Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функциональные области логистики. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функциональные области логистики.

2020-04-01 183
Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функциональные области логистики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функциональные области логистики.

 

Логистика — это наука и практика управления и регулирования движения материальных и связанных с ними информационных потоков, а также обслуживающих их финансовых потоков в пространстве и времени от первичного источника до конечного потребителя.

Задачи:

• прогнозирование спроса на продукцию с последующим планированием величины запасов;

• определение необходимых объемов производства, с тем чтобы установить соответствующие объемы перевозок сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;

• разработка принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

• научно обоснованное управление транспортно-складскими и перегрузочными операциями, выполняемыми в процессе товародвижения;

• математическое моделирование логистических процессов и операций для расчетного обоснования возможных состояний и оптимальных вариантов их исполнения;

• разработка методов согласованного планирования снабжения, производства продукции и ее сбыта.

Выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки.

2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Участники логистического процесса, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции.

4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

 


 

Логистические циклы

 

При организации логистического процесса часто приходится иметь дело с повторяющимися (возобновляемыми) во времени последовательностями операций, образующими так называемые логистические циклы. Одним из основных понятий применительно к концепции интегрированной логистики является цикл исполнения заказа, иногда в зарубежной литературе, называемый полным или функциональным логистическим циклом (Order lead time).

 Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) — интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю.

 Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса, или функциональные области. Например, Д.Дж. Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс с позиций интегрированной логистики выделяют наряду с полным логистическим циклом три функциональных логистических цикла: цикл снабжения, цикл обеспечения производства и цикл физического распределения. При этом они считают, что исследование параметров логистической интеграции на основании функциональных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики.

 Динамику функциональным циклам придает необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». «Входом» функционального цикла является заказ, который определяет требования к продукту или сервису. Логистическая система (ЛС), способная полностью выполнить заказ любого объема, как правило, нуждается для этого в «комбинированных» функциональных циклах, включающих на разных стадиях разные сделки и операции. «Выход» системы — ожидаемые результаты выполнения логистических операций. В той мере, в какой они удовлетворяют операционным потребностям, можно говорить об эффективности структуры функционального цикла. Эффективность же функционального цикла напрямую связана с затратами ресурсов. Эффективность и производительность функциональных циклов — ключевые показатели в логистическом менеджменте.

 Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связывают между собой ее участников. Таким образом, функциональный цикл — основной объект проектирования и оперативного управления в ЛС, его структура является основой построения интегрированной логистики.

 Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие циклы-составляющие:

 цикл заказа;

 цикл создания (поддержания) запасов;

цикл обработки заказов потребителей;

цикл организации закупок и размещения заказов;

цикл доставки MP или ГП;

производственный (операционный) цикл;

цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации;

цикл анализа и подготовки отчетов.


 

7. Взаимосвязь логистики, маркетинга, финансов и планирования производства на предприятии. Интеграция в логистике.

 

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 


 

Выбор поставщиков

После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

— объявление конкурса;

— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах         

массовой информации и т. п.;

— посещение выставок и ярмарок;

— переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальные поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

— удаленность поставщика от потребителя;

— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

— наличие резервных мощностей;

— организация управления качеством у поставщика;

— психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

— способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы

поставляемого оборудования;

— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика:

— отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

— отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

— отношение чистой прибыли к объему продаж;

— движение денежной наличности;

— оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо известных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверждение договоров с этими поставщиками, разрешение предварительной оплаты намеченной к поставке продукции осуществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в названном списке, то процедура утверждения и оплаты усложняется проведением необходимых мероприятий, обеспечивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

 


 

Заключение договоров поставок. Система поставки точно в срок (JI Т)

 

Известно, что отношения по закупкам материальных ресурсов оформляются договором поставки между поставщиками и покупателями. Его заключение требует немалых затрат времени, в том числе на многочисленные согласования условий договора с различными специалистами как вне предприятий, так и внутри каждого из них.

Для того чтобы ускорить работу по заключению договора, специалистам по логистике целесообразно разработать типовую схему осуществления сделки (начиная от первых контактов с поставщиком до заключения договора и его исполнения), отразив каждый этап, сроки его выполнения и исполнителей. Если составить сетевой график выполнения работ, это позволит выявить временные резервы, соблюсти необходимую последовательность работ, обеспечить при возможности параллельное выполнение отдельных операций.

Работа над договором выиграет в эффективности, если логистики уточнят у специалистов организации наиболее употребляемые формулировки каждого пункта договора. Следует тщательно изучить действующие нормативные документы, регулирующие поставку товаров (в частности, Положение о поставках товаров в Республике Беларусь; Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд»; Типовой договор на поставку потребительских товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности; Положение о приемке товаров по количеству и качеству; международные нормы), и разработать на их основе, а также с учетом опыта их применения рекомендации по заключению договоров с поставщиками.

Системы поставок точно-в-срок предполагают поставки точно необходимого количества в необходимое время.

 Ее характерные черты:

частые поставки в малых количествах;

использование долгосрочных соглашений о сотрудничестве с поставщиками, минимальное количество оформления бумажных документов(отношения строятся на взаимном доверии);

стабильное время поставки (нет страховых запасов);

регулирование поставок по системе КанБан;

наличие широкого ассортимента реализуемой продукции;

использование транспортных средств для мелких партий;

наличие современных каналов связи;

использование современной маркировки товаров (штрих-кодов);

формирование специальных подразделений по товародвижению.

 Эта система может применяться в следующих условиях:

технологической сопряженности процессов логистической цепи от производителя до конечного потребителя;

специализации деятельности товаропроводящей структуры;

высокой доли заказов в общей сумме спроса на продукцию;

высокой стоимости земли;

высокой стоимости кредитов;

высоких требований к надежности транспорта и информационных систем.


 

Склады и их виды

 

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады классифицируют по ряду признаков.

По назначению: материальные, производственные, склады готовой продукции.

По форме собственности: собственные склады предприятий, коммерческие товарные склады, арендованные.

По конструктивным особенностям: закрытые, полузакрытые (навесы, навесы с одной или двумя стенами), открытые.

По функциональному назначению: центральные (обслуживающие все предприятие), участковые, прицеховые.

По степени специализации хранимых материалов: универсальные — для широкой номенклатуры товаров, специализированные — для определенного вида товара.

По степени механизации складских операций:

• немеханизированные;

• механизированные;

• с частичной механизацией операций;

• комплексно-механизированные с механизацией всех складских операций;

• автоматизированные;

• склады-автоматы.

В торговле различают общетоварные склады (продовольственные, непродовольственные, смешанные) и специализированные склады-хранилища для овощей, фруктов, картофеля.


 

Показатели работы склада

 

Эффективность технологического процесса на складе оценивается по объему выполненных работ, их интенсивности, полноте использования складских помещений, показателям эксплуатации машин и механизмов, себестоимости складской переработки, сроку окупаемости нового оборудования.

Показатели объема выполненных работ:

• складской товарооборот — количество реализованной (отправленной) продукции в рублях;

• складской грузооборот — количество отгруженных за определенное время тонн продукции (характеризует физическую трудоемкость работ на складе).

Показатели интенсивности работы склада:

• коэффициент оборачиваемости материалов

• средняя продолжительность хранения материалов на складе.

Показатели эффективности использования площади и объема склада:

коэффициент использования площади;

• коэффициент использования объема.

Показатели использования машин и механизмов:

• коэффициент использования грузоподъемности

• коэффициент использования времени

• уровень механизации работ

Себестоимость складской переработки

Срок окупаемости нового варианта механизации работ на складе, внедряемого взамен существовавшего.


 

ABC и XYZ анализ продаж.

 

АВС анализ.

Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС-анализа, который основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин.

Метод АВС-анализа позволяет определить наиболее приоритетные позиции в ассортименте, выделить аутсайдеров процесса и показать, что является приоритетным и что базовым ассортиментом.

Таким образом, в ходе АВС-анализа формируется АВС-рейтинг товаров:

Товары А - самые важные товары, приносящие первые 50% результата; Товары В - «средние» по важности, приносящие еще 30% результата; Товары С - «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.

При многочисленных плюсах метода АВС-анализа существуют ограничения в применении данного анализа:

АВС-анализ не позволяет оценивать сезонные колебания продаж; АВС-анализ по товарным позициям не работает там, где происходит ежемесячное обновление ассортимента, например, в бутиках модной одежды или в бутиках подарков. В таком случае необходимо вести анализ по торговым маркам, брэндам; АВС-анализ может давать неправильные результаты, если данных для анализа мало – статистика менее трех месяцев не позволяет дать объективную оценку вкладу товаров в результат компании; АВС-анализ будет неправильным там, где учет товаров ведется с постоянными изменениями в товарной номенклатуре – например, один и тот же товар оприходуется под различными кодами или наименованиями; АВС-анализ будет ненужным, если товарная номенклатура состоит из слишком малого числа позиций – менее 10, например. В таком случае оценивать вклад каждого товара можно будет и без применения вышеуказанных математических методов.

XYZ-анализ

Смысл ХУZ-анализа заключается в изучении стабильности продаж. Если АВС-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов), то ХУZ-анализ изучает отклонения, скачки, нестабильность сбыта.

Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом и основывается на том же принципе: товары подразделяются на три группы X,Y,Z, исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов.

ХУZ-анализ обычно применяется для ранжирования и группирования ассортиментных позиций по степени прогнозируемости объема спроса или «уходимости» товара.

Расчет коэффициента вариации

где хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i- тый период,

x — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,

n — число периодов.

 

Эта кажущаяся сложной и громоздкой формула легко перекладывается в формулы Excel, с помощью которых применение данного анализа становится очень простым.

Результат ХУZ-анализа - группировка ресурсов по трем категориям:

Категория X – товары, характеризуются стабильностью продаж и, как следствие, высокими возможностями прогноза продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, можно по этим товарам делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогноза спроса и оптимального запаса.

Категория Y – товары, имеющие колебания в спросе и как следствие, средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%. Отклонение от средней величины продаж существует, но оно колеблется в разумных пределах – в пределах 25%.

Категория Z – товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%. Это может быть группа товаров, привозимая по заказу клиентов или недавно поступившая в продажу.

Так же, как и в случае в АВС-анализом, это рекомендованные сочетания, и иногда можно делать допуск коэффициента вариации по группе Х – 0-15%, группе Y – 15-40%, группе Z – от 40%.

Важно: если в АВС-анализе всегда будут товары всех групп, то при ХУZ-анализе каких-то товаров может не быть, например:

отсутствие Z - продажи устойчивы,

отсутствие Х - нерегулярный спрос или сбои в поставках.

Совмещенный ABC-XYZ-анализ

ABC-XYZ-анализ позволяет разбить данные по продажам на 9 групп в зависимости от вклада в выручку компании (АВС) и регулярности покупок (XYZ). Такая классификация упрощает работу при планировании и формировании ассортимента.


 

Требования к транспортно-экспедиционному обслуживанию

 

Основные требования заказчиков к транспортным и экспедиционным услугам сводятся к следующему:

• своевременная подача подвижного состава и его соответствие заказу;

• выполнение перевозки за минимальное время и точно в срок;

• регулярность перевозок при обслуживании постоянного грузопотока (клиентуры);

• сохранность груза;

• удобство приема и сдачи грузов;

• возможность получения дополнительных услуг;

• четкая и надежная система информирования;

• возможность доставки грузов ォот двери до двериサ;

• выполнение таможенной очистки;

• приемлемая стоимость перевозки и других услуг;

• возможность бесперегрузочной доставки груза.

Из приведенного перечня следует, что транспортно-экспедиционные фирмы объединяют элементарные логистические операции в функции. Однако действующее в Республике Беларусь законодательство не рассматривает транспортные и транспортно-экспедиционные услуги как логистические.


 

Транспортные издержки

 

Издержки на перемещение товаров из одного места в другое. Они имеют тенденцию быть выше по сравнению со стоимостью для товаров, имеющих относительно большой объем и вес, для хрупких товаров, из-за необходимости бережного обращения, или для скоропортящихся товаров, требующих быстрой транспортировки. Там, где транспортные издержки высоки, экономически выгодно размещать производство рядом с рынком, а межрегиональная и международная торговля играет относительно небольшую роль. Там, где транспортные издержки низки, производство более свободно в выборе места. За последнее столетие транспортные издержки значительно снизились, что внесло свой вклад в увеличение отношения объема торговли к доходу. Развитие дешевых авиаперевозок способствовало быстрому росту международной торговли такими скоропортящимися продуктами, как свежие цветы и овощи. В среднем расходы на транспорт в международной торговле доходят до 5% общей стоимости мировой торговли.


 

Транспортная документация

 

Обобщенный перечень документов, сопровождающих груз:

 – Товарно—транспортная накладная.

 – Счет-фактура.

 – Акт загрузки автотранспортного средства.

 – Сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение.

 – Карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение.

 – Сертификат о происхождении.

 – Доверенность на перевозку.

 – Накладные.

 – Сводные ведомости (перечень мест, поштучный перечень продукции с заводскими номерами).

 Товарно-транспортная накладная – документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя.

Товарно-транспортная накладная содержит следующие данные:

 – дата и место составления накладной;

 – наименование и адрес отправителя груза;

 – наименование и адрес перевозчика;

 – дата и место принятия груза;

 – место, предназначенное для доставки (место назначения);

 – наименование и адрес получателя груза;

 – общепринятое обозначение характера груза и род его упаковки, а в случае перевозки опасных грузов – их обычно принятое обозначение;

 – вес груза брутто или выраженное в других единицах измерений количество груза;

 – число грузовых мест, наличие их специальной маркировки нумерация мест;

 – платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;

 – сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.

Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов.

Служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения:

 1) фамилия, имя, отчество водителя;

 2) номер водительского удостоверения;

 3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;

 4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;

 5) результат медицинского осмотра водителя;

 6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;

 7) марка и количество выданного топлива;

 8.) род перевозимого груза;

 9) время выезда и возврата автотранспортного средства;

 10) маршрут движения автотранспортного средства.

Счет-фактура – документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию.

 Счет-фактура содержит следующую информацию:

 – реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке);

 – номер счета-фактуры;

 – номер и дата заключения контракта поставки и его условия;

 – наименование и код товара по ТН ВЭД;

 – вид и количество грузовых мест;

 – масса груза брутто;

 – цена за единицу груза и общая стоимость товара;

 – дата составления счета-фактуры;

 – условия оплаты;

 – штамп продавца.

 Специальное разрешение – разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам.


 

Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функциональные области логистики.

 

Логистика — это наука и практика управления и регулирования движения материальных и связанных с ними информационных потоков, а также обслуживающих их финансовых потоков в пространстве и времени от первичного источника до конечного потребителя.

Задачи:

• прогнозирование спроса на продукцию с последующим планированием величины запасов;

• определение необходимых объемов производства, с тем чтобы установить соответствующие объемы перевозок сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;

• разработка принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

• научно обоснованное управление транспортно-складскими и перегрузочными операциями, выполняемыми в процессе товародвижения;

• математическое моделирование логистических процессов и операций для расчетного обоснования возможных состояний и оптимальных вариантов их исполнения;

• разработка методов согласованного планирования снабжения, производства продукции и ее сбыта.

Выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки.

2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Участники логистического процесса, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции.

4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);

работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. Объект исследования здесь — информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).

 


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.