Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концепция логистики предполагает тщательное обоснование каждого показателя, характеризующего материальные потоки. Но в закупочной логистике самым трудоемким и ответственным является этап определения потребности организации в материальных ресурсах, причем задача состоит в определении наиболее оптимальной их величины. Выбор методов расчета потребности в материальных ресурсах зависит от множества факторов: объема и регулярности потребления, нормативной базы, цен на материалы, их дефицитности и др. Однако наиболее существенными среди них, предопределяющими выбор того или иного метода, являются объемы, стоимость и регулярность потребления материалов. В связи с этим материальные ресурсы классифицируют по критериям, учитывающим перечисленные факторы. На практике широко известны методы группировки материалов по признакам ABC и XYZ (табл. 3.2).
В табл. 3.2 представлены наиболее существенные признаки отнесения продукции к той или иной группе. Основным признаком материалов групп А, В, С является высокая стоимость годового объема потребления, а групп X, Y, Z — регулярность потребления. Чаще всего группа А согласуется с группой X. На материалы, входящие в группу А, приходится до 70 % стоимости годового объема потребления. Обычно они используются в основном производстве и являются определяющими в материалоемкости выпускаемой продукции. Но именно эти материалы характеризуются также регулярностью потребления, а следовательно, и высокой предсказуемостью объемов потребления, поэтому их можно одновременно отнести к группе X. На группу А, а значит и группу X, падает львиная доля транспортно-заготовительных и складских расходов. Все это обусловливает необходимость повышенного внимания к материалам данных групп со стороны логистиков при планировании и осуществлении входящих материалопотоков. Однако характерно, что и в группах В и С могут присутствовать регулярно потребляемые материалы, но имеющие среднюю или низкую стоимость и потребляемые в небольших объемах. Точно так же в группах У и Z встречаются материалы с высокой стоимостью, но потребляемые нерегулярно. Важно выявлять эти особенности и учитывать при выборе методов планирования, контроля и регулирования материальных потоков.
|
Основным критерием, позволяющим отнести материалы к группам X, Y и Z, является показатель отклонения фактических объемов закупки от плановых (или показатель неравномерности закупок). Так, к группе X принадлежат материалы с отклонением, не превышающим 10 %, к группе Y — от 10 до 25 %, к группе Z — свыше 25 %.
Рынок материально–технических ресурсов. Субъекты и источники информации о рынке.
Выбор поставщиков
После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
— объявление конкурса;
— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах
массовой информации и т. п.;
— посещение выставок и ярмарок;
— переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальные поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
|
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
— удаленность поставщика от потребителя;
— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
— наличие резервных мощностей;
— организация управления качеством у поставщика;
— психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
— способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы
поставляемого оборудования;
— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.
Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:
|
— отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;
— отношение объема продаж к дебиторской задолженности;
— отношение чистой прибыли к объему продаж;
— движение денежной наличности;
— оборачиваемость запасов и др.
Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.
Заключение договоров поставок. Система поставки точно в срок (JI Т)
Известно, что отношения по закупкам материальных ресурсов оформляются договором поставки между поставщиками и покупателями. Его заключение требует немалых затрат времени, в том числе на многочисленные согласования условий договора с различными специалистами как вне предприятий, так и внутри каждого из них.
Для того чтобы ускорить работу по заключению договора, специалистам по логистике целесообразно разработать типовую схему осуществления сделки (начиная от первых контактов с поставщиком до заключения договора и его исполнения), отразив каждый этап, сроки его выполнения и исполнителей. Если составить сетевой график выполнения работ, это позволит выявить временные резервы, соблюсти необходимую последовательность работ, обеспечить при возможности параллельное выполнение отдельных операций.
|
Работа над договором выиграет в эффективности, если логистики уточнят у специалистов организации наиболее употребляемые формулировки каждого пункта договора. Следует тщательно изучить действующие нормативные документы, регулирующие поставку товаров (в частности, Положение о поставках товаров в Республике Беларусь; Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд»; Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности; Положение о приемке товаров по количеству и качеству; международные нормы), и разработать на их основе, а также с учетом опыта их применения рекомендации по заключению договоров с поставщиками.
Системы поставок точно-в-срок предполагают поставки точно необходимого количества в необходимое время.
Ее характерные черты:
частые поставки в малых количествах;
использование долгосрочных соглашений о сотрудничестве с поставщиками, минимальное количество оформления бумажных документов(отношения строятся на взаимном доверии);
стабильное время поставки (нет страховых запасов);
регулирование поставок по системе КанБан;
наличие широкого ассортимента реализуемой продукции;
использование транспортных средств для мелких партий;
наличие современных каналов связи;
использование современной маркировки товаров (штрих-кодов);
формирование специальных подразделений по товародвижению.
Эта система может применяться в следующих условиях:
технологической сопряженности процессов логистической цепи от производителя до конечного потребителя;
специализации деятельности товаропроводящей структуры;
высокой доли заказов в общей сумме спроса на продукцию;
высокой стоимости земли;
высокой стоимости кредитов;
высоких требований к надежности транспорта и информационных систем.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!