Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
КОД | Элементы содержания | |
1. | 1. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
1.1 | Восприятие произведений искусства. | |
1.1.1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. | |
1.1.2 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. | |
1.1.3 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. | |
1.1.4 | Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. | |
1.1.5 | Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. | |
1.1.6 | Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). | |
1.1.7 | Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. | |
1.1.8 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | |
1.2 | Рисунок. | |
1.2.1 | Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. | |
1.2.2 | Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. | |
1.2.3 | Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. | |
1.3 | Живопись. | |
1.3.1 | Живописные материалы. | |
1.3.2 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. | |
1.3.3 | Цвет основа языка живописи. | |
1.3.4 | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. | |
1.4 | Скульптура. | |
1.4.1 | Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. | |
1.4.2 | Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). | |
1.4.3 | Объём — основа языка скульптуры. | |
1.4.4 | Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. | |
1.5 | Художественное конструирование и дизайн. | |
1.5.1 | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). | |
1.5.2 | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). | |
1.5.3 | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | |
1.6 | Декоративно прикладное искусство. | |
1.6.1 | Истоки декоративно прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). | |
1.6.2 | Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. | |
1.6.3 | Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. | |
1.6.4 | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). | |
1.6.5 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий. | |
2. | АЗБУКА ИСКУССТВА. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | |
2.1 | Композиция. | |
2.1.1 | Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. | |
2.1.2 | Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. | |
2.1.3 | Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. | |
2.1.4 | Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. | |
2.1.5 | Симметрия и асимметрия. | |
2.2 | Цвет. | |
2.2.1 | Основные и составные цвета. | |
2.2.2 | Тёплые и холодные цвета. | |
2.2.3 | Смешение цветов. | |
2.2.4 | Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. | |
2.2.5 | Практическое овладение основами цветоведения. | |
2.2.6 | Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. | |
2.3 | Линия. | |
2.3.1 | Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. | |
2.3.2 | Линия, штрих, пятно и художественный образ. | |
2.3.3 | Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. | |
2.4 | Форма. | |
2.4.1 | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. | |
2.4.2 | Простые геометрические формы. | |
2.4.3 | Природные формы. | |
2.4.4 | Трансформация форм. | |
2.4.5 | Влияние формы предмета на представление о его характере. | |
2.4.6 | Силуэт. | |
2.5 | Объём. | |
2.5.1 | Объём в пространстве и объём на плоскости. | |
2.5.2 | Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. | |
2.6 | Ритм. | |
2.6.1 | Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). | |
2.6.2 | Ритм линий, пятен, цвета. | |
2.6.3 | Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. | |
2.6.4 | Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. | |
2.6.5 | Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве. | |
3. | ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? | |
3.1 | Земля — наш общий дом. | |
3.1.1 | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. | |
3.1.2 | Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. | |
3.1.3 | Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. | |
3.1.4 | Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | |
3.1.5 | Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. | |
3.1.6 | Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. | |
3.1.7 | Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). | |
3.1.8 | Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). | |
3.1.9 | Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. | |
3.1.10 | Образ человека в искусстве разных народов. | |
3.1.11 | Образы архитектуры и декоративно прикладного искусства. | |
3.2 | Родина моя — Россия. | |
3.2.1 | Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. | |
3.2.2 | Пейзажи родной природы. | |
3.2.3 | Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | |
3.2.4 | Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. | |
3.2.5 | Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. | |
3.3 | Человек и человеческие взаимоотношения. | |
3.3.1 | Образ человека в разных культурах мира. | |
3.3.2 | Образ современника. | |
3.3.3 | Жанр портрета. | |
3.3.4 | Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. | |
3.3.5 | Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. | |
3.3.6 | Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. | |
3.4 | Искусство дарит людям красоту. | |
3.4.1 | Искусство вокруг нас сегодня. | |
3.4.2 | Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. | |
3.4.3 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | |
3.4.4 | Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно прикладного искусства народов России). | |
3.4.5 | Жанр натюрморта. | |
3.4.6 | Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | |
3.5 | Опыт художественно творческой деятельности. | |
3.5.1 | Участие в различных видах изобразительной, декоративно прикладной и художественно конструкторской деятельности. | |
3.5.2 | Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства. | |
3.5.3 | Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). | |
3.5.4 | Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. | |
3.5.5 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. | |
3.5.6 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. | |
3.5.7 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. | |
3.5.8 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. | |
3.5.9 | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. |
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!