Взаимодействие с органами государственной власти — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Взаимодействие с органами государственной власти

2020-04-01 118
Взаимодействие с органами государственной власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели - повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:

во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления;

во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;

в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;

в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.

Для решения вопросов местного значения образуются выборные представительные органы местного самоуправления - Советы, а также иные органы местного самоуправления. Выборные представительные органы местного самоуправления образуются в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. Иные органы местного самоуправления образуются в соответствии с законами Мурманской области и уставом муниципального образования. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Мурманской области. (часть 4 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО).

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами Мурманской области. В отдельных населенных пунктах уставом муниципального образования в соответствии с Законом Мурманской области может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Законом Мурманской области.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами Мурманской области.

Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в областной Думе.

Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления вправе заключать соглашения и договоры по вопросам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут заключать двусторонние и многосторонние соглашения, в том числе с органами местного самоуправления зарубежных городов - побратимов, объединяться в ассоциации и создавать совместные органы для представления своих интересов в органах государственной власти.

За нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.

С целью гармонизации взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти необходим комплексный нормативный правовой акт, например - Закон «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта Федерации». Он устанавливал бы общие принципы данного взаимодействия для эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития субъекта и муниципальных образований в интересах населения.

Данный закон должен закрепить основные принципы взаимодействия государственных и муниципальных органов субъекта, формы их взаимодействия. В нем особо должны регламентироваться межбюджетные отношения между органами власти, организационное и информационное взаимодействия. В Законе должны быть определены предметы ведения органов государственной власти и местного самоуправления субъекта, вопросы, требующие их совместного решения, порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Здесь обязательно должен предусматривается принцип передачи материальных и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и процесс осуществления ими этих полномочий, основания и порядок их прекращения.

Уточнение полномочий региональных государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, требующим совместного решения с учетом экономических, социальных и иных особенностей муниципальных образований, в соответствии с этим законодательным актом может быть осуществлено специальным договором (соглашением). Его сторонами выступают органы государственной власти и местного самоуправления в пределах закрепленных за ними полномочий, предметом договора могут быть конкретизация вопросов, требующих совместного решения, условия и порядок их осуществления, формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении договора, а также иные связанные с ним вопросы.

Рассмотрим взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области на примере осуществления государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

В Мурманской области решались следующие вопросы:

-        проблема усиления физической защиты и реконструкции Мурманского спецкомбината «Радон»;

-        контроль регионального учета РВ и РАО;

-        снижение радиационной опасности на территории области.

Постановлением Губернатора Мурманской области № 206-ПГ от 19.05.00 г. в качестве Регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля РВ и РАО определен Комитет по конверсии, ядерной и радиационной безопасности администрации Мурманской области.

С органами исполнительной власти Мурманской области на совещаниях решались вопросы практической реализации планов снижения ядерной и радиационной опасности. Велась постоянная работа в Координационном совете по промышленной и экологической безопасности, областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Начальник Мурманского отдела включен в состав Координационного совета по взаимодействию в сфере ядерной и радиационной безопасности на территории Мурманской области, решение от 27.02.2001г.

Постановлением губернатора Мурманской области № 268-ПГ от 03.08.2001 г. создана межведомственная комиссия по расследованию радиационных инцидентов и аварий на территории Мурманской области, в состав которой входит начальник Мурманского отдела инспекций РБ.

На заседаниях Координационного совета по взаимодействию в сфере ядерной и радиационной безопасности на территории Мурманской области рассматривались вопросы стратегии обращения с РАО и ОЯТ на территории региона.

На заседаниях Координационного совета по промышленной и экологической безопасности Мурманской области рассматривались вопросы осуществления контроля за готовностью органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы утилизации биологических отходов и состояния дел по лицензированию, страхованию ответственности опасных предприятий «Сев РАО». В работе Совета принимали участие представители отдела инспекций ЯРБ при эксплуатации и ремонте атомных судов и судов АТО.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.