Муниципальный управление ситуационный центр — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Муниципальный управление ситуационный центр

2020-04-01 120
Муниципальный управление ситуационный центр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Разработка модели повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха

 

Концепция модели повышения эффективности муниципального управления

 

Для руководства города управление осуществляется через информацию, которая поступает от служащих в виде всевозможных записок, справок и т. п. При этом подходе стабильность объекта по большей части зависит от опыта и искусства его руководства. Видно, что на федеральном уровне эффективно управлять не получается. Руководство г. Шумиха осуществляется гораздо успешнее, но даже неспециалисту видно, что дается это с большим напряжением.

С позиций сложности управления Шумиха является отдельным государством среднего размера. Управление таким сверхсерьезным «механизмом» сложнее, чем, например управление корпорацией «Дженерал Электрик», а там только к стратегическому планированию привлекались более двухсот сотрудников, каждый из которых являлся специалистом высочайшего класса. На решение сиюминутных проблем города и на проработку его перспектив мобилизованы сегодня тысячи служащих. Но период реализации относительно простых способов наведения порядка в системе, который можно и нужно осуществлять с помощью жесткой чиновничьей вертикали, не может длиться долго. Даже успешно реформированная чиновничья управленческая вертикаль, хорошо справившаяся с крупными вопросами города, действует куда менее эффективно в вопросах касающихся отдельного жителя. Каждый чиновник, даже истинно преданный городу, понимает задачи по-своему, у каждого индивидуальный метод pa6oты и, как говорят, управленцы, свои коэффициент запаздывания принятия управленческих решений и оценки их последствий.

Чтобы эффективно управлять сложными территориальными и хозяйственными объектами (будь то страна, город, производственное предприятие или коммерческая компания), сегодня необходимо применять современные достижения управленческой науки. Устойчивость хозяйственного объекта определяется не только наличием отлаженной системы управления внутри, но и умением осуществлять мониторинг внешней среды, прогнозировать ее изменения, а самое главное - быстро под них подстраиваться. И в этом может помочь новый мощный инструмент управления - ситуационный центр, позволяющий улучшить управляемость объекта, повысить его среднесрочную и долгосрочную стабильность, снизить нагрузку на первых лиц, принципиально усовершенствовать управленческий процесс.

Власти города Шумиха демонстрируют явное стремление именно к эффективному управлению. Мэр города своевременно мобилизовал на эти цели три стратегических резерва: быстро ввел основы рыночного хозяйствования в городе, на сто процентов использовав положение Шумихи; не дал разгромить чиновничий корпус и использовал его для создания новой управленческой вертикали; сумел расположить к себе культурную и информационную элиту и с ее помощью, а также за счет собственного открытого поведения установил доверительные отношения с горожанами.

Таким образом, на этом фоне самым логичным и правильным должен быть следующий шаг, решающий проблемы эффективного управления городом и научного долгосрочного планирования на основе использования современных компьютерных технологий. Компьютер давно используется для управления крупными проектами.

 

Алгоритм разработки модели

 

Для организации ситуационного центра на базе такого сложного объекта, которым является город Шумиха, необходимо осуществить ряд этапов.

На первом этапе нужно спроектировать экономическую схему города Шумиха «вчера» и «сегодня» и смоделировать схему «завтра». Суть данного этапа - определить и формализовать общее видение мэра города.

На втором этапе это общее видение переводится в «системы и процедуры» - конкретные процессы, закрепленные за конкретными исполнителями. Кроме того, необходимо внедрить базовую корпоративную информационную систему, которая будет поддерживать прописанные на бумаге процессы. В противном случае разработанная схема вскоре устареет. До кризиса крупные предприятия решали эту проблему с помощью внедрения корпоративных информационных систем класса SAP и BAAN, но изменение курса доллара сделало их практически недоступными даже для крупного российского потребителя. Однако за счет продолжающейся на Западе технологической революции в Россию начинают поступать западные высококачественные программные продукты, доступные по цене не только для крупных, но и для средних российских компаний, например, английская корпоративная информационная система МАХ.

На третьем этапе, после того как появится адекватная информационная система, в которой будет достоверная информация о городе Шумиха, есть все необходимое для создания ситуационного центра.

Ситуационный центр действительно является «прорывной технологией». Но за последние 10 лет эта технология стала привычной и доступной по стоимости не только государствам, регионам и крупным корпорациям, но даже муниципалитетам и средним компаниям. Наиболее продвинутым российским производителям сегодня понятно даже, в каком направлении развивать систему управления после пуска ситуационного центра. В этом контексте создание ситуационного центра становится не конечной целью, а хотя и важным, но промежуточным звеном в цепи преобразований системы управления организации. Но, не освоив текущий уровень - технологию ситуационного центра, - нельзя перейти на следующий[14,14].

Ситуационный центр представляет собой кибернетически организованный комплекс рабочих мест для высших должностных лиц. Основное отличие ситуационного центра от традиционных систем автоматизации управления (АСУ) состоит в следующем: в процессе проведения производственно-управленческого совещания, в режиме реального времени можно просчитывать и анализировать последствия любых управленческих решений (Табл. 1).

 

Таблица 1

Сравнительный анализ традиционной АСУ и ситуационного центра

Традиционная АСУ Ситуационный центр
Осуществляет автоматизированный контроль текущей деятельности объекта управления Прогнозирует будущие состояния объекта управления и моделирует последствия управленческих решений
Предполагает, что все виды воздействия окружающего мира на объект управления детерминированы на интервале времени (окружающий мир статичен, «правила игры» постоянны) Решает управленческие задачи с учетом быстро меняющихся реалий и при постоянном изменении типов взаимодействия с внешним миром
Ограничена постоянством вида целевых функций и критериев оценки деятельности управляемого объекта Решает управленческие задачи при изменяющихся целевых функциях и критериях объекта
Принципиально не задается постановкой задачи об обратном воздействии самого объекта управления на окружающий мир Предполагает следующую постановку задачи объект управления своими действиями в той или иной степени изменяет окружающий мир

 

Решения принимаются с учетом не только мнений руководителей подразделений и представлений первого лица, но и на основе объективной внутренней и внешней информации. Текущая информация поступает на совещании в виде электронных сводок, подготовленных на основе данных бухгалтерской финансовой, планово-экономической и других служб. Тем самым за время совещания разрабатывается и обосновывается лучший вариант решения в конкретной ситуации. Управление больше не осуществляется исключительно на основе интуиции или метода проб и ошибок. Производственные совещания приобретают принципиально новое качество в процессе управления.

Кроме того, ситуационный центр синхронизирует подсистему внутреннего управления с подсистемой, отвечающей за взаимодействие с внешним миром. В результате объект управления обретает возможность функционирования в «автопилотном» режиме. Однако этот режим предполагает, что высший менеджмент работает как одна команда, для которой ситуационный центр является основным рабочим инструментом (то есть на управляемом объекте сформирована новая культура корпоративного управления). Ситуационный центр создается как комплекс модулей. Примерный набор этих модулей приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 Комплекс модулей и задач ситуационного центра

Модуль Задачи
Мониторинг деятельности хозяйственного объекта Обеспечение любых информационных срезов по состоянию объекта управления; агрегирование, сортировка и фильтрация информации; экспресс-анализ хозяйственно-экономической информации
Бизнес-планирование и имитационное моделирование Сортировка управленческих задач, выбор необходимой подпрограммы, решение задачи и визуальное представление решения
Выбор оптимального управленческого решения и осуществление обратной связи Выработка управленческих решений, доведение принятых решений до ответственных исполнителей и контроль качества исполнения
Внешний мониторинг и контроль Постоянный контроль изменений во внешнем мире, поиск информации, включая использование возможностей официальной статистики, глобальных информационных агенгств и сети Интернет
Синхронизация Синхронизация внутренних решений с изменениями во внешнем мире

 

Мировым лидером среди разработчиков ситуационных центров на Западе является компания Silicon Graphics, Inc. (SG1). Компания приступила к созданию ситуационных центров в начале 90-х годов. Начало разработки подобного продукта в SG1 объясняют необходимостью отхода от традиционных способов обработки данных, когда при лице, принимающем решение, создается группа экспертов, ответственных за отбор и препарирование информации. При таком подходе в большинстве случаев результирующее решение фактически принимается упомянутой группой экспертов, соответствующим образом подготавливающих входную информацию для формального принятия решения первым лицом города. В случае некомпетентности, тенденциозности, лоббистских интересов экспертов процесс принятия решения и его результат будут очевидным образом искажены.

Предлагаемое компанией SG1 построение процесса принятия стратегических решений базируется на следующих двух основных принципах:

1. Признание полномасштабной компетентности первого лица в принятии стратегических решений в своей сфере ответственности.

2. Возможность оперативного доступа первого лица в сжатые сроки времени ко всей информации, относящейся к вопросу, требующему решения[17,18].

Для реализации этих принципов требуются большие объемы и высокая интенсивность поступления входной информации, что делает абсолютно необходимым использование современных средств, обеспечивающих высокие возможности приема, воспроизведения и восприятия информации. Наиболее перспективный путь достижения этих возможностей связан с построением ситуационных центров для лиц, принимающих решения.

Можно выделить три основных класса ситуационных центров:

К первому классу относятся ситуационные центры для анализа и управления кризисными ситуациями. При этом основное назначение подобных центров заключается в предотвращении кризиса за счет своевременного предоставления лицам, принимающим решения, не только всей исчерпывающей информации по текущему состоянию контролируемых объектов, но и прогнозов возможных сценариев развития событий. В случае же, если кризиса избежать не удалось, такие ситуационные центры становятся, по сути, оперативными штабами по управлению процессами ликвидации кризиса.

Хотя большинство таких кризисных ситуационных центров ориентированы на решение задач безопасности, в том числе военные конфликты, борьбу с терроризмом и т.д., подобные центры также активно создаются для борьбы с локальными кризисами в крупных мегаполисах.

Второй класс ситуационных центров, часто называемых центрами виртуальной реальности (Realyty Centre), служит для воссоздания разрабатываемых (и еще не существующих в реальности) объектов. Это могут быть виртуальные модели новых самолетов, автомобилей, нефтяных платформ или любых других сложных объектов, натурное моделирование которых либо очень дорого и долговременно либо вообще невозможно.

Подобные центры виртуальной реальности эксплуатируются большинством крупнейших производителей автомобилей и самолетов (Boing, Ford, Renault, Dassault и прочие).

Этот класс ситуационных центров нашел широкое применение в решении задач городского планирования и архитектуры. Объектами виртуального моделирования в этом случае выступают не только планируемые к строительству здания и сооружения, но и вся окружающая его существующая городская постройка.

Третий класс ситуационных центров можно обобщенно назвать центрами мониторинга и принятия стратегических решений (Decision Support Centre). К этому классу относятся многие из созданных в последнее время ситуационных центров для самых разнообразных применений.

Уникальные визуальные возможности центра позволяют в реальном масштабе времени отслеживать тысячи отдельных показателей и параметров фондового и финансовых рынков. Более того, центр позволяет значительно упростить не только анализ показателей рынка, но и понизить риск от проведения даже самых сложных и масштабных фондовых операции.

Все определяется лишь объемом информационного мониторинга и количеством контролируемых параметров.

Возвращаясь опять же к ситуационным центрам мониторинга и управления городским хозяйством, важно отметить, что разработанная в последние годы концепция так называемого виртуального города не только позволяет на качественно ином уровне решать вопросы информационного обеспечения городского правительства, но и закладывает основу построения так называемых One Call Centre.

Современные One Call Centre представляют собой специализированные информационные центры, в которых собирается и хранится комплексная информация о всех важнейших инфраструктурных элементах города: зданиях, сооружениях, подземных и инженерных коммуникациях, транспорте, дорогах и т.д.

Наличие таких One Call Centre позволяет не только проводить всесторонний анализ и планирование всевозможных изменений комплексной инфраструктуры городского хозяйства, но и служит целям единого и всестороннего повседневного контроля за возникновением критических точек в жизнедеятельности города (аварии, нарушение транспортных потоков, неполадки в системе инженерного жизнеобеспечения города и т. д.).

Сегодня можно констатировать: если система, будь то государство, регион, город или компания, эффективно и научно не управляется, она тонет. Следовательно, первый шаг к эффективному и научному управлению в г. Шумиха - создание ситуационного центра.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.