По изобразительному искусству — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

По изобразительному искусству

2020-04-01 649
По изобразительному искусству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОДИФИКАТОР

 

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

 

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» разработан на основе следующих документов:

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373),

Ø Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Изобразительное исвкусство».

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Изобразительное исвкусство».

Блок планируемых результатов обучения « Выпускник научится » включает систему учебных действий, необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе, и выносится на итоговую оценку уровня подготовки учащихся за курс начальной школы. Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» (выделены курсивом) в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке.

Во второй части кодификатора элементы содержания, выделенные курсивом, подлежит изучению, но не являются объектом контроля и не включаются в требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

 

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характери­зующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Изобразительное искусство»

 

В первом столбце указан код планируемого результата в соответствии с содержательным разделом, к которому он относится. Во втором столбце приводится код опрерационализированного умения, для которого создаются проверочные задания.

 

 

Код планируемых результатов Код проверяемых умений Проверяемые умения
1.

Восприятие искусств и виды

Художественной деятельности

Выпускник научится:

1.1

Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

  1.1.1 Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство).   1.1.2 Участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приёмы работы с ними для передачи собственного замысла 1.2

Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику.

  1.2.1 Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику   1.2.2 Различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности. 1.3

Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка.

  1.3.1 Видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления).   1.3.2 Давать персонажам и явлениям личностную оценку в своей художественно-творческой деятельности, различать нюансы в настроении и намерениях.   1.3.3 Выражать эмоциональное состояние и своё отношение средствами искусства. 1.4

Узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений.

  1.4.1 Узнавать знакомые произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.   1.4.2 Воспринимать шедевры российского и мирового искусства и давать им оценку на основе эмоционального восприятия.   1.4.3 Различать в произведениях искусства нюансы в настроении и намерениях персонажей и давать им оценку. 1.5

Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

  1.5.1 Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона   1.5.2 Понимать и показывать на примерах роль и назначение художественных музеев.

Выпускник получит возможность научиться:

1.6

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать  сюжет и содержание в знакомых произведениях.

1.7

Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины,  архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства) в природе, на улице, в быту.

1.8

Высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

2.

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

3.1

Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

  3.1.1 Определять основную тему (идею) произведения изобразительного искусства (что хотел показать, передать зрителю художник).   3.1.2 Осознавать главные ценности жизни и видеть их в искусстве.   3.1.3 Передавать своё отношение к изображаемому в собственной художественно-творческой деятельности. 3.2

Выбирать художественные материалы, средства художественной вырази-тельности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

  3.2.1 Соотносить необходимость использования средств художественной выразительности (композиции, цвета, линии и др.) для создания определенного художественного образа, для раскрытия темы произведения.   3.2.2 Описывать настроение произведения и характер персонажей. Выражать своё отношение к ним.   3.2.3 Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.   3.2.4 Решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

3.3

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов.

3.4

Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

3.5

Изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение к ним.

3.6

Изображать  многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

КОДИФИКАТОР

 

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.