Так, в начале года, выявились некоторые предприятия на территории Хакасии, которые задолжали Фонду достаточно круглую сумму средств. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Так, в начале года, выявились некоторые предприятия на территории Хакасии, которые задолжали Фонду достаточно круглую сумму средств.

2020-03-31 139
Так, в начале года, выявились некоторые предприятия на территории Хакасии, которые задолжали Фонду достаточно круглую сумму средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комиссия во главе с федеральным инспектором полномочного представителя Президента РФ в СФО Виктором Чернышевым пригласила для объяснений руководителей четырех предприятий: ГУП РХ «Хакресводоканал», ОАО «Гладенькая», ОАО Племзавод «Бородинский», ЗАО «Первомайское». Эти предприятия задолжали пенсионному фонду почти 39 млн.рублей (!).

«Бородинский» и «Первомайское» находятся в предбанкротном состоянии, расплатиться не могут. По словам руководителей, засуха двух последних лет стала одной из причин задолженности.

При всем этом около 40% фонда оплаты труда полностью выведено из-под налогообложения. Сейчас рассматривается закон, где предлагается снизить ставку до 27% для всех, а для малого бизнеса - до 15%. При этом предлагается отказаться от регрессии, брать страховые взносы со всего заработка, и облагать страховыми взносами не только заработную плату, но и бонусы, и вознаграждение членов Советов директоров.

Однако Министерство финансов и Правительство Российской Федерации дает отрицательное заключение, поскольку стоит на страже интересов соответствующих групп населения и компаний с высокими и сверхвысокими заработками. Они практически отказываются от принципа солидарности пенсионной системы.

При этом вбрасывается не менее вредная идея о том, что если в процентном отношении все будут платить одинаково, то это приведет к очень большим пенсионным правам у высокооплачиваемых. Это тоже является сознательной мистификацией.

В новом законе в пределах единой для всех ставки 27% (20% в пенсионной фонд) предлагается ввести прогрессивную солидарную часть с 6% до 18% (сейчас она 6% для всех).

В итоге отказ от накопительного элемента и отказ от регрессивной шкалы даже при снижении ставки страховых взносов до 27% позволят на 60-70% закрыть дыру в пенсионном фонде.

Но очевидно, что это должно произойти за счет интересов финансовых структур и повышения налогообложения сверхвысоких доходов. Однако, этого не вводится.

Следующей проблемой является неохотное внесение средств гражданами в накопления. Достаточно низка активность населения в части передачи средств пенсионных накоплений в управление частным компаниям: не более 7 % от общего числа граждан, имеющих накопительную часть трудовой пенсии.

Кроме того, имеет тенденция понижения активности в области использования материнского капитала. На конец отчетного года обладателями сертификатов на материнский капитал стали более 19,5 тысяч семей в республике.

В денежном выражении его размер составил 387 600 рублей. Эти средства используются на погашение жилищных кредитов и займов. Вразрез этому, в минувшем году таких заявлений поступило 1928 на общую сумму 707 млн. рублей.

Учитывая вышесказанное, следует представить пути решения проблем пенсионного обеспечения республики Хакасия.

Специалистам Управлений Пенсионного фонда республики Хакасия необходимо уже в школах проводить уроки пенсионной и социальной грамотности для старшеклассников, с тем, чтобы они получали знания о будущей пенсии.

На пенсии в среднем человек проводит столько же время, сколько длится его детство и юношество. Это большой отрезок жизни и к нему надо быть готовым - надо быть максимально здоровым и иметь достойную пенсию.

Кроме того, пенсионная система модернизируется и с каждым годом представляет все больше и больше возможностей по увеличению будущей пенсии. К сожалению, школьная программа практически не затрагивает эту важнейшую тему.

Необходимо давать базовые знания как школьникам, так и взрослому населению об их будущих пенсионных правах, а также о способах увеличения будущей пенсии, в том числе - участии в Программе государственного софинансирования пенсии.

Для решения проблемы мошенничества в области помещения пенсионеров на дому, необходима четкая инструкция к этому. Необходимо призывать пенсионеров быть бдительными, не открывать незнакомым людям, а только тем, чье имя они скажут, предварительно созвонившись со специалистом.

Необходимо учитывать то, что визиты на дом сотрудников Пенсионного фонда практически исключены, специалисты работают с клиентами непосредственно на рабочих местах, для этого созданы клиентские службы, а исключительные визиты на дом всегда заранее согласованы.

Кроме того, специалист, посещая пенсионера, обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

Сейчас ясно, что пенсионная реформа нацелена в первую очередь на рационализацию и оптимизацию условий и норм пенсионного обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся финансовых ресурсов и улучшения их использования.

На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения.

Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.

Одна из тенденций - снижение доли занятых в экономике в целом и в том числе по найму, что требует изменения форм пенсионного обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий пенсионеров с их вкладом в финансирование пенсионной системы или прошлым трудовым вкладом.

Поскольку в рамках пенсионного законодательства одновременно невозможно обеспечить повышение минимального уровня пенсий и социально справедливую их дифференциацию в зависимости от прошлого трудового вклада, то необходим переход к новому порядку исчисления размеров пенсий.

Реформирование пенсионной системы предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного обеспечения.

Современная распределительно-накопительная система пенсионного обеспечения, приводящая к дефициту государственного финансирования и не отвечающая потребностям экономически активного большинства должна быть модернизирована при помощи современных инструментов инвестирования.

Резюмируя, также следует отметить, что новая система должна соответствовать следующим базовым принципам: добровольность, экономическая целесообразность, инвестиционная привлекательность, правовая и финансовая защищенность.

Система пенсионного обеспечения Российской Федерации, требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс не носит кратковременного характера и рассчитан на длительный период.


Заключение

Итак, в ходе исследования темы «Пенсионный Фонд: формирование, расходование и пути совершенствования деятельности» были получены следующие результаты.

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является пенсионное страхование.

В настоящее время в России проводится ряд экономических реформ, одной из которых и является пенсионная реформа. С начала 2011 года в российской пенсионной системе произошли довольно принципиальные корректировки.

Интересно, что самым главным новшеством в результате проводимых реформ стало то, что трудовая пенсия по старости состоит из трех частей: базовой, накопительной и страховой. Каждая из частей важна и значительно влияет на размер вашей пенсии в будущем. Базовая часть пенсии устанавливается и гарантируется государством.

Положительный момент в новой Пенсионной системе то, что базовая часть трудовой пенсии стала индексироваться в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.

К сожалению, принятые меры негативные моменты в пенсионной системе не решили. Поэтому, очевидно, что в ближайшее время все же будут происходить более радикальные преобразования в Пенсионной системе.

Так, решить проблему ПФР в области повышения базовой пенсии мешает Минфин и Правительство - они стоят на страже интересов россиян с высокими и сверхвысокими заработками.

Существуют две причины, почему Министерство финансов периодически вбрасывает идею повышения пенсионного возраста.

Первая - объективный финансовый кризис Пенсионного фонда РФ, в результате которого около 1,5 трлн. выплат трудовых пенсий не покрывается поступлениями от страховых взносов. Этот дефицит в той или иной форме покрывается средствами федерального бюджета.

При этом уровень пенсионного обеспечения остается крайне низким и не дотягивает до минимальной европейской нормы в 40% от средней заработной платы.

Вторая причина - то, что Минфин не заинтересован в анализе проблем пенсионного кризиса и их разрешении, он симулирует законодательную активность, уводя внимание общества и первых лиц государства на путь, каким является повышение пенсионного возраста.

Государственное пенсионное обеспечение основывается на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

ПФР - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. Территориальные Отделения ПФР тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, привлекая к важной работе заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию.

Пенсионная система Хакасии продолжает постоянно развиваться и функционировать согласно российского законодательства и направлений политики государства в области социальной поддержки населения.

В течение 5 лет в Республике Хакасия проводится работа по реализации социальных программ, предусматривающих укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной материальной помощи пенсионерам Хакасии. Пенсии и пособия в Хакасии выплачивались своевременно и полностью.

Одной из важных проблем является проблема возраста. То там, то здесь возникают разговоры о том, что Пенсионный Фонд Российской Федерации якобы поддерживает идею повышения пенсионного возраста. Однако, как утверждают специалисты, информация не соответствует действительности.

Другой проблемой является неполная неосведомленность жителей республики о пенсиях, как таковых, суммах пенсий, сроках, и методов ее формирования. Как улучшить жизнь в старости, к сожалению, работающая молодежь и люди уже с большим стажем работы, знают далеко не все.

Итак, в ходе решения задач дипломной работы были получены следующие результаты:

1. рассмотрена пенсионная система Российской Федерации;

2. охарактеризован Пенсионный фонд РФ, рассмотрено его место и значение в системе пенсионного обеспечения;

3. проанализирован порядок формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;

.   дана характеристика подразделению Пенсионного фонда РФ - ГУ - Отделение ПФ РФ по РХ;

.   рассмотрены основные направления развития пенсионной системы в регионе;

.   проанализированы экономические проблемы пенсионного обеспечения в РХ и пути его совершенствования.

Итак, очевидно, что показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых. Хочется верить, что инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.