Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса

2020-04-01 103
Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса

1.1 История компании

1.2 Миссия и цели организации

1.3 Вид деятельности организации и выпускаемая продукция

1.4 Ценности организации

2. Организационная структура предприятия

2.1 Описание организационной структуры

2.2 Тип организационной структуры

2.3 Анализ организационной структуры

2.4 Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

2.5 Производственные технологические процессы

3. Коммуникации в управлении

4. Организационная культура предприятия

5. Управление организацией

5.1 Тип организации

5.2 Управление качеством продукции

5.3 Стратегии управления в организации

5.4 Стиль руководства в организации

5.5 Управление конфликтами в компании

5.6 Управление изменениями

6. Анализ маркетинговых возможностей предприятия

6.1 Ситуационный анализ положения дел

6.2 Исследование рынка для компании

6.2.1 Анализ потребителей предприятия

6.3 Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия

7. Стратегические планы предприятия

8. Оперативные планы предприятия

9. Управление персоналом в организации

9.1 Мотивация персонала

9.2 Персонал предприятия с точки зрения А. Маслоу

9.3 Управление персоналом с точки зрения концепции Ф. Герцберга

9.4 Оценка деятельности персонала

Заключение

Список использованной литературы

 


Первоначальное описание предприятия и концепция бизнеса

Метровагонмаш (МВМ) - одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, его капитальном ремонте и сервисном обслуживании. Кроме того, завод производит автомобильную технику и гусеничные шасси специального назначения. За более чем вековую историю завод выпускал товарные, пассажирские, багажные вагоны, вагоны для городских конных железных дорог, вагоны трамваев. Предприятием были разработаны и изготовлены первые в стране автомотрисы, электрички, вагоны метро.

Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г. Мытищи Московской области. Основали его "потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К. Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием "Московское акционерное общество вагоностроительного завода". В январе 1896 г. Комитет министров разрешил "учреждение означенной Компании", а ее Устав, как тогда было принято, утвердил Николай II.

История компании

 

ОАО "Мытищинский машиностроительный завод" зарегистрировано 12 мая 2009 года. ОАО "ММЗ" создано на базе специального производства ОАО "Метровагонмаш".

1941

Оставшиеся после эвакуации свободные производственные мощности были задействованы для выпуска бронеколпаков, противотанковых металлических "ежей".

История производства военной техники на предприятии берет начало с Великой Отечественной войны, когда Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции. Началось производство корпусов для авиабомб, снарядов, платформ для зенитно-артиллерийских систем.

октября 1941 г. было принято решение эвакуировать Мытищинский завод на Урал.

Оставшиеся после эвакуации свободные производственные мощности были задействованы для выпуска бронеколпаков, противотанковых “ежей”, а также было организовано производство гранат, снарядов и ремонт боевой техники. При этом завод остался без оборудования, материалов, топлива и рабочей силы. За первый месяц завод отлил 18 бронеколпаков по 4,5 тонны каждый, подготовили свыше 110 тысяч корпусов для противотанковых гранат. В конце ноября на заводе приступили к штамповке минометных опорных плит и сборке зенитных бронепоездов.

1942

В середине января 1942 года завод получил задание на выпуск семи зенитных бронепоездов. В середине января 1942 года завод получил задание на выпуск семи зенитных бронепоездов, на каждом из которых должны были быть три 76-мм зенитные пушки, две 25-мм (или 37-мм) автоматические пушки, строенная пулемётная установка и четыре станковых пулемёта "Максим". Делали бронепоезда двумя партиями: три первых - к 1 февраля, остальные - к 25 февраля. Эта семёрка стала любимым детищем коллектива.

Разметкой и раскроем броневых листов занимались 80 рабочих. Для сварных работ, которых было много, сварочной лаборатории пришлось приспособить вместо остродефицитных компонентов электродов недефицитные - в итоге она освоила электроды семи марок и делала их до 300 тонн в год.

Варить бронепоезда приходилось на корточках или лёжа. Работали в полураскрытом, неотапливаемом сборочном цехе - причем в основном женщины. К концу дня затекали ноги, ныла спина. Приходилось растирать окоченевшие руки. Но люди знали, как нужна эта техника для обороны Москвы, и сутками не уходили домой.

В марте 1942 г. завод начал выпуск корпусов и отдельных деталей для реактивных снарядов.21 апреля 1942 г. на завод было возвращено эвакуированное оборудование.

В это время завод перешел на выпуск более нужной армии боевой машины самоходной артиллерийской установки - САУ-76, а сам завод был переименован в завод № 40.

1943

Астров Н.А. гениальный конструктор, возглавлявщий ОКБ-40 до 1986 года и создавший 26 типов боевых машин.

В 1943 году приказом Наркома Среднего Машиностроения на завод № 40 был направлен и назначен главным конструктором по военным машинам Н.А. Астров. В том же году на предприятии было создано конструкторское бюро (ныне ОКБ-40), и Н.А. Астров стал его начальником.

С 20 января 1943 года завод числился уже в наркомате танковой промышленности, а в июле - снова в НКСМ. Но, что бы там ни решали наверху, "внизу" задача была одна: делать технику для фронта. Новому директору Г. Мартиросову предстояло в кратчайшие сроки установить в сборочном цехе необходимое оборудование, организовать обучение рабочих, оборудовать рабочие места, наладить выпуск САУ-76. Технологи, конструкторы, сварщики, инструментальщики около месяца находились на казарменном положении, но со своими задачами справились.

1945

продукция стратегия управление завод

В 1945 г. завод освоил выпуск новых самоходных установок со счетверенными зенитными пулеметами, а затем мощных гусеничных тягачей.

За образцовое выполнение заданий для фронта завод был награжден орденом Отечественной войны первой степени. Знамя Государственного Комитета Обороны СССР, которое коллектив много раз завоевывал в трудовом соревновании, было оставлено заводу на вечное хранение.

1946

В конце 1946 г. конструкторы из ОКБ-40 создали новый гусеничный тягач М-2.

1948

АСУ-57 была создана на базе оригинального шасси об.572, разработанного в ОКБ-40 Мытищинского машинстроительного завода под руководством Н.А. Астрова.

В 1948 г. под руководством главного конструктора Н.А. Астрова была выпущена первая модель самоходной артиллерийской установки для авиадесантных войск - АСУ-57. Военными экспертами эта машина была признана лучшей в мире в своем классе боевых машин. Эта работа была отмечена Государственной премией СССР.

С 1943 по 1984 гг.: Н.А. Астров проработал на заводе в должности главного конструктора ОКБ-40. Возглавлял разработку авиадесантных самоходных установок АСУ-57 и АСУ-85, ЗСУ-23-4 ЗРК "Шилка", артиллерийского тягача АТП, шасси под ЗРК - "Куб", "Бук", "Тор" и "Тунгуска". Всего им создано двадцать шесть типов боевых машин пяти семейств. Инженер-полковник (1945), Герой Социалистического Труда (1976), Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1979), доктор технических наук (1971), профессор, Лауреат Сталинских премий (1942, 1943, 1951) и Государственной премии СССР (1967). Награждён: тремя орденами Ленина, орденами Отечественной войны I и II степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями.

сентября 1948 г. завод №40 был переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод.

1949

В 1949 г. был выпущен новый артиллерийский тягач, модель АТП.

1950-е ЗСУ-23-4 ”Шилка” на момент создания не имела аналогов среди противовоздушных средств обороны других стран.

В середине 50-х конструкторы создали артиллерийскую гусеничную самоходную установку СУ-85. Была разработана зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 (”Шилка”), не имевшая аналогов в то время среди противовоздушных средств обороны других стран. За создание гусеничного шасси 575 для артиллерийской установки "Шилка" первый заместитель главного конструктора Н.В. Чуколовский был удостоен Государственной премии СССР. Широкая унификация шасси моделей ГМ-575, ГМ-568, ГМ-578 обеспечила в 1967 г. начало производства ракетного комплекса “Куб”. Создание многоцелевого унифицированного шасси явилось следствием многолетней целенаправленной работы ОКБ-40. Военные машины, изготовленные в Мытищах, обретали все большее признание в мире. В 1966 г. в спецпроизводстве было создано новое подразделение - цех внешних работ №5, впоследствии переименованный в ЭРО-5 (эксплуатационно-ремонтный отдел), который занимался в частности техническим обслуживанием машин за рубежом.

1970-1980

В 70-е и 80 - е годы усилиями конструкторов из ОКБ было создано многоцелевое базовое шасси для разных видов военной техники. С наилучшей стороны зарекомендовала себя продукция серийного производства ЗРУ "Шилка" и ЗРК "Квадрат".

В 90 - е годы были разработаны семейство ракетного комплекса "Бук", многоцелевой тягач, ЗРК "Тор".

1996

В 1996 году за создание конструкции и освоение производства многоцелевого гусеничного шасси и семейства скоростных гусеничных машин на его базе авторский состав работников завода под руководством Генерального директора Ю.А. Гулько и главного конструктора В.В. Егоркина был удостоен Государственной премии РФ.

Тактико-технические характеристики созданных машин по многим показателям превосходят мировой уровень и занимают лидирующее положение в этом классе вооружения.

С конца 80-х стала постепенно расширяться география внешнеэкономических связей завода. Началась структурная перестройка предприятия: был избран совет трудового коллектива (СТК), который впоследствии утвердил новую структуру управления ММЗ. Она предусматривала создание на предприятии трех производств: вагонного, автосамосвального и серийного. В конце 80-х на заводе стали возникать кооперативы.

В начале 1990 г. начался перевод объединения на новые методы хозяйствования, в результате которого было принято решение взять завод под аренду с последующим правом выкупа его у государства.

А 20 апреля 1992 г. на учредительной конференции трудового коллектива объединения было принято решение о преобразовании завода в акционерное общество "Метровагонмаш", председателем которого стал Ю.А. Гулько.

В 1993 г. завод продемонстрировал новую модель метровагона "Яуза", который представляет собой новую веху в истории метровагоностроения. В нем использованы многие новейшие достижения технического прогресса.

Следуя требованиям рынка, конструкторы объединения разработали новую модель самосвала "45063" с дизельным двигателем, на которые сейчас в мире существует устойчивый спрос. Появилось новое структурное подразделение - служба маркетинга, сбыта и транспорта.

Обществу удалось самостоятельно выйти на внешний рынок. Сейчас продукция АО "Метровагонмаш" экспортируется в различные уголки Земли.

В 2002-2003 годах был разработан и запущен в серийное производство вагоны метро нового типа, который стал одним из основных типов вагонов Московского метрополитена (эксплуатируется на 4х линиях), а так же экспортируется в Болгарию (софийский метроплитен).

В 2008-2010 годах разрабатывается вагоны метро нового поколения типа, основанные на технических достижениях и опыте производства вагонов типа. Данный тип вагонов в 2011-2013 годах должен стать основой вагонного парка Московского метрополитена.

Миссия и цели организации

 

Основной целью Общества, как коммерческой организации, является удовлетворение существующих общественных потребностей в продукции Общества и получение прибыли.

ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. "Трансмашхолдинг" - крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании - ОАО "Российские железные дороги". Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.

Компания создана 15 апреля 2002 года. Её единственный номинальный акционер The Breakers Investments BV (Голландия). Среди владельцев - ОАО "Российские железные дороги".

Главной целью своей работы специалисты Трансмашхолдинга считают обеспечение своих партнеров, заказчиков современным высокоэффективным подвижным составом. Создание максимально комфортных условий для пассажиров, условий для быстрой и бесперебойной доставки грузов, достойных условий труда для железнодорожников и метрополитеновцев - именно такими приоритетами руководствуются в своей работе наши конструкторы.

В качестве своей миссии компания рассматривает создание возможностей для максимально полного раскрытия творческого и профессионального потенциала сотрудников. Мы стремимся к тому, чтобы сохранить более чем столетние традиции российского транспортного машиностроения и обеспечить его динамичное развитие, соответствие современному миру. Именно поэтому в Трансмашхолдинге уделяется огромное внимание внедрению новых стандартов качества и безопасности, новых технологий в производстве и производственных отношениях.

Главные задачи развития, которые Трансмашхолдинг определил для себя на ближайшие годы - это создание условий для постоянного обучения персонала, совершенствования профессиональных навыков сотрудников; модернизация производства и переход к самым передовым принципам организации работы; создание системы сопровождения выпущенной техники на протяжении всего ее жизненного цикла; развитие современной производственной культуры и обеспечение стабильного и высокого качества продукции.

Ценности организации

 

ОАО "Мытищинский машиностроительный завод" - одно из старейших предприятий Московской области. Свою историю ОАО "ММЗ" ведет от открытия в 1987 году "Московского акционерного общества вагоностроительного завода" при станции Мытищи Ярославской железной дороги. В современном виде открытое акционерное общество "Мытищинский машиностроительный завод" зарегистрировано 12 мая 2009 года. ОАО "ММЗ" создано на базе специального производства ОАО "Метровагонмаш".

В настоящее время ОАО "ММЗ" является крупным промышленным предприятием, производящим продукцию военного назначения: гусеничные шасси уникальных зенитных ракетных комплексов средней дальности Бук М1-2 <http://mmzavod.gromdesign.ru/?page_id=24>, Бук М2 <http://mmzavod.gromdesign.ru/?page_id=24>, Тор-М1 <http://mmzavod.gromdesign.ru/?page_id=26> и зенитного пушечно-ракетного комплекса малой дальности Тунгуска М1 <http://mmzavod.gromdesign.ru/?page_id=28>. Общество располагает мощной производственной базой для производства изделий спецтехники.

На сегодняшний день выпускается одиннадцать модификаций машин. Базовой гусеничной машиной семейства является гусеничная машина ГМ-569.

В связи с ростом объема госзаказа на спецтехнику из цехов ОАО "ММЗ" была передана сборка рельсовых автобусов, ведется передача узлов и деталей применяемых для производства вагонов метро и рельсовых автобусов. На сегодняшний день на заводе функционируют цеха основного производства:

·         литейное производство;

·         кузнечное производство;

·         инструментальное производство;

·         конструкторско-технологическая служба блок социального обеспечения (поликлиника, стадион, комбинат питания, детские дошкольные учреждения, детские оздоровительные учреждения).

Численность работников предприятия - 5 061 человек.


Коммуникации в управлении

 

От работы производственно-диспетчерского отдела во многом зависит ритмичная работа производства в целом и каждого производственногоколлектива в отдельности. Ведь от того, как запланирована поставка заготовок в производственные цеха, зависит своевременное изготовление деталей и поставка их в сборочные цеха, что должно обеспечивать выполнение производственных заданий в целом по заводу.

После образования нашего завода работникам ПДО пришлось решать новые задачи - осваивать систему 1С, упорядочивать документооборот между ММЗ и МВМ, своевременно оформлять графики-поставки и акты-сверки, тесно работать с бухгалтерией.

Коллектив ПДО небольшой, но очень дружный, и трудятся здесь высококвалифицированные специалисты, знания и труд которых очень важны для выполнения задач, стоящих перед производством.

ПДО - это и учёт и отслеживание движения деталей и заготовок по технологическому маршруту, работа совместно с технологической и конструкторской службами.

В связи с увеличением плановых заданий, работами по капитальному ремонту изделий, проведением опытных работ и работ по вагонной тематике на работников ПДО ложатся серьёзные за дачи. Квалификация и работоспособность коллектива планового бюро, которым руководит В.В. Пахомова, не оставляют сомнений в выполнении всех поставленных задач.

Грамотно и с большой пользой для дела работает в направлении вагонной тематики заместитель начальника ПДО П.А. Чанкин. Уверенно набирает обороты работа в планировании выполнения задач по капитальному ремонту, которой занимается заместитель начальника ПДО Ф.Б. Халилов.

С целью совершенствования профессионального мастерства, определения лучших по профессии, популяризации и пропаганды профессий машиностроительной отрасли 25 и 26 апреля на ОАО "Мытищинский машиностроительный завод" проводится конкурс профессионального мастерства по профессиям токарь, фрезеровщик, приуроченный к Дню образования завода - 12 мая.


Управление организацией

 

Правовое положение Общества, порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности акционеров Общества определяются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Общество по своему типу является открытым акционерным обществом.

Общество, являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ. Гражданские права и обязанности возникают из договоров, иных сделок и оснований, не противоречащих законодательству РФ.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть указано наименование Общества на иностранном языке.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам акционеров.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании положений, утверждаемых Советом директоров Общества.

Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, которое представляет интересы Общества и осуществляет их защиту.

Филиалом Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Филиалы и представительства Общества наделяются Обществом имуществом, которое учитывается на отдельных балансах филиалов и/или на балансе Общества, осуществляют свою деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельность.

Руководство деятельностью филиала или представительства осуществляет лицо, назначаемое Единоличным исполнительным органом (Генеральным директором) Общества. Руководитель филиала или представительства действует на основании выданной Обществом доверенности.

На момент утверждения настоящего Устава Общество филиалов и представительств не имеет.

Общество может иметь дочерние и зависимые Общества на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а за пределами Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого Общества, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Дочерние и зависимые Общества являются юридическими лицами, не отвечают по долгам Общества, а Общество не отвечает по обязательствам дочерних и зависимых обществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Место нахождения Общества: 141009, РФ, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д.4.

Общество, являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ. Гражданские права и обязанности возникают из договоров, иных сделок и оснований, не противоречащих законодательству РФ.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть указано наименование Общества на иностранном языке.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам акционеров. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.


Тип организации

 

Открытое акционерное общество "Мытищинский машиностроительный завод", (в дальнейшем именуется - "Общество") является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на акции, удостоверяющие обязательственные права акционеров Общества по отношению к Обществу, и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Полное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество "Мытищинский машиностроительный завод".

Сокращенное наименование Общества на русском языке: ОАО "ММЗ".

Управление изменениями

 

Предприятие ОАО "Метровагонмаш" в текущем году проводит следующее инновационное изменение - организует повышение мотивации работников. Таким изменением непосредственно управляет руководство предприятия. Оно создает условия материального и психологического стимулирования, организует контроль за исполнением планов по мотивации и оценивает их эффективность.

Цель создания механизма мотивации внутри предприятия - высокопроизводительный труд работников. Причем все звенья механизма мотивации должны быть устроены таким образом, чтобы потребность в труде превалировала над остальными потребностями индивида, формировалась на основе совпадения интересов фирмы и работника. Такое совпадение интересов достигается только у собственника, отношения собственности являются основными в мотивационном механизме.

Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Он включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки.

Исходным звеном, первым "полюсом" механизма является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.

Вторым "полюсом" механизма мотивации выступает стимул, представляющий собой те или иные блага (предметы, ценности и т.п.), способные удовлетворять потребность при осуществлении определенных действий (поведения). Собственно говоря, стимул ориентирован на удовлетворение потребности.

Одним из основных факторов, влияющих на эффективную производственную деятельность, являются функциональные возможности членов коллектива. Это индивидуальные особенности человека, закладываемые воспитанием и образованием и включающие в себя трудовые навыки данного работника, его квалификацию, способность к обучению, а также информированность и накопленный опыт.

Исследованиями установлено, что одним из важных факторов мотивации является личное признание менеджером достижений сотрудника. Даже простая просьба менеджера, обращенная к подчиненному, принять участие в подготовке того или иного решения действует мотивирующе. Вариантами личных мотивирующих приемов могут быть: устное поздравление, письменное поздравление, публичное поощрение, продвижение сотрудника вверх по карьерной лестнице и др.

Но в большинстве случаев производственная деятельность является коллективной, поэтому рассмотрение трудового коллектива как группы позволяет менеджеру устанавливать и развивать отношения между отдельными работниками в процессе производства. По мере усиления групповой мотивации происходит частичное замещение индивидуальных мотивов у конкретного работника - групповыми. Это отражается на улучшении психологического климата в группе и компании в целом, ведет к повышению производительности труда и созданию условий для успешной совместной деятельности на благо предприятия. Повышению эффективности работы способствует сплоченность ("чувство локтя"), что выражается в тяготении членов группы друг к другу при достижении согласующихся между собой целей. Сотрудники должны понимать, что в первую очередь от их совместной работы зависит судьба предприятия.

На предприятии ОАО ""Метровагонмаш"" используются оба вида мотивации. Индивидуальная состоит в личном поощрении каждого работника, групповая создает эффект слаженной работы коллектива.


Мотивация персонала

 

Оплата труда работников Общества производилась в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, коллективным договором и утвержденными в установленном порядке внутренними Положениями по оплате труда. Оплата труда рабочих производилась по системам и формам оплаты труда, в соответствии с утвержденными тарифными коэффициентами (окладами), тарифными ставками и тарифными сетками, дифференцированными по группам профессий и разрядам, с премированием согласно утвержденным положениям.

Установление систем оплаты труда, форм материального поощрения и утверждение положений о премировании рабочих, производились согласно приказам генерального директора по согласованию с профсоюзным комитетом. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производилась на основе утвержденной схемы должностных тарифных коэффициентов (окладов), устанавливаемых работникам Общества в соответствии с должностью и квалификацией работника и утвержденными штатными расписаниями.

Премирование работников за основные показатели работы производилось в соответствии с утвержденными Положениями.

Минимальная месячная заработная плата работника Общества, отработавшего плановый фонд рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности составила 7053 руб., что превышает уровень заработной платы, предусмотренный Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением. Оплата труда каждого работника максимальными размерами не ограничивалась и зависела от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Для закрепления в Обществе высококвалифицированных, перспективных специалистов отдельным работникам устанавливались персональные оклады и надбавки. Тарификация работ и присвоение разрядов производилось согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий (ЕТКС). За работу во вредных и (или) опасных условиях труда работникам устанавливались доплаты. Для оценки труда на каждом рабочем месте использовались данные аттестации рабочих мест.

Пересмотрено и утверждено положение о порядке бесплатной выдачи работникам ОАО "Метровагонмаш", занятым на работах с вредными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, предусматривающее порядок обращения тало - нов на молоко или получения денежной компенсации. При многосменном режиме работы применялись доплаты рабочим, мастерам, руководителям участков и других подразделений, специалистам и служащим за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра) - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час фактически отработанного времени в ночное время. Оплата труда и предоставление льгот женщинам (беременным и имеющим детей до 3-х лет), лицам, воспитывающим детей без матери, молодым работникам (подросткам) и работникам, совмещающим работу с обучением, осуществлялись в соответствии с действующим Трудовым Кодексом РФ.

Режимы и графики работы рассчитывались в соответствии с годовым плановым фондом рабочего времени по РФ и утверждались администрацией ОАО "Метровагонмаш" по согласованию с профсоюзным комитетом Мастерам (ст. мастерам) в количестве 45 человек, достигшим в 2008 году лучших показателей в работе, проявившим умелые организаторские способности, присвоено почетное звание, с установлением повышенных тарифных коэффициентов.

По производственной необходимости производились доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, исходя из фактического объема выполняемой работы, в соответствии с действующим в Обществе Положением. На период профессиональной подготовки или переподготовки применялась стимулирующая система оплаты труда рабочих в соответствии с утвержденным Положением. В целях более быстрого освоения выбранной профессии молодыми рабочими (в возрасте до 30 лет), учащимися училищ, техникумов, институтов, проходящими производственную практику в цехах Общества, для материальной заинтересованности высоко - квалифицированных рабочих и мастеров, закрепленных в качестве наставников инструкторов производственного обучения, в передаче своих профессиональных знаний и мастерства подшефным рабочим, и учащимся, применялось дополнительное премирование в размерах, предусмотренных Положением "Об оплате профессионального обучения рабочих".

Бригадирам (звеньевым) из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, производилась доплата за руководство бригадой (звеном) согласно положению. Планирование фонда оплаты труда по подразделениям осуществлялось в соответствии с утвержденными в Обществе Положениями и другими нормативными и отчетными документами, в пределах утвержденного бизнес - плана.

Во исполнение требований действующего законодательства о создании негосударственной пожарной охраны и в связи с прекращением деятельности Управления государственной противопожарной службы Московской области по обеспечению пожарной безопасности на объектах ОАО "Метровагонмаш" с апреля 2008 года в структуру управления главного инженера введено новое подразделение: Пожарная часть.

С ноября 2008 года на базе отдела главного сварщика создана лаборатория по наладке сварочного оборудования для обслуживания цехов основного производства.

В целях повышения производительности труда, закрепления высококвалифицированных кадров, усиления материальной защищенности работников Общества oт инфляционных процессов и выполнения требований трехстороннего Регионального соглашения по увеличению доли тарифной части в структуре заработной платы, в течение года поэтапно проводились мероприятия по совершенствованию и оптимизации заработной платы всех категорий работающих. Работникам Общества, имеющим ученую степень (кандидат наук), выплачивались персональные надбавки к должностному окладу.

В результате проведенных мероприятий средняя заработная плата 1-го работающего в целом по ОАО "Метровагонмаш" за 2008 год составила 30860 руб., что на 20 % выше средней заработной платы за 2007 год и на 11% опережает уровень средней заработной платы по Мытищинскому региону.

Заключение

На основании проведённой мною работы можно сделать такие выводы: объём реализованной продукции составил 4270 млн. руб., что на 27 % больше аналогичного показателя 2010 года. По факту было произведено и реализовано заказчикам 63 гусеничные машины, в том числе 56 новых и 7 капитально отремонтированных машин.

При этом средняя заработная плата работников завода приблизилась к 40 тыс. руб.

Главным достижением за два года работы, на мой взгляд, стало создание единого трудового коллектива. Коллектива, нацеленного на конечный результат, достижение, на первый взгляд, недостижимых результатов.

Выделить хотелось бы два примера.

Первый - это организация встречи на заводе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева в марте прошлого года. Все подразделения организовали качественную подготовку территорий и помещений, не считаясь со своим личным временем и своими проблемами.

Второй - это борьба (здесь другое слово не подходит) за выполнение годовых плановых показателей в декабре 2011 года. Проблемы сваливались одна за другой. Провал поставок от Подольского электромеханического и Балашихинского литейно-механического заводов, плохое качество стали для производства торсионов, а также и препоны субъективного характера, выражавшиеся в элементарном нежелании помогать заводу выполнить план - всё это было


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.