по предмету «И зобразительное искусство» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

по предмету «И зобразительное искусство»

2020-04-01 225
по предмету «И зобразительное искусство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  КОД Элементы содержания
1.   1. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1   Восприятие произведений искусства.
  1.1.1 Особенности художественного творчества: художник и зритель.
  1.1.2 Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.
  1.1.3 Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.
  1.1.4 Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
  1.1.5 Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
  1.1.6 Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору).
  1.1.7 Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.
  1.1.8 Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
1.2   Рисунок.
  1.2.1 Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами.
  1.2.2 Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
  1.2.3 Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
1.3   Живопись.
  1.3.1 Живописные материалы.
  1.3.2 Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
  1.3.3 Цвет основа языка живописи.
  1.3.4 Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
1.4   Скульптура.
  1.4.1 Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
  1.4.2 Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
  1.4.3 Объём — основа языка скульптуры.
  1.4.4 Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
1.5   Художественное конструирование и дизайн.
  1.5.1 Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
  1.5.2 Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).
  1.5.3 Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
1.6   Декоративно ­ прикладное искусство.
  1.6.1 Истоки декоративно ­ прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
  1.6.2 Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
  1.6.3 Сказочные образы в народной культуре и декоративно ­ прикладном искусстве.
  1.6.4 Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
  1.6.5 Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий.
2.   АЗБУКА ИСКУССТВА. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
2.1   Композиция.
  2.1.1 Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.
  2.1.2 Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания.
  2.1.3 Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.
  2.1.4 Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.
  2.1.5 Симметрия и асимметрия.
2.2   Цвет.
  2.2.1 Основные и составные цвета.
  2.2.2 Тёплые и холодные цвета.
  2.2.3 Смешение цветов.
  2.2.4 Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.
  2.2.5 Практическое овладение основами цветоведения.
  2.2.6 Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
2.3   Линия.
  2.3.1 Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.
  2.3.2 Линия, штрих, пятно и художественный образ.
  2.3.3 Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
2.4   Форма.
  2.4.1 Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.
  2.4.2 Простые геометрические формы.
  2.4.3 Природные формы.
  2.4.4 Трансформация форм.
  2.4.5 Влияние формы предмета на представление о его характере.
  2.4.6 Силуэт.
2.5   Объём.
  2.5.1 Объём в пространстве и объём на плоскости.
  2.5.2 Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
2.6   Ритм.
  2.6.1 Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.).
  2.6.2 Ритм линий, пятен, цвета.
  2.6.3 Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.
  2.6.4 Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.
  2.6.5 Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.
3.   ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?
3.1   Земля — наш общий дом.
  3.1.1 Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний.
  3.1.2 Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
  3.1.3 Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
  3.1.4 Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
  3.1.5 Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
  3.1.6 Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.
  3.1.7 Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
  3.1.8 Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
  3.1.9 Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.
  3.1.10 Образ человека в искусстве разных народов.
  3.1.11 Образы архитектуры и декоративно ­прикладного искусства.
3.2   Родина моя — Россия.
  3.2.1 Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России.
  3.2.2 Пейзажи родной природы.
  3.2.3 Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
  3.2.4 Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.
  3.2.5 Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
3.3   Человек и человеческие взаимоотношения.
  3.3.1 Образ человека в разных культурах мира.
  3.3.2 Образ современника.
  3.3.3 Жанр портрета.
  3.3.4 Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
  3.3.5 Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
  3.3.6 Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
3.4   Искусство дарит людям красоту.
  3.4.1 Искусство вокруг нас сегодня.
  3.4.2 Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.
  3.4.3 Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
  3.4.4 Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно ­ прикладного искусства народов России).
  3.4.5 Жанр натюрморта.
  3.4.6 Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
3.5   Опыт художественно ­ творческой деятельности.
  3.5.1 Участие в различных видах изобразительной, декоративно ­ прикладной и художественно ­ конструкторской деятельности.
  3.5.2 Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства.
  3.5.3 Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
  3.5.4 Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
  3.5.5 Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
  3.5.6 Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
  3.5.7 Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
  3.5.8 Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
  3.5.9 Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.