Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание.

2020-04-01 415
Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводная фраза

Перед нами фотография, тема которой «Мир увлечений».

Место действия

Автор снимка запечатлел школьника в классе-мастерской.

Время действия

Можно предположить, что ученик после уроков или во время каникул увлечённо занимается робототехникой.

Внешний вид участников

На мальчике одеты удобный серый свитер и джинсы.

Занятие и настроение участников

Фотограф показал зрителям заинтересованность подростка. Внимание зрителей приковано к его сосредоточенному умному лицу. Движения рук, которыми он держит инструменты, точны. Мальчик старается выполнить работу аккуратно.

Завершающие фразы

Мне понравился этот снимок. Можно сказать, что таким лаконичным кадром, фотограф передал своё отношение к теме «Мир увлечений»: как же прекрасен человек искренне увлечённый интересным делом. (10 фраз)

Задание 4. Диалог.

Памятка при подготовке к диалогу

Единый алгоритм действий ученика при ответе на каждый вопрос в диалоге.

Этот ответ должен быть рассуждением-объяснением и когда диалог продолжает описательный или повествовательный монолог, и когда он является продолжением монолога-рассуждения.

Шаг 1. Внимательно слушаем и слышим.

Прочитали/выслушали и постарались понять, о чём в вопросе идет речь. Нашли тему.

Шаг 2. Быстро выделяем и запоминаем основные тематические слова (2 или 3 существительных). Настраиваемся на составление их определения.

Шаг 3. Поскольку ответ на любой вопрос должен быть рассуждением-объяснением, то сначала надо сформулировать основную мысль. Доля этого повторяем заданный вопрос без вопросительной интонации и без вопросительных слов. Получаем основную мысль нашего рассуждения-объяснения.

Шаг 4. Формулируем аргументы, объясняющие полученную ОМ. Откуда их можно взять? Ученик делает короткие толкования каждого из тематических слов, делая их аргументами к основной мысли.

Отвечая на вопрос, ученик соединяет два определения связкой поэтому - получается связный ответ объемом 3 фразы.

Работа с другими вопросами идет аналогично. В результате весь объем реплик в диалоге составит примерно десять фраз.

Обучающая работа

Есть ли у Вас какое-либо увлечение и в чём его привлекательность?

О чём в вопросе идет речь, нашли тему. (Что такое увлечение?)

Выделяем и запоминаем основные тематические слова. (Привлекательность увлечений)

Повторяем заданный вопрос без вопросительной интонации и без вопросительных слов. Получаем основную мысль нашего рассуждения-объяснения.

Что такое увлечение? По моему мнению, увлечение – это такое занятие, которое человек выполняет с особым интересом. Я люблю русские народные песни, поэтому уже несколько лет занимаюсь народным пением в ДШИ в образцовом фольклорном ансамбле «Ладушки».

Какие необычные увлечения есть у Ваших друзей и знакомых?

Среди моих друзей и одноклассников много тех, кто занят - танцами, пением, живописью, спортом, коллекционированием...

Может ли увлечение повлиять на выбор профессии?

Безусловно, увлечение может повлиять на выбор профессии. Я после окончания девятого класса собираюсь поступать в Суджанский техникум культуры, так моё увлечение исполнением народных песен в будущем станет моей профессией.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 9-Х КЛАССОВ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ (по сборнику Цыбулько, 2019г.)

СОСТАВИТЬ МОНОЛОГ (ТЕМА 1)

Вариант 1

Задание 3. Тема 1.

В кабинете биологии

На фотографии я вижу троих ребят-школьников и учителя. Они ухаживают за растениями в кабинете биологии. Учитель биологии следит за этим процессом, он подсказывает им, как правильно опрыскивать растения, удобрять почву. По-видимому, это добрый и хороший человек, потому что он улыбается на фотографии. Но в тоже время, это опытный учитель, он внимательно следит за тем, как ученики выполняют его наставления.

Это кабинет биологии. Он большой и светлый. На заднем плане- огромные окна. На стенах- множество стендов, по-видимому, они о растениях или оживотных.

Ребята пришли ухаживать за растениями после уроков. Возможно, это биологический кружок. Ученики одеты не в школьную форму. Они опрыскивают растения, протирают листочки. Два мальчика тщательно ухаживают за декабристом. Девочка справа внимательно наблюдает за их действиями. В кабинете много еще растений. Они ждут своей очереди. Мне очень приятно смотреть на эту фотографию. Я люблю цветы и сам ухаживаю за ними.

Я думаю, что от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его будущее. А начинать надо с малого- с цветочков в горшке. Каждый человек должен сделать что-то для природы, иначе она пропадет.

 

Вариант 2.

Задание 3 Тема 1.

Прогулка с друзьями

На фотографии мы видим трех ребят, которые с удовольствием катаются на роликах по аллее, расположенной рядом со школой. Это лето, у ребят каникулы. Двое катаются на роликах, а девочка справа на скейте. Они устроили соревнования. Кто же первым доедет до конца аллеи?! Наверное, это будет девочка в центре фотографии, она вырвалась вперед. Все ребята улыбаются, у них хорошее настроение. Все одеты в джинсы и летние майки, только у мальчика справа есть еще и рубашка. В такой одежде очень удобно заниматься, кататься. Только вот у ребят нет шлемов и наколенников. Иногда они так нужны. Наверное, у них есть опыт. А то они бы не устраивали соревнования.

Я думаю, что катание на роликах сблизило их. Им очень нравятся эти тренировки на свежем воздухе. Это лучше, чем сидеть у компьютера и играть в доту. Катаясь на роликовых коньках, они наслаждаются ветром и ощущением свободы. Конечно, живое общение имеет много преимуществ. Никакое виртуальное общение не заменит его!

 

Вариант 3.

Задание 3. Тема 1.

Поход в магазин

 

На фотографии я вижу семью, которая в супермаркете делает покупки. Это огромный магазин. Он очень удобен, ведь в нем можно найти все, что тебе необходимо: от расчески до овощей. Родители и двое детей (мальчик и девочка), по-видимому, уже выбрали все нужное, потому что две корзины на колесиках полны продуктов. У папы и мамы- все только нужное для приготовления пищи, а вот у ребят много пакетов, коробок с чипсами, сладостями и соками. Мне кажется, что это выходной.

После посещения кинотеатра семья решила купить продукты к ужину. Все улыбаются, они довольны покупками. Но больше всего, мне кажется, этот поход в супермаркет понравился детям. Им ведь разрешили купить все, что они захотят.

Родители испытывает друг к другу настоящие чувства. Это видно невооруженным глазом. Я думаю, что между членами семьи очень хорошие отношения, которые основаны на взаимопонимании. Сегодня не часто увидишь, чтобы в магазин шли всей семьей. Обычно все забегают, чтобы что-то купить, а потом побежать дальше по своим делам. А для семьи, изображенной на фотографии, это целый праздник.

Я думаю, что очень важно из обыкновенных походов в магазин устраивать праздники, которые поднимут настроение всей семье. Как приятно наблюдать за такой счастливой семьей, как на этой фотографии.

 

 

Вариант 4.

Задание 3.Тема 1.

Спуск на сноуборде

Передо мной интересная фотография. На ней мы видим сноубордистов. Они спускаются по склону горы. Это трасса.

Сноубординг- зимний олимпийский вид спорта. Спортсмены спускаются по заснеженному склону на специальных снарядах- сноубордах. Некоторые экстремалы освоили его, катаясь на сноуборде даже летом.

Для защиты от травм они используют разнообразную экипировку- шлемы, защиту для суставов, спины. Одежда сноубордиста- теплая и водонепроницаемая.

На переднем плане –молодой спортсмен. На нем светлая экипировка, лишь жилетка- темная, на руках- черные перчатки. Он в очках. В горах яркое солнце, без них он ничего не увидит. Одни очки – солнцезащитные, другие специальные для лыжников и сноубордистов.

На заднем плане – второй спортсмен. Он в темной одежде. Сноубордист пытается догнать своего товарища. Наверное, это у него не получится. Он сильно отстал. Склон укрыт снежным покровом, который идеально подходит для катания на сноуборде. Вокруг белым-бело.

Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции спортсменов. Они сосредоточены, серьезны, нацелены на победу. Катание на сноуборде улучшает чувство равновесия, так как нужно держаться ровно и удерживаться на ногах при поворотах, поэтому у спортсменов на фотографии руки разведены в стороны. Взрослому человеку (не говоря уже о ребенке) овладеть всеми премудростями катания на сноуборде очень сложно. Это экстремальный вид спорта. Он формирует характер, силу воли, делает человека выносливее. Я бы не занимался этим видом спорта. Считаю, что есть другие виды спорта, которые менее опасны для жизни.

 

Вариант 5. Тема 1.

Задание 3.

Интересная профессия

Передо мной интересная фотография. На ней изображен повар-кондитер.

Кондитер-это мастер по изготовлению сладостей. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.

В центре фотографии молодая девушка, которая украшает торт ягодами. Часть ягод у нее в ладони, остальные она уложила при помощи специального пинцета на торт. Почему на ней нет перчаток? Ведь повар должен работать в специальных перчатках.

Она одета в белую форму. На голове колпак, под который спрятаны волосы. Я думаю, что это молодой специалист, может быть, студентка на практике. Она с таким старанием украшает изделие, что понимаешь, человек любит свою профессию.

На заднем плане виднеются стеллажи кухни. Мне кажется, что там идеальная чистота.

Хороший повар должен иметь фантазию, так как ему нужно не только приготовить, но и красиво подать блюдо. Ну, а главное качество настоящего повара: наличие хорошего чувства вкуса и обоняния.

Мне очень понравилась эта фотография. Не каждый день увидишь такого любящего свою профессию человека.

 

Вариант 6

Задание 3. Тема 1.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.