Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации

2020-04-01 188
Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно статье 7 Конституции РФ «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Под социальной политикой понимают совокупность мер, направленных на удовлетворение государством социальных потребностей населения, поддержание приемлемого для страны уровня жизни, корректировку резких различий в доходах и потреблении населения, предоставление населению социальных услуг и гарантий.

Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания. Социальная политика оказывает влияние на положение социальных групп, в частности инвалидов в социальной структуре общества, определяет их статус через механизмы распределения социальных благ и объем предоставляемых социальных гарантий.

В России государственная социальная политика в отношении инвалидов имеет многолетнюю историю. Безусловный приоритет в социальной политике к 1960-м годам приобрела «военная» инвалидность, а к середине 1970-х годов сложилась единая система социальной политики в отношении инвалидов, которая оставалась практически неизменной до недавнего времени. В силу государственных и ведомственных практик социальной поддержки сложилась сложная разветвленная система распределения благ между инвалидами. Кроме того, послевоенная государственная политика, направленная на централизацию помощи инвалидам, сформировала в конечном итоге устойчивый стереотип «общества без инвалидов» с его психологическим барьером между людьми с ивалидностью и другими людьми. Была создана сеть специализированных интернатов, учебных заведений, производств для инвалидов.

До 1990-х годов социальная политика в отношении инвалидов носила преимущественно компенсационный характер, когда меры этой политики сводились к предоставлению универсальных денежных выплат и услуг. Задача приспособления жизненной среды к особенностям и нуждам инвалидов тогда еще не формулировалась. Коренное преобразование политических институтов российского общества стимулировало принятие Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», официально закрепившего цели государственной политики в отношении инвалидов, новые понятия инвалидности, изменения в институциональную основу политики. Впервые целью государственной политики объявляется не помощь инвалидам, а «обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ». Правда, при этом сохранились политические и идеологические основания дифференциации причин и «групп» инвалидности и соответствующих им статусов, а также подход к инвалидам как социальному меньшинству, нуждающемуся в специальных условиях и услугах, в реабилитации и интеграции.

В основе современной социальной политики в отношении инвалидов лежат следующие принципы:

государство отвечает за устранение условий, ведущих к инвалидности, и решение вопросов, связанных с последствиями инвалидности;

государство обеспечивает инвалидам возможность достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе в сфере доходов, образования, занятости, здравоохранения, участия в общественной жизни;

общество стремиться сформировать условия независимой жизни инвалидов (безбарьерная среда);

государство стремится к равнодоступности мер социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, независимо от того, где проживает человек (в сельской или городской местности, столице или провинции);

при реализации политики в отношении инвалидов должны учитываться особенности лица или групп лиц, имеющих ту или иную группу инвалидности: все инвалиды в силу специфики своего заболевания находятся в разных стартовых условиях, и для обеспечения прав и обязанностей граждан страны в отношении каждой группы инвалидов проводится свой комплекс мероприятий.

В настоящее время социальная политика в отношении инвалидов осуществляется в рамках международного, федерального и регионального законодательства.

К основополагающим документам мирового сообщества, касающимся прав человека в целом (в том числе и инвалидов), относятся Всеобщая декларация прав человека, Декларация социального прогресса и развития и Европейская социальная хартия.

Всеобщая декларация прав человека указывает, что «все люди рождаются свободными и равными в правах и достоинстве», «каждый имеет право на жизнь без всяких условий и ограничений», «каждый имеет право на нормальную жизнь в случае безработицы, болезни, инвалидности».

Декларация социального прогресса и развития также содержит положения, направленные на защиту инвалидов, на предотвращение какой бы то ни было дискриминации.

Европейская социальная хартия содержит положения о праве каждого человека на медицинскую помощь, социальную защиту, профессиональную подготовку, труд, жилье, благосостояние. Распространяясь на всех людей, эти права относятся в равной мере и к инвалидам.

К основополагающим документам мирового сообщества, касающимся непосредственно прав инвалидов относиться Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006г. Официально Конвенция вступила в силу 3 мая 2008г.

Конвенции по правам инвалидов предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для инвалидов, обеспечивает их права на работу, на медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни. Данное обстоятельство накладывает на Россию весьма серьезные обязательства. Россия как ответственный член международного сообщества обязана принимать все возможные меры для ее исполнения.

В рамках реализации международной Конвенции в декабре 2008 года Дмитрием Медведевым был создан Совет по делам инвалидов, основными задачами которого являются: изучение состояния и перспектив развития государственной социальной политики защиты инвалидов; разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов; разъяснение общественности социально-экономической значимости интеграции инвалидов в общество.

Права инвалидов являются объектом пристального внимания многих международных организаций: ООН, МОТ (Международная организация труда), ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) и др. Основное направление, которое прослеживается в их деятельности, - это переход от социальной защищенности к гражданскому равенству инвалидов.

Вопросы социального обслуживания и социальной защиты инвалидов прописаны в трех Федеральных законах:

. 122-ФЗ от 2 августа 1995 <garantF1://10003878.0> «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

. 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года <garantF1://10064504.0> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

. 178-ФЗ от 17 июля 1999 года <garantF1://80687.0> «О государственной социальной помощи».

Так же в статье 154 <garantF1://12036676.154000000> Федерального закона 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам войны и инвалидам, имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности и не имеющим степени ограничения.

Имеются так же несколько подзаконных нормативных правовых актов, регулирующие вопросы социальной защиты инвалидов, например:

. Постановление <garantF1://10005532.0> Правительства РФ от 25 ноября 1995 года 1151 «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».

. Постановление <garantF1://12045177.0> Правительства РФ от 20 февраля 2006 года 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

. Постановление <garantF1://84365.0> Правительства РФ от 17 апреля 2002 года 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов».

. Постановление <garantF1://70781.0> Минтруда РФ от 8 июля 1997 года 36 «Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Так же в законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов входят соответствующие положения Конституции <garantF1://10003000.0> Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Прежде всего, необходимо четко различать понятия «социальное обслуживание» и «социальная защита» инвалидов. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участи в жизни общества. Пенсионное обеспечение инвалидов не входит в систему социальной поддержки инвалидов.

Так же Постановлением <garantF1://12045177.0> Правительства РФ от 20 февраля 2006 года 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены новые правила <garantF1://12045177.1000> признания лица инвалидом. При этом утратило силу Постановление <garantF1://10035788.0> Правительства РФ от 13 августа 1996 года 965 «О порядке признания граждан инвалидами». Если в соответствии с данным постановлением признание лица инвалидом осуществлялось учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, то в соответствии с постановлением <garantF1://12045177.1001> 95 от 20 февраля 2006 года признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а так же бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. Изменения так же произошли по порядку переосвидетельствования инвалидов. Так, в соответствии с постановлением 965 от 13 августа 1996 года (п. 29 <garantF1://10035788.1429>) предусматривалось, что без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет. В постановлении 95 от 20 февраля 2006 года аналогичный пункт отсутствует, т.е. инвалиды-мужчины старше 60 лет и инвалиды-женщины старше 55 лет переосвидетельствование должны проходить в соответствии с общими требованиями. Очевидно, что данное изменение в законодательстве в определенной степени ухудшает положение инвалидов.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007«Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» распространяется на социальные услуги, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица, гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе и детям-инвалидам). Он устанавливает порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

Социальные услуги инвалидам (в том числе к детям-инвалидам) должны предоставляться при соблюдении следующих принципов социальной справедливости:

соблюдения прав гражданина и человека;

ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

приоритета мер по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов;

обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для всех граждан пожилого возраста и инвалидов;

предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения.

Социальные услуги предоставляют гражданам пожилого возраста и инвалидам по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности, в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в стационарных учреждениях (отделениях учреждений) социального обслуживания, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан, которые обслуживаются в этих учреждениях (отделениях учреждений).

Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в полустационарных учреждениях (или отделениях учреждений), которые обеспечивают предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток.

Предоставление социальных услуг на дому является одной из основных форм социального обслуживания и направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде для поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Порядок предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок социального обслуживания на дому предполагает предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам следующих видов социальных услуг:

Социально-бытовые услуги

Социально-правовые услуги

Социально-консультативной помощи

Основной целью социальной политики относительно инвалидов является создание условий для обеспечения их социальной защиты.

Социальная защита инвалидов осуществляется на трех уровнях:

международный уровень;

федеральный уровень;

муниципальный уровень.

Социальная защита осуществляется на следующих уровнях:

государственного сектора (органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания системы социальной защиты населения, министерств и ведомств Российской Федерации);

муниципального сектора (учреждения и предприятия социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления);

негосударственного сектора (учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами).

Можно выделить следующие проблемы инвалидов:

эмоционально-психологические;

проблемы, связанные с охраной здоровья и медицинским облуживанием;

обеспечение доступа к информации и объектам инфраструктуры;

малообеспеченность;

жилищные проблемы;

проблемы в воспитании, обучении и образовании инвалидов;

проблемы в области трудоустройства и занятости;

организация досуга.

Подводя итог первой главе исследования можно сделать следующие выводы. Государственная политика в настоящее время остается основным публичным механизмом в определении, категоризации и легализации инвалидности и продолжает быть существенным элементом в конструировании и поддержании зависимого статуса людей с ограниченными возможностями.

Системы социальной защиты инвалидов, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных элементов, отражаемых в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере.

Основными критериями развития политики государств в отношении инвалидов являются:

Наличие официально признанной политики в отношении инвалидов.

Наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов.

Судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов.

Наличие неправительственных организаций инвалидов.

Доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав.

Наличие безбарьерной физической и социальной среды.

В России права людей с ограниченными возможностями на участие в жизни общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством и рядом подзаконных актов. Однако, большинство инвалидов из-за того, что нет условий для передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, а также потому, что нет специальных программ обучения, учебные места не оборудованы (хотя право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании»), не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов.

Официально провозглашаемая политика в области социальной защиты инвалидов и ее реализация весьма расходятся, между ними нет согласованности. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, оказались в числе беднейших слоев населения. Размер пенсии во многих регионах не покрывает реальные расходы на лекарства и другие необходимые инвалиду и обещанные ему государством блага.


Глава 2. Анализ практики и проблем деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Задачи и полномочия Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

 

Министерство социальных отношений Челябинской области - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственную политику в сфере в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области.

Главной целью деятельности Министерства социальных отношений является выработка, и реализация на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинской области.

Министерство социальных отношений Челябинской области расположено по адресу: 454048, Челябинск ул. Воровского, д. 30.

Датой создания областной службы социального обеспечения в Челябинской области следует считать 11 августа 1919 года, когда постановлением №7 Губернского революционного комитета был создан отдел труда Челябинского губкома. В июле 1920 года был разделен на два самостоятельных отдела: отдел труда и отдел социального обеспечения. В ноябре 1923 года губсобес был переименован в окрсобес и подчинен общему отделу окрисполкома на правах подотдела, а с декабря 1925 года он снова приобрел функции самостоятельного отдела. 9 марта 1934 года, в связи административно- территориальным делением страны, был образован областной отдел социального обеспечения. Под таким названием от просуществовал до 1991 года. В январе 1992 года отдел социального обеспечения Челябинского облисполкома преобразовывается в управление социальной защиты населения, а затем в Главное управление социальной защиты населения области. В августе 2004 года в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области № 406 от 09.08.2004г. Главное управление социальной защиты населения Челябинской области было преобразовано в Министерство социальных отношений Челябинской области.

В августе 2004 года в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области № 406 от 09.08.2004г. <http://www.apmpsu.chel.su/include/rdc_index.asp?from=client&id=3> Главное управление социальной защиты населения Челябинской области было преобразовано в Министерство социальных отношений Челябинской области.

С 1 января 2006 года в Челябинской области впервые в России функции социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были полностью возложены на систему социальной защиты. Ранее ответственность возлагалась также на органы образования. Система социальной защиты приняла органы опеки и попечительства, 52 детских дома и школы-интерната (3262 детей). Министерство социальных отношений стало региональным оператором государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. В нём содержится информация о более чем 6,5 тысячах детей, подлежащих устройству в семьи. Развивается практика усыновления и опеки детей, профилактики социального сиротства.

Социальная защита населения Челябинской области поддерживается бюджетом области. В 2010 году на эти цели было выделено 12,7 млрд. рублей. Дополнительно отрасль получила 4 млрд. руб. В условиях кризиса областные органы власти считают поддержку социально незащищённых граждан одной из главных своих задач.

Направления деятельности:

. Социальная поддержка семьи и детства.

. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

. Организация социальной помощи.

. Информация о принятых нормативных правовых актах

. Социальная поддержка ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших от радиационного воздействия

. Организация стационарного социального обслуживания

. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

. Организация назначения и выплаты государственных социальных пособий и компенсаций

Задачи Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями:

) разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области, не имеющих нормативного характера, в сфере социальной защиты населения, осуществляет их реализацию в пределах своей компетенции;

) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы;

) осуществляет координацию, методическое обеспечение, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности подведомственных областных государственных учреждений, муниципальных управлений социальной защиты населения и подведомственных им муниципальных учреждений социального обслуживания, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения;

) осуществляет анализ уровня жизни отдельных категорий населения Челябинской области, ведет разработку предложений по предоставлению им мер социальной поддержки, оказанию государственной социальной помощи, развитию современных форм социального обслуживания;

) проводит общую оценку нуждаемости населения Челябинской области в различных видах и формах социальной защиты, в том числе анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, и осуществляет разработку мер по повышению адресной направленности социальной поддержки, снижению уровня бедности населения;

) организует внедрение новых социальных технологий;

) проводит конкурсы и мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства социальных отношений;

) формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся за различными видами социальной защиты и получивших их;

) в случаях, установленных законодательством, решает вопросы по установлению статуса, оформляет и выдает документы о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа ветеранов, жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, ветеранам труда Челябинской области;

) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки региональных льготников, в том числе ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, ветеранов труда Челябинской области и других категорий граждан;

) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки федеральных льготников (в случаях передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, участия в осуществлении полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также установления законодательством Челябинской области дополнительных мер социальной поддержки), в том числе отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 14 - 19 <garantf1://10003548.114/>, 21 <garantf1://10003548.21/> Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", и других категорий граждан;

) организует обеспечение:

протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также услугами по их ремонту, отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 <garantf1://10003548.115/> Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и не являющихся инвалидами (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации);

протезно-ортопедической помощью граждан, не имеющих группы инвалидности, нуждающихся в ней по медицинским показаниям, в соответствии с законодательством Челябинской области;

) организует возмещение стоимости услуг по погребению умерших, не работающих и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (в том числе согласовывает с органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению), выплату социального пособия на погребение указанных категорий умерших;

) в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, производит:

выплату пожизненного содержания гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Челябинской областью;

ежемесячную пожизненную выплату лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Челябинской области";

выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области;

выплату денежной компенсации на медицинское обслуживание лицам, замещавшим должности государственной службы Челябинской области;

выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с Федеральным законом <garantf1://10001162.121/> от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом <garantf1://10001162.123/> от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

выплату пенсии по случаю потери кормильца, установленную Законом <garantf1://8709958.0/> Челябинской области от 26 июня 2003 г. N 167-ЗО "О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы";

) организует работу по предоставлению отдельных видов государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, в том числе:

организует предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, региональной социальной доплаты к пенсии;

осуществляет выплату социальных пособий в случаях, установленных законодательством Челябинской области;

предоставляет при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом <garantf1://80687.0/> от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также путевки на санаторно-курортное лечение в случаях, установленных законодательством Челябинской области;

) организует работу по предоставлению различных форм социального обслуживания, осуществляет разработку проектов областных государственных стандартов социального обслуживания, а также осуществляет контроль за качеством оказываемых социальных услуг, обеспечивает их соответствие стандартам социального обслуживания;

) организует совместно с органами местного самоуправления Челябинской области (в случае передачи полномочий органам местного самоуправления) создание и развитие сети государственных, муниципальных социальных служб, в том числе стационарных, полу стационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, семей, имеющих детей, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

) организует работу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

) организует работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальном обслуживании граждан в учреждения социального обслуживания, осуществляет оформление и выдачу путевок в подведомственные областные государственные учреждения социального обслуживания;

) осуществляет организацию социальной адаптации граждан без определенного места жительства, в том числе взаимодействует с органами исполнительной власти Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении им гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственных средств и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечении возможности профессиональной переподготовки;

) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими органами государственной власти Челябинской области и общественными организациями меры по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

) организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству;

) выполняет функции регионального оператора <garantf1://83193.1005/> государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) решает вопросы социального обслуживания и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в учреждениях социального обслуживания или образовательных учреждениях системы социальной защиты населения области, оказывает содействие в реализации, защите их прав и законных интересов, обеспечивает предоставление социальных гарантий опекунам (попечителям), приемным семьям;

) организует, перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

) организует и обеспечивает отдых и оздоровление (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением детей-инвалидов), в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях и учреждениях социального обслуживания при условии создания на их базе детских оздоровительных лагерей;

) в случаях, установленных законодательством, организует и обеспечивает реабилитацию инвалидов:

участвует в разработке и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также в осуществлении контроля их реализации;

участвует совместно с другими органами государственной власти Челябинской области и общественными организациями инвалидов в организации работы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

осуществляет координацию мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации);

организует работу по предоставлению детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, где они воспитываются, реабилитационных услуг учреждениями системы социальной защиты населения области, а также организует работу по предоставлению реабилитационных услуг, воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения, обеспечивает непрерывность их дальнейшего образования, участвует в разработке мер по созданию условий для их социальной адаптации и интеграции в общество;

организует профессиональную подготовку инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях начального профессионального образования инвалидов;

организует реабилитацию инвалидов методами физической культуры и спорта в подведомственном областном государственном учреждении;

) взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями, в том числе при решении вопросов обеспечения гуманитарной помощью населения;

) осуще<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.