Почему этот вопрос так важен? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Почему этот вопрос так важен?

2020-04-01 165
Почему этот вопрос так важен? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

По дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

На тему:

«КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ?»

 

 

г. Москва – 2009 г.


ВВЕДЕНИЕ

Дэниел Канеман, Амос Тверски и другие исследователи описали специфические ловушки разума (когнитивные искажения), в которые попадают лица, принимающие решения (ЛПР). В результате мы теперь можем с поразительной точностью и надежностью объяснять, как люди принимают решения. Более того, благодаря нормативным моделям экономической теории мы имеем ясное представление о том, каким именно в идеале может быть принятие решений. Если бы мы все поступали оптимально, то издержки и выгоды всегда были бы точно взвешены, нетерпения не существовало, важная информация не игнорировалась, а поведение всегда соответствовало нравственным установкам. К сожалению, мы очень плохо понимаем, как помочь людям преодолеть многочисленные ловушки их разума и начать поступать оптимально.

 


САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Мы полагаем, что пришло время сделать шаг в изучении когнитивных искажений в суждениях и принятии решений от описания к разработке принципов их преодоления. Хотя предыдущие исследования выявили ряд важных находок для усовершенствования принятия решений, мы уверены, что еще множество других откровений ждут своего часа. Мы надеемся, что в ближайшие годы ученые, занимающиеся изучением суждений и принятия решений, сконцентрируют свое внимание на поиске принципов преодоления искажений и постараются найти ответ на самый важный вопрос: как нам усовершенствовать принятие решений?

 

ПОЧЕМУ ЭТОТ ВОПРОС ТАК ВАЖЕН?

Ошибки обходятся дорого

Мы считаем, что важность данного вопроса очевидна: решения приводят к важным результатам для отдельных лиц, семей, компаний, правительств и обществ. Развитие знания о том, как улучшить эти результаты, принесут выгоду всем этим людям, коллективам и учреждениям. В конце концов, из-за ошибок, вызванных искажениями в суждениях, лица, принимающие решения, откладывают недостаточно пенсионных сбережений, вступают в ненужные конфликты, заключают браки с неподходящими партнерами, выбирают неудачную работу и понапрасну вторгаются в чужие страны. С учетом значительных издержек, порождаемых принятием неоптимальных решений, для нашей научной дисциплины очень важно сконцентрировать усилия на усовершенствовании знаний о принципах, которые могут привести к принятию более правильных решений.

Ошибки будут обходиться еще дороже

Издержки от неоптимальных решений уже значительно выросли со времени первых исследований когнитивных искажений, начавшихся 50 лет назад. По мере того как основа экономики все больше смещалась от сельского хозяйства к промышленности, важность оптимального принятия решений возрастала. А уж в экономике, основанной на знаниях, хорошее решение — это основной продукт интеллектуального работника2. Кроме того, слишком большое количество информации, дефицит времени, необходимость одновременного выбора и другие ограничения вносят искажения в решения все большего числа людей. Наконец, с возрастанием глобализации экономики каждое искаженное решение, по-видимому, будет иметь последствия для все более широких слоев общества.

ЛПР готовы воспринимать новые идеи

Исследования по принятию решений актуальны для бизнесменов, врачей, политиков, юристов, частных лиц и многих других категорий, для которых неспособность сделать оптимальный выбор может стоить особенно много. Ограничения, открытые исследователями в нашей сфере, освещены достаточно широко, на них обращают внимание студентов многих общеобразовательных и профессиональных программ обучения. Те, кого мы опрашивали, жаждут научиться практическому применению накопленных нами знаний об искажениях в принятии решений, чтобы улучшить собственные результаты. При этом наша дисциплина в первую очередь предлагает описание ловушек, которые мешают ЛПР, а не понимание того, как их можно избежать или хотя бы сократить.

Нас ждут новые открытия

Активизация наших усилий по разработке методов совершенствования принятия решений должна принести дополнительные выгоды исследователям, интересующимся умственными процессами, лежащими в основе искаженного суждения. Благодаря тщательному изучению того, что может, а что не может улучшить принятие решений, исследователи наверняка сформируют лучшее понимание механизмов, лежащих в основе ошибок в принятии решений. Это углубит наше и так значительное понимание принятия решений.


Система 1 и Система 2

Мы считаем, что разграничение когнитивной функции человека на Систему 1 и Систему 2, предложенное Становичем и Вестом [32], дает полезную систему координат для упорядочивания и существующих знаний о результативных принципах улучшения принятия решений, и будущих находок в этой области. Термин «Система 1» обозначает наше интуитивное мышление, как правило быстрое, автоматичное, не требующее усилий, неявное и эмоциональное. Система 2 — это логическое мышление, более медленное, осознанное, затратное, явственное и формальное.

Людям часто не хватает важной информации, влияющей на выбор, при этом доступную информацию они могут не заметить, еще они сталкиваются с дефицитом времени и средств и способны хранить в оперативной памяти относительно малый объем информации. Чем больше люди заняты, чем больше им приходится держать в голове, с чем большей нехваткой времени они сталкиваются, с тем большей вероятностью они будут полагаться на когнитивную Систему 1. И это не всегда ошибочно. Во многих ситуациях мышление в Системе 1 ведет к принятию превосходных решений путем повышения эффективности без ущерба для качества4. Существуют также свидетельства, что в ситуации эмоционального выбора (такого как выбор супруга или произведения искусства) когнитивная Система 2 может привести к решениям, о которых люди впоследствии будут жалеть [37–39]. К тому же было продемонстрировано, что неосознаваемое мышление приводит к лучшему выбору, чем осознаваемое, в решении некоторых сложных задач, таких как выбор квартиры, основанный на детализированных данных [10]. Однако в тех ситуациях, когда мы знаем, что искажения суждений могут принести вред (например, в оценке разнообразных соискателей, в оценке процента нашего вклада в групповой проект, в выборе между покупками и сбережениями), опора исключительно на Систему 1, скорее всего, приведет нас к дорогостоящим ошибкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Люди весьма доверяют своей интуиции. Последние 50 лет исследований в сфере принятия решений подвергают сомнению эту веру для широкого спектра ситуаций. Ключевая задача психологов здесь — определение того, как и в каких ситуациях следует пытаться перейти от интуитивно притягательной когнитивной Системы 1 к более склонной к размышлению когнитивной Системе 2, а когда стоит конструировать ситуации, заставляющие Систему 1 работать во благо ЛПР. Безусловно, второстепенные решения не нуждаются в полноценном запуске процессов Системы 2 или в новой «архитектуре» принятия решений. Кроме того, для активного использования Системы 2 или изменения «архитектуры» выбора не подходят ситуации, в которых люди и так не склонны к искажениям или очевидно получают выгоду от автоматического процесса. Однако чем глубже мы понимаем суть искажений, порождаемых Системой 1 в самых разнообразных ситуациях, тем более привлекательны для нас проверенные на практике в этих ситуациях приемы достижения лучших решений. Описательных исследований за последние десятилетия было проведено немало. Поэтому данная статья призывает к интенсификации работ уже в области стратегий совершенствования решений.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Bargh J.A., Ferguson M.L. (2000). «Beyond behaviorism: on the automaticity of higher mental processes». Psychological Bulletin, Vol. 126,рр. 925–945.

2. Bazerman M.H., Chugh D. (2005). «Bounded awareness: focusing failures in negotiation». In: Thompson L. (Ed.). Frontiers of Social Psychology: Negotiation. New York: Psychological Press.

3. Bazerman M.H., Loewenstein G.F., White S.B. (1992). «Reversals of preference in allocation decisions: Judging an alternative versus choosing among alternatives». Administrative Science Quarterly, Vol. 37, pp. 220–240.

4. Bazerman M.H., Moore D. (2008). Judgment In Managerial Decision Making (7th ed.). Hoboken, NJ, Wiley.

5. Bazerman M.H., White S.B., Loewenstein G.F. (1995). «Perceptions of fairness in interpersonal and individual choice situations». Current Directions in Psychological Science, Vol. 4, pp. 39–43.

6. Benartzi S., Thaler R.H. (2007). «Heuristics and biases in retirement savings behavior». Journal of Economic Perspectives, Vol. 21, pp. 81–104.

7. Blair I.V. (2002). «The malleability of automatic stereotypes and prejudice». Personality & Social Psychology Review, Vol. 6, pp. 242–261.

8. Cooper A.C., Woo C.Y., Dunkelberg W.C. (1988). «Entrepreneurs’ perceived chances for success». Journal of Business Venturing, Vol. 3, pp. 97–109.

9. Dawes R.M. (1971). «A case study of graduate admissions: application of three principles of human decision making». American Psychologist, Vol. 26, pp. 180–188.

10. Dijksterhuis A. (2004). «Think different: the merits of unconscious thought in preference development and decision making». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 60, pp. 817–830.

11. Dijksterhuis A., Nordgren L.F. (2006). «A theory of unconscious thought». Perspectives on Psychological Science, Vol. 1, pp. 95–109.

12. Fischhoff B. (1982). «Debiasing». In: Kahneman D., Slovic P., Tversky A. (Eds.). Judgment Under Uncertainty: Heuristics and Biases (pp. 422–444).

Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press.

13. Gigerenzer G., Hoffrage U., Kleinbolting H. (1991). «Probabilistic mental models: a brunswikian theory of confidence». Psychological Review, Vol. 98, pp. 506–528.

14. Idson L.C., Chugh D., Bereby-Meyer Y., Moran S., Grosskopf B., Bazerman M. (2004). «Overcoming focusing failures in competitive environments». Journal of Behavioral Decision Making, Vol. 17, pp. 159–172.

15. Jolls C., Sunstein C.R., Thaler R. (1998). «A behavioral approach to law and economics». Stanford Law Review, Vol. 50, pp. 1471–1550.

16. Kahneman D., Lovallo D. (1993). «Timid choices and bold forecasts: a cognitive perspective on risk and risk taking». Management Science, Vol. 39, pp. 17–31.

17. Larrick R.P. (2004). «Debiasing». In: Koehler D.J., Harvey N. (Eds.). Blackwell Handbook of Judgment and Decision Making (pp. 316–337), Oxford, United Kingdom: Blackwell.

18. Lerner J.S., Tetlock P.E. (1999). «Accounting for the effects of accountability». Psychological Bulletin, Vol. 125, pp. 255–275.

19. Lowery B.S., Hardin C.D., Sinclair S. (2001). «Social influence effects on automatic racial prejudice». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 81, pp. 842–855.

20. Milkman K.L., Rogers T., Bazerman M. (2008). «Harnessing our inner angels and demons: what we have learned about want / should conflict and how that knowledge can help us reduce shortsighted decision making». Perspectives on Psychological Science, Vol. 3, pp. 324–338.

21. Milkman K.L., Rogers T., Bazerman M. (2009). «Highbrow films gather dust: time-inconsistent preferences and online DVD rentals». Management Science, Vol. 55, pp. 1047–1059.

22. Moore D., Lowenstein G. (2004). «Self-interest, automaticity, and the psychology of conflict of interest». Social Justice Research, Vol. 17, pp. 189–202.

23. Moore D.A., Swift S.A., Sharek Z., Gino F. (2009). Correspondence Bias in Performance Evaluation: Why Grade Inflation Works (Working Paper 2004-E42). Manuscript submitted for publication,Carnegie Mellon, Pittsburgh, PA.

24. Moran S., Bereby-Meyer Y., Bazerman M.H. (2008). «Stretching the effectiveness of analogical training in negotiations: teaching diverse principles for creating value». Negotiation and Conflict Management Research, Vol. 1, pp. 99–134.

25. Mussweiler T., Strack F., Pfeiffer T. (2000). «Overcoming the inevitable anchoring effect: considering the opposite compensates for selective accessibility». Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 26, pp. 1142–1150.

26. Nosek B.A., Greenwald A.G., Banaji M.R. (2007). «The Implicit Association Test at age 7: a methodological and conceptual review». In: Bargh J.A. (Ed.). Social Psychology and the Unconscious: the Automaticity of Higher Mental Processes. New York: Psychology Press.

27. Ritov I., Baron J. (1992). «Status-quo and omission biases». Journal of Risk & Uncertainty, Vol. 5, pp. 49–61.

28. Savitsky K., Van Boven L., Epley N., Wight W. (2005). «The unpacking effect in responsibility allocations for group tasks». Journal of Experimental Social Psychology, Vol. 41, pp. 447–457.

29. Shiv B., Fedorikhin A. (1999). «Heart and mind in conflict: the interplay of affect and cognition in consumer decision making». Journal of Consumer Research, Vol. 26, pp. 278–292.

30. Slovic P. (1969). «Analyzing the expert judge: a descriptive study of a stockbroker’s decision processes». Journal of Applied Psychology, Vol. 53, pp. 255–263.

31. Slovic P., Fischhoff B. (1977). «On the psychology of experimental surprises». Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, Vol. 3, pp. 544–551.

32. Stanovich K.E., West R.F. (2000). «Individual differences in reasoning: implications for the rationality debate». Behavioral & Brain Sciences, Vol. 23, pp. 645–665.

33. Sunstein C.R., Thaler R.H. (2003). «Libertarian paternalism is not an oxymoron». University of Chicago Law Review, Vol. 70, pp. 1159–1199.

34. Thaler R.H., Sunstein C.R. (2008). Nudge. New Haven, CT: Yale University Press.

35. Thompson L., Gentner D., Loewenstein J. (2000). «Avoiding missed opportunities in managerial life: analogical training more powerful than individual case training». Organizational Behavior & Human Decision Processes, Vol. 82, pp. 60–75.

36. Tversky A., Kahneman D. (1974). «Judgment under uncertainty: Heuristics and biases». Science, Vol. 185, pp. 1124–1131.

37. Wilson T.D., Kraft D. (1993). «Why do I love thee? Effects of repeated introspection on attitudes toward the relationship». Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 19, pp. 409–418.

38. Wilson T.D., Lisle D., Schooler J., Hodges S.D., Klaaren K.J., LaFleur S.J. (1993). «Introspecting about reasons can reduce post-choice satisfaction». Personality and Social Psychology Bulletin, Vol. 19, pp. 331–339.

39. Wilson T.D., Schooler J.W. (1991). «Thinking too much: introspection can reduce the quality of preferences and decisions». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 60, pp. 181–192.

Реферат

По дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

На тему:

«КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ?»

 

 

г. Москва – 2009 г.


ВВЕДЕНИЕ

Дэниел Канеман, Амос Тверски и другие исследователи описали специфические ловушки разума (когнитивные искажения), в которые попадают лица, принимающие решения (ЛПР). В результате мы теперь можем с поразительной точностью и надежностью объяснять, как люди принимают решения. Более того, благодаря нормативным моделям экономической теории мы имеем ясное представление о том, каким именно в идеале может быть принятие решений. Если бы мы все поступали оптимально, то издержки и выгоды всегда были бы точно взвешены, нетерпения не существовало, важная информация не игнорировалась, а поведение всегда соответствовало нравственным установкам. К сожалению, мы очень плохо понимаем, как помочь людям преодолеть многочисленные ловушки их разума и начать поступать оптимально.

 


САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС

Мы полагаем, что пришло время сделать шаг в изучении когнитивных искажений в суждениях и принятии решений от описания к разработке принципов их преодоления. Хотя предыдущие исследования выявили ряд важных находок для усовершенствования принятия решений, мы уверены, что еще множество других откровений ждут своего часа. Мы надеемся, что в ближайшие годы ученые, занимающиеся изучением суждений и принятия решений, сконцентрируют свое внимание на поиске принципов преодоления искажений и постараются найти ответ на самый важный вопрос: как нам усовершенствовать принятие решений?

 

ПОЧЕМУ ЭТОТ ВОПРОС ТАК ВАЖЕН?

Ошибки обходятся дорого

Мы считаем, что важность данного вопроса очевидна: решения приводят к важным результатам для отдельных лиц, семей, компаний, правительств и обществ. Развитие знания о том, как улучшить эти результаты, принесут выгоду всем этим людям, коллективам и учреждениям. В конце концов, из-за ошибок, вызванных искажениями в суждениях, лица, принимающие решения, откладывают недостаточно пенсионных сбережений, вступают в ненужные конфликты, заключают браки с неподходящими партнерами, выбирают неудачную работу и понапрасну вторгаются в чужие страны. С учетом значительных издержек, порождаемых принятием неоптимальных решений, для нашей научной дисциплины очень важно сконцентрировать усилия на усовершенствовании знаний о принципах, которые могут привести к принятию более правильных решений.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.