  2 247 142  2 204 466  2 161 790
АКТИВ  7 496 033  7 003 405  6 546 342  6 234 608  6 170 171  6 522 319  7 535 830  7 327 562  7 295 980  6 922 738  6 911 157  6 909 575
Отсроченные налоговые платежи                20 372  351 661  346 814  695 582  1 046 303
Краткосрочные займы  5 000 000  6 000 000  7 000 000  8 000 000  8 000 000  8 000 000  8 000 000  7 000 000  6 000 000  5 000 000  4 000 000  3 000 000
Счета к оплате  48 000  145 333  175 490  198 029  231 647  287 613  373 579  375 049  375 049  375 049  375 049  375 049
Суммарные краткосрочные обязательства  5 048 000  6 145 333  7 175 490  8 198 029  8 231 647  8 287 613  8 373 579  7 395 422  6 726 710  5 721 864  5 070 631  4 421 352
Долгосрочные займы  3 000 000  2 000 000  1 000 000                  
Нераспределенная прибыль - 551 967 -1 141 928 -1 629 147 -1 963 421 - 2 061 476 - 1 765 294 - 837 749 - 67 860  569 270  1 200 874  1 840 525  2 488 223
Суммарный собственный капитал  2 448 033  858 072 - 629 147 -1 963 421 - 2 061 476 - 1 765 294 - 837 749 - 67 860  569 270  1 200 874  1 840 525  2 488 223
ПАССИВ  7 496 033  7 003 405  6 546 342  6 234 608  6 170 171  6 522 319  7 535 830  7 327 562  7 295 980  6 922 738  6 911 156  6 909 575

 

  2012год 2013год 2014год 2015год
Денежные средства  6 907 590  16 554 747  26 208 609  36 471 856
Счета к получению  2 355 946  2 355 946  2 355 946  2 355 946
Сырье, материалы и комплектующие  221 961  221 961  221 961  214 562
Незавершенное производство  75 170  75 170  75 170  
Краткосрочная дебиторская задолженность  1 438 640  1 129 711  820 782  
Суммарные текущие активы  10 999 306  20 337 534  29 682 468  39 042 364
Основные средства  1 649 679  1 137 567  625 456  113 344
Инвестиции        
Суммарные внеоборотные активы  1 649 679  1 137 567  625 456  113 344
АКТИВ  12 648 984  21 475 101  30 307 923  39 155 709
Отсроченные налоговые платежи  1 116 626  1 114 949  1 113 273  1 119 853
Краткосрочные займы        
Счета к оплате  375 049  375 049  375 049  375 049
Суммарные краткосрочные обязательства  1 491 675  1 489 998  1 488 322  1 494 902
Долгосрочные займы        
Нераспределенная прибыль  11 157 310  19 985 103  28 819 602  37 660 806
Суммарный собственный капитал  11 157 310  19 985 103  28 819 602  37 660 806
ПАССИВ  12 648 985  21 475 101  30 307 924  39 155 709

 

Эффективность инвестиций

Показатель Значение
Ставка дисконтирования 0,00%
Период окупаемости 17 мес.
Чистый приведенный доход (NPV) за 5 лет 36 471 857 руб.
Индекс прибыльности 5.72
Внутренняя норма рентабельности 150.4%

 

Период окупаемости, PB (Payback period) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Обязательное условие реализации проекта: период окупаемости должен быть меньше длительности проекта.

Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Обязательное условие реализации проекта: чистый приведенный доход должен быть неотрицательным.

Показатель PI демонстрирует относительную величину доходности проекта. Он определяет сумму прибыли на единицу инвестированных средств. Обязательное условие реализации проекта: индекс прибыльности должен быть больше 1.

Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой компании (например, не ниже процентов по банковским депозитам).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.