Подакцизные товары, подлежащие маркировке — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Подакцизные товары, подлежащие маркировке

2020-04-01 194
Подакцизные товары, подлежащие маркировке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками подлежит табачная и алкогольная продукция. На основании п.2 ст.4 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. При этом табачная продукция иностранного производства, ввозимая на территорию РФ с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, изготовление которых осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными ФТС по согласованию с Минфином с учетом Требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение ими импортеров, по месту государственной регистрации.

Обязательной маркировке акцизными марками при ввозе на территорию РФ подлежит также алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками, не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", не допускается (п.2 ст.12 указанного Закона). Требования к образцам акцизных марок для маркировки импортируемой алкогольной продукции установлены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786. Как и в случае с табачными акцизными марками, марки на алкоголь приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза (п.7 ст.2 Протокола). В Налоговом кодексе эти сроки определены ст.186.1: обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза, возникает со дня ввоза маркированных товаров на территорию РФ (п.1). При этом акциз должен быть перечислен на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров (п.4). Сумма акциза исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по налоговым ставкам, установленным ст. 193 НК РФ, действующим на день уплаты акциза (п.3). При этом налоговая база определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввозимых подакцизных товаров, но не позднее даты подачи статистической декларации на маркированные товары, если статистическое декларирование по таким товарам предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

В соответствии с требованиями п.5 ст.186.1 НК РФ для целей уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза в таможенный орган необходимо представить документы (их копии, заверенные в установленном порядке) по списку, приведенному в этом пункте. Первым в данном перечне идет заявление на бумажном носителе и в электронном виде по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в количестве экземпляров, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная таможенная служба в Письме от 13.01.2011 N 01-11/256 прокомментировала, что, пока форма заявления не утверждена, допускается принимать заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза в произвольной форме с обязательным указанием в них расчета суммы акциза, подлежащей уплате.

Существуют некоторые особенности в отношении взимания акцизов для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. Так, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления (для свободного обращения) подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом). При этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерациии <http://www.tamognia.ru/laws/law_252.html>. Цена одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ, установлена в размере:

·         0,075 рубля - на табак и табачные изделия;

·         1,3 рубля без учета НДС - для маркировки алкогольной продукции.

Сумма акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркировке акцизными марками, исчисляется как сумма акциза, подлежащая уплате, за вычетом суммы авансового платежа, уплаченного при покупке акцизных марок.


Заключение

 

По официальным данным доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке РФ увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров доля контрафактной или фальсифицированной продукции, находящейся в обращении, составляет от 30 до 50%. Наиболее часто такая продукция встречается среди продовольственных товаров, алкогольной продукции, носителей информации (CD, DVD) и лекарственных средств. Среди продукции радиоэлектронной отрасли процент фальсифицированных и контрафактных изделий также достаточно высок.

Практика показывает, что, несмотря на законодательные ограничения и жесткий контроль надзорных органов, из-за границы продолжают поступать партии нелегальной продукции, наполняя российский рынок некачественными товарами. Кроме того, часть фальсифицированной продукции производится в России на легальных производствах. Предприятия используют устаревшую элементную базу, а основная доля (более 90%) испытательного оборудования используется более 20 лет, и уже давно морально устарело. В этих условиях обеспечить надлежащее качество своей продукции и ее соответствие заявленным требованиям в настоящее время могут лишь единицы предприятий.

На основании вышесказанного правомерно заключить, что проблема обеспечения качества и безопасности отечественной продукции, в том числе в части противодействия распространению фальсифицированной и контрафактной продукции, является чрезвычайно актуальной и практически востребованной.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст.445.

2. Международная конвенция о взаимном административном со - действии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений Таможенные ведомости. 1996.11.

.   Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята Резолюцией 55/25 на 62-м пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Палермо 15 ноября 2000 г.) Бюллетень международных договоров. 2005.2.3 33.

.   Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года Международное публичное право. Сборник документов. Том I. М.: Изд-во "БЕК", 1996.

.   Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.) Международное публичное право. Сборник документов. Том I. - М.: Изд-во "БЕК", 1996;

.   Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18.06.2010 // СПС Консультант Плюс.

.   Таможенный кодекс Таможенного союза. /приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010) // СПС Консультант Плюс.

.   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст.4921.

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.11.2010) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст.2954.

.  . Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.01.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1.

.   Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст.3349.

.   О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст.6252.

.   Об экспортном контроле: Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009) // Собрание законодательства РФ, 26.07.1999, N 30, ст.3774.

.   О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1, ст.2.

.   Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 // Собрание законодательства РФ, N 47, 23.11.1998, ст.5742

.   О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах: Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 160 (ред. от 15.11.2007) // СПС Консультант Плюс.

.   О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств - членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 290 // Консультант Плюс

.   О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 // СПС Консультант Плюс

.   Об усилении контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: Распоряжение ГТК РФ т 27.05.1999 N 01-14/632 (ред. от 01.11.2002) // Таможенный вестник, N 13, 1999

.   Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 N 1488 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08.02.2010

.   Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации: Приказ ФТС РФ от 31.10.2008 N 1349 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 20.04.2009. N 16.

.   Об утверждении Инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях: Приказ ФТС РФ от 24.04.2007 N 523 // СПС Консультант плюс

.   Об утверждении Общего положения о таможенном посте: Приказ ФТС РФ от 13.08.2007 N 965 (ред. от 21.12.2009) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 41, 08.10.2007.

.   О введении в таможенные органы должностей специалистов таможенного контроля за радиоактивными и делящимися материалами" (вместе с ""Общим положением о службе таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТКДРМ) таможенного органа Российской Федерации"): Приказ ГТК РФ "от 05.05.1995 N 303 (ред. от 05.07.2000) // Консультант Плюс.

.   Бакаева О.Ю. Таможенное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2011. - 504 с.

.   Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М.: Норма, 2007.610с.

.   Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2010. - 841с.

.   Гармаев Ю.П. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. - М., 2008.241с.

.   Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. для вузов. М., 2010.630с.

.   Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2011.37с.

.   Жегалов Е.А. Проблемы контрафактной продукции и защиты интеллектуальной собственности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Томск, 2011.34с.

.   Иванова С.Ю. Уголовно-правовое обеспечение деятельности таможенных органов России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2011.41с.

.   Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. - М., 2011.211с.

.   Мацаков В.А. Конституционно-правовое регулирование деятельности таможенных органов в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 2011. 35с.

.   Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: Учеб. - практич. пособие. М.: МЦФЭР, 2011.264с.

.   Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием "грязных"" денег: Методическое пособие. - М., 2010. 201с.

.   Правоохранительные органы РФ /Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. Божьева В.П. - М.: юридическая литература, 2008.416с.

.   Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 512 с.

.   Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. - М.: изд. Юстицинформ. - 2010.264с.

.   Бастрыгин С.К. Таможенные органы: опыт борьбы с таможенными правонарушениями // Право и экономика - 2010. - N 11 - С.18 - 27.

.   Бобылев А.И. Кодификация таможенного права: новые тенденции // Государство и право. - 2011. - N 2. - С.21 - 27.

.   Корняков К.А. Новый этап развития таможенного дела в России // Законодательство и экономика. - 2008. - N 11 // КонсультантПлюс.

.   Машаров И.М. Административная деятельность таможенных органов как объект административно-правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 1. - С. 19 - 27.

.   Машаров И.М. Правоохранительная деятельность в таможенных органах как объект административно-правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 1. - С. 33-45.

.   Тихомиров Ю.В. Правоохранительная деятельность таможенных органов // Российская юстиция - 2008 - N 8 - С. 34 - 52.

46. Федеральная таможенная служба РФ http://www.customs.ru/ru/megdu/index. php? id286=35322 <http://www.customs.ru/ru/megdu/index.php?id286=35322>

.   Виртуальная таможня <http://www.vch.ru/urlica/ap.html>

.   Федеральная таможенная служба России заняла первое место в мире по борьбе с контрафактной продукцией в 2007 г. // ПРАЙМ-ТАСС от 03.07.08 http://www.logistics.ru/9/27/i84_3880. htm <http://www.logistics.ru/9/27/i84_3880.htm>

.   Страны организуют глобальную кампанию по борьбе с контрафактными товарами // - 2011. - 25 апреля. <http://www.america.gov/st/econrussian/2011/April/20110425111909berehellek0.6733515.html>.


Приложение

 

Рисунок 1. Требования к маркировке товаров


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.