Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет-магазина — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет-магазина

2020-04-01 163
Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет-магазина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Опыт промышленно развитых зарубежных стран показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Как известно, под логистикой понимают эффективное управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с оптимальными затратами всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителей. Для этого логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие разнообразные виды деятельности, как производство, информационный обмен, транспортировку, управление закупками и запасами, складирование, грузопереработку, упаковку и другие.

В настоящее время в фирмах традиционные сферы приложения логистики слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему.

В связи с развитием компьютерных и интернет технологий, все больше компаний переходит на интернет-торговлю, всвзяи с чем проектирование процессов выполнения заказов клиентов в настоящее время становится очень важной проблемой многих фирм, от правильно спроэктированного процесса выполнения заказов во многом зависит существование таких предприятий.

В данной работе поставлена цель проектирования процессов выполнения заказов, нахождение их роли в современной логистике.

Для этого необходимо понять значение логистики интернет-магазина, ее современные тенденции и важность в настоящее время.

Работа выполнялась на основе предприятия ЗАО «ЛВ-Трейд»

 


 

Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет-магазина

Поисковая оптимизация товарных изображений

Magento при создании страниц витрины описывает товарные изображения атрибутом ALT тега IMG <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_HTML>. Администратор для каждого товарного изображения может либо вручную указать описание, либо позволить Magento описать товарное изображение автоматически, используя название товара.

Импорт и экспорт данных

Импорт производителей и других справочников посредством Magento

Для импорта и экспорта данных предназначена технология Magento DataFlow. Стандартная сборка Magento включает несколько стандартных профилей Magento DataFlow:

·   Импорт и экспорт товаров

·         Импорт и экспорт товарных остатков на складах

·         Импорт и экспорт покупателей

Для программиста Magento DataFlow - удобная объектно-ориентированная библиотека, которая позволяет программисту писать собственные модули импорта и экспорта. В частности, имеются сторонние модули Magento DataFlow для импорта товарных разделов (товарной иерархии), импорта производителей, импорта произвольных справочников.

Именно благодаря возможности мгновенного экспорта данных из Magento в базы данных «ЛВ-Трейд» (Excel, Acess, 1C) достигается уменьшение сроков в процессе исполнения заказов потребителя.

Улучшение логистики интернет-магазина ЗАО «ЛВ-Трейд»

Оптимизировать дизайн для массового потребителя. Дизайн страницы оформления заказа должен быть ориентирован на большую часть целевой аудитории.Т.е., 90% пользователей - женщины, следует зрительно выделить информацию о поле покупателя, предусмотрев возможность выбора варианта «женский» и «мужской», и предварительно установить вариант «женский». Так же продукт ориентирован, на жителей Москвы, стоит не предлагать им выбирать свой город из других во время создания адреса (выбора города) и/или установить Москву городом по умолчанию. Такая элементарная оптимизация позволит клиенту гораздо быстрее и удобнее оформить заказ в магазине <http://trial.advantshop.net/>, благодаря чему число реальных покупателей увеличится.

Так же следует добавить оповещение о принятии заказа не только по телефону, но и через сеть интернет. Данное нововведение позволит немного сократить затраты на оплату телефонной связи.

В связи с популяризацией смартфонов в последние 3 года, очень важным является создание удобной мобильной версии/приложения интернет-магазина. Это несет следующие выгоды:

. Многие люди используют исключительно телефон для свободного серфинга в сети, создание мобильной версии откроет доступ и такому контингенту покупателей.

. Создание приложения будет почти бесплатным, но имеет исключительную ценность (так, бренд одежды Drop Dead увеличил свои продажи на 45%, создав мобильное приложение своего интернет-магазина).

Создание онлайн-консультанта позволит клиенту правильнее и оперативнее оставить заказ, а полученная помощь оставит хороший отпечаток на престиже компании.

На складе ЗАО «ЛВ-Трейд» товар развешен в хаотичном порядке, поэтому следует ввести сортировку товара по бренду. Это позволит сократить время между сбором заказа и его доставкой.

Необходимо сделать автоматическое заполнение складских баз данных с базами данных заказанного товара, это существенно увеличит скорость между оформлением заказа и его сбором, что позволит выполнить большее кол-во запасов и быстрее удовлетворить потребности потребителя.

Так как служба доставки ЗАО «ЛВ-Трейд» имеет собственную службу доставки, что бы сократить время доставки заказа, следует оснастить данные машины GPS-навигаторами, способными определять пробки и прокладывать наилучший маршрут, данное нововведение будет способствовать уменьшению длительности заказа со склада до пункта назначения.

заказ клиент интернет магазин


 

Описание бизнес-процесса

 

Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0> бизнес-процессов.

Существуют три вида бизнес-процессов:

Управляющие - бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и Стратегический менеджмент <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82>.

Операционные - бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, Производство <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, Маркетинг <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3> и Продажи <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B8>.

Поддерживающие - бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82>, Подбор персонала <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0>, Техническая поддержка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0>, АХО.

Зачем необходимо описывать бизнес-процессы

. Для регламентации деятельности компании. Чтобы добиться от сотрудников понимания своего места, своевременного завершения задач и качественного выполнения работы необходимо описать их деятельность и деятельность компании в целом. Эта необходимость возникает не сразу, а на определенном этапе развития компании. Для регламентации деятельности применяются два типа документов. Во-первых, Положения о подразделениях и Должностные инструкции - эти документы служат для фиксации места каждого сотрудника и руководителя в оргструктуре, а также содержат полный перечень функций каждого работника. Во-вторых, Регламенты бизнес-процессов компании. Регламенты бизнес-процессов фиксируют порядок выполнения работ, отражают важные моменты взаимодействия отдельных сотрудников и подразделений, содержат правила, которые выполняют все участники процесса. При наличии регламентов бизнес-процессов положения о подразделениях и должностные инструкции получаются не такими объемными как обычно.

. Для управления компанией. Управление компанией как совокупностью бизнес-процессов называется процессным подходом к управлению. Этот подход используется в международных стандартах системы менеджмента качества: ISO, TQM, 6 Сигма. Внедрение процессного подхода к управлению позволяет определить для каждого бизнес-процесса такого владельца, который несет ответственность за результат, имеет ресурсы и полномочия для управления процессом. Управление бизнес-процессами осуществляется по циклу PDCA (планируй-делай-проверяй-корректируй), при этом каждый бизнес-процесс имеет показатели, по которым оценивается ход процесса и его результаты.

. Для оптимизации деятельности компании. По меткому выражению Козьмы Пруткова: «Нет такой вещи, которая не могла бы быть улучшена». Для проведения оптимизации необходимы три вещи: цели, объект оптимизации и его показатели. Какие бы не ставил топ-менеджер цели оптимизации деятельности компании, бизнес-процессы - это идеальные объекты для проведения изменений. Они имеют четко определенные границы, показатели, а главное - результат, который нужен внешнему или внутреннему клиенту. Регулярно проводить оптимизацию бизнес-процессов для Западного топ-менеджера уже стало «хорошими манерами» в бизнесе.

. Для автоматизации деятельности компании. Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и большинство компаний имеют различные информационные системы, автоматизирующие их деятельность. Программисты - народ одержимый, у них искреннее желание причинить такую «пользу», чтобы всем стало хорошо, и вся рутинная работа выполнялась одним нажатием кнопки Enter на клавиатуре. Но прежде, чем информационная система создается, в нее надо заложить бизнес-модель компании, т.е. формализованные алгоритмы и закономерности деятельности, о которых программисты не знают. Тут на помощь приходят бизнес-процессы, как универсальный язык менеджеров и программистов. Модели бизнес-процессов компании позволяют топ-менеджерам заложить в информационную систему новый порядок и механизмы, развивающие компанию.

. Для тиражирования бизнеса. Если топ-менеджер хочет быстро и успешно открывать филиалы или одинаковые компании, то надо разработать типовой «чемоданчик», который существенно облегчает эту процедуру. Основной составляющей этого «чемоданчика» должно быть описание бизнес-процессов, как динамическое представление вашего бизнеса. Описание бизнес-процессов поможет перенести успешный опыт организации бизнеса с одной компании на другую, и, конечно, позволит быстрее наладить работу в новом филиале или компании.

В данной курсовой работе для изучения был выбран бизнес-процесс «Выполнения заказов клиентов в интернет-магазине».

Для ЗАО «ЛВ-Трейд» процесс «Выполнение заказов клиентов в интернет-магазине» имеет одну из важнейших ролей в деятельности компании, так как ЗАО «ЛВ-Трейд» - интернет-магазин.

Данный бизнес-процесс тесно связан с процессами закупки, распределения и хранения товара.

Описание бизнес-процесса в виде таблицы

Описание бизнес-процесса в виде таблицы в первую дает ответы на вопросы: кто чем занимается в данном процессе, кто за что отвечает и какие ресурсы необходимы для данного действия? Так же это позволяет намного грамотнее управлять ресурсами на протяжении всего бизнес-процесса.

 


 

Таблица 1.

Бизнес-процесс «Выполнение заказов клиентов в интернет-магазине»

Действие Кто выполняет Требуемые ресурсы
Обработка заказа Оператор Интернет, компьютер
Передача данных на склад Оператор Базы данных, компьютер, интернет
Поиск товара на складе Складские рабочие Данные о товаре на складе
Сбор заказа Складские рабочие Товар в наличии
Проверка сертификатов Специалист по качеству Сертификаты качества
Оформление документации Логист Унифицированные формы, бланки
Передача заказа курьеру Складские рабочие, курьер Собранный заказ, документация, сертификаты
Доставка товара клиенту Курьер Транспорт

 

Текстовое описание бизнес-процесса «Выполнение заказов клиентов в интернет-магазине»

Бизнес-процесс «Выполнение заказов клиентов в интернет-магазине» начинается с того, что оператор обрабатывает заказ клиента. Далее, оператор передает уже обработанный заказ на склад, для этого необходимы складские базы данных. Затем, складской рабочий, имея данные о товаре на складе, ищет необходимый товар, после того как наличие товара подтверждено - заказ собирается. Следующим действием, входящим в бизнес-процесс, является проверка сертификатов, его выполняет специалист по качеству и для этого необходимы сертификаты качества. После того, как сертификаты подтверждены, логист оформляет необходимую документацию с помощью форм и бланков, и, собранный заказ и документация передаются курьеру, который доставляет заказ непосредственно клиенту.

Подводя итоги описания бизнес-процесса «Выполнение заказов клиентов в интернет-магазине», можно сказать, что этот процесс занимает важное место в транспортной логистике.

В выполнении данного процесса участвуют следующие работники предприятия:

. Оператор

. Логист

. Складские рабочие

. Специалист по качеству

. Курьер

В ходе выполнения данного процесса оформляются следующие документы:

. Счет

. Накладная

. Заявление на возврат

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели процесс выполнения заказа клиента в интернет-магазине. Были рассмотрены принципы и значения логистики интернет-магазина, а также были выявлены виды доставки товаров из интернет-магазинов товаров.

Управление заказами включает в себя все виды деятельности, связанные с движением товара к клиенту, логистикой и контролем. Логистика интернет-магазина выполняет традиционные для логистики функции транспортировки и управления заказами. в данном случае центральным процессом является продвижение продукта к клиенту.

В результате проведения данной работы можно сделать вывод: Фирма, уделяющая внимание бизнес-процессам снижает затраты на логистические издержки, следовательно снижается себестоимость и повышается конкурентоспособность и прибыль от реализации.

 


 

Список литературы

 

1. Дыбская, В.В. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В.В. Дыбская. - М.: Эксмо, 2011.

. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика, 10-е издание: Пер. с англ. - М.: ИД "Вильямc", 2011. - С. 610

. Зуева О.Н., Журнал «Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. Выпуск № 1. - 2009

. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок, пер. с 8-го англ. изд. М., 2012. - С. 804

. Ковалев В., Ковалев С. «Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура» 2010. С -715

Введение

 

Опыт промышленно развитых зарубежных стран показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Как известно, под логистикой понимают эффективное управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с оптимальными затратами всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителей. Для этого логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие разнообразные виды деятельности, как производство, информационный обмен, транспортировку, управление закупками и запасами, складирование, грузопереработку, упаковку и другие.

В настоящее время в фирмах традиционные сферы приложения логистики слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему.

В связи с развитием компьютерных и интернет технологий, все больше компаний переходит на интернет-торговлю, всвзяи с чем проектирование процессов выполнения заказов клиентов в настоящее время становится очень важной проблемой многих фирм, от правильно спроэктированного процесса выполнения заказов во многом зависит существование таких предприятий.

В данной работе поставлена цель проектирования процессов выполнения заказов, нахождение их роли в современной логистике.

Для этого необходимо понять значение логистики интернет-магазина, ее современные тенденции и важность в настоящее время.

Работа выполнялась на основе предприятия ЗАО «ЛВ-Трейд»

 


 

Глава 1. Значение и направления совершенствования логистики интернет-магазина


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.