Реабилитация и реабилитационные услуги инвалидам — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Реабилитация и реабилитационные услуги инвалидам

2020-03-31 211
Реабилитация и реабилитационные услуги инвалидам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность: История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в общество, создание для них безбарьерной среды.

Иными словами, инвалидность становится проблемой не только для одного человека или группы людей, а всего общества в целом.

Социальная реабилитация инвалидов важна не столько сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам, для того чтобы быть социально востребованными.

Особенно ярко проявляется меняющееся отношение общества к инвалидам в литературе и искусстве, например в кино. Известны экранизации советских литературных произведений Н. Островского «Как закалялась сталь» (М. Донской, 1942) и «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого (А. Столпер, 1948), которые представляют истории известных героев, защитников Отечества, преодолевающих собственную неподвижность и пренебрежительное отношение общества. Фильм «Председатель» (А. Салтыков, 1964) рассказывает о сопротивлении инвалида-фронтовика консервативным стереотипам (в главной роли - Михаил Ульянов). В фильме «Не могу сказать: прощай!» (Б. Дуров, 1982) главный герой, прикованный к постели из-за травмы спины, переоценивающий собственные жизненные ценности, кардинально меняющий свой образ жизни и мыслей, все же с помощью друзей и любящей его женщины становится социально активным, придает своей жизни новый достойный смысл. Героя фильма «Время отдыха с субботы до понедельника» (И. Таланкин, 1984) - безногого ветерана - вскоре после войны насильно отправляют на Валаам в дом-интернат. Однако его воля не сломлена, и духовно он намного выше многих других персонажей фильма - здоровых, образованных и хорошо устроенных в обществе.

Известные американские фильмы, главный герой которых инвалид, - это, например, «Человек дождя» (Б. Левинсон, 1988), «Рожденный четвертого июля» (О. Стоун, 1989), «Форрест Гамп» (Р. Земекис, 1994), «Великан» (П. Челсон, 1998). Франко-бельгийский фильм «День восьмой» (Ж. ван Дормал, 1996) - психологическая драма, названная «европейским» «Человеком дождя», - история путешествия переживающего семейный кризис бельгийского бизнесмена Гарри в компании забытого собственной матерью Жоржа, диагноз которого - синдром Дауна. В процессе общения с открытым, искренним Жоржем в душе циничного Гарри происходят благотворные перемены, у него появляется шанс научиться понимать и прощать ближних.

Современное цивилизованное общество приходит к пониманию того, что инвалиды вправе принимать полноценное участие в социальной и культурной жизни.

В третьем тысячелетии население планеты должно осознать наличие инвалидов и необходимость создать для них нормальные условия жизни. «По данным ООН, каждый десятый человек (более 500 млн. чел.) на планете имеет инвалидность, один из 10 страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25% всего населения страдают расстройствами здоровья. Примерно одна семья из четырех человек имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями… Наряду с ростом численности инвалидов прослеживаются тенденции качественных изменений их состава. В обществе вызывает озабоченность увеличение числа инвалидов среди лиц трудоспособного возраста, они составляют 45% от числа граждан, первично признанных людьми с ограниченными возможностями. За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов… Вызывает тревогу и то, что, по информации Министерства здравоохранения Российской Федерации, ежегодно в нашей стране рождается 50 000 детей, которые признаны инвалидами с детства.» [13]

«В последние годы растет и численность инвалидов вследствие военной травмы. Ныне их количество составляет почти 42 200 человек. На долю лиц пенсионного возраста приходится 80% от общего числа инвалидов; инвалидов Великой Отечественной войны - более 15%, I группы - 12,7%, II группы, III группы - 29,3%.» [50]

«Структура распределения инвалидности в связи с общим заболеванием в России такова: на первом месте болезни сердечно-сосудистой системы, далее следуют злокачественные новообразования (20,5%), затем (12,6%), болезни органов дыхания и туберкулез (8,06%), на пятом психические расстройства (2,7%). Распространенность инвалидности выше среди городского населения по сравнению с сельскими жителями. Наличие статистических данных о количестве людей с ограниченными возможностями в стране, прогнозирование и выявление динамики роста численности инвалидов, причин инвалидности, разработка системы мер по ее предупреждению, определение возможных затрат государства на эти цели имеют важное значение.» [49]

В узком смысле, с точки зрения статистики, инвалид - это человек, имеющий непросроченное свидетельство об инвалидности выданное в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) или иных учреждениях силовых ведомств. Подавляющее большинство таких людей состоят на учете в органах социальной защиты в аналогичных структурах силовых ведомств как получатели различного рода пенсий, в том числе пенсий не по инвалидности, а по другим основаниям (чаще всего по возрасту).

В широком смысле к числу инвалидов относятся и лица, попадающие под установленное законом определение инвалидности, но в силу разных обстоятельств не обратившиеся в БМСЭ.

Их можно разделить на два класса. Первый связан с развитием здравоохранения и медицины, в частности диагностики заболеваний, и ее доступностью (например, своевременное выявление качественных новообразований). Второй - с мотивами человека в получении статуса инвалида. В настоящее время эта мотивация сильнее, чем ранее, когда ограничения для трудовой деятельности инвалидов были весьма существенны, а статус инвалида не столь выгоден.

«Среди инвалидов можно выделить две группы:

пенсионеры, получающие пенсию по возрасту;

инвалиды, получающие пенсию по инвалидности (до достижения пенсионного возраста)» [13]

«Самым уязвимым звеном российской статистики остается тот факт, что она фиксирует численность инвалидов как получателей социальных льгот, а не как лиц, имеющих физические недостатки. С 1990 г. наблюдается рост численности инвалидности, который достиг пиковых значений в 1995-1996-е гг. Он спровоцирован скорее не объективными (демографическими) причинами, а социально-экономическими факторами, а именно резким падением реальных доходов на душу населения и сокращением возможностей занятости.» [50]

Динамика роста инвалидности в России характеризуется следующими показателями:

возрастная структура - преобладают инвалиды пенсионного возраста;

нозология - наиболее часто инвалидность сопряжена с болезнями системы кровообращения;

степень тяжести - преобладают инвалиды II группы.

Кроме того, если в 1980-х гг. сдерживающим фактором к оформлению инвалидности были ограничения на работу для инвалидов II и I групп, снятие таких барьеров не только стало прогрессивным шагом в отношении признания инвалидов членами общества, но и повлекло за собой увеличение их зарегистрированного числа. Поэтому сегодня оформление инвалидности это во многом шанс (для беднейших слоев населения, и прежде всего пенсионеров и безработных) поддержать свой уровень жизни. Среди впервые зарегистрированных инвалидов в 1990-е гг. примерно половина - люди пенсионного возраста.

Еще одна причина резкого увеличения в 1995 г. численности инвалидов - результат вступившего в действие Федерального закона от 12 января 1995 г., согласно которому участники войны, ставшие инвалидами вследствие ранения или по другим причинам, имеют право на получение двух пенсий - по возрасту и по инвалидности. Всплеск первичной инвалидности сопровождался изменениями возрастной структуры благодаря притоку лиц пенсионного возраста. Так продолжалось ровно год, после чего все вернулось на свои места. Важным фактором можно признать и возможность получать повышенную пенсию и доплаты к пенсии для ветеранов ВОВ. Таким образом, рост инвалидности определялся несколькими факторами:

. Непосредственно связанными с развитием социальной политики в отношении инвалидов. На это указывает введение инвалидности, причиненной радиацией, и признание необходимости расширить возможности социальной защиты для инвалидов с детства.

. Социальными и экономическими трансформациями в России и бывшем СССР, включая рост инфляции, увеличение безработицы и падение уровня жизни.

. Развитием системы поддержки малообеспеченных (в основном преклонного возраста) слоев населения, использующей в качестве ограничителя критерий инвалидности. На это указывает развитие системы льгот в последние годы.

. Реальным ростом заболеваемости и инвалидности в результате травм, ранений, отравлений и других причин, что было свойственно социальной ситуации 1990-х гг., в частности последствий боевых действий.

«Особо следует рассмотреть статистику детской инвалидности. Здоровье детей в России катастрофически ухудшалось. По оперативным данным Минздрава РФ, общая заболеваемость детей до 14 лет с 1996 г. к 2001 г. выросла на 14,5%. Количество страдающих болезнями костно-мышечной системы увеличилось на 53,6%, эндокринной системы - на 45,6%, детей с врожденными аномалиями - на 41,8%. У подростков 15-17 лет общая заболеваемость увеличилась за тот же период на 27,9%. Естественно, это ведет к тому, что число детей-инвалидов в стране неуклонно растет. Среди причин инвалидности на первом месте - заболевания нервной системы, на втором - психические расстройства, на третьем - врожденные аномалии.» [13]

Основным толчком к осознанию равноправия инвалидов, а также снижение демографической нагрузки на население является реабилитация.

В настоящее время создается сеть учреждений для реабилитации инвалидов. И самым актуальным вопросом, стоящим перед специалистами, является вопрос как правильно и в полном объеме определить качество и эффективность предоставляемых услуг, т.к. основная заповедь социальной работы «не навреди».

Степень разработанности: данная тема рассматривалась следующими авторами: Е.И. Холостова, П.Д. Павленок, М.В. Фиросов, Т.В. Зозуля,
 Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев, Е.Р. Ярская-Смирнова,
Э.К. Набирушкина, И.В. Астэр.

Цель дипломной работы: Изучить и разработать критерии оценки качества и эффективности реабилитационных услуг.

Задачи:

Изучить основные методики оценки качества и эффективности реабилитационных услуг

Описать деятельность учреждения ГУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Красногвардейского района СПб»

Разработать критерии оценки качества и эффективности реабилитационных услуг.

Объект: критерии оценки качества и эффективности реабилитационных услуг.

Предмет: оценка качества и эффективности реабилитационных услуг, оказываемых ГУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Красногвардейского района СПб»

Гипотеза: Реабилитационные услуги инвалидам оказываются не в полном объеме.

Методологическая основа: Е.И. Холостова, П.Д. Павленок, М.В. Фиросов, Т.В. Зозуля, Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев, Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Набирушкина, И.В. Астэр.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Реабилитация - это комплекс социально-экономических, медицинских, психологических, педагогических, юридических, профессиональных и других мер, целью которых является скорейшее и наиболее полное восстановление утраченных человеком тех или иных функций, личного и социального статуса.

Выделяют три направления реабилитации:

Медицинская реабилитация больных направлена на полное или частичное восстановление здоровья, на замедление патологического процесса, предупреждение осложнений, обострений и рецидивов заболевания.

Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на повышение уровня функциональных способностей в быту и социуме, восстановление разрушенных или утраченных инвалидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья или физического дефекта.

Профессиональная реабилитация - это обеспечение больному или инвалиду возможности получить или сохранить подходящую работу и тем самым способствовать его социальной интеграции, достижению материальной независимости или повышению доходов и возможности самообеспечения.

Методы:

анализ литературы, нормативно-правовых и статистических документов;

наблюдение (включенное)

социологический опрос (анкетирование)

статистическая обработка и анализ материала.

Элементы научной новизны, состоят в том, что впервые с позиции специалистов по социальной работе проведена оценка качества и эффективности реабилитационных услуг, оказываемых в условиях изучаемого Центра.

Практическая значимость: заключается в том, что основные результаты дипломного исследования позволят нам в обобщенном виде выделить и разработать критерии оценки качества и эффективности реабилитационных услуг.

 


Заключение

 

Социальная реабилитация инвалидов важна не столько сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей, как средство быть социально востребованными.

В третьем тысячелетии население планеты должно осознать наличие инвалидов и необходимость создать для них нормальные условия жизни. «По данным ООН, каждый десятый человек (более 500 млн. чел.) на планете имеет инвалидность, один из 10 страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25% всего населения страдают расстройствами здоровья. Примерно одна семья из четырех человек имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями. В России сейчас более 13 млн. инвалидов (около 9% населения). По оценке Агентства социальной информации, их не меньше 15 млн. Среди нынешних инвалидов много молодых людей и детей.

В настоящий момент государственная социальная политика в России направлена на признание, помощь инвалидам. Но не просто финансовая помощь, которая заключается в выплате различных пособий и выплат, но и признание равных прав на интеграцию в общество, осуществление прав на образование. Активно обсуждается вопрос о возможности детям-инвалидам обучаться совместно со своими сверстниками в обычных школах. Последним заметным событием в государственной социальной политике по отношению к инвалидам является ратификация 3 мая 2008 года Конвенции ООН «О правах инвалидов».

Основными нормативно - правовыми документами для социальной сферы являются:

. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).

. Декларация социального прогресса и развития (1969 г.).

. Европейскую конвенцию о социальном обеспечении и Европейскую конвенцию о социальной и медицинской помощи.

. Декларация о правах инвалидов (1975 г.).

. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. (1993 г.).

. Стратегия осуществления Всемирной программы действий в отношении инвалидов до 2000 г. (1994 г.) и далее, которая предусматривала механизм реализации целей, отраженных в резолюции «Общество для всех к 2010 г.».

. Хартия третьего тысячелетия (1999).

. Конвенция ООН «О правах инвалидов» (2006).

. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г.

. «Об образовании» ФЗ №3266-110 от 10 июля 1992 г. (редакция от 13 февраля 2009 г.).

. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 7 августа 1996 г. №286-ФЗ (редакция от 13 февраля 2009 г.).

. Указ Президента Российской Федерации №1156 от 2 октября 1992 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».

. Постановление Правительства Российской Федерации №1449 от 7 декабря 1996 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходима модификация средств транспорта, связи и информатики». (1993 г.).

. Указ Президента РФ от 25.03.93 «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов».

. РФ от 28.09.93 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда».

. Закон от 19.02.91 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

.   Приказ Федеральной службы занятости России от 28.02.94 «Об утверждении временного положения о специализированных подразделениях по профессиональной реабилитации и обеспечении занятости инвалидов».

В нашей стране развиваются реабилитационные центры для инвалидов и отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями. Созданы отделения реабилитации в детских психоневрологических домах-интернатах и в аналогичных домах интернатах для взрослых. В этих службах сосредоточена социальная работа с инвалидами. Квалифицированные специалисты оказывают различную помощь (от реабилитационных мероприятий до консультации юриста). Эти центры являются своеобразными «клубами общения» для инвалидов, которые в силу разных причин были изолированы от общества.

Вопрос оценки качества и эффективности реабилитационных услуг является актуальной проблемой в связи с тем, что от этих показателей зависит успешность реабилитационных мероприятий, а значит интеграция инвалида в общество.

Для этой цели можно использовать различные оценочные методики:

. Метод «задачи - результаты»;

. Метод «задачи - результаты - затраты»;

. Параметрический метод;

. Метод факторов эффективности / неэффективности;

. Метод выявления степени удовлетворения потребностей клиентов;

. Традиционный метод;

. Метаанализ;

. Оценка клинической результативности;

. Метод социального сравнения;

. Метод субъективной оценки;

. Двухступенчатый метод определения клинических показателей;

. Метод одиночного объекта;

. Метод интегративной оценки эффективности реабилитации.

Нами проведен анализ оценки качества и эффективности работы Центра методом выявления степени удовлетворения потребностей клиентов, который на наш взгляд является наиболее эффективным для выполнения данной работы.

 


Выводы

 

Основными клиентами ГУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Красногвардейского района» являются женщины - 57%, мужчины составляют 43%, это люди, имеющие возраст старше 51 года (24% и 42% соответственно), имеющие 2 группу инвалидности (43% и 31%).

В основном клиенты имеют среднее-специальное образование (57%). Высшее образование имеют 26% опрошенных. Высшее образование имеют люди старше 41 года.     Среднее образование имеют клиенты в возрасте до 40 лет (14%). При этом доля женщин, имеющих среднее образование составляет 67%, мужчин соответственно - 33%.

В основном реабилитанты имеют 2 группу инвалидности (74%), 1 группа - 12%, 3 группа - 14%.

% опрошенных не имеют работу. 7% в настоящий момент имеют работу. Это люди старше 41 года, 2 или 3 групп инвалидности и имеющие высшее или среднее-специальное образование.

Из проходящих реабилитационный курс сейчас, ранее пользовались услугами Центра в основном женщины (29%).

Основным источником информации о возможности получения различных комплексных реабилитационных услуг в Центре 62% опрошенных назвали «звонок из центра».

О качестве услуг Центра можно судить по тому, какое впечатление Центр произвел при первичном обращении (психологическая обстановка, обращение персонала и т.д.) на 90% клиентов (они поставили оценку «отлично»), 10% клиентов поставили оценку хорошо.

Обращение персонала Центра понравилось всем опрошенным клиентам.    Качество оказываемых услуг Центра понравилось 95% опрошенных клиентов.

Режим пребывания в Центр устраивает 98% опрошенных.

Об эффективности услуг можно судить также по результатам опроса.

% почувствовали улучшение своего состояния (стали увереннее в себе, получили новые навыки, позволяющие улучшить повседневную жизнь и т.д.) после пребывания в Центре.

Желают пройти повторный курс реабилитации 95%.

% опрошенных не имеют претензий к Центру и не могут дополнить перечень услуг и пожеланий.

% опрошенных высказали следующие пожелания:

Улучшение обслуживания на отделениях дневного и временного проживания, в частности более разнообразное питание, организация комнаты отдыха для сопровождающих лиц, обеспечение досуга в субботу и воскресенье;

Улучшение и увеличение перечня медицинских услуг, в частности введение курса физиотерапии, капельниц, инъекций, индивидуальных занятий ЛФК.

Улучшение инфраструктуры Центра - передвинуть скамейки в более удобные места, улучшить дизайн дворовой территории.

Открыть отделение для лиц пенсионного возраста с медицинскими и реабилитационными услугами.

По результатам опроса специалистов, главными качествами работающих в Центре должны быть:

коммуникативность;

умение ставить цель деятельности и достигать ее;

умение наладить контакты с родителями детей-инвалидов;

умение работать в команде с другими специалистами центра;

неконфликтный стиль поведения;

желание выслушать и помочь реабилитанту.

умение создать двухсторонний позитивный контакт реабилитанта и специалиста;

отсутствие равнодушия по отношению к клиентам и лицам их сопровождающим.

Кроме того, по мнению опрошенных, специалисты должны знать основы психологии общения, нормативно-правовую базу по социальным вопросам, должны владеть методикой «активного слушания».

Главными результаты работы Центра является:

Наличие положительной динамики в развитии ребенка-инвалида;

Положительная оценка деятельности Центра со стороны родителей ребенка-инвалида;

Положительная динамика в состоянии клиента;

Положительные отзывы со стороны реабилитанта о работе Центра, его сотрудников и качестве услуг;

Изменение в социальном положении реабилитанта (получение образования, трудоустройство и т.д.);

Выполнение индивидуальной программы реабилитации и индивидуального маршрута реабилитации.

Оценкой качества и эффективности работы Центра является:

посещаемость;

разнообразие услуг, предоставляемых центром;

улучшение социального положения реабилитантов (трудоустройство, получение образования и т.д.)

улучшение состояния здоровья реабилитантов.

Таким образом, наше исследование показало, что деятельность центров социальной реабилитации, не только важна, но и необходима, что будет способствовать интеграции инвалида в общество.

Для более продуктивного прохождения курса реабилитации желательно учитывать мнение и предложения клиентов и по возможности выполнять их.

Реабилитация должна иметь комплексный характер, т.е. вместе с социальной реабилитацией должны проводиться медицинская и профессиональная реабилитации. В данном Центре в комплексе с медицинскими процедурами (водолечение, галокамера, инфракрасная сауна, ЛФК, массаж) проводятся занятия в трудовых мастерских, занятия с психологом, дефектологом, проводятся культурно-массовые мероприятия. Проводится профессиональная реабилитация инвалидов трудоспособного возраста и профессиональная ориентация детей-инвалидов, предлагаются варианты трудоустройства.

Реабилитационные Центры должны иметь отделения дневного и временного пребывания как для взрослых, так и для детей, т.к. это одна из возможностей «вывести» инвалида, а особенно ребенка-инвалида из семейной обстановки с чрезмерной опекой.

Центр должен иметь как можно большее количество услуг, направленных на социально-бытовую адаптацию и социально-средовую ориентацию. Это услуги, которые направлены на помощь в решении бытовых проблем (приготовление пищи, починка и уход за одеждой, для клиентов с нарушением интеллекта курсы по составлению маршрутов следования, ориентации по выбору и покупке товаров и т.п.).

Основной упор на реабилитацию и дальнейшую интеграцию в общество должен делаться на детей-инвалидов и молодых инвалидов, т.к. они наиболее чувствительны и пластичны к различным реабилитационным мероприятиям.

Из всего вышеизложенного я могу сделать окончательный вывод о том, что данный Центр свои функции выполняет с достаточным качеством и эффективностью. Большинство реабилитантов осталось довольным временем, проведенным в Центре, и результатом, полученным после прохождения курса реабилитации.

Критериями качества и эффективности могут служить социологические исследования по результатам опроса, как клиентов, так и сотрудников Центра.


Предложения

 

Для повышения качества и эффективности работы Центра необходимо:

Организовать взаимодействие с аналогичными центрами в других районах для обмена опытом работы.

Расширять социально-культурные контакты. Больше уделять внимания разнообразным формам и методам социокультурной реабилитации.

Создать междисциплинарную команду специалистов Центра, что позволит оптимизировать работу специалистов, исключив дублирование их деятельности по реабилитации одних и тех же больных, для оптимизации их действий.

Организовать обсуждение результатов в конце реабилитационного курса.

Создать сайт Центра и привлечь СМИ к обсуждению проблем инвалидов и Центра.

Расширить (по возможности) спектр социальных услуг (АФК, бальные танцы и т.д.).

Проводить массовые мероприятия (родительские конференции, тематические лекции и т.д.), межрайонные соревнования, мастер-классы между реабилитантами, педагогами.

Открыть физиокабинет.

Постоянно пополнять Центр современным оборудованием и его комплектующими.

Организовать взаимодействие с Центрами занятости населения для более качественного оказания услуг по трудоустройству инвалидов.

Разнообразить меню на отделениях дневного и временного проживания, обеспечить проведение досуга в субботу и воскресенье.

Организовать комнаты отдыха для сопровождающих лиц.

Ввести курсы капельниц, инъекций, индивидуальных занятий ЛФК.

Попытаться улучшить транспортное сообщение с Центром.

Открыть отделение для лиц пенсионного возраста с медицинскими и реабилитационными услугами.

Расширить спектр услуг для детей-инвалидов (а именно: АФК, бальные танцы, кружки на базе Домов творчества).

Проводить мониторинг среди реабилитантов о качестве оказываемых услуг.

Регулярно проводить мониторинг сотрудников Центра по вопросам:

условия труда

атмосфера в коллективе

оценка работы коллектива

взаимодействие между отделами

достаточность материально-технической оснащенности Центра

выполнения центром своих задач.

Проводить мероприятия по сплочению коллектива Центра.

Проводить психологические тесты по вопросам:

Желание у персонала работать с людьми

Наличие синдрома «эмоционального выгорании»

Проводить опросы среди персонала о качестве и эффективности работы центра на 3-х уровнях: коллектива, подразделений и отдельно взятого работника.

 


Литература

 

1. Аверин А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения: учебное пособие, М.: «РАГС» - 2009 - 214 с.

2. Арсеньев Ю.Н. Менеджмент качества - М.: «Высшая школа», 2001 - 252 с.

.   Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством - М.:Инфра-М - 2004 г. - 357 с.

.   Блинков Ю.А., Ткаченко В.С., Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями - Ростов-на-Дону: «Феникс» - 2002 г. - 320 с.

.   Всеобщая декларация прав человека - М.: «Права человека», 2002 - 39 с.

.   Горинов З.В., Егорова Т.В. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями - Балашов: «Николаев», 2002 - 82 с.

.   Иванова Т.Н., Кривошеев В.Т. Социальная работа - Саратов: «Поволжский межрегиональный центр», 1998 - 89 с.

.   Иванов Г.А. Менеджмент качества в сфере услуг - Чуваши.: «Чувашский государственный университет», 2003 - 252 с.

.   Ильиных Ю.А. Менеджмент качества - М.: «Трек», 2004 - 357 с.

.   Интегративная оценка эффективности комплексной реабилитации инвалидов под ред. Шестакова В.П.

.   Кравченко Р.И. Социальная работа - М.: «Проспект», 2007 - 413 с.

.   Конвенция о правах ребенка - М.: «РИОР», 2010 г. - 24 с.

.   Комплексная реабилитация инвалидов под ред. Зозули Т.В. - М.: «Академия», 2005 - 304 с.

.   Кузнецова Н.В. Управление качеством - М.: «Флинта», 2009 - 360 с.

.   Курбатов В.И. Социальная работа - М.: «Дашков и К», 2007 - 480 с.

.   Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством - М.: «Омега-Л», 2008 г. - 399 с.

.   Мишин В.М. Управление качеством - М.: «Экономика», 1998 - 284 с.

.   Маслов В.Н. Менеджмент качества - Нижний Новгород: «Издательство Волго-Вятской академии гос. службы», 2009 - 203 с

.   Манько Ю.В., Оганян К.М. Теория и практика социальной работы - СПб.: «Петрополис», 2008 - 276 с

.   Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы социальной медицины - М.: «Академия», 2007 - 368 с.

.   Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С., Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами - М.: «Академия», 2009 - 288 с.

.   Нестерова Г.Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами - СПб.: «Речь», 2006 г. - 117 с.

.   Нестерова Г.Ф., Астэр И.В. Технология и методика социальной работы - СПб: «Имена», 2006 - 168 с.

.   Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003 - 428 с.

.   Павленок П.Д. Введение в специальность - М.: «Инфра-М», 2007 - 125 с.

.   Права человека. Сборник универсальных и региональных международных документов - М.: «Юридическая литература», 2004 г.-210 с.

.   Розелинне Н. Социальная работа - М.: «Социнновация», 1994 - 495 с.

.   Сигида Е.А., Бабкин Н.И., Беззубик К.В., Лукьянова И.Е. «Содержание и методика социальной работы» - М.: «Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 - 346 с.

.   Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы под редакцией Кукшина В.С. - Ростов-на-Дону, ИКЦ «Март», 2004 г. - 336 с.

.   Социальная работа под редакцией Холостовой Е.И. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 427 с.

.   Социальная работа под редакцией Басова Н.Ф. - М.: Дашков и К, 2005 - 365 с.

.   Социальная работа по редакцией Козлова А.А. - М.: «Международный проект», 2005 г. - 366 с.

.   Социальная работа пол редакцией Шевченко Л.А. - Тамбов.: Тамбовский государственный университет», 2000 - 43 с.

.   Социальная реабилитация инвалидов с нарушением сенсорной, двигательной и интеллектуальной сферы под редакцией Вяхякуопаса - М.: «Папирус», 2009 г. - 302 с.

.   Социальная реабилитация детей - инвалидов под редакцией Овчаренко С.А. - СПб: СПбГУСЭ, 2005 - 162 с.

.   Социальная политика, под ред. Волгина Н.А. - М.: «Экзамен», 2008 - 943 с.

.   Технология социальной работы под редакцией Холостовой Е.И. - М.: «Дашков и К», 2005 - 363 с.

.   Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности под редакцией Павленка П.Д. - М.: «Дашков и К», 2006 г. - 596 с.

.   Технология социальной работы под ред. Зайнышева И.Г. - М.:ВЛАДОС, 2002 - 240 с.

.   Основы социальной работы под ред. Басова Н.Ф. - М.: Академия, 2007 - 88 с.

.   Фирсова М.В. Технологии социальной работы - М.: Академический Проект, 2007 - 432 с.

.   Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы - М.: Академический проект, 2005 г. - 512 с.

.   ФЗ от 10.12.95 №122-ФЗ «О социальном обслуживании населения Российской Федерации».

.   ФЗ от 2.08.95 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

.   ФЗ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании»

.   ФЗ от 10.12.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

.   Холостова Е.И. Социальная работа - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 - 668 с.

.   Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009 г. - 236 с.

.   Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 г. - 340 с.

.   Храпылина Л.П., Реабилитация инвалидов - М.:Экзамен, 2006 г. 415 с.

.   Ярская-Смирнова Е.Я., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами - СПб.: «Питер», 2005 г. - 316 с

Введение

 

Актуальность: История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь - начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции «неполноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в общество, создание для них безбарьерной среды.

Иными словами, инвалидность становится проблемой не только для одного человека или группы людей, а всего общества в целом.

Социальная реабилитация инвалидов важна не столько сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам, для того чтобы быть социально востребованными.

Особенно ярко проявляется меняющееся отношение общества к инвалидам в литературе и искусстве, например в кино. Известны экранизации советских литературных произведений Н. Островского «Как закалялась сталь» (М. Донской, 1942) и «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого (А. Столпер, 1948), которые представляют истории известных героев, защитников Отечества, преодолевающих собственную неподвижность и пренебрежительное отношение общества. Фильм «Председатель» (А. Салтыков, 1964) рассказывает о сопротивлении инвалида-фронтовика консервативным стереотипам (в главной роли - Михаил Ульянов). В фильме «Не могу сказать: прощай!» (Б. Дуров, 1982) главный герой, прикованный к постели из-за травмы спины, переоценивающий собственные жизненные ценности, кардинально меняющий свой образ жизни и мыслей, все же с помощью друзей и любящей его женщины становится социально активным, придает своей жизни новый достойный смысл. Героя фильма «Время отдыха с субботы до понедельника» (И. Таланкин, 1984) - безногого ветерана - вскоре после войны насильно отправляют на Валаам в дом-интернат. Однако его воля не сломлена, и духовно он намного выше многих других персонажей фильма - здоровых, образованных и хорошо устроенных в обществе.

Известные американские фильмы, главный герой которых инвалид, - это, например, «Человек дождя» (Б. Левинсон, 1988), «Рожденный четвертого июля» (О. Стоун, 1989), «Форрест Гамп» (Р. Земекис, 1994), «Великан» (П. Челсон, 1998). Франко-бельгийский фильм «День восьмой» (Ж. ван Дормал, 1996) - психологическая драма, названная «европейским» «Человеком дождя», - история путешествия переживающего семейный кризис бельгийского бизнесмена Гарри в компании забытого собственной матерью Жоржа, диагноз которого - синдром Дауна. В процессе общения с открытым, искренним Жоржем в душе циничного Гарри происходят благотворные перемены, у него появляется шанс научиться понимать и прощать ближних.

Современное цивилизованное общество приходит к пониманию того, что инвалиды вправе принимать полноценное участие в социальной и культурной жизни.

В третьем тысячелетии население планеты должно осознать наличие инвалидов и необходимость создать для них нормальные условия жизни. «По данным ООН, каждый десятый человек (более 500 млн. чел.) на планете имеет инвалидность, один из 10 страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25% всего населения страдают расстройствами здоровья. Примерно одна семья из четырех человек имеет в своем составе человек<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.