Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эксплуатация и ремонт боевых машин
Основы эксплуатации и ремонта боевых машин
Эксплуатация боевых машин представляет собой совокупность процессов использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Правильная эксплуатация машин заключается в использовании их по прямому назначению. В мирное время машины подразделяются на группы боевых и учебно-боевых машин. Для каждой группы машин установлены годовые нормы эксплуатации и порядок использования. Машины боевой группы большую часть времени содержатся на хранении и периодически используются в соответствии с планами боевой подготовки для проведения боевого слаживания подразделений и частей. Машины учебно-боевой группы предназначены для подготовки личного состава по вождению и стрельбе, слаживания подразделений и обеспечения занятий по технической подготовке.
Техническое обслуживание проводится как в процессе использования машин, так и во время их хранения. Исправной считается машина, полностью укомплектованная правильно собранными, установленными и нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами и деталями, а также положенным вооружением, средствами связи и другим спецоборудованием и пригодная к использованию по назначению.
Хранение машин организуется с целью защиты их деталей от разрушающего воздействия окружающей среды в период, когда они не используются, и поддержания их в постоянной боевой готовности.
Прием и передача машин
В воинской части машина из одного подразделения в другое или при смене экипажа передается на основании приказа командира части. Прием машины начинается с проверки наличия и правильности оформления всей положенной индивидуальной документации, сличаются номера агрегатов на машине с записями в формуляре. После этого командир отделения вместе с механиком-водителем (водителем) и наводчиком-оператором (наводчиком пулемета) приступает к осмотру машины. При осмотре проверяются техническое состояние, окраска, укомплектованность ЗИП и заправка горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями. Обязательно включается в работу подогреватель и пускается двигатель. Проверяются работоспособность и характеристики средств связи, системы наведения и другого специального оборудования. Исправность силовых агрегатов проверяется включением их в работу. При необходимости производится контрольный пробег машины.
|
Обнаруженные при приеме машины недостатки устраняются силами и средствами сдающего подразделения, а при замене членов экипажа - силами сдающего экипажа с привлечением специалистов ремонтного подразделения части.
Принятые машины вручаются экипажам и закрепляются за ними приказом командира части, который зачитывается всему личному составу. О принятии машины командир отделения, механик-водитель (водитель) и наводчик-оператор (наводчик пулемета) расписываются в формуляре, с этого момента они несут полную ответственность за машину.
Проверка технического состояния машины
При проверке машины определяется техническое состояние, наличие и состояние боекомплекта, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, укомплектованность ЗИП, табельными средствами и имуществом. В ходе проверки необходимо убедиться в исправности узлов и деталей, проверить состояние и крепление наружной и внутренней укладки, работу люков и дверей, целость прокладок и уплотнений, нет ли коррозии, окраску и чистоту машины. Все агрегаты, механизмы и узлы следует осмотреть снаружи, проверить их крепление, нет ли подтекания эксплуатационных материалов, работу приводов управления и эксплуатационные регулировки. Затем техническое состояние машины определяется путем проверки функционирования всех систем, а при необходимости и возможности - пробегом.
|
Неисправности и недостатки, выявленные при проверке состояния машины, записываются в Книгу учета недостатков в состоянии вооружения и техники. Книга является рабочим документом для экипажа машины и хранится постоянно в ней.
Хранение машин
Основной задачей содержания машин на хранении является поддержание их в технически исправном и боеготовом состоянии в течение всего срока хранения.
В зависимости от длительности перерыва в использовании техники установлены два вида хранения: кратковременное и длительное. На кратковременное хранение машины ставятся сроком до одного года, на длительное - свыше одного года. Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируется использовать более месяца. На кратковременном хранении машины содержатся, как правило, без герметизации корпуса, а на длительном обязательно с герметизацией корпуса и использованием влагопоглотителя. Герметизация корпуса проводится методом «заклейка», «получехол» или «кокон». В качестве влагопоглотителя используется силикагель.
Подготовка машины к хранению включает проведение одного из номерных технических обслуживании: к кратковременному хранению - очередного ТО-1 или ТО-2, к длительному - ТО-2, независимо от того, какое обслуживание проводилось до этого. Кроме того, проводятся специальные мероприятия по защите агрегатов, механизмов и систем от коррозии.
Снятие машин с хранения осуществляется в два этапа. На первом этапе выполняются работы, связанные с подготовкой машины к движению и выходу из парка. На втором этапе, по прибытии в район сосредоточения, машина готовится к боевому использованию.
При подготовке машины к выходу из парка производится ее разгерметизация и выгрузка силикагеля из корпуса; установка аккумуляторных батарей (если они были сняты); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и крепление буксирных тросов, ручных огнетушителей. Пускается и прогревается двигатель. Проверяется исправность приборов освещения и световой сигнализации, работоспособность радиостанции и ТПУ, а также состояние узлов ходовой части и крепление ЗИП снаружи машины.
|
При подготовке машины к боевому использованию расконсервируется и осматривается вооружение, проверяется функционирование стабилизатора и приборов наведения, выверка вооружения и прицелов. Выстрелы приводятся в окончательно снаряженный вид и загружаются в машину, снаряжаются и укладываются в магазины ленты пулеметов. Проверяется наличие заряженных баллонов ППО. Устраняются обнаруженные неисправности. Машина дозаправляется топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и доукомплектовывается положенным имуществом.
При подготовке машины к хранению, во время обслуживания ее в процессе хранения и при снятии с хранения должны полностью выполняться весь объем работ и соблюдаться требования к их выполнению, указанные в инструкциях по эксплуатации БМП и БТР и Руководстве по хранению бронетанкового вооружения и техники.
Основы ремонта машины
Исходя из характера неисправности машины, трудоемкости и сложности работ по их устранению установлены следующие виды ремонта: для машины - текущий (ТР), средний (СР), капитальный (КР) и регламентированный (РР); для агрегатов - текущий и капитальный.
Текущий ремонт машины производится по потребности, которая выявляется, как правило, в процессе использования или при техническом обслуживании. Он заключается в восстановлении работоспособности машины путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, а также проведения необходимых регулировочных и специальных работ.
Средний ремонт машины планируется в соответствии с установленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность в ремонте определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в частичном восстановлении ресурса машины путем замены или ремонта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов.
Капитальный ремонт машины планируется, а потребность в нем определяется так же, как и при среднем ремонте ее. Он заключается в восстановлении полного или близкого к полному ресурсу машины путем замены или ремонта любых агрегатов и узлов, включая базовые.
Регламентированный ремонт машины планируется после истечения установленного интервала времени в целях полного или близкого к полному восстановлению ее ресурса и надежности.
Текущий и средний ремонты - это ремонты войсковые. Они проводятся - текущий - силами экипажа с привлечением специалистов ремонтного подразделения части, средний - в ремонтной части соединения. Капитальный и регламентированный ремонты проводятся на стационарных ремонтных предприятиях.
Эксплуатация и ремонт боевых машин
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!