Теоретические аспекты PR: понятия, PR -акция, PR -кампания — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теоретические аспекты PR: понятия, PR -акция, PR -кампания

2020-03-31 218
Теоретические аспекты PR: понятия, PR -акция, PR -кампания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: "Организационные формы PR-деятельности компании"


Введение

Актуальность данной темы обусловлена:

В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в Беларуси наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных и российских авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.

Тема public relations содержит богатый материал, но глубокие исследования в данной области проводились достаточно давно и не в полной мере отражают современное положение дел. Кроме того, большинство авторов работ – западные специалисты, ориентирующиеся в своих разработках на западную же экономику.

Цель курсового проекта изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.

Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:

· Изучить имеющиеся в практике определения PR;

· Определить значение и функции PR-акции;

· Рассмотреть PR-кампанию как сумму PR-технологий, ее определение, технологический цикл;

· Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются в PR-деятельности;

· Рассмотреть на примере конкретных фирм возможности практического применения PR-деятельности.

Объектом исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметом организационные формы PR-деятельности компании.

В мировой литературе достаточное количество бестселлеров о фотографии как искусстве, но очень мало работ, посвященных построению успешного бизнеса в этой сфере. Новизна работы заключается в расширении понятия фотоуслуги как вида бизнеса, в совершенствовании PR-деятельности компаний, работающих в фотоиндустрии.

Сегодня фотобизнес – это уникальная ниша, способная вместить как крупных игроков, так и скромных предпринимателей: потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным капиталом. Менее чем за 10 лет услуги любительской фотопечати стали общедоступными и массовыми, теперь же большую популярность приобретают цифровые технологии, выводя фотосервис на новый качественный уровень.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время сфера цифрового фотобизнеса очень разнообразна и включает в себя такие различные направления как фотофирмы, фотоагентства, фотолаборатории, фотомастерские и фотоателье, а также фотостудии и самостоятельно работающих фотографов. В данной работе я бы хотел остановиться непосредственно на деятельности фотолабораторий, которые занимаются предоставлением фотоуслуг населению и корпоративным клиентам, а также на продвижении индивидуальных фотографов, оказывающих услуги в области свадебной фотографии.

Проведенная работа даст общее представление о PR-деятельности в теоретическом и практическом планах.

Разработанность темы. В ходе подготовки курсовой работы были использованы различные труды и работы из области PR. Переводные книги, на мой взгляд, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика»[1] под редакцией С.М. Катлипа, А.Х. Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы современных связей с общественностью.

Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности порой мало применим к белорусской действительности, для которой область связей с общественностью и рекламы является сравнительно новым явлением.

На этапе становления связей с общественностью в РБ отечественные, российские и другие авторы постсоветского пространства описывали эту сферу поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличие от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этой дисциплины. Примером может служить книга Викентьева И.Л. «Приемы рекламы и public relations»[2], где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приемов ее решения. Советы, которые дает автор, достаточно детальны, благодаря чему явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности»[3] посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает ее средства, приемы и этапы.

Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Была собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация о фирмах и специалистах, их PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют public relations как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности. Однако не все формулировки отражают современную реальность белорусской деловой сферы и требуют основательной доработки и проекции на наше предпринимательство. Но несмотря на это тема, раскрываемая в данной работе, не теряет актуальности и привлекательности.

PR сейчас присутствует практически везде и рассматривать его можно с позиции политической деятельности, общественных структур, шоу-бизнеса. В объеме данного курсового проекта был сделан акцент на использовании общественных связей в сфере предпринимательства, применении их в коммерческих структурах.

 


PR -акция

PR-акция – это мощное средство маркетинговых и рекламных коммуникаций, поддерживаемых СМИ, целью которого является достижение и укрепление положительного имиджа компании или персоны заказчика. Исходя из этого понимания, строится политика агентства в части организации и проведения PR-акции.

PR-акции должны быть социально ответственными событиями или действиями, к которым прибегает организация, исходя из совета специалистов по PR. К подобного рода акциям могут относиться изменения в политике, в процедурах принятия решений, не допускающих безответственных заявлений и их негативных последствий, улучшение качества продукции, услуг, трансформация общей линии поведения руководства организации. Эти изменения должны быть подчинены как задаче достижения стратегических целей организации, так и удовлетворению потребностей разных групп ее внешней общественности. Словом, корректирующие PR-акции должны служить обоюдным интересам и организации, и ее общественности. Понятно, что такие корректирующие PR-акции должны основываться на глубоком знании сложившейся ситуации, предвидении последствий PR-акций и событий, запланированных организацией для оздоровления общей PR – ситуации.

В то же время при осуществлении корректирующих PR-акций нужно концентрировать внимание не только на внешней общественности, но и на внутреннем персонале организации. Задача заключается в том, чтобы предложенные изменения в политике организации воспринимались ее высшим руководством и остальным персоналом как нечто более важное и масштабное, чем просто акты паблисити или пропагандистская работа на пользу только ее внутренним интересам.

В современных условиях организация и ее политика являются открытыми системами, в которых связи с общественностью строятся на основе двусторонней симметричной модели. В данном случае это значит, что планируемые изменения должны быть одинаково выгодными и внутренней, и внешней общественности организации и происходить как внутри организации, так и в ее ближайшем социальном окружении. При этом очень важно, чтобы имело место не просто очищение имиджа организации (акции ради создания положительного имиджа), но и «очищение» самих действий (изменение политики в лучшую сторону). И если система паблик рилейшнз призвана оказывать воздействие на построение взаимовыгодных отношений между общественностью и организацией ради выживания и успеха последней, то в таком случае пиармены должны активно участвовать в разработке стратегии действий и координации этой стратегии с коммуникативными усилиями организации.

За время своего существования система паблик рилейшнз накопила огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации или отдельным лицам. В частности, при выполнении программ пиармены широко используют метод создания специальных событий. Они закладывают создание событий в программы, чтобы инициировать новости, особенно в тех случаях, когда повседневная деятельность организации не создает достаточного количества новой информации. Поэтому программы должны быть ориентированы на событие. «Центральное событие, – отмечает Дж. Гендрикс, – может сделать программу более интересной, эффективной и заслуживающей внимания прессы. Чтобы удачнее подать имидж клиента в глазах общественности, это событие должно быть существенным, как правило, серьезным и организованным в интересах общественности. Наивысшей эффективности достигают тогда, когда событие привлекает большое количество людей и предусматривает присутствие хотя бы одной именитости».

Если такие события отвечают интересам общественности, они могут упрочить репутацию организации.

Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, средства массовой информации не могут обойти их молчанием. Они получают освещение в виде репортажей с места событий, фотоматериалов, выдержек из пресс-релизов, где непременно будут упомянуты инициаторы специального события, то есть организация получит заслуженное положительное освещение, что очень важно для реализации PR-программы.[16]

PR-акция – мероприятие, кампания или программа в области PR, ограниченные во времени, с целями и задачами, которые направлены на формирование имиджа и репутации организации или персоны.

У PR-акции есть четыре характерных признака:

1. направлена на достижение конкретных целей;

2. включает в себя выполнение взаимосвязанных действий;

3. имеет ограниченную протяженность во времени с определенным началом и концом;

4. в определенной степени неповторима и уникальна.

«В чем задача менеджера проекта?». Неопытный менеджер, скорее всего, ответит коротко: «Обеспечить выполнение работ». Опытный менеджер уточнит: «Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием».

PR-акция начинается с планирования, включающего обязательную аналитическую часть. Планирование, в свою очередь, состоит из структурирования проекта и ресурсного анализа.

Структурирование позволяет разделить цели на поддающиеся контролю работы, что дает возможность определять затраты и ресурсы для проекта.

Цели структурирования проекта:

1) переход от общих целей к привычной деятельности;

2) распределение ответственных за работы;

3) более точное определение бюджета и других требуемых ресурсов.

Ресурсный анализ проекта включает:

· определение списка наличных ресурсов;

· назначение требуемого объема каждого ресурса;

· определение ресурсной реализуемости проекта;

· определение календарных дат для ресурсного обеспечения.

Временной анализ проекта предполагает:

· определение продолжительности работ;

· определение дат начала и окончания работ;

· расстановку логических связей.

Управление проектом позволяет управлять: рисками, контрактами, информационными потоками и персоналом.

Когда на рынок выходит новая торговая марка, у зарекомендовавшей себя компании появляется новая услуга или продукт – везде необходимо продвижение. Помимо информационной поддержки и широкой рекламной кампании существует потребность завоевания доверия клиента в режиме «здесь и сейчас», в рамках одного торгового комплекса или ресторана, на выставке или в специализированном магазине.

Важно не только предоставить полную информацию по товару, но также и наглядно познакомить с его особенностями, принципами работы, отличием от других идентичных изделий. Рекламное мероприятие такой направленности позволяет дополнительно привлечь внимание покупателя в любой торговой точке именно к продвигаемому продукту.

Суть отдельно взятой рекламной акции – совокупность действий, направленных на сближение с целевой аудиторией с целью завоевания доверия клиентов и увеличения продаж своей продукции.

PR -кампания

Предлагаю рассмотреть два определения, которые целостно характеризуют PR-кампанию в общих чертах:

1. PR -кампания – мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержания гармоничных отношений с общественностью.[17]

2. PR -кампания – это комплексное, многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.[18]

PR-кампания, в отличие от рекламной, готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия им положительного решения через определенный промежуток времени в пользу идеи, товаров, услуг. «В отличие от товарной рекламы, направленной на формирование спроса на рынке, цель PR-кампании – создание позитивного общественного мнения. PR и реклама отличаются также и способом выполнения задач, тем, как используются СМИ, уровнем контроля, которым они обладают над передачей сообщения, воспринимаемой достоверностью»[19].

Цели PR -кампании, отражая ее специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л. Викентьеву, все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:[20]

· позиционирование PR-объекта, товара и / или услуги;

· возвышение имиджа;

· антиреклама (или снижение имиджа);

· отстройка от конкурентов;

· контрреклама (или «отмыв»).

1. Первая цель: позиционирование.

Позиционирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

2. Вторая цель: возвышение имиджа.

Эта задача состоит в том, чтобы изменить установившиеся, возможно, негативные стереотипы представлений общественности о корпорации.

3. Третья цель: антиреклама.

Антиреклама всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.

4. Четвертая цель: отстройка от конкурентов.

Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего PR-объекта на фоне конкурентов.

5. Пятая цель: контрреклама.

Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже «уроненный» имидж. Или иначе: контрреклама – это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п.

Кульминационное событие.

Оценка

1. Составление отчета о проведенных мероприятиях. Важно, чтобы план кампании был составлен в письменной форме. Это позволяет отследить прогресс его реализации и оценить результаты.

Определение результатов.

В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.

Научно-исследовательские технологии, используемые при оценке PR-последствий, включают в себя количественные исследования (персональные опросы, опросы по телефону, по почте, по факсу, посредством электронной почты, через Интернет и т.д.). Широко применяются метод фокус-групп, исследования до и после испытаний (например, социологические опросы «до и после»), этнографические исследования (основанные на технологиях наблюдения, непосредственного участия, моделирования ролевых ситуаций).[30]

3. Внесение корректив в программу.

4. Условная оценка эффекта от ПР-кампании.


Местная община

Если говорить о местном сообществе, сегодня в нашей стране механизмы взаимодействия с так называемой местной общиной еще недостаточно развиты. Тем не менее, возможны некоторые точки соприкосновения, связанные с самим салоном как торговой точкой. При таком подходе в качестве местного сообщества выделяются жители данного здания (в определенных случаях и близлежащих домов). Чаще всего возникают проблемы, связанные с тем, что жители недовольны тем или иным внешним раздражителем, исходящим от салона. Это может быть повышенным шум, слишком яркое освещение или же плохо устроенная парковка, приводящая к пробкам на дорогах (может быть и простое отсутствие парковки, которое приводит к тому, что занимаются все места во дворах).

Например, компания «Фотоимидж» при создании очередного салона столкнулась с противодействием со стороны одного из жильцов здания, который жаловался на излишне яркое освещение, исходящее от вывески салона. Компании пришлось снизить интенсивность света, а также предоставить клиентскую карту с определенной скидкой. Были и другие подобные случаи, в основном связанные с жалобами на ремонт (повышенное зашумление).

Во избежание подобных проблем необходимо еще перед запуском фотосалона наладить позитивные отношения с жителями, на которых так или иначе может повлиять это открытие. Например, можно предложить им определенную скидку на услуги цифровой фотопечати в фотосалонах этой компании и предложить участие в каких-либо накопительных программах.

2. Влиятельные группы \ люди, формирующие общественное мнение

Следующая группа общественности – влиятельные группы, формирующие общественное мнение. Здесь такими группами выступают, в основном, союзы потребителей или районные общества потребителей. В своей деятельности они формируют определенные требования к производителю товаров или услуг, принципы деятельности, стандарты.

Например, когда создавался фотосалон на улице Скрипникова столицы, там располагалось сообщество потребителей, которое занималось тем, что собирало информацию обо всех новых предприятиях торговли и услуг в районе. Полученная информация публиковалась ими в печатном издании и на сайте в Интернете. Так как фотосалоны ориентируется на местных жителей (которым удобно печатать фотографии недалеко от дома), для организации очень важно попасть и получить положительные отзывы в подобное издание или справочник. Это является своеобразным «местным» информационным источником для потребителей.

Клиенты, потребители

Особое значение всегда придается такой группе общественности как клиенты (или потребители). При этом стоит подчеркнуть использование термина «потребитель», а не «покупатель». Организация может не продавать никаких товаров либо услуг, но потребители, тем не менее, у нее будут. Общественные и некоммерческие организации, государственные вузы, органы власти, политические партии могут и не продавать никаких услуг, что не освобождает их от необходимости налаживать связи со своими потребителями. Потребителей можно разделить на реальных и потенциальных. Реальные – это те, кто уже покупает определенный товар или пользуется услугой, а потенциальные – те, кто имеет такую возможность. Таким образом, задачи работы с потребителями делятся на две большие группы: усилия по привлечению новых потребителей и по удержанию старых.

В цифровом фотобизнесе ориентируются на следующих потребителей: профессионалов и любителей – владельцев цифровых фотокамер (что ограничивает круг фотолюбителей); мужчин и женщин со средним и выше доходом, молодежь и людей среднего возраста, путешествующих и просто ведущих активный образ жизни. С распространением цифровых технологий цена цифровых фотоаппаратов значительно снизилась, что привело к расширению круга потенциальных клиентов. В связи с этим многим компаниям пришлось менять свою стратегию, так как ранее они рассчитывали не на массового потребителя (которого и не было), а на ограниченный круг клиентов.

Отдельно стоит остановиться на использовании интернет-технологий в деятельности фотосалонов. Это является очень перспективным направлением, которое позволяет воздействовать одновременно на несколько групп общественности. С одной стороны, присутствие компании в Интернете, наличие возможности осуществлять заказы через Интернет (загрузка фотографий, печать, выбор и редактирование календарей и многое другое) привлекает новых пользователей услуг, а также повышает лояльность прежних клиентов. С другой стороны, Интернет – это мощный источник рекламы и распространения разной информации. Например, сейчас многие журналы также представлены и в Интернете. Существуют различные подходы к использованию возможностей глобальной сети в фотобизнесе.

Компания «Профото» (http://profoto.by/) запустила в эксплуатацию собственный онлайновый сервис по приему заказов на фотопечать, обладающий уникальными на сегодня функциональными возможностями. Используя данный сервис, клиенты могут загружать цифровые изображения на сервер «Профото» и формировать заказ на фотопечать с цифровых оригиналов прямо из дома. Получается, что для клиента нет никакой очереди к терминалу, никакой суеты и спешки – параметры печати можно выбрать отдельно для каждой фотографии в спокойной обстановке.

Формирование заказа происходит в интерактивном режиме. После загрузки изображений для каждого кадра можно выбрать тип и формат бумаги; при этом система учитывает размеры исходного файла и выдает рекомендации по выбору оптимального размера отпечатка. Кроме того, в системе предусмотрены дополнительные функции, при помощи которых пользователь может поворачивать загруженное изображение с шагом 90° и осуществлять произвольное кадрирование. Стоит отметить, что данные процедуры выполняются непосредственно на сервере «Профото», а пользователь осуществляет лишь дистанционное управление ими при помощи компактных программных модулей, загружаемых с web-сайта. Подобное решение позволило минимизировать трафик и сделать работу пользователя максимально комфортной даже при подключении по низкоскоростному модемному соединению. Интересно, что многие интернет-провайдеры предоставляют пользователям ресурса «Профото» бесплатный трафик, т.е. абоненты не несут финансовых затрат на загрузку фотографий. Доставка осуществляется курьерской службой или по почте.

Сотрудники

Следующая категория, на которой следует остановиться подробнее, – сотрудники. Это направление PR стало очень актуальным именно в последнее десятилетие. По разным причинам и в Беларуси на Западе произошло увеличение нестабильности и неопределенности деловой среды. Сотрудник компании чувствует себя менее защищенным, менее связанным с работодателем. Отсюда – меньшая лояльность своей компании.

Одновременно возрастает и динамичность рынка. Чтобы организация могла успешно работать на нем, решения должны приниматься параллельно с изменением ситуации, оперативно. Значит, требуется предоставлять больше полномочий сотрудникам, чтобы они могли многие решения принимать сами, не передавая информацию вверх и не дожидаясь ответа.

Очень важно правильно подобрать сотрудников таким образом, чтобы обеспечить в будущем стабильные развивающиеся взаимные отношения. В сфере фотоуслуг специфика бизнеса требует от работников достаточно высокого уровня грамотности и обучаемости. Сама сфера предоставления услуг говорит о необходимости ориентации на избранного клиента, то есть ценятся такие качества как вежливость, адекватность, внешняя привлекательность персонала. С другой стороны, массовость услуги накладывает свои требования – активность, мобильность, стрессоустойчивость. В результате персонал для работы с клиентами набирался из студенческой среды. Организация предусматривает предоставление гибкого графика работы, обучение на рабочем месте и предложения по карьерному росту.

Также важен внутренний маркетинг, создание и поддержание корпоративной культуры, что призвано обеспечить в будущем лояльность сотрудников. Здесь каждая организация выбирает свои методы и стратегии. Компания «Фотоимидж» сделала акцент на мотивации работников и повышении корпоративной лояльности. Была разработана система набранных очков, от которой зависит переменная часть заработной платы (различные поощрения), соревнования. При этом существует полная прозрачность системы набора очков – вся информация содержится в интранете и может обсуждаться во внутренних форумах. Предоставляется возможность карьерного роста: консультант – старший консультант – менеджер – старший менеджер – директор магазина. Результатом стало то, что за два года работы компании почти все менеджеры в сети выросли из консультантов (т.е. создается устойчивый, очень лояльный к организации круг сотрудников, который заинтересован в развитие бизнеса). Также в компании используются и другие методы поощрения – выдача дисконтных карт, подарки цифровой техники и другое.

Деловое сообщество

Последняя группа общественности – деловое сообщество. Это достаточно широкое понятие, которое может включать в себя множество различных игроков. Так как сегодня на рынке фотоуслуг ключевыми факторами являются качество напечатанной фотографии, оперативность и креативность, для фотолабораторий наибольшее значение будут иметь поставщики материалов и оборудования и конкуренты.

В целом, со всеми участниками данной группы необходимо поддерживать отношения, ориентируясь на следующие принципы:

· долгосрочные стратегические отношения;

· взаимные интересы и общее видение будущего успеха;

· тесные операционные связи, долгосрочные соглашения основанные не только на соотношении цены / затрат, но и качества;

· взаимный и равный обмен информацией.

В сфере цифровых фотоуслуг качественное оборудование имеет решающее значение. Основными фирмами-производителями являются Kodak, Nikon, Canon, Konica, Agfa, Fuji, Copal, Gretag, KIS, Noritsu, SanMarco, Sienna, Sophia, Lafot.

Таким образом, можно говорить о том, что не вся общественность для сети фотосалонов, занимающихся предоставлением цифровых услуг, будет носить особенный характер, связанный со спецификой отрасли. Однако в некоторых группах (это, к примеру, потребители и поставщики) сфера применения цифровых технологий будет накладывать свои условия и ограничения.

Примеры PR -акций фотостудий

«Акция ко Дню знаний»

C 25 августа по 12 сентября 2010 г.

БЕСПЛАТНАЯ ФОТОСЕССИЯ для школьников во всех фотографиях ЗАО «Вилия». Также фотостудия предоставляла уникальную возможность сфотографировать школьников в новой школьной форме в крупных торговых объектах столицы (ГУМ, ЦУМ, Беларусь, ТЦ «Столица», «На Немиге» и др.) где с 1 августа работали фотографы студии в отделах для подготовки к школе.

«Портрет победителя»

Подарок в честь 65-летия Победы ветеранам Великой Отечественной войны

от ЗАО «Вилия», отмечавшего в этом же году 80-летний юбилей.

Ветераны ВОВ до 3 июня 2010 года могли бесплатно сфотографироваться и получить в подарок профессиональный фотопортрет 20х30 см.

«Семейный портрет»

Акция «Семейный портрет» призвана поддержать в обществе семейные ценности, преемственность поколений, семейную любовь и верность.

В акции принимают участие все желающие без ограничений (группа в количестве не менее двух человек). Фотосессия проводится БЕСПЛАТНО. По желанию заказчика фотографии печатаются и оформляются в рамку, багет, паспарту согласно прейскуранту. Снимки призваны демонстрировать момент объединения членов семьи, доставлять радость общения, они воплощают в себе идею подтверждения семейных традиций, являются поводом для общего сбора близких родственников.

Ко Дню Святого Валентина

С 8 по 20 февраля 2010 г. ЗАО «Вилия» проводило акцию – «БЕСПЛАТНАЯ ФОТОСЕССИЯ» для влюбленных.

Визуальный e-mail.

Некоторые считают, что достаточно написать такое письмо: «Привет! Я такой-то. Занимаюсь тем-то и тем-то». И давать ссылку на сайт. «Если вас заинтересует, пожалуйста, сообщите мне».

Вполне возможно, что такое письмо будет иметь мало шансов на успех, не только потому, что оно должно выражать больше уважения к заказчику или к потенциальному работодателю большим количеством слов, которые бы говорили о выгодах работы с фотографом. Дело еще и в том, что в этом случае фотограф заставляет клиента или предполагаемого партнера совершить еще одно действие: тот должен нажать на ссылку, чтобы открылся сайт. Если у него мало времени, он занят или просто устал – скорее всего, он этого делать не будет. Главная задача – максимально облегчить знакомство с творчеством специалиста любому, кто открывает письмо. Это очень легко сделать: достаточно прикрепить к письму несколько фотографий небольшого объема, что позволит быстро их загрузить для просмотра. Достаточно 5 снимков, по которым зритель может оценить фотографа как профессионала.

Суть в том, что визуальная информация притягивает взгляд быстрее, чем текст. Устал зритель или у него мало времени, он бросил быстрый взгляд на письмо и сразу же увидел фотографии. Цель достигнута: за пару секунд потенциальный клиент познакомился с работами, а также с тем, как и что снимает фотограф. Скорее всего, зритель посмотрит все прикрепленные снимки, потому что фотографии всегда вызывают интерес. Если работы будут сделаны на высоком уровне, то существует намного больший шанс, что он вернется к этому письму или зайдет на сайт, чтобы более подробно познакомиться с портфолио.

Печатная реклама.

Фотограф может размещать свои рекламные сообщения в тех журналах и изданиях, которые читает его целевая аудитория. Для фотографа естественно использовать в такой рекламе не только текст, но и снимки. Можно договориться с журналом и вложить в каждый экземпляр диск с чем-то интересным. Например, со слайд-шоу работ. Свадебный фотограф может на диске представлять варианты фотокниг, которые он предлагает.

Реферралы.

Это те клиенты, которые рекомендуют фотографа своим знакомым. В обиходе такой способ рекламы называют «сарафанным радио». Только для того, чтобы такое радио давало в разы большую отдачу, необходимо правильно выстроить работу. Клиенты фотографа, советуя его другим или предоставляя контакты своих знакомых, делают фотографу одолжение. Можно придумать им поощрение, как за предоставление контактов, так и за покупку услуг или продуктов этими новыми заказчиками. Поощряя людей рекомендовать, фотограф тем самым увеличивает его желание делать это активнее.

Наставничество

Если фотограф достиг определенного профессионального уровня в своем деле, он можете регулярно вести мастер-классы. Можно организовать свою фотошколу, или договориться с учебным заведением, предложив читать курс по близкой ему теме. Авторитет учителя всегда очень высок, поэтому ведение мастер-классов, курсов, семинаров, создает ему имидж эксперта. (ПриложениеА).

Кроме того, фотограф может создать отдельный сайт, посредством которого будет проводить виртуальные уроки основ фотодела, приемов обработки, построения композиции и т.п. Отдельный эффект приносит регулярное выступление со статьями в профессиональных журналах: как печатных, так и web-изданиях. (Приложение Б). Если фотограф достаточно компетентен, он может написать книгу по профессиональной тематике, которая поможет ему войти в избранный круг теоретиков фотобизнеса.

Веб-сайт

Создание собственного интернет-сайта уже давно не является чем-то особенным. Многие фотографы давно и успешно используют этот инструмент.

Сайт – это мобильная структура, которая позволяет расположить информацию так, чтобы самое важное было самым заметным. К тому же можно отслеживать активность посетителей (журналистов): в какие разделы заходят, чем больше всего интересуются, чем не пользуются – всю подобную информацию предоставит администратор сайта. Еще одним дополнительным преимуществом является возможность проведения прямого открытого голосования, анкетирования, опроса.

Таким образом, создается интересный, интерактивный и наполненный информацией из первоисточника ресурс, полезный как для журналистов, так и для потребителей.

Самое главное на сайте – это правильно подобранное портфолио. Не нужно загружать на сайт личные фотографии, фотографии семьи фотографа, или снимки, которые не относятся к профессиональной деятельности фотографа. Можно выложить личную фотографию в раздел «Обо мне» или поместить ее на главной странице сайта. Можно выложить фотографии или видеоролик процесса работы.

Портфолио, так же как и весь сайт, – это витрина, к которой подходит потенциальный покупатель. Если там нагромождено все подряд, клиент просто не поймет, что ему представлено, и пойдет дальше – к другой «витрине».

На сайте обязательно должен быть раздел «Отзывы». Они помогают получить доверие потенциальных клиентов. Лучше всего собрать отзывы о работе у настоящих или прошлых клиентов и выставьте их на сайт. Желательно, чтобы отзывы были подписаны настоящими именами с указанием города проживания, профессии и, главное, контактом (e-mail, телефон). Это добавляет отзывам достоверности.

Фотограф может составить для клиентов текст-сообщение о тех выгодах, которые они получат, если закажут съемку, или подготовить подборку советов потенциальным клиентам, которые помогут им упростить выбор фотографа или справится с какой-то распространенной проблемой при заказе рекламной съемки, модельного портфолио и т.д. Статья должна быть написана простым языком и размещена как на сайте, так и в кратком виде на буклете или листовке. Например, свадебный фотограф может написать статью «Советы молодоженам», куда включит советы, на что жениху и невесте нужно обращать внимание при выборе фотографа, и какие их могут подстерегать неожиданности в процессе всей свадебной церемонии и торжества с точки зрения фотографа. Такие статьи повышают доверие к фотографу как к профессионалу своего дела и помогают клиенту принять решение о заказе в его пользу. (Приложение В).

Печатное портфолио. Почему его нужно создавать?

Первая причина. Наличие печатного портфолио означает переход на другой уровень презентации.

Существуют клиенты, которые без презентации печатного портфолио не будут с фотографом даже разговаривать. Портфолио, которое есть на сайте, хорошо подходит для первого знакомства с фотографом. Но серьезный клиент не будет судить об уровне профессионализма фотографа исключительно по фот


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.