Методика изучения видов и жанров в начальной школе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика изучения видов и жанров в начальной школе

2020-04-01 270
Методика изучения видов и жанров в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика проведений занятий значительно отличается по структуре, продолжительности и направленности. В образовательном процессе происходит деление на отдельные дисциплины; живопись, композиция, рисунок, декоративно-прикладное искусство, история искусств, дизайн и др.

Рисунок. Основная методическая проблема - привитие навыков конструктивно-аналитического мышления. Поэтапная работа над постановкой, при которой особое внимание уделяется конструктивному анализу формы. Работа по памяти и воображению. Наброски и зарисовки.

Живопись. Пластическая и свето-воздушная организация пространства. Лепка объемов цветом. Этюдная работа. Сочетание длительных и краткосрочных работ.

Композиция. Понимание законов, принципов и средств композиции. Знакомство с различными видами художественной деятельности, с опытом работы мастеров.

Декоративно-прикладное искусство. Материалы, используемые в декоративно - прикладном искусстве. Синтез архитектуры, скульптуры, монументального и прикладного искусства. Форма, цвет, текстура и фактура в предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация и декорирование. Виды композиций и способы их построения.

Скульптура. Лепка с натуры, по памяти, представлению и наблюдению людей предметов быта, птиц, животных. Лепка плоского рельефа. Объемный рельеф. Натюрморт в скульптуре. Объемная скульптура композиция.

История искусств. Мировой историко-художественный процесс - это не ряд параллельных национальных "линий", а сложная сеть взаимных пересечений, влияний, заимствований, обменов, сближений и расхождений, что всякая культура диалогична, и в разных культурах это свойство проявлялось и проявляется в разной степени.

Специфика изобразительного искусства. Анализ детских работ и их оценка.

Отличие изобразительного искусства, как предмета общеобразовательной школы, от других предметов. Специфика изобразительного искусства, как предмета эстетического цикла начальной и общеобразовательной школы.

Оценка и самооценка результатов детского рисования, как необходимый компонент целостного педагогического процесса на уроках изобразительного искусства. Последовательность анализа детских рисунков и работ.

Изобразительное искусство – формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой культуры духовной

Приоритетной целью худ образования в школе, является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Специфика изо как предмета эстетического цикла начальной и общеобразовательной школы

При изучении предметов образовательной отрасли искусство в процессе восприятия, интерпретации и оценивания художественных произведений, а также практической деятельности ставятся след. Задачи:

-научить учащихся воспринимать язык искусства через ощущения(звука, цвета, пластики, мимики)

-формировать систему ключевых, межпредметных эстетических и предметных художественных компетентностей как интегральной основы мировоззрения, художественно-творческой самореализации, способности сопереживать чувствовать и понимать важные общечеловеческие истины.

Содержание учебных программ реализуется, прежде всего, в учебниках. Работа с учебников должна быть одной из форм деятельности на уроке.

Учебная деятельность по предметам художественно – эстетического цикла в разных формах за исключением письменных, что является дополнительной нагрузкой для учеников. Обязательной остается работа в тетрадях. Наличие тетради дает возможность выразить свои суждения по поводу переживания художественных произведений с помощью слова. При этом не следует перегружать детей большим объемом записываемой информации. Достаточно указывать тему урока, название произведений искусства, ФИО, название культурных эпох, стилей, разъяснение отдельных понятий. В тетради можно выполнить работы, связанные с художественно – практической деятельностью детей (рисунки, кроссворды, рассказы - впечатления). Недопустимо конспектировать излагаемый материал, выполнять письменные контрольные, самостоятельные работы.

При выставлении оценки учитываются все виды учебной деятельности – изучение теоретического материала, художественно – практическая деятельность, восприятие и анализ произведения. Д.з. в 1-4 классах не задаются и не пишутся в журнал.

Анализ детских работ и их оценка

Чтобы объективно оценить работу учащегося, необходимо установить критерии оценки, определяющие степень усвоение знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства

Общие критерии всех видов рисования:

1. насколько успешно решена в рисунке поставленная задача (самостоятельность)

2. каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения)

3. какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения

4. насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования)

при рисовании с натуры учитывается:

1. композиция

2. пропорции

3. конструктивное строение объектов

4. передача перспективного сокращения

5. передача цвета

6. передача объема при помощи светотеневого моделирования предмета и воздушной перспективы

при рисовании по теме и при иллюстрировании

1. композиционное решение темы

2. изображение пространства (законы перспективы)

3. конструктивное строение объектов

4. пропорции

5. цвет

6. передача объема

декоративное рисование

1. композиционное решение орнамента

2. умение стилизовать реальный цвет объектов

3. умение использовать симметрию и ритм

последовательность анализа детских рисунков и работ

Анализ должен строиться на основе выполнения программного содержания занятия, реализации основных его целей

Работы для анализа лучше разместить на заранее подготовительном месте. Вопросы, которые будет задавать педагог, должны быть разнообразными и нацеливать детей на конкретный ответ.

Не следует брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию.

При анализе важно подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования, а не только правильно или неправильно выполнено задание.

При оценке предметных рисунков учитель обращает внимание на правильность изображения(форма, величина, частей, строение, цвет), образность, умение передавать разнообразные позы, движения и др.

В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленных вкус, чувство ритма, цвета, умение действовать самостоятельно.

Анализ работ по замыслу рекомендуется начинать с вопроса «Что изображено?», а затем уже обращать внимание на содержание, технику выполнения, отделку, оформление. При этом обязательно подчеркнуть разнообразие замыслов. В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета.

Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределить работу. Затем уже рассматривать отдельные интересные работы.

Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.