Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта

2020-04-01 364
Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение 2

Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта 4

§1. Понятие конфликта. Межэтнический и межконфессиональный конфликт. 4

§2. Причины возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов     13

§3. Типы и формы межэтнических конфликтов    16

Глава 2. Межэтнические и межконфессиональные конфликты в современном мире     20

§1. Этнические и религиозные войны в Африке   20

§2. Конфликты на Ближнем и Среднем Востоке 22

§3. Конфликты в Восточной и Центральной Европе     25

§ 4. Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве     27

Глава 3. Проблема урегулирования межэтнических конфликтов   34

Заключение     37

Список использованной литературы 39

 


 

Введение

 

Проблема межэтнических и межконфессиональных конфликтов в течение последних десятилетий является одной из наиболее актуальных. Это объясняется тем, что подобного рода конфликты довольно трудноразрешимы, а также являются наиболее распространённым источником политической нестабильности.

В современном мире практически не существует этнически однородных государств. К таковым можно условно отнести только 12 стран. Таким образом, людям разных национальностей, так или иначе, приходится сосуществовать на одной территории, и мирная жизнь складывается далеко не всегда. По данным Института мира в Осло за период с 1990 по 1999 г. В 80 странах мира зарегистрировано 118 вооружённых конфликтов. Из них только 10 являлись межгосударственными войнами, а остальные представляли ту или иную форму внутриполитической войны.

Конфликты на национальной и религиозной почве всегда имели место быть в истории человечества. Однако, несмотря на большое количество международных организаций, регулирующих политические отношения, следует отметить, что число этнополитических конфликтов в современном мире неуклонно растёт. На этот факт, прежде всего, оказывают влияние такие мировые процессы, как глобализация, модернизация, массовые миграции населения.

Но главное заключается в том, что основными жертвами современных насильственных конфликтов становятся не вооружённые силы конфликтующих сторон, а мирное население, единственной виной которого часто является его этническая или конфессиональная принадлежность.

Трудно переоценить актуальность данной проблемы. Конфликты подобного рода опасны, когда возникают между государствами, и также опасны, когда происходят в рамках одной страны. Это может привести к политической, социальной нестабильности, что в конечном счёте повлияет на государственность, на целостность страны.

Данная работа состоит из трёх логически связанных между собой глав.

В первой главе раскрывается теоретический, понятийный аспект межэтнического и межконфессионального конфликтов, причины возникновения, типы и формы таких конфликтов.

Во второй главе речь идёт о межэтнических и межконфессиональных конфликтах в современном мире: конфликтах в Африке, Ближнем и Среднем Востоке, Восточной и Центральной Европе, на постсоветском пространстве.

Третья глава посвящена проблеме урегулирования конфликтов подобного рода.

 


 

Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта

Глава 2. Межэтнические и межконфессиональные конфликты в современном мире

Заключение

 

В заключение хотелось бы высказать собственное мнение по данному вопросу.

Проблема конфликтов на этнической или религиозной почве не нова. Такие конфликты всегда существовали, существуют и будут существовать. Люди всегда будут искать причины для ненависти. Такова видимо природа человека. Этнические различия - это социальная реальность. Все мы говорим на определённом языке, принадлежим к этнической общности, которая имеет свою особую историю. Чувство национального единства - не зло само по себе. Наоборот, это чувство сплачивает, объединяет людей. Вопрос в том, в какое русло направлено это чувство. Открыта ли определённая этническая общность по отношению к другим народам, или наоборот сосредоточена на своих внутренних проблемах. Во втором случае намного проще найти врага со стороны и обвинить его во всех своих несчастьях и неудачах. Ведь легче переложить вину на кого-то другого, чем разбираться во внутренних причинах происходящего. И отношение к этносу здесь не причём. Человек не рождается ненавидящим близлежащие народы, это чувство навязывается ему социумом, окружающей обстановкой. И главное здесь не ненависть к людям, отличающимся в этническом или религиозном плане, а в простом стремлении людей улучшить своё положение за счёт другого, и не важно, сосед это по лестничной площадке или граничащее с твоим государство. При этом следует отметить, что зачастую причина конфликта кроется в притязаниях на территорию, экономическую стабильность, политический статус, независимость, а не «этнической неприязни» как таковой. Ведь мы же не испытываем в большинстве случаев неприязни к народам, которые территориально далеки от нас и не представляют как нам кажется угрозы нашим интересам. Эта проблема практически неразрешима, так как эти стереотипы мы передаём другим поколениям, и рано или поздно конфликты возникают снова.

Особого внимания заслуживает проблема диаспор. Зачастую всё начинается именно с негативного отношения к приезжим группам. Здесь основная проблема в том, что приезжие расцениваются как что «чужеродное», а значит плохое. Тем более что ко всему прочему примешивается экономическая составляющая, так как приезжие занимают большое количество рабочих мест. Также нередко в странах своего пребывания диаспоры формируют сети «этнической преступности», создают террористические организации, структуры наркоторговли и т.д., и вообще порою ведут себя вызывающе, не беря во внимание культурные и этнические особенности страны, в которой находятся. Всё это представляет серьёзную проблему для местных жителей и не может, в конечном счёте, не раздражать их.

Что касается религиозных конфликтов, то здесь вообще порою доходит до полного абсурда. Главная мысль, на которой основаны классические религии - это любовь к ближнему, вне зависимости от вероисповедания и национальности. Таким образом, противоборствующие стороны противоречат сами себе, догматам, на которых основано единственно верное с их точки зрения учение. Тем более, когда речь идёт о противостояниях двух направлений одной религии, таких как православие и католичество в христианстве, суннизм и шиизм в исламе. Религия - удобное оружие для людей, преследующих свои цели, по-своему трактуя религиозные догматы, они влияют на мнение людей, по большей части необразованных и легко поддающихся подобному влиянию.

Таким образом, пока человек не научится здраво мыслить, делать собственные выводы, а не придерживаться укоренившихся стереотипов, проблема межэтнических и межконфессиональных конфликтов не потеряет своей актуальности.

 


Список использованной литературы

 

1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент. М., 2005. С.30-31, 59-71, 116-118, 322-323

.   Андреев А. Чёрные африканцы бегут из Ливии // Независимая газета. - №218, 17 ноября 2000 г. - С. 6

.   Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. М., 2002. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/5.aspx

.   Гараджа В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. М., 2007. С. 187-195.

.   Десять самых значительных религиозных конфликта XX века. [Электронный ресурс]/ НГ РЕЛИГИИ. №6 от 5 апреля 2006. - Режим доступа: http://religion.ng.ru/world/2001-12-26/7_conflicts.html

.   Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2001. С.54, 160

.   Здравомыслов А.Г. Социология российского кризиса: Статьи и доклады 90-х годов. М., 1999. С.240

.   Мукомель В. Демографические последствия этнических и региональных конфликтов в СНГ//Социологические исследования. - М.: 1999. № 6. С.68-71.

.   Николаев А.И., Ушакова Т.А. Религиоведение. Учебный курс. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook205/book/index/index.html?go=part-012*page.htm

.   Политическая конфликтология: Учебное пособие/ Под ред. С. Ланцова. - СПб., 2008. С.56-58, 60, 61, 62-65

.   Потери вооружённых сил. Статистическое исследование. [Электронный ресурс]/ Россия и СССР в войнах XX века. - Режим доступа: http://www.rus-sky.com/history/library/w/w11.htm

.   Романенко С.А. История и историки в межэтнических конфликтах в конце XX века. Почему и как возраждается сознание «закрытого общества»? - М., 1997. С.39-40

.   Современные международные отношения и мировая политика: учебник/ [А.В.Торкунов, И.Г.Тюлин, А.Ю.Мельвиль и др.]. - М.: Просвещение, 2005. С. 358-359

.   Тишков В.А. Реквием по этносу: исследования по социально-культурной антропологии. М., 2003. С.60.

.   Этносоциология: Учебное пособие для вузов/ Ю.В.Арутюнян, Л.М.Дробижева, А.А. Сусоколов. М., 1998.С. 229-230, 232-237, 239-244, 255-257

Оглавление

 

Введение 2

Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта 4

§1. Понятие конфликта. Межэтнический и межконфессиональный конфликт. 4

§2. Причины возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов     13

§3. Типы и формы межэтнических конфликтов    16

Глава 2. Межэтнические и межконфессиональные конфликты в современном мире     20

§1. Этнические и религиозные войны в Африке   20

§2. Конфликты на Ближнем и Среднем Востоке 22

§3. Конфликты в Восточной и Центральной Европе     25

§ 4. Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве     27

Глава 3. Проблема урегулирования межэтнических конфликтов   34

Заключение     37

Список использованной литературы 39

 


 

Введение

 

Проблема межэтнических и межконфессиональных конфликтов в течение последних десятилетий является одной из наиболее актуальных. Это объясняется тем, что подобного рода конфликты довольно трудноразрешимы, а также являются наиболее распространённым источником политической нестабильности.

В современном мире практически не существует этнически однородных государств. К таковым можно условно отнести только 12 стран. Таким образом, людям разных национальностей, так или иначе, приходится сосуществовать на одной территории, и мирная жизнь складывается далеко не всегда. По данным Института мира в Осло за период с 1990 по 1999 г. В 80 странах мира зарегистрировано 118 вооружённых конфликтов. Из них только 10 являлись межгосударственными войнами, а остальные представляли ту или иную форму внутриполитической войны.

Конфликты на национальной и религиозной почве всегда имели место быть в истории человечества. Однако, несмотря на большое количество международных организаций, регулирующих политические отношения, следует отметить, что число этнополитических конфликтов в современном мире неуклонно растёт. На этот факт, прежде всего, оказывают влияние такие мировые процессы, как глобализация, модернизация, массовые миграции населения.

Но главное заключается в том, что основными жертвами современных насильственных конфликтов становятся не вооружённые силы конфликтующих сторон, а мирное население, единственной виной которого часто является его этническая или конфессиональная принадлежность.

Трудно переоценить актуальность данной проблемы. Конфликты подобного рода опасны, когда возникают между государствами, и также опасны, когда происходят в рамках одной страны. Это может привести к политической, социальной нестабильности, что в конечном счёте повлияет на государственность, на целостность страны.

Данная работа состоит из трёх логически связанных между собой глав.

В первой главе раскрывается теоретический, понятийный аспект межэтнического и межконфессионального конфликтов, причины возникновения, типы и формы таких конфликтов.

Во второй главе речь идёт о межэтнических и межконфессиональных конфликтах в современном мире: конфликтах в Африке, Ближнем и Среднем Востоке, Восточной и Центральной Европе, на постсоветском пространстве.

Третья глава посвящена проблеме урегулирования конфликтов подобного рода.

 


 

Глава 1. Понятие межэтнического и межконфессионального конфликта


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.