Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.

2020-04-01 201
Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н.. и осуществляющей продажи продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова всецело зависит от эффективности используемой данной товарной группы, то есть от конкурентоспособности товара. Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности данной продукции в условиях рынка г. Радонова.

Конкурентоспособность товара - комплексный показатель, определяющий в конечном итоге возможность удовлетворять требованиям потребителей рынка при сохранении или увеличении реальных доходов.

Конкурентоспособности товара строится на основных принципах, перечислим их:

* товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей выбранного сегмента рынка;

* на рынок обеспечивается свободный доступ конкурентных товаров;

* ценовая конкуренция должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя.

При изучении конкурентоспособности товара необходимо выбрать методику оценки и атрибуты или маркетинговые показатели, на основе которых и проводиться сравнение. Понятие маркетингового показателя включает основные характеристики продукта, выгоды потребителей, характеристики сбытовой политики производителя и др.

Анализ конкурентоспособности такого продукта как безалкогольные газированные напитки можно провести так же с использованием показателей маркетинга в маркетинговой смеси - Продукт, Цена, Продвижение, Место, а также с использованием коэффициента конкурентоспособности, рассчитываемого по формуле:

  , где:

Bср. - средний конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка, в нашем анализе этот показатель является постоянным и одинаковым для всех объектов, так как рассматривается 4 объекта средний вес каждого будет составлять 100% / 4 объекта = 25%;

Bi - конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка (i=1;4).

Коэффициент конкурентоспособности показывает насколько товар конкурентен на рынке, если К>1, товар является конкурентоспособным, а увеличение коэффициента говорит о росте конкурентоспособности, если К<1 и он понижается, то конкурентоспособность низка и уменьшается. 

Оценку маркетинговых переменных проведем с помощью определения веса значения переменной во всей представленной структуре показателей, взяв при этом вес всей структуры за 100% (см. табл. 11 ст. 2).

Параллельно по каждой маркетинговой переменной приведем вес объекта рынка, то есть оценим способность удовлетворить рассматриваемый показатель каждым из представленных конкурирующих товаров находящихся в одном сегменте рынка.

Таким образом, Вi (i=1,4) - конкурентный вес объекта рынка является суммой произведений веса переменной на вес объекта по данной маркетинговой переменной деленной на 100%.

Принятые оценки маркетинговых показателей является экспертными и взяты из исследований схожих рынков, представлены в табл. 11.

Проведенные расчеты показывают, что сложившаяся конкуренция происходит из соотношения “цена-качество”, то есть основными маркетинговыми переменными важными для потребителя являются цена на напиток и его качество. Местные производители проигрывают на качестве как самого напитка, так и на качестве упаковки и рекламной поддержке торговой марки, но выигрывают в цене. А у конкурентной группы торговых марок Кока-Кола и Пепси преимущество складывается на качестве напитка, на сильной рекламной поддержке, но цена на напитки является отрицательным показателем. Самый высокий коэффициент конкурентоспособности продукции у местного производителя газированных напитков - Мин. Воды Данки. Продукция Компания ПепсиКо имеет коэфф. конкурентоспособности меньше 1, это говорит о том, что на местном рынке, эта продукция на данный момент из рассматриваемых слабо конкурентна. Показатель конкурентоспособности товара на напитки Кока-Кола находится на конкурентом уровне, но все так довольно слабом, из анализа видно, что самым слабым местом здесь является цена на напитки и это требует должного внимания. Основным преимуществом напитков Кока-Кола является качество и широко известная торговая марка, сильная рекламная поддержка, возможность за счет фирменного торгового оборудования (кулеры) продавать напитки в охлажденном виде, что очень эффективно в летний период.

Таблица 11.

Оценка конкурентоспособности продукции.

1 2 3 4 5 6
Переменные маркетинга Вес переменной Компания Кока-Кола Компания Пепси Ко Мин. Воды Данки Данич
ПРОДУКТ          
1. Торговая марка продукта. 6% 40,0 36,0 20,0 4,0
2. Товарный ассортимент продуктов по наименованиям. 4% 16,7 16,7 41,7 25,0
3. Товарный ассортимент по выпускаемому литражу. 3% 33,3 33,3 16,7 16,7
4. Уровень вкусовых качеств напитка. 19% 33,3 30,0 23,3 13,3
5. Дизайн упаковки. 5% 40,0 36,0 16,0 8,0
ЦЕНА          
6. Уровень цен. 31% 4,5 9,1 45,5 40,9
ПРОДВИЖЕНИЕ          
7. Оформление места продажи 8% 50,0 35,0 10,0 5,0
8. Реклама в СМИ 5% 44,4 38,9 11,1 5,6
9. Организация массовых акций связанных с торговой маркой. 6% 47,6 42,9 4,8 4,8
10. Использование инструментов связи с общественностью (PR). 1% 28,6 35,7 21,4 14,3
МЕСТО ПОКУПКИ, ДОСТУПНОСТЬ          
11. Повсеместность, охват рынка. 9% 15,4 23,1 34,6 26,9
12. Охлажденный напиток 4% 62,5 25,0 6,3 6,3
Вес всей структуры переменных 100%        
Вес объекта, В1, В2, В3, В4   26,6 24,6 27,7 21,0
Коэффициент конкурентоспособности, К   1,06 0,99 1,11 0,84

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.