Особенности эксплуатации машин в зимних и летних условиях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности эксплуатации машин в зимних и летних условиях

2020-04-01 233
Особенности эксплуатации машин в зимних и летних условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подготовка машины к эксплуатации в зимних условиях включает ее осмотр с целью определения технического состояния, проведение очередного технического обслуживания №1 или 2, устранение обнаруженных недостатков и выполнение дополнительных работ.

При подготовке БМП дополнительно необходимо заменить в баках летнее топливо зимним, а в особо холодных районах - арктическим, с последующим пуском двигателя для выработки летнего топлива из трубопроводов и фильтров; очистить котел подогревателя от нагара, проверить его работоспособность; слить воду с трехкомпонентной присадкой из системы охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью марки 40, а в районах, где температура воздуха бывает ниже минус 35°С, - марки 65; открыть заслонку забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; проверить исправность радиатора, состояние и надежность соединения трубопроводов систем; проверить состояние и привести в порядок брезент и утеплительный коврик; переставить очистители направляющих колес в такое положение, чтобы расстояние между ободом колеса и очистителем было 3-5 мм.

При подготовке БТР с карбюраторным двигателем необходимо промыть бензиновый фильтр-отстойник; слить воду из системы охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью; промыть котел подогревателя горячей водой; отключить масляные радиаторы; промыть радиаторы отопителей; привести в порядок брезент и утеплительный коврик.

При подготовке двигателя к пуску, когда температура воздуха 5°С и ниже, необходимо производить предпусковой разогрев двигателя подогревателем до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С.

Для поддержания машины в постоянной готовности к использованию во время длительной стоянки в полевых условиях необходимо периодически проверять температуру охлаждающей жидкости. Если температура снизилась до 35-40°С, пустить подогреватель и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С.

Обслуживание машины необходимо проводить сразу после ее использования, пока агрегаты, механизмы, узлы и смазка в них разогреты.

В условиях особо низких температур при длительных перерывах в использовании машины аккумуляторные батареи с машин снимают и хранят в отапливаемом помещении. Если система охлаждения заправлена водой, то сразу после использования машины она должна быть слита.

Подготовка машины к эксплуатации в летних условиях включает ее осмотр с целью определения технического состояния, проведение очередного технического обслуживания №1 или 2, устранение обнаруженных недостатков и выполнение дополнительных работ.

При подготовке БМП дополнительно необходимо заправить систему питания летним топливом (разрешается доработка зимнего топлива с дозаправкой системы летним топливом); слить из системы охлаждения низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему горячей водой и заправить кипяченой водой с трехкомпонентной присадкой; закрыть заслонку забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; произвести контрольное взвешивание баллонов ППО; проверить регулировку паровоздушного клапана, а при необходимости отрегулировать его; проверить состояние водяного и масляного радиаторов; переставить очистители направляющих колес на максимально возможное расстояние от ободов.

При подготовке БТР с карбюраторным двигателем необходимо слить из системы охлаждения низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему горячей водой и заправить кипяченой водой с трехкомпонентной присадкой; включить масляные радиаторы.

Во избежание перегрева двигателя, агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части необходимо внимательно следить за их тепловым состоянием. Для предотвращения попадания пыли в двигатель и его системы заправлять машину топливом и маслом только закрытой струей. Пробки заправочных горловин и точек смазки перед вывертыванием тщательно очищать от пыли. Работы по обслуживанию фильтров и воздухоочистителя выполнять в закрытом помещении или машине технического обслуживания. После снятия фильтров воздухоочистителя открытые места впускных коллекторов, корпуса фильтров и трубопроводов тщательно закрыть.

Для обеспечения нормальной работы аккумуляторных батарей через 10-15 дней проверять уровень электролита в аккумуляторах.

 


Хранение машин

 

Основной задачей содержания машин на хранении является поддержание их в технически исправном и боеготовом состоянии в течение всего срока хранения.

В зависимости от длительности перерыва в использовании техники установлены два вида хранения: кратковременное и длительное. На кратковременное хранение машины ставятся сроком до одного года, на длительное - свыше одного года. Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируется использовать более месяца. На кратковременном хранении машины содержатся, как правило, без герметизации корпуса, а на длительном обязательно с герметизацией корпуса и использованием влагопоглотителя. Герметизация корпуса проводится методом «заклейка», «получехол» или «кокон». В качестве влагопоглотителя используется силикагель.

Подготовка машины к хранению включает проведение одного из номерных технических обслуживании: к кратковременному хранению - очередного ТО-1 или ТО-2, к длительному - ТО-2, независимо от того, какое обслуживание проводилось до этого. Кроме того, проводятся специальные мероприятия по защите агрегатов, механизмов и систем от коррозии.

Снятие машин с хранения осуществляется в два этапа. На первом этапе выполняются работы, связанные с подготовкой машины к движению и выходу из парка. На втором этапе, по прибытии в район сосредоточения, машина готовится к боевому использованию.

При подготовке машины к выходу из парка производится ее разгерметизация и выгрузка силикагеля из корпуса; установка аккумуляторных батарей (если они были сняты); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и крепление буксирных тросов, ручных огнетушителей. Пускается и прогревается двигатель. Проверяется исправность приборов освещения и световой сигнализации, работоспособность радиостанции и ТПУ, а также состояние узлов ходовой части и крепление ЗИП снаружи машины.

При подготовке машины к боевому использованию расконсервируется и осматривается вооружение, проверяется функционирование стабилизатора и приборов наведения, выверка вооружения и прицелов. Выстрелы приводятся в окончательно снаряженный вид и загружаются в машину, снаряжаются и укладываются в магазины ленты пулеметов. Проверяется наличие заряженных баллонов ППО. Устраняются обнаруженные неисправности. Машина дозаправляется топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и доукомплектовывается положенным имуществом.

При подготовке машины к хранению, во время обслуживания ее в процессе хранения и при снятии с хранения должны полностью выполняться весь объем работ и соблюдаться требования к их выполнению, указанные в инструкциях по эксплуатации БМП и БТР и Руководстве по хранению бронетанкового вооружения и техники.

 

Основы ремонта машины

 

Исходя из характера неисправности машины, трудоемкости и сложности работ по их устранению установлены следующие виды ремонта: для машины - текущий (ТР), средний (СР), капитальный (КР) и регламентированный (РР); для агрегатов - текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины производится по потребности, которая выявляется, как правило, в процессе использования или при техническом обслуживании. Он заключается в восстановлении работоспособности машины путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, а также проведения необходимых регулировочных и специальных работ.

Средний ремонт машины планируется в соответствии с установленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность в ремонте определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в частичном восстановлении ресурса машины путем замены или ремонта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов.

Капитальный ремонт машины планируется, а потребность в нем определяется так же, как и при среднем ремонте ее. Он заключается в восстановлении полного или близкого к полному ресурсу машины путем замены или ремонта любых агрегатов и узлов, включая базовые.

Регламентированный ремонт машины планируется после истечения установленного интервала времени в целях полного или близкого к полному восстановлению ее ресурса и надежности.

Текущий и средний ремонты - это ремонты войсковые. Они проводятся - текущий - силами экипажа с привлечением специалистов ремонтного подразделения части, средний - в ремонтной части соединения. Капитальный и регламентированный ремонты проводятся на стационарных ремонтных предприятиях.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.