Рынок логистических услуг. PL -посредники — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Рынок логистических услуг. PL -посредники

2020-04-01 107
Рынок логистических услуг. PL -посредники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рынок логистических услуг России состоит из трех сегментов: перевозок и экспедирования всеми видами транспорта - около 80%; складских услуг - 15%; услуг по интеграции и управлению цепями поставок - не более 5%.

В предыдущие годы развитие российского рынка логистических услуг шло, преимущественно, по экстенсивному пути. Влияние на рынок оказывало увеличение спроса на транспортировку и складирование грузов в условиях становления производства в различных отраслях и развития торговли. Но в последнее время все больше организаций осознает, что их логистическая деятельность непосредственно влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Отечественный рынок логистических услуг встает на новый, интенсивный путь развития.

Оптимизацию логистических процессов можно проводить самостоятельно или обратиться к услугам профессионального логистического оператора. Выбор того или иного метода зависит от множества факторов: стратегии фирмы, конъюнктуры рынка и т. д.

Степень передачи логистических функций третьим лицам может колебаться от отдельных операций (транспортировка, складирование) до участия аутсорсинговой компании в принятии стратегических решений. В зависимости от уровня выполняемых операций логистических операторов разделяют на три группы: 2 PL, 3 PL, 4PL-провайдеры. Рассмотрим подробнее каждую из указанных групп.

В настоящее время на российском рынке логистических услуг доминируют узкоспециализированные логистические посредники (2PL), которые оказывают традиционные виды услуг, носящие явно операционный характер: транспортировка, складирование, грузопереработка, страхование грузов и т. д. В настоящее время на российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги. Именно на этом уровне логистических операторов наблюдается наибольшая конкуренция. Многие логистические посредники ставят своей стратегической целью развитие качества и сложности предоставляемых услуг до уровня 3PL, что позволит построить с компанией-клиентом среднесрочные и долгосрочные партнерские отношения.

На западных рынках доминируют операторы, оказывающие комплексный логистический сервис, - это и есть упомянутые выше 3PL-провайдеры. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку до конечного потребителя и др. 3PL-провайдеры несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции. Российский рынок 3PL-компаний находится в зачаточном состоянии, т. к. создание такой компании требует масштабных инвестиций в складскую инфраструктуру и транспортный парк; необходимо расширение спектра оказываемых услуг и повышение их качества.

На еще более высоком уровне действуют 4PL-провайдеры, они осуществляют управление цепями поставок компании. 4PL-провайдеры - это системные логистические интеграторы, которые занимаются проектированием и управлением бизнес-процессами в цепях поставок, в том числе осуществляют координацию действий клиента с основными контрагентами, обмен данными в логистической цепи в масштабе реального времени и т. д. с учетом долгосрочных стратегических целей компании-клиента. Практически таких операторов на российском логистическом рынке нет.

Основные выгоды, которые получает компания, отказавшись от контрактной логистики, решив заниматься логистикой самостоятельно, заключается в следующем:

компания независима от внешних поставщиков услуг;

предприятие не раскрывает хозяйственные связи и ноу-хау;

собственное подразделение по логистике повышает устойчивость бизнеса и его капитализацию;

у компании накапливается опыт в осуществлении логистических операций, что в дальнейшем может привести к диверсификации бизнеса в эту сферу.

Основным недостатком создания собственного логистического подразделения является инвестирование значительных сумм в непрофильные активы - складскую и транспортную инфраструктуру (сюда необходимо добавить набор дополнительного персонала для обслуживания логистического комплекса). Замораживание значительных оборотных средств при вероятности того, что построенные склады окажутся невостребованными, - это рискованное преобразование, и риск должен быть просчитанным и оправданным.

Передавая выполнение логистических операций профессионалам, компания-клиент получает следующие выгоды.

Компания сосредотачивается на развитии своего основного бизнеса, освоении новых технологий, завоевании рынка и т. д.

Разделение труда, специализация, является важным принципом эффективности организации экономической системы. Наличие у логистических провайдеров специального опыта, инфраструктуры (склады, транспортный парк и т. д.) позволяет им выполнять логистические функции эффективнее и на значительно более высоком уровне качества.

Одной из важнейших функций логистических операторов является возможность передачи им ответственности за форс-мажор. Все убытки, связанные с утерей товаров в результате криминального воздействия, несчастных случаев, стихийных бедствий и т. п., несет провайдер.

Однако найти хорошего логистического партнера на российском рынке - задача не из легких. Некоторые крупные компании используют практику развития собственной логистической инфраструктуры с последующей ее передачей в доверительное управление.

Одним из основных сдерживающих факторов развития контрактной логистики является отсутствие достаточного количества крупных предприятий, способных предоставить весь комплекс логистических услуг надлежащего качества.

Но рынок логистических услуг не стоит на месте, и одной из главных его проблем, как это ни парадоксально, можно назвать именно его интенсивный, неравномерный рост. Развитие российского рынка логистических услуг имеет свои национальные особенности. Здесь сосуществуют современные логистические терминалы и старые неотапливаемые ангары, профессиональное управление цепями поставок и нестандартизированные простые операции, современный автотранспорт и неразвитая транспортная инфраструктура и т. д.

Развитию логистических услуг препятствует отсутствие современной инфраструктуры в необходимом объеме.

У предприятий, которые могли бы стать клиентами логистических провайдеров, существуют определенные предубеждения, многие не доверяют качеству предлагаемых услуг, сомневаются в надежности поставок и т. д. И действительно, заявляемый провайдерами уровень выполнения тех или иных операций далеко не всегда реализуется на практике. Далее, для реализации сотрудничества на уровне 3PL необходимо раскрыть внутреннюю информацию, а большинство компаний опасается (и не без оснований) кражи своих технологий, разработок, ноу-хау и другого интеллектуального капитала.

Другим немаловажным фактором является хаотичность бизнес-процессов на самих предприятиях-клиентах. Из-за этого компании не могут объективно оценить свои логистические затраты. Также сказывается отсутствие опыта стратегического планирования бизнес-процессов на предприятиях, который показал бы возможности достижимых преимуществ от использования аутсорсинга. Нередки случаи, когда компания-клиент не в состоянии поставить задачу 3PL-провайдеру. Несоответствие технических и информационных стандартов затрудняет интеграцию логистического провайдера в компанию-клиента.

Специалисты рынка логистических услуг считают, что будущее за сектором 3PL-провайдеров. На рынке логистических операторов будет происходить консолидация - образование крупных транспортно-логистических холдингов для расширения комплексности услуг и регионального расширения. Такая консолидация будет способствовать противостоянию экспансии международных логистических компаний, неизбежной в условиях вступления России в ВТО.

Российскому рынку логистики требуются специалисты в различных товарных категориях, так как не каждая компания-клиент в состоянии обучить сотрудника аутсорсинговой компании работе с его товаром.

Развитию рынка логистических услуг будет способствовать увеличение объемов экспортно-импортных операций, развитие розничной торговли, положительная динамика промышленного производства, экономический подъем в стране.


Практическая часть

2.1 Исходные данные к курсовой работе:

 

Грузополучатель - Полтава (Украина)

Груз - Напитки в бутылках

Суточное потребление: 100 кассет (12 2-х литровых бутылок в кассете)

кассета = 24 кг, т.е 2,4 тонна в сутки;

Годовой объем перевозок: Qгод.нат.= Qсут.*Д =100*365=36500

Вес единицы груза: 24 кг

Годовой объем перевозок в тоннах: =36500*24/1000= 876


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.