Законы изображения предметов во фронтальной и угловой перспективе. Законы светотени. Свет, полутень, тень (собственная, падающая), блик. Методика работы над рисованием объемных предметов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Законы изображения предметов во фронтальной и угловой перспективе. Законы светотени. Свет, полутень, тень (собственная, падающая), блик. Методика работы над рисованием объемных предметов.

2020-04-01 555
Законы изображения предметов во фронтальной и угловой перспективе. Законы светотени. Свет, полутень, тень (собственная, падающая), блик. Методика работы над рисованием объемных предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Построение объектов во фронтальном и угловом положениях.

При построении перспективного изображения мы видим объекты либо во фронтальном положении (плоскости, расположенные параллельно картине), либо под углом к картине. В первом случае перспектива фронтальная, во втором — угловая

Параллельные горизонтальные линии, уходящие в глубину, при перспективном изображении будут сходиться на линии горизонта в определенных местах — точках схода. Однако место этих точек на линии горизонта при фронтальном и угловом изображении объекта определяется по-разному.

Объекты, нарисованные во фронтальной перспективе, будут иметь одну точку схода параллельных линий, совпадающую с главной точкой схода.

При построении объекта в угловой перспективе на линии горизонта будут две точки схода, справа и слева от главной точки схода.

Принцип определения линии горизонта в угловой перспективе тот же, что и во фронтальной: линия горизонта находится на уровне глаз.

2.Законы светотени. Свет, полутень, тень (собственная, падающая), блик.

Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.

Свет и тень (светотень) — очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.

Светотенью художники научились пользоваться очень давно. С помощью этого средства в рисунке и живописи передавали форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду.

Художники и сейчас используют правила передачи светотени, открытые в средние века. Но работа над их совершенствованием и развитием продолжается.

В произведениях искусства можно увидеть естественное освещение (природное) солнца, луны и искусственное освещение (созданное человеком) от свечи, лампы, прожектора и других источников света.

Положение источника света.

В творческой работе важно учитывать положение источника света.

Фронтальное освещение — источник света освещает объект прямо, так как находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.

Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.

Контражурное освещение — источник света находится за объектом. Это очень эффектное и выразительное освещение, особенно если на картине изображены деревья, вода или снег.

Рисунок падающей тени зависит от формы предмета и наклона поверхности, на которую она ложится. Ее направление обусловлено расположением источника света. Легко догадаться, что если свет падает слева, то тень будет справа от предмета. Около него тень темнее, а с удалением она ослабевает. Контрастное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым. Предметы, полностью освещенные со всех сторон, выглядят плоскими. Освещение предметов вблизи окна или лампы будет значительно сильнее, чем вдали от них. С ослаблением света контраст между светом и тенью смягчается. Контраст светлого и темного тем больше, чем ближе источник света. Помните об этом при рисовании ближних и дальних предметов в натюрморте.

Светотень на предмете. Как известно, освещенность предметов зависит от угла падения лучей света на объект. Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет. Там, где лучи лишь скользят, образуется полутень. В местах, куда свет не проникает, — тень. На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место — блик. А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом, — рефлекс.

Свет, тень и полутень играют существенную роль для выявления формы предмета. Поэтому художник, рисуя живую модель или натюрморт, часто экспериментирует с источниками освещения.

При рассеянном освещении контраст между светом и тенью смягчается, освещенность на свету и в тенях выравнивается. Такое спокойное освещение называют светотональным. Оно дает возможность передать в рисунке большее количество полутонов. Существует множество различных состояний солнечного освещения, которые могут сильно изменить один и тот же пейзаж и даже повлиять на настроение зрителя. Пейзаж выглядит радостным при ярком солнце и грустным в серый день, в зависимости от времени суток один и тот же ландшафт воспринимается по-разному.

Знание этих закономерностей передачи света и тени поможет вам решить творческие задачи при изображении пейзажа или в тематической композиции.

4.Методика работы над рисованием объемных предметов.

Объем геометрических тел и предметов передают штрихами по форме длинными и короткими, прямыми и изогнутыми. Работая над тональными отношениями, помните, что светлое выразительно выглядит на темном, а темное на светлом. Для каждого рисунка установите тональную шкалу: от самого темного пятна (зависит от возможностей карандаша) до самого светлого (белой бумаги), а между ними разместите всю гамму тональных оттенков. Обычно определив, где в натуре самое светлое и самое темное место, продумывают, как следует использовать тональный масштаб, чтобы правильно передать в рисунке светотень и форму предметов, а также воздушную среду.

Последовательность рисования пирамиды

Первый этап. Определение величины пирамиды и ее пространственного положения, основных пропорций пирамиды, степени разворота ее граней.

Второй этап. Анализ строения пирамиды. Построение рекомендуется на-чать с основания — квадрата. В данном положении этот квадрат рисуется в перспективе. Затем надо определить место вершины пирамиды. Из центра ее основания, который находится на пересечении диагоналей, проводят верти-каль, а из вершины — прямые до углов основания пирамиды. Эти прямые образует грани пирамиды. На этом этапе работы можно слегка заштриховать ее теневую сторону.

Третий этап. Тоновая моделировка формы с выявлением объема. Самая светлая грань у пирамиды — передняя, боковая находится в тени, справа расположена падающая тень.

Рисование натюрморта.

Понятие натюрморта. Творчество художников, работающих в жанре. Последовательность выполнения рисунка натюрморта, составление предварительного эскиза композиции.

Рисование натюрморта.

Понятие натюрморта. Творчество художников, работающих в жанре. Последовательность выполнения рисунка натюрморта, составление предварительного эскиза композиции.

Натюрморт - жанр изобразительного искусства или произведение этого жанра. Сама постановка, которая является объектом изображения, тоже называется натюрморт. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но включать природные формы.

Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVII в. Художники изображали самые обычные вещи. Одни писали скромные натюрморты, другие изображали много дичи, рыбы, цветы (в Голландии П.Клас, В.Хеда, во Флоренции ф.Снейдерс и др.) Основной мотив композиции мог быть дополнен изображением людей, зверей, птиц.

Строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, человечностью выделяются произведения французского художника Ж. Шардена.

Многие мастера в 19 веке писали натюрморты, в которых мир вещей был из основных тем (П.Сезанн, Ван Гог).

С начала XX в к жанру натюрморта обращаются художники самых разных стилистических направлений. Они экспериментируют с цветом, формой и фактурой.

В Русском искусстве П.Кончаловский, И.Машков, Р.Фальк, К.Петров – Водкин, М Сарьян Ю.Пименов и другие создали великолепные натюрморты, раскрывающие красоту вещей и мир человека.

 

Например, на картине Ю.Пименова «Ожидание» (1959 г.) изображен одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле подчеркивают тоскливость этого ожидания. В другом натюрморте – «Актриса», через предметы раскрывается не только мир профессии, но и характер человека, хозяина этих вещей. Полотно И.Машкова «Снедь московская. Хлебы» словно передает аромат и богатство свежеиспеченного хлеба.

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РИСОВАНИЕМ НАТЮРМОРТА

 

В натюрморт обычно объединяют объекты, связанные между собой тематически. Постановка должна включать предметы, разнообразные по форме, размерам, пропорциям, фактуре.

Рисование натюрморта следует начинать с выполнения композиционных набросков. Рекомендуется посмотреть на натуру с разных точек зрения. Осязательно надо попробовать разместить изображение в разных форматах. Целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения. Полезно также выполнить не только линейный, но и тоновой эскиз композиции. Наиболее выразительное композиционное решение натюрморта переносят на основной лист, пропорционально увеличивая размер изображенных предметов.

Необходимо выделить его композиционный центр натюрморта. Всегда есть главный предмет и второстепенные. Предметы следует мысленно объединить. Особое внимание надо обратить на выразительность общего контура группы. Удачным считается такое композиционное решение, в котором изображение умещается на листе целиком. Предметы не должны подступать близко к границам листа. Неприемлемо как слишком крупное так и слишком мелкое изображение.

На первом этапе продумывают композиционное размещение натюрморта на листе. Тонкими линиями намечают общую форму всей композиции. Затем приступают к линейно – конструктивному построению предметов и выявлению формы при помощи светотени. Особое внимание уделяется расположению предметов по отношению друг к другу и фону. При этом необходимо соблюдать правильную передачу формы, пропорции и материальности предметов, складок драпировки, составляющих натюрморт. Общую форму предметов, их пластику передают светотенью и наложением штрихов по форме.

Важно следить за тем, где на рисунке находятся самые светлые и самые темные места, где наиболее четко выявляется тоновой контраст.

Последний этап работы - обобщение всех частей рисунка. На заключительной стадии необходимо еще раз тщательно сопоставить рисунок с натурой, выявить несоответствия и исправить их.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.