Маркировка как средство информации о товаре — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Маркировка как средство информации о товаре

2020-04-01 135
Маркировка как средство информации о товаре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Маркировка как средство информации о товаре

2. Маркировка подакцизных товаров

3. Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке

4. Подакцизные товары, подлежащие маркировке

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Актуальность проблемы. Интеграция России в мировое экономическое пространство ужесточают условия конкурентной борьбы, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В связи с этим необходимо обеспечить качество и конкурентоспособность отечественной продукции и довести уровень ее безопасности до современных требований.

Особое место в решении проблемы обеспечения качества отечественной продукции в настоящее время занимает борьба с фальсификатом и контрафактом - как на уровне комплектующих, так и на уровне изделий в целом. Фальсифицированная продукция опасна тем, что потребитель вводится в заблуждение относительно качественных свойств товара, при этом опасные свойства такой продукции неизвестны. В случае с контрафактом потребитель вводится в заблуждение относительно происхождения изделия, при этом никто не несет ответственности за безопасность продукции.


Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке

 

Согласно пп.13 п.1 ст.182 НК РФ подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (до 01.01.2011 - на таможенную территорию РФ), признаются объектом обложения акцизом. При этом назначение ввозимого товара (с целью использования в качестве сырья для производства продукции, для перепродажи и др.) роли не играет. Указанные поправки связаны с началом функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, которую составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Для справки. Территория РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, - это территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (новое положение п.2 ст.11 НК РФ).

Предприятия торговли должны учитывать, что список подакцизных товаров, приведенный в п.1 ст.181 НК РФ, изменен. В него среди прочего входят:

спирт этиловый из всех видов сырья;

спирт коньячный (ранее данный вид спирта не признавался подакцизным товаром, изменение направлено на предотвращение его нелегального оборота);

спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением алкогольной продукции, указанной в пп.3 п.1 ст.181 НК РФ. Отметим: до 01.01.2011 не рассматривалась в качестве подакцизных товаров парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80% включительно, и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл. Теперь к этому списку добавилась парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;

алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%). Пиво и напитки, изготовленные на его основе, теперь выделены не в отдельный вид подакцизных товаров, а включены в состав алкогольной продукции, поэтому меняется порядок исчисления и уплаты акцизов по этим товарам производителями;

табачная продукция;

автомобили легковые;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Заключение

 

По официальным данным доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке РФ увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров доля контрафактной или фальсифицированной продукции, находящейся в обращении, составляет от 30 до 50%. Наиболее часто такая продукция встречается среди продовольственных товаров, алкогольной продукции, носителей информации (CD, DVD) и лекарственных средств. Среди продукции радиоэлектронной отрасли процент фальсифицированных и контрафактных изделий также достаточно высок.

Практика показывает, что, несмотря на законодательные ограничения и жесткий контроль надзорных органов, из-за границы продолжают поступать партии нелегальной продукции, наполняя российский рынок некачественными товарами. Кроме того, часть фальсифицированной продукции производится в России на легальных производствах. Предприятия используют устаревшую элементную базу, а основная доля (более 90%) испытательного оборудования используется более 20 лет, и уже давно морально устарело. В этих условиях обеспечить надлежащее качество своей продукции и ее соответствие заявленным требованиям в настоящее время могут лишь единицы предприятий.

На основании вышесказанного правомерно заключить, что проблема обеспечения качества и безопасности отечественной продукции, в том числе в части противодействия распространению фальсифицированной и контрафактной продукции, является чрезвычайно актуальной и практически востребованной.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст.445.

2. Международная конвенция о взаимном административном со - действии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений Таможенные ведомости. 1996.11.

.   Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята Резолюцией 55/25 на 62-м пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Палермо 15 ноября 2000 г.) Бюллетень международных договоров. 2005.2.3 33.

.   Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 года Международное публичное право. Сборник документов. Том I. М.: Изд-во "БЕК", 1996.

.   Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.) Международное публичное право. Сборник документов. Том I. - М.: Изд-во "БЕК", 1996;

.   Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18.06.2010 // СПС Консультант Плюс.

.   Таможенный кодекс Таможенного союза. /приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 (ред. от 16.04.2010) // СПС Консультант Плюс.

.   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст.4921.

.   Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.11.2010) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст.2954.

.  . Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.01.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1.

.   Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст.3349.

.   О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст.6252.

.   Об экспортном контроле: Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009) // Собрание законодательства РФ, 26.07.1999, N 30, ст.3774.

.   О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1, ст.2.

.   Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 // Собрание законодательства РФ, N 47, 23.11.1998, ст.5742

.   О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах: Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 160 (ред. от 15.11.2007) // СПС Консультант Плюс.

.   О Регламенте взаимодействия таможенных органов государств - членов таможенного союза по вопросам ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 290 // Консультант Плюс

.   О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 // СПС Консультант Плюс

.   Об усилении контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: Распоряжение ГТК РФ т 27.05.1999 N 01-14/632 (ред. от 01.11.2002) // Таможенный вестник, N 13, 1999

.   Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: Приказ ФТС РФ от 13.08.2009 N 1488 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08.02.2010

.   Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации: Приказ ФТС РФ от 31.10.2008 N 1349 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 20.04.2009. N 16.

.   Об утверждении Инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях: Приказ ФТС РФ от 24.04.2007 N 523 // СПС Консультант плюс

.   Об утверждении Общего положения о таможенном посте: Приказ ФТС РФ от 13.08.2007 N 965 (ред. от 21.12.2009) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 41, 08.10.2007.

.   О введении в таможенные органы должностей специалистов таможенного контроля за радиоактивными и делящимися материалами" (вместе с ""Общим положением о службе таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТКДРМ) таможенного органа Российской Федерации"): Приказ ГТК РФ "от 05.05.1995 N 303 (ред. от 05.07.2000) // Консультант Плюс.

.   Бакаева О.Ю. Таможенное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2011. - 504 с.

.   Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М.: Норма, 2007.610с.

.   Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2010. - 841с.

.   Гармаев Ю.П. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. - М., 2008.241с.

.   Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. для вузов. М., 2010.630с.

.   Диканова Т.А. Актуальные проблемы борьбы с таможенными преступлениями: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2011.37с.

.   Жегалов Е.А. Проблемы контрафактной продукции и защиты интеллектуальной собственности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Томск, 2011.34с.

.   Иванова С.Ю. Уголовно-правовое обеспечение деятельности таможенных органов России: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2011.41с.

.   Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. - М., 2011.211с.

.   Мацаков В.А. Конституционно-правовое регулирование деятельности таможенных органов в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - М., 2011. 35с.

.   Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: Учеб. - практич. пособие. М.: МЦФЭР, 2011.264с.

.   Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием "грязных"" денег: Методическое пособие. - М., 2010. 201с.

.   Правоохранительные органы РФ /Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. Божьева В.П. - М.: юридическая литература, 2008.416с.

.   Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 512 с.

.   Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. - М.: изд. Юстицинформ. - 2010.264с.

.   Бастрыгин С.К. Таможенные органы: опыт борьбы с таможенными правонарушениями // Право и экономика - 2010. - N 11 - С.18 - 27.

.   Бобылев А.И. Кодификация таможенного права: новые тенденции // Государство и право. - 2011. - N 2. - С.21 - 27.

.   Корняков К.А. Новый этап развития таможенного дела в России // Законодательство и экономика. - 2008. - N 11 // КонсультантПлюс.

.   Машаров И.М. Административная деятельность таможенных органов как объект административно-правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 1. - С. 19 - 27.

.   Машаров И.М. Правоохранительная деятельность в таможенных органах как объект административно-правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 1. - С. 33-45.

.   Тихомиров Ю.В. Правоохранительная деятельность таможенных органов // Российская юстиция - 2008 - N 8 - С. 34 - 52.

46. Федеральная таможенная служба РФ http://www.customs.ru/ru/megdu/index. php? id286=35322 <http://www.customs.ru/ru/megdu/index.php?id286=35322>

.   Виртуальная таможня <http://www.vch.ru/urlica/ap.html>

.   Федеральная таможенная служба России заняла первое место в мире по борьбе с контрафактной продукцией в 2007 г. // ПРАЙМ-ТАСС от 03.07.08 http://www.logistics.ru/9/27/i84_3880. htm <http://www.logistics.ru/9/27/i84_3880.htm>

.   Страны организуют глобальную кампанию по борьбе с контрафактными товарами // - 2011. - 25 апреля. <http://www.america.gov/st/econrussian/2011/April/20110425111909berehellek0.6733515.html>.


Приложение

 

Рисунок 1. Требования к маркировке товаров

Содержание

 

Введение

1. Маркировка как средство информации о товаре

2. Маркировка подакцизных товаров

3. Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке

4. Подакцизные товары, подлежащие маркировке

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Актуальность проблемы. Интеграция России в мировое экономическое пространство ужесточают условия конкурентной борьбы, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В связи с этим необходимо обеспечить качество и конкурентоспособность отечественной продукции и довести уровень ее безопасности до современных требований.

Особое место в решении проблемы обеспечения качества отечественной продукции в настоящее время занимает борьба с фальсификатом и контрафактом - как на уровне комплектующих, так и на уровне изделий в целом. Фальсифицированная продукция опасна тем, что потребитель вводится в заблуждение относительно качественных свойств товара, при этом опасные свойства такой продукции неизвестны. В случае с контрафактом потребитель вводится в заблуждение относительно происхождения изделия, при этом никто не несет ответственности за безопасность продукции.


Маркировка как средство информации о товаре

 

Маркировка (от нем. markieren - отмечать, ставить знак) - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки:

·   информационная;

·   идентифицирующая;

·   мотивационная;

·   эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования (рис. 1). Общие требования регламентируются Федеральным законом "О защите прав потребителей".

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность - приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Кольеретки - разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение - эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

В зависимости от места нанесения различают клейма и штампы производственные и торговые; от назначения - ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы - овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные.

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.

Штампы и клейма на непродовольственных товарах или на их упаковке встречаются реже. Но, например, на тканях, на хазовых концах с изнаночной стороны, обязательно должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие детали сложно-технических товаров (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.).

Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, - нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.

Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложно-технического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.

Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п.51 - требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных "Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин".

Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио - и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.