Модель повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Модель повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха

2020-04-01 125
Модель повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основе системы ситуационного центра лежит хранилище данных г. Шумиха. Сведения в него через конвертор поступают из источников как внешней, так и внутренней информации. На следующем уровне выполняются обобщение и анализ данных о деятельности Администрации города Шумиха. Затем вступают в действие модули прогнозирования и ситуационного моделирования. В итоге при помощи различных средств визуализации все результаты анализа выводятся на компьютерный экран мэра города в максимально удобном для восприятия виде - в виде графиков, цветовых символов, многомерных образов, отражающих реальную ситуацию (Рис.1).

 

Рис.1 Организационная структура ситуационного центра

 

Средства визуализации и поддержки проведения коллегиальных встреч являются наиболее характерными отличительными особенностями ситуационного центра. После того как «сырые» данные становятся пригодными для принятия решений, возникают задачи их адекватного отображения и поддержки необходимых сценариев проведения совещаний, обеспечивающих выработку согласованного коллективного решения.

Главная задача программно-аппаратных средств визуализации заключается в отображении разнородной информации и обеспечении удобного и оперативного управления. Типовой комплекс ситуационного центра состоит из зала совещаний и помещений аналитической и технической групп, обеспечивающих экспертную и технологическую поддержку проведения встреч и собраний (Рис. 2).

 

Рис. 2 Вариант комплекса средств визуализации ситуационного центра

 

Средства отображения обычно включают в себя экран коллективного пользования, реализующий единое информационное поле для лиц, принимающих решение и обеспечивающих его подготовку; специальные интерактивные экраны, сочетающие возможности отображения информации и ее ввода специальным маркером, а также плазменные или LCD-мониторы, объединенные в единый блок для предварительной эмуляции отображаемой информации. Экран коллективного пользования может представлять собой наращиваемую видеостену, имеющую большую информационную емкость и позволяющую отображать информацию от множества источников, проекционную установку или светодиодный дисплей.

В ситуационном центре обычно предусматривается оборудование для членов коллегии, которые включают интерактивный дисплей для управления информацией с рабочего места, средства аудио- и видеоконференцсвязи, передающие изображение и звук по каналам телекоммуникационной связи (в том числе и для связи с группой аналитиков), различные устройства звукоусиления и пр.

Трибуна докладчика оборудуется средствами, позволяющими наиболее удобно и наглядно представить необходимую информацию. Она включает документ-камеру для ввода и последующего отображения графических и прочих документов, интерфейс со встроенным коммутатором для подключения мобильных компьютеров и интерактивный дисплей. Для проведения коллегиальных встреч, поддержки оперативных запросов к группе аналитиков, выдачи информации «по требованию» большое значения имеет интегрированная система управления комплексом, обеспечивающая оперативное переключение множества устройств (коммутаторов, источников и пр.) с одного рабочего места - оператора системы управления. Все это оборудование подключается к локальной вычислительной сети ситуационного центра с использованием специальных контроллеров системы управления, графических контроллеров видеостен, блоков конферецсвязи и прочих коммуникационных устройств.

Для проведения коллегиальной встречи (исходя из ее регламента) должен обеспечиваться требуемый режим обновления информации, необходимые средства ее экспресс-анализа (из имеющихся в составе ситуационных центров), а также подготовленные типовые проекты решений, позволяющие повысить эффективность и сократить время принятия решения. На первом этапе создания ситуационного центра, когда конкретные требования по виду представления информации зачастую отсутствуют, можно использовать относительно недорогое решение, позволяющее тем не менее постепенно наращивать мощность и масштабировать функции ситуационного центра. Оно включает интерактивную доску обратной проекции, позволяющую оперативно вносить коррективы в презентационный материал, средства поддержки трибуны докладчика, к которым относится и интерактивный дисплей, а также портативную документ-камеру для отображения текстовых документов.

В ходе подготовки и проведения коллегиальных встреч, когда необходима поддержка экспертов-аналитиков, можно оборудовать отдельную комнату, оснащенную интерактивной доской (прямой проекции) и несколькими компьютерами, на которых можно в оперативном режиме подготовить аналитические материалы или отчет в ходе заседания коллегии. Для связи всех участников коллегии между собой и с группой аналитиков-экспертов на первом этапе часто достаточно средств аудиоконференции. Для проведения встречи должно быть выделено специальное место оператора технической поддержки, реализующего определенный сценарий визуализации подготовленных материалов.

В результате внедрения ситуационного центра в г. Шумиха можно выделить следующие положительные моменты:

повышение эффективности работы муниципальных служащих;

повышение скорости доступа к знаниям;

повышение уровня доверия в муниципальном управлении и формирование команды;

накопление опыта решения проблем и построение внутренней технологии решения проблем;

повышение инвестиционного рейтинга муниципального образования.

Таким образом, введение в практику в г. Шумиха ситуационных центров должно быть признано весьма продуктивным. А все вышеперечисленное является неотъемлемыми элементами эффективного муниципального управления.

 


Заключение

 

Из изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Муниципальное управление представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на реализацию общественных интересов, осуществляемую в определенных законом формах, посредством, использования ресурсов муниципального хозяйства. Под эффективностью муниципального управления понимают результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.

В общем виде все показатели измерения эффективности могут быть разделены на технические и экономические. Техническая эффективность обычно определяется с точки зрения достижения целей деятельности. Понятие технической эффективности для муниципалитетов предполагает, что критерии оценки должны отражать степень соответствия деятельности муниципальных служб потребностям населения. При подобном подходе техническая эффективность оценивается путем изучения общественного мнения, которое показывает, насколько удовлетворены муниципальными услугами обслуживаемые слои населения и население в целом. Экономическая эффективность - количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия, получаемая за счет оптимизации и рационализации деятельности. Показатели экономической эффективности муниципальных служб измеряются как соотношение ресурсов, затраченных на деятельность государственных служб, к объему оказанных услуг. При грамотном использовании совокупность показателей технической и экономической эффективности может дать полное и достоверное описание деятельности муниципальных служб и оперативно фиксировать все изменения в уровне производительности различных служб.

Новые условия развития общества привели к тому, что многие методы и приемы менеджмента, доказавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся в практику муниципального управления. Одним из новых методов повышения эффективности в муниципальном управлении сегодня является бенчмаркинг. Бенчмаркинг есть систематический процесс выявления лучших организаций и оценки их продукции и методов производства с целью использования передового опыта этих организаций. В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенствования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл планирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчивого улучшения деятельности организации. Еще одним инструментом повышения эффективности в муниципальном управлении можно считать использование контроллинга, как функционально обособленного направления экономической работы, представляющего собой систему современного и эффективного управления, интегрирующую функции управления в единое целое и обеспечивающую принятие оперативных и стратегических решений с учетом условий внешней среды. Также немаловажную роль в повышении эффективности муниципального управления играет информационный аспект, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях.

Чтобы эффективно управлять сложными территориальными и хозяйственными объектами, необходимо применять современные достижения управленческой науки. Устойчивость хозяйственного объекта определяется не только наличием отлаженной системы управления внутри, но и умением осуществлять мониторинг внешней среды, прогнозировать ее изменения, а самое главное - быстро под них подстраиваться. И в этом может помочь новый мощный инструмент управления - ситуационный центр, позволяющий улучшить управляемость объекта, повысить его среднесрочную и долгосрочную стабильность, снизить нагрузку на первых лиц, принципиально усовершенствовать управленческий процесс.

Для того чтобы организовать ситуационный центр на базе такого сложного объекта, которым является город Шумиха, необходимо осуществить ряд этапов. На первом этапе нужно определить и формализовать общее видение управляющего городом. На втором этапе это общее видение переводится в «системы и процедуры» - конкретные процессы, закрепленные за конкретными исполнителями. Кроме того, необходимо внедрить базовую корпоративную информационную систему. На третьем этапе, после того как появится адекватная информационная система, в которой будет достоверная информация о городе, есть все необходимое для создания ситуационного центра. Ситуационный центр представляет собой кибернетически организованный комплекс рабочих мест для высших должностных лиц. Основное отличие ситуационного центра от традиционных систем автоматизации управления (АСУ) состоит в следующем: в процессе проведения производственно-управленческого совещания, в режиме реального времени можно просчитывать и анализировать последствия любых управленческих решений.

В основе системы ситуационного центра лежит хранилище данных компании. Сведения в него через конвертор поступают из источников как внешней, так и внутренней информации. На следующем уровне выполняются обобщение и анализ данных о деятельности организации. Затем вступают в действие модули прогнозирования и ситуационного моделирования. В итоге при помощи различных средств визуализации все результаты анализа выводятся на компьютерный экран руководителя в максимально удобном для восприятия виде - в виде графиков, цветовых символов, многомерных образов, отражающих реальную ситуацию в компании.

Таким образом, в результате внедрения ситуационного центра в муниципальное управление можно выделить следующие положительные моменты: повышение эффективности работы муниципальных служащих; повышение скорости доступа к знаниям; накопление опыта решения проблем и построение внутренней технологии решения проблем; повышение инвестиционного рейтинга муниципального образования. Все это является неотъемлемыми элементами эффективного муниципального управления.

 


Список использованной литературы

 

1. Анисимов А.П. Организация и планирование работы муниципалитета. М.2008. С. 345.

2. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н.Новгород. 2005. С. 550.

.   Воронин А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика. 2008. С. 175.

.   Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И. Основы современного управления. М.: ИНФРА-М. 2006. С. 198.

.   Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления Чиновник. 2004. №3. С. 15-19.

.   Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика города. М.: Финансы и статистика. 2006. С. 514.

.   Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. М.: МГУ. 2006. С. 387.

.   Занодворов В.С. Экономика города. М.: ИКЦ Академия. 2007. С.184.

.   Золотов В. Стратегия управления - основа устойчивого развития города Консультант директора. 2009. №8. С. 4-21.

.   Киреева Е.Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики. М. 2008. С. 456.

.   Лола А. Принципы управления крупнейшим городом Проблемы теории и практики управления. 2006. №2. С. 6-13.

.   Мокрый В. С., Сапожников А. А., Сёмкина О. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. М.: КноРус. 2008. С. 347.

.   Муниципальный менеджмент / под ред. В. В. Иванов, А. Н. Коробова М.: ИНФРА-М. 2008. С. 717.

.   Николаев И.Г. Методические походы к разработке и реализации стратегий развития региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №3. С. 10-16.

.   Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М. 2006. С. 928.

.   Резер С. М. Эффективное муниципальное управление. М.: Наука. 2009. С. 397.

.   Русинов Ф., Синько И. Муниципальное управление и корпоративный менеджмент // Консультант директора. 2007. №3. С. 12-16.

.   Саак А. Э. Информационные технологии управления / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. СПб.: Питер. 2005. С. 318.

.   Система муниципального управления / Под ред. В. Б. Зотова. СПб.: Питер. 2005. С. 490.

.   Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. М.: Экмос. 2008. С. 303.

.   Экономика предприятия (фирмы): учеб.пособие для вузов / Под ред. А.С. Пелиха. М.: Март. 2006. С. 238.

.   Экономика предприятия: учебник / под ред. У.И. Волкова. М.: ИНФРА-М. 2005. С. 487.

.   Эффективность государственного управления: Общ. ред.: С.А. Батчикова, С. Ю. Глазьева. М. 2010. С.842.

.   Эффективность управления / Общ. ред.: С.А. Батчикова, С. Ю. Глазьева. М. 2008. С. 442.

.   Якобсон Л.И. Экономические методы управления. М. Экономика. 2005. С. 356.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.