Теория производственного искусства и художники производственники — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теория производственного искусства и художники производственники

2020-04-01 200
Теория производственного искусства и художники производственники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1920-е годы в советской стране возникла и теория «производственного искусства». Ее создателями били Чужак, Н. Тарабукин, Б. Арватов, А. Ган. В соответствием с этой теорией искусство, понимаемое как производство вещей, рассматривалось как одно из важнейших средств «жизнестроения», формирования совершенного общества будущего.Сторонники теории «производственного искусства», которых стали называть «производственниками», хотели слияния искусства с жизнью через создание художественными средствами утилитарных вещей быта. Способ же решения своих целей художники-«производственники» видели в единении работы художника с производством, промышленностью. «Производственники» не на словах, а на делах хотели проводить свои идеи в жизнь.


Всеобший экономический кризис 1929 г. и развитие дизайна на Западе

 

Кризис на товарном рынке Зап. проявился в значит-м перепроизводстве товаров наряду с резким падением спроса на них. В конкурентной борьбе выигрывал тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удобные предметы, спроектированные хорошими дизайнерами, оказались в лидерах. Профессионализм дизайнеров понадобился и при усовершенствовании рекламы, которая в свою очередь способствовала продвижению на товарном рынке эстетически привлекательных изделий. Сушность лозунга Р.Лоуи "Безобразие плохо продается", в годы кризиса каждый фабрикант ошутил "на своей шкуре". Поэтому то дизайнер в это время становиться популярной фигурой в мире западного бизнеса.

Американский дизайн 30 х гг.

 

Одним из лидеров амер. дизайна в это время становится Раймонд Лоуи(1893-1986), французский инженер, кот с 1919 г. обосновался в Америке.В 1930-е гг. Лоуи становиться лидером направления в дизайне – «коммерческий дизайн» или «стайлинг». Направление характеризуется стремлением придать форме изделия наибольшую броскость, что бы заставить покупателя купить этот товар. Особенно это проявлялось в автодизайне. Однако здесь есть и отрицательная сторона – несоответствие внешней формы ее конструктивной основе. Г. Дрейфус стоял же на позициях противоположных стайлингу. Концепция в творчестве Дрейфуса – это концепция «человекацентризма». Для него главное в дизайне не броская, эффектная форма, а функц-ть изделия. Он создает целый ряд работ. Особенно можно выделить телефонные аппараты.


Зап. Европейский дизайн 30х гг.

 

Ле Корбюзье – великий франц. архит-р и диз-р 20 в. Был главой рационализма в зодчестве. В соответствии с его концепцией, дом надо рассматривать "рабочий инструмент" или как "машину для жилья". В 1928 г. он спроектировал меблировку интерьера, ставшую впоследствии его "визитной карточкой" как диз-ра.

Жак Вьено. В 1920 г. он создал бюро промышленной эстетики DIM (decore- install- meuble – декор, оборудование, мебель). Как дизайнер-проектировшик Вьено в 1930-е гг. много трудится над разработкой современной мебели. Он создает даже своеобразный стиль серийной мебели, очень индустриальный и конструктивный. Таким образом, Жак Вьено уже тогда закладывал базу для создания национальной программы по технической эстетике.

Алваро Аалто – финский арх-р и диз-р. Как дизайнер он в основном известен как проектировщик мебели. Первые образцы были созданы для санатория в Паймио. В 1928 г. Аалто посетил Баухауз и особенно его внимание привлекла мебель с использованием изогнутых труб, но потом он пришел к выводу, что в жилом интерьере более уместно дерево.

 

26. Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг.

 

Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектуре и предметном формообразовании сложился монументальный стиль - "сталинский ампир". Помпезность была характерна также для интерьера, например монументальная настольная лампа, либо огромные черные кожаные диваны и т.д.Но простые люди стремились сделать эти веши не такими холодными и официальными(шили матерчатые чехлы, кот. украшали воланами и рюшками....), в общем стремились к уюту и теплоте предметного мира в жилище.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.