Количество заказов по периодам — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Количество заказов по периодам

2020-04-01 107
Количество заказов по периодам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание №2

 

 

Тема: «Анализ складских запасов

      материальных ресурсов»

 

 

                                

                                                           Выполнила: Машарина М.В.

                                                                                Группа Бэ-34

                                                   вариант 25-44

                                                                                Проверил: Цверов В.В.

 

 

г. Нижний Новгород

2012 год

Содержание

Введение

1. Исходные данные

2. Оценка способов деления материальных ресурсом на группы при помощи ABC-анализа

3. Деление запасов в зависимости от вариаций спроса и относительной ошибки планирования на группы

4. Деление запасов на группы для подбора методов управления запасами

5. Группировка товаров на складе для рационализации их размещения

 

Список литературы

 

 

Введение

При  выполнении данной расчетной работы, при анализе материальных ресурсов могут использоваться следующие методы:

1. Парето-анализ (Объёмно – стоимостной анализ);

2. АВС-анализ;

3. XYZ –анализ;

4. Совместный АВС- и ХYZ –анализ;

5. Комплексный метод анализа МР.

 

АВС-анализ- этот метод является развитием метода объемно-стоймостного анализа.Он позволяет делить запасы МР на три подмножества (класса)- А, В, С. Группа А объединяет наиболее активные в рублевом отношении запасы; группа В объединяет запасы средне активные; группа С объединяет запасы с наиболее низким уровнем рублевой активности.

XYZ – анализ - с помощью этого метода ассортимент запасов разделяется в зависимости в зависимости от регулярности их спроса на 3 группы. В качестве критерия регулярности могут выступать: коэффициент вариации и относительная ошибка планирования.

На основании этих способов анализа складских запасов можно выделить наиболее подходящие методы прогнозирования, потребления, размещения отдельных групп товаров на складах и т.п.

В целом при грамотном совместном применении таких простых и мощных методов как АВС и XYZ анализ появляется возможность существенно сократить объем средств сконцентрированных в запасах, более рационально распределить средства по товарам, ускорить товарооборачиваемость, уменьшить излишки товаров и оптимизировать работу менеджеров.

Таким образом АВС(XYZ) анализ может рассматриваться не только как инструмент управления запасами, но и как метод стратегического анализа, правильное интерпретирование результатов которого может помочь в принятии решений по стратегическому развитию бизнеса.

Исходные данные

Таблица 1

Прайс-лист

Код

Наименовае продукции

Цена

25

Маргарин, у.е/короб

15

26

Стол, у.е./шт

350

27

Меховые изделия, у.е/шт

300

28

Миксеры, у.е/шт

25

29

Микр. Печи А, у.е/шт

100

30

Консервы мяс. У.е./короб

36

31

Нитрокраска А, у.е/ящик

14

32

Обувь взр, у.е/короб

60

33

Обои В,у.е/рулон

15

34

Одежда, у.е/шт

50

35

Отбеливатели, у.е/короб

12

36

Ручки, у.е/короб

100

37

Парфюмерия, у.е/короб

30

38

Сахар. Песок,у.е/мешок

15

39

Сигареты,у.е/короб

10

40

Вино, у.е/ящик

30

41

Стир. Автоматы,у.е./шт

400

42

Стир.порошок, у.е./короб

25

43

Ткани шер., у.е./рулон

225

44

Утюги, у.е./ящик

250

Таблица 2

Динамика отпуска продукции

 

Код продукции

Количество заказов по периодам

1 2 3 4 5 25 55 46 54 51 50 26 14 14 12 12 10 27 38 37 35 30 25 28 32 34 33 30 27 29 6 9 11 11 7 30 4 5 5 3 2 31 29 41 29 33 31 32 61 78 96 118 109 33 8 12 24 35 31 34 97 125 137 110 103 35 2 3 8 15 10 36 2 1 2 1 2 37 3 4 3 4 2 38 184 195 200 207 212 39 100 96 117 115 97 40 182 196 226 220 200 41 19 18 17 14 11 42 8 14 16 23 21 43 23 23 23 20 14 44 9 12 11 16 10

Таблица 3

Динамика объёмов потребления

 

Код продукции

План, факт

Ед.

Измерения

Объём потребления по периодам

1 2 3 4 5

25

план

Ящик

60 48 55 52 50 факт 55 46 54 51 50

26

план

Меш

15 14 13 12 11 факт 14 14 12 12 10

27

план

Шт.

40 38 36 30 30 факт 38 37 35 30 25

28

план

Ящик

30 35 32 33 28 факт 32 34 33 30 27

29

план

Ящик

7 8 9 10 9 факт 6 9 11 11 7

30

план

Короб

5 5 5 4 3 факт 4 5 5 3 2

31

план

Короб

32 39 27 32 35 факт 29 41 29 33 31

32

план

Ящик

50 70 90 110 120 факт 61 78 96 118 109

33

план

Короб

5 10 20 35 32 факт 8 12 24 35 31

34

план

Ящик

100 120 140 120 110 факт 97 125 137 110 103

35

план

Шт.

1 2 4 16 15 факт 2 3 8 15 10

36

план

Ящик.

2 2 2 2 1 факт 2 1 2 1 2

27

план

Ящик

3 4 3 4 2 факт 3 4 3 4 2

38

план

Ящик

180 190 200 210 220 факт 184 195 200 207 212

39

план

Шт.

100 100 100 120 90 факт 100 96 117 115 97

40

план

Короб

170 190 200 220 200 факт 182 196 226 220 200

41

план

Короб

20 19 18 17 12 факт 19 18 17 14 11

42

план

Короб

5 10 15 20 23 факт 8 14 16 23 21

43

план

Рулон

22 24 23 20 15 факт 23 23 23 20 14

44

план

Ящик

25 30 33 28 35 факт 29 32 31 36 30

 

Оценка способов деления материальных

 ресурсов на группы при помощи

ABC -анализа

 

ABC – анализ позволяет делить материальные ресурсы на три группы:

· Группа А – с высокой рублёвой активностью

· Группа В – с средней рублёвой активностью

· Группа С - с низкой рублёвой активностью

 

Чтобы провести ABC-анализ необходимо следовать следующему алгоритму:

1. Для каждой номенклатурной позиции определяется рублёвая активность

                                    (1)

     

  где Ц – цена товара

        G – суммарный объём потребности товара по 5 периодам

2. Определяется доля рублёвой активности по каждой позиции

 

                 (2)
3. Номенклатурные позиции сортируются в порядке убывания ДРА

3. Определяется сумма ДРА накопительным итогом

4. Выделяются группы A,B,C. Для этого может использоваться 3 подхода.

- среднестатистический. К группе A относят товары, на которые приходится 85% РА, к группе С – 5% с конца списка, к группе В – все остальные

- графический

  - на основе средней рублёвой активности. К группе А относят товары с РА в 6 раз и более выше средней. К группе С относят товары с РА в 2 раза меньше средней. К группе В - всё остальное.

 

 

Таблица 4

Код

Цена

G,тыс.т

РА=G*Ц

ДРА=РА/∑РА*100

25

15

256

3840

1,31%

26

350

62

21700

7,40%

27

300

165

49500

16,89%

28

25

156

3900

1,33%

29

100

44

4400

1,50%

30

36

19

684

0,23%

31

14

163

2282

0,78%

32

60

462

27720

9,46%

33

15

110

1650

0,56%

34

50

572

28600

9,76%

35

12

38

456

0,16%

36

100

8

800

0,27%

37

30

16

480

0,16%

38

15

998

14970

5,11%

39

10

525

5250

1,79%

40

30

1019

30570

10,43%

41

400

79

31600

10,78%

42

25

82

2050,00

0,70%

43

225

103

23175,00

7,91%

44

250

158

39500,00

13,48%

293127

100%


 

                                                                                                                 

 

 

                                                           

                                                                                                             Таблица 5

Код

Цена

G,тыс.т

РА

ДРА

∑ДРА

Деление на группы

Статистический

СреднейРА

Графический

27

300

165

49500,00

16,89%

16,89%

А

B

 

44

250

158

39500,00

13,48%

30,36%

А

В

 

41

400

79

31600,00

10,78%

41,14%

А

В

 

40

30

1019

30570,00

10,43%

51,57%

А

B

 

34

50

572

28600,00

9,76%

61,33%

А

B

 

32

60

462

27720,00

9,46%

70,79%

А

B

 

43

225

103

23175,00

7,91%

78,69%

А

B

 

26

350

62

21700,00

7,40%

86,09%

B

В

 

38

15

998

14970,00

5,11%

91,20%

B

B

 

39

10

525

5250,00

1,79%

92,99%

B

C

 

29

100

44

4400,00

1,50%

94,49%

B

C

 

28

25

156

3900,00

1,33%

95,82%

C

C

 

25

15

256

3840,00

1,31%

97,13%

C

С

 

31

14

163

2282,00

0,78%

97,91%

C

C

 

42

25

82

2050,00

0,70%

98,61%

C

C

 

33

15

110

1650,00

0,56%

99,17%

C

C

 

36

100

8

800,00

0,27%

99,45%

C

C

 

30

36

19

684,00

0,23%

99,68%

C

С

 

37

30

16

480,00

0,16%

99,84%

C

C

 

35

12

38

456,00

0,16%

100,00%

C

C

 

 

293127,00

100,00%

 

 

 

 

Методы деления на группы:

-   среднестатистический     ∑ДРА < 85%    - товар группы А

85% < ∑ДРА < 95% - товар группы В

∑ДРА > 95%      - товар группы С

-   по средней ДРА     

ДРА > 6*ДРА                             ДРА>30     - товар группы A

½*ДРА < ДРА < 6*ДРА       2,5< ДРА < 30  - товар группы В

ДРА < ½ * ДРА                         ДРА < 2,5   - товар группы С

 

-   графический метод

 

 

Графический метод

 

Рис.1

 

Графический метод наиболее точно отражает распределение товаров по группам РА. Методика этого способа позволяет гибко реагировать на колебания рублевой активности различных номенклатурных единиц. Графический способ исключает возможность значительных отклонений при оценке разных объектов.

В методе, основанном на статистике, проводится деление товаров на 3 группы. К группе А относятся товары с высокой рублевой активностью, к группе В- товары со средней рублевой активностью, к группе С – с низкой рублевой активностью. Например, по моим расчетам получилось, что к группе А относится больше всего товаров: меховые изделия, обувь, одежда, вино, стир. автоматы, ткани шерстяные, утюги; к группе В: микр. печи, стол, сахар песок, сигареты,; к группе С: маргарин, миксеры, консервы, нитрокраска, обои, отбеливатель, ручки, парфюмерия, порошок.

Метод основанный на средней РА, не может отразить точное распределение товаров на группы. Он наиболее эффективен для складов, имеющих товары с резко отличающейся ДРА, так как позволит выделить товары с наиболее низкой или максимально высокой РА.

Товары группы А подлежат более строгому учету и более частой проверке наличия, требуется более интенсивный контроль пополнения запасов. Группе В и С уделяется меньше внимания.

 

 

Код

Пл/факт

Объём потребности по пер

Qср

∑(Qф-Qcp)2/n

V

∑(Qф-Qпл)/Qпл

Oo

1

2

3

4

5

25

П

60

48

55

52

50

53

 

 

0,162

0,032

Ф

55

46

54

51

50

51,2

10,16

0,062

 

 

26

П

15

14

13

12

11

13

 

 

0,234

0,047

Ф

14

14

12

12

10

12,4

2,24

0,121

 

 

27

П

40

38

36

30

30

34,8

 

 

0,271

0,054

Ф

38

37

35

30

25

33

23,6

0,147

 

 

28

П

30

35

32

33

28

33,6

 

 

0,507

0,101

Ф

32

34

33

30

27

31,2

6,16

0,080

 

 

29

П

7

8

9

10

9

8,6

 

 

0,812

0,162

Ф

6

9

11

11

7

8,8

4,16

0,232

 

 

30

П

5

5

5

4

3

4,4

 

 

0,783

0,157

Ф

4

5

5

3

2

3,8

1,36

0,307

 

 

31

П

32

39

27

32

35

33

 

 

0,365

0,073

Ф

29

41

29

33

31

32,6

19,84

0,137

 

 

32

П

50

70

90

110

120

88

 

 

0,565

0,113

Ф

61

78

96

118

109

92,4

427,44

0,224

 

 

33

П

5

10

20

35

32

20,4

 

 

1,031

0,206

Ф

8

12

24

35

31

22

110

0,477

 

 

34

П

100

120

140

120

110

118

 

 

0,240

0,048

Ф

97

125

137

110

103

114,4

215,04

0,128

 

 

35

П

1

2

4

16

15

7,6

 

 

2,896

0,579

Ф

2

3

8

15

10

7,6

22,64

0,626

 

 

36

П

2

2

2

2

1

1,8

 

 

2,000

0,400

Ф

2

1

2

1

2

1,6

0,24

0,306

 

 

37

П

3

4

3

4

2

3,2

 

 

0,000

0,000

Ф

3

4

3

4

2

3,2

0,56

0,234

 

 

38

П

180

190

200

210

220

200

 

 

0,992

0,019

Ф

184

195

200

207

212

199,6

94,64

0,049

 

 

39

П

100

100

100

120

90

102

 

 

0,329

0,066

Ф

100

96

117

115

97

105

82,8

0,087

 

 

40

П

170

190

200

220

200

196

 

 

0,257

0,051

Ф

182

196

226

220

200

203,8

273,76

0,081

 

 

41

П

20

19

18

17

12

17,2

 

 

0,418

0,084

Ф

19

18

17

14

11

15,8

8,56

0,185

 

 

42

П

5

10

15

20

23

14,6

 

 

1,304

0,261

Ф

8

14

16

23

21

16,4

28,24

0,324

 

 

43

П

22

24

23

20

15

20,8

 

 

0,154

0,031

Ф

23

23

23

20

14

20,6

12,24

0,170

 

 

44

П

25

30

33

28

35

30,2

 

 

0,716

0,143

Ф

29

32

31

36

30

31,6

5,84

0,076

 

 

                    

                                                                         

                                                                                                                Таблица 7

                    Деление на группы по коэффициенту вариации

Код

V

Деление по группам

25

0,062

 

X

26

0,121

Y

 

27

0,147

 

 

Y

 

28

0,080

 

 

X

 

29

0,232

 

 

Y

 

30

0,307

 

 

Z

 

31

0,137

 

 

Y

 

32

0,224

 

 

Y

 

33

0,477

 

 

Z

 

34

0,128

 

 

Y

 

35

0,626

 

 

Z

 

36

0,306

 

 

Z

 

37

0,234

 

 

Y

 

38

0,049

 

 

X

 

39

0,087

 

 

X

 

40

0,081

 

 

X

41

0,185

Y

42

0,324

Z

43

0,170

Y

44

0,076

X

 

Таблица 8

Код

Оо

Деление на группы

25

0,032

Предсказуемые

26

 

0,047

 

Предсказуемые

 

27

 

0,054

 

Предсказуемые

 

28

0,101

 

Условно предсказуемые

 

29

0,162

 

Условно предсказуемые

 

30

 

0,157

 

Условно предсказуемые

 

31

 

0,073

 

Предсказуемые

 

32

0,113

 

 

Условно предсказуемые

 

33

 

0,206

 

Условно предсказуемые

 

34

0,048

 

 

Непредсказуемые

 

35

 

0,579

 

Непредсказуемые

 

36

 

0,400

 

Непредсказуемые

 

37

0,000

 

Предсказуемые

 

38

 

0,019

Предсказуемые

 

39

0,066

 

Предсказуемые

40

0,051

Предсказуемые

41

0,084

Предсказуемые

42

0,261

Непредсказуемые

43

0,031

Предсказуемые

44

0,143

Условно предсказуемые

Товары категории X характеризуются стабильной величиной потребления, высокой точностью прогноза и незначительными колебаниями в расходе.

Потребность в товарах категории Y характеризуется известными тенденциями и средними возможностями программирования.

Ресурсы, относимые к категории Z, потребляются нерегулярно, имеют невысокую точность прогнозирования.

Количество периодов должно быть больше трех, тогда результаты прогнозирования будут более показательными.

В зависимости от принадлежности к определенной группе закупки товаров различаются. В процессе потребления – закупка товаров X. Для товаров Y необходимо создание запасов, а товары Z требуют индивидуальных заказов.

 

Рублевая активность

Вариации потребления

X-высокая Y-средняя Z-низкая

А-высокая

П-предсказуемые 25-Маргарин, у.е/короб 40-вино, у.е./ящик   27-Меховые изделия, у.е/шт 41-Стир. автоматы,у.е./шт 43-Ткани шер., у.е./рулон   У-условно предсказуемые 44-Утюги, у.е./ящик 32-Обувь взр, у.е/короб   Н-непредсказуемые   34-Одежда, у.е/шт  

В-средняя

П-предсказуемые 38-Сахар. песок,у.е/мешок 39-Сигареты,у.е/короб 26-Стол, у.е./шт     У-условно предсказуемые   29- Микр. Печени А, у.е/шт   Н-непредсказуемые      

С-низкая

П-предсказуемые   31-Нитрокраска А, у.е/ящик 37-Парфюмерия, у.е/короб   У-условно предсказуемые 28-миксеры,у.е./шт   30-Консервы мяс. у.е./короб 33-Обои В,у.е/рулон Н-непредсказуемые     35-Отбеливатели, у.е/короб 36-Ручки, у.е/короб 42-Стир.порошок, у.е./короб

 

Список литературы

1.  Анализ складских запасов материальных р


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.