Глава 1. Организация социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 1. Организация социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации

2020-04-01 281
Глава 1. Организация социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Организация социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации

Социальная защита лиц с ограниченными возможностями за рубежом и в России: сравнительный анализ

Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации

Глава 2. Анализ практики и проблем деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Задачи и полномочия Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Анализ результатов деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Проблемы и перспективы деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Программа мероприятий по совершенствованию деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

 

Проблема инвалидности, потери здоровья сегодня является одной из самых острых. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 600 млн. инвалидов, что, к примеру, намного превышает население стран Европейского Союза (495 млн. на начало 2008-го года). Каждый десятый человек на планете имеет инвалидность; один из десяти страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов, не менее 25% всего населения обладают теми или иными расстройствами здоровья; одна семья из четырех человек имеет в своем составе человека с ограниченными возможностями. Настораживающей и пугающей является тенденция роста инвалидности, как в глобальном масштабе, так и в отдельных странах.

Серьезные ухудшения здоровья делают жизнь чрезвычайно сложной, как правило, самым негативным образом определяя настоящее и будущее инвалидов, зависящее не только от их потенциальных возможностей, но и от помощи и поддержки государства. По данным Всемирной организации здравоохранения, 80% инвалидов (более чем 400 млн. человек), живут в бедных странах, где нет достаточных условий для удовлетворения самых насущных потребностей. Инвалидность усугубляет бедность, затягивая в её пучину не только граждан с ограниченными возможностями здоровья, но и членов их семей, вынужденных преодолевать различного рода финансовые, психологические, социальные и материальные барьеры. Бедность затрудняет доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья к здравоохранению и обучению, ведет к их изоляции и дискриминации.

Проблема интеграции инвалидов в общество имеет тем большее значение, что количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории РФ, неуклонно растет: 4,7 млн. (1992 г.), свыше 11 млн. в 2005 г. (по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ), к 2008 г. - 13 млн. Ежегодно на территории РФ более 1 млн. 200 тыс. человек признаются инвалидами, причем 95 - 97% из них остаются инвалидами пожизненно. Большей частью - это люди трудоспособного возраста.

Для России характерна неравномерность роста количества инвалидов по регионам. Число лиц с ограниченными возможностями здоровья растет быстрее на тех территориях, где оно было максимальным и пять лет назад. Максимальные уровни инвалидности отмечаются на территориях Северо-Западного и Центрального районов. Минимальные - на территориях Азиатского Севера России, включая Дальний Восток (преимущественно для населения национальных округов и областей). Государство предпринимает ряд мер, в частности в законодательной политике, направленных на изменение и улучшение их социального и профессионального статуса, формированию равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Для этих целей созданы два специализированных Совета по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации и Президенте России, увеличены размеры пенсий по инвалидности, предпринимаются те или иные социальные программы для улучшения жизни и пр.

Но, невзирая на это, не хватает специального оборудования, квалифицированных специалистов, некоторые льготы для инвалидов заменены ежемесячными денежными выплатами, привязанными не к группам инвалидности, а к степени ограничения способности к трудовой деятельности, что существенно ухудшило финансовое положение инвалидов, практически ликвидировано квотирование при приеме на работу на малых и средних предприятиях, произошло свертывание активных мер по созданию безбарьерной среды для их жизнедеятельности, было сокращено финансирование многих региональных программ для инвалидов и т.д. Чаще, чем другие люди, лица с ограниченной возможностью здоровья сталкиваются с косвенной или институциональной дискриминацией, позволяющей, к примеру, помещать их в интернатные учреждения, фактически лишая свободы

Повышение внимания к проблемам инвалидов Челябинской области обусловлено тем, что их число неуклонно растет. Так, например в 2000 году на учете в органах социальной защиты Челябинской области состояло около 165 тысяч инвалидов, в 2003 году их число увеличилось до 188 тысяч человек, в 2011 эта цифра возросла до 240 тысяч человек. Рост инвалидности населения обуславливается ухудшением экологической обстановки, высоким уровнем заболеваемости, производственным и дорожно-транспортным травматизмом, а так же вооруженными конфликтами.

Именно поэтому одним из приоритетных направлений государственной социальной политики на территории Челябинской области является социальная защита инвалидов.

Объектом выпускной квалификационной работы являлось Министерство социальных отношений Челябинской области.

Предметом выпускной квалификационной работы являлась деятельность Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

Цель выпускной квалификационной работы - на основе анализа деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями сформулировать актуальные рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

Сравнить российский и зарубежный опыт социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

Изучить нормативно-правовые основы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации.

Рассмотреть задачи и полномочия Министерства социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Проанализировать результаты деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Выявить проблемы и перспективы деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Сформулировать программу мероприятий по совершенствованию деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.

В ходе исследования были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, сравнительный метод, метод изучения документов.

Теоретическую основу исследования составили труды …

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Практическая значимость работы обусловлена наличием практических рекомендаций по совершенствованию деятельности Министерства социальных отношений в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями.


Глава 2. Анализ практики и проблем деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

Задачи и полномочия Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

 

Министерство социальных отношений Челябинской области - орган исполнительной власти области, осуществляющий государственную политику в сфере в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области.

Главной целью деятельности Министерства социальных отношений является выработка, и реализация на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинской области.

Министерство социальных отношений Челябинской области расположено по адресу: 454048, Челябинск ул. Воровского, д. 30.

Датой создания областной службы социального обеспечения в Челябинской области следует считать 11 августа 1919 года, когда постановлением №7 Губернского революционного комитета был создан отдел труда Челябинского губкома. В июле 1920 года был разделен на два самостоятельных отдела: отдел труда и отдел социального обеспечения. В ноябре 1923 года губсобес был переименован в окрсобес и подчинен общему отделу окрисполкома на правах подотдела, а с декабря 1925 года он снова приобрел функции самостоятельного отдела. 9 марта 1934 года, в связи административно- территориальным делением страны, был образован областной отдел социального обеспечения. Под таким названием от просуществовал до 1991 года. В январе 1992 года отдел социального обеспечения Челябинского облисполкома преобразовывается в управление социальной защиты населения, а затем в Главное управление социальной защиты населения области. В августе 2004 года в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области № 406 от 09.08.2004г. Главное управление социальной защиты населения Челябинской области было преобразовано в Министерство социальных отношений Челябинской области.

В августе 2004 года в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области № 406 от 09.08.2004г. <http://www.apmpsu.chel.su/include/rdc_index.asp?from=client&id=3> Главное управление социальной защиты населения Челябинской области было преобразовано в Министерство социальных отношений Челябинской области.

С 1 января 2006 года в Челябинской области впервые в России функции социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были полностью возложены на систему социальной защиты. Ранее ответственность возлагалась также на органы образования. Система социальной защиты приняла органы опеки и попечительства, 52 детских дома и школы-интерната (3262 детей). Министерство социальных отношений стало региональным оператором государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. В нём содержится информация о более чем 6,5 тысячах детей, подлежащих устройству в семьи. Развивается практика усыновления и опеки детей, профилактики социального сиротства.

Социальная защита населения Челябинской области поддерживается бюджетом области. В 2010 году на эти цели было выделено 12,7 млрд. рублей. Дополнительно отрасль получила 4 млрд. руб. В условиях кризиса областные органы власти считают поддержку социально незащищённых граждан одной из главных своих задач.

Направления деятельности:

. Социальная поддержка семьи и детства.

. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

. Организация социальной помощи.

. Информация о принятых нормативных правовых актах

. Социальная поддержка ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших от радиационного воздействия

. Организация стационарного социального обслуживания

. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

. Организация назначения и выплаты государственных социальных пособий и компенсаций

Задачи Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями:

) разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Правительства Челябинской области и Губернатора Челябинской области, не имеющих нормативного характера, в сфере социальной защиты населения, осуществляет их реализацию в пределах своей компетенции;

) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы;

) осуществляет координацию, методическое обеспечение, а также контроль в пределах предоставленных полномочий деятельности подведомственных областных государственных учреждений, муниципальных управлений социальной защиты населения и подведомственных им муниципальных учреждений социального обслуживания, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения;

) осуществляет анализ уровня жизни отдельных категорий населения Челябинской области, ведет разработку предложений по предоставлению им мер социальной поддержки, оказанию государственной социальной помощи, развитию современных форм социального обслуживания;

) проводит общую оценку нуждаемости населения Челябинской области в различных видах и формах социальной защиты, в том числе анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, и осуществляет разработку мер по повышению адресной направленности социальной поддержки, снижению уровня бедности населения;

) организует внедрение новых социальных технологий;

) проводит конкурсы и мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства социальных отношений;

) формирует и поддерживает банк данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся за различными видами социальной защиты и получивших их;

) в случаях, установленных законодательством, решает вопросы по установлению статуса, оформляет и выдает документы о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа ветеранов, жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, ветеранам труда Челябинской области;

) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки региональных льготников, в том числе ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, ветеранов труда Челябинской области и других категорий граждан;

) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки федеральных льготников (в случаях передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, участия в осуществлении полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также установления законодательством Челябинской области дополнительных мер социальной поддержки), в том числе отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 14 - 19 <garantf1://10003548.114/>, 21 <garantf1://10003548.21/> Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", и других категорий граждан;

) организует обеспечение:

протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также услугами по их ремонту, отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 <garantf1://10003548.115/> Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и не являющихся инвалидами (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации);

протезно-ортопедической помощью граждан, не имеющих группы инвалидности, нуждающихся в ней по медицинским показаниям, в соответствии с законодательством Челябинской области;

) организует возмещение стоимости услуг по погребению умерших, не работающих и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (в том числе согласовывает с органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению), выплату социального пособия на погребение указанных категорий умерших;

) в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, производит:

выплату пожизненного содержания гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Челябинской областью;

ежемесячную пожизненную выплату лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Челябинской области";

выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области;

выплату денежной компенсации на медицинское обслуживание лицам, замещавшим должности государственной службы Челябинской области;

выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с Федеральным законом <garantf1://10001162.121/> от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом <garantf1://10001162.123/> от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

выплату пенсии по случаю потери кормильца, установленную Законом <garantf1://8709958.0/> Челябинской области от 26 июня 2003 г. N 167-ЗО "О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы";

) организует работу по предоставлению отдельных видов государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, в том числе:

организует предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, региональной социальной доплаты к пенсии;

осуществляет выплату социальных пособий в случаях, установленных законодательством Челябинской области;

предоставляет при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом <garantf1://80687.0/> от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации), а также путевки на санаторно-курортное лечение в случаях, установленных законодательством Челябинской области;

) организует работу по предоставлению различных форм социального обслуживания, осуществляет разработку проектов областных государственных стандартов социального обслуживания, а также осуществляет контроль за качеством оказываемых социальных услуг, обеспечивает их соответствие стандартам социального обслуживания;

) организует совместно с органами местного самоуправления Челябинской области (в случае передачи полномочий органам местного самоуправления) создание и развитие сети государственных, муниципальных социальных служб, в том числе стационарных, полу стационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, семей, имеющих детей, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

) организует работу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

) организует работу по оформлению документов и направлению нуждающихся в социальном обслуживании граждан в учреждения социального обслуживания, осуществляет оформление и выдачу путевок в подведомственные областные государственные учреждения социального обслуживания;

) осуществляет организацию социальной адаптации граждан без определенного места жительства, в том числе взаимодействует с органами исполнительной власти Челябинской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при предоставлении им гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственных средств и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечении возможности профессиональной переподготовки;

) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими органами государственной власти Челябинской области и общественными организациями меры по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

) организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству;

) выполняет функции регионального оператора <garantf1://83193.1005/> государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) решает вопросы социального обслуживания и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, содержащихся (обучающихся и (или) воспитывающихся) в учреждениях социального обслуживания или образовательных учреждениях системы социальной защиты населения области, оказывает содействие в реализации, защите их прав и законных интересов, обеспечивает предоставление социальных гарантий опекунам (попечителям), приемным семьям;

) организует, перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

) организует и обеспечивает отдых и оздоровление (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением детей-инвалидов), в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях и учреждениях социального обслуживания при условии создания на их базе детских оздоровительных лагерей;

) в случаях, установленных законодательством, организует и обеспечивает реабилитацию инвалидов:

участвует в разработке и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также в осуществлении контроля их реализации;

участвует совместно с другими органами государственной власти Челябинской области и общественными организациями инвалидов в организации работы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

осуществляет координацию мероприятий по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации);

организует работу по предоставлению детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, где они воспитываются, реабилитационных услуг учреждениями системы социальной защиты населения области, а также организует работу по предоставлению реабилитационных услуг, воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения, обеспечивает непрерывность их дальнейшего образования, участвует в разработке мер по созданию условий для их социальной адаптации и интеграции в общество;

организует профессиональную подготовку инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях начального профессионального образования инвалидов;

организует реабилитацию инвалидов методами физической культуры и спорта в подведомственном областном государственном учреждении;

) взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями, в том числе при решении вопросов обеспечения гуманитарной помощью населения;

) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, государственных внебюджетных фондов, выделяемых на финансирование мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения;

) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию областного бюджета;

) принимает необходимые организационные и технические меры при обработке персональных данных, в том числе использует шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

) осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию;

) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов системы социальной защиты населения области;

) организует и обеспечивает награждение работников системы социальной защиты населения Челябинской области в пределах своей компетенции;

) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;

) в пределах своих полномочий организует проведение комплекса мероприятий по соблюдению норм и требований пожарной безопасности, осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму в подведомственных Министерству социальных отношений областных государственных учреждениях;

) обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную работу в Министерстве социальных отношений, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных Министерству социальных отношений областных государственных учреждений по мобилизационной работе;

) размещает в установленном порядке заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты <garantf1://12041175.9/> на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в целях реализации возложенных на Министерство социальных отношений полномочий, в том числе для обеспечения нужд Министерства социальных отношений;

) осуществляет полномочия по профилактике <garantf1://12064203.6/> коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

) осуществляет анализ соблюдения установленных законодательством условий оплаты труда работников учреждений системы социальной защиты населения области, участвует в разработке предложений по их совершенствованию;

) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Анализ 21 года (1990-2011 гг.) деятельности системы в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями Челябинской области показал, что этот период был насыщен глубокими преобразованиями во всех сферах жизни. Обобщённо задача Министрерства заключается в том, чтобы система социальной защиты работала не над последствиями, а в режиме профилактики социальных рисков и неблагоприятных социальных ситуаций.

Анализ результатов деятельности Министерства Социальных отношений в Челябинской области в сфере социальной защиты лиц с ограниченными возможностями

 

В социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Например, в результате проведенного мониторинга в Челябинской области за период с 2004 года по 2010 год выявлен рост численности инвалидов. Если на 01.01.2004 на учете в органах социальной защиты населения состояло 35104 инвалида, то на 22.12.2010 - 37613 инвалидов.

Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями, туберкулезом, болезнями костно-суставно-мышечной системы, последствиями травм, врожденными пороками и аномалиями органов и систем. Лица, имеющие вышеуказанные заболевания, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечается стойкая тенденция к повышению уровня первичной инвалидности в связи с заболеванием болезнями органов кровообращения и туберкулезом.

 

Рис. 1 - Численность инвалидов в Челябинской области 2004 - 2010 гг.

 

Из приведенной на рисунке 1 статистики можно сделать вывод, что количество инвалидов в Челябинской области существенно стало увеличиваться начиная с 2006 года. Данная тенденция продолжается и в настоящее время.

В Челябинской области Министерством реализуются социально значимые проекты, такие как программа, которая действует в Челябинской области с 2008 года - «Дети Челябинской области», включающая в себя 4 подпрограммы, в том числе и программу дети-инвалиды.

По расчетам Министерства, в ходе реализации данной программы, ежегодно на 10% будет снижаться младенческая и материнская смертность, вдвое больше детей-инвалидов сможет воспользоваться услугами стационарных учреждений. Основными документами, которыми руководствуются центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры являются федеральные и региональные программы: «Разработка и производство технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов»; «Дети России»; «Дети-инвалиды».

Эффективное решение важнейших проблем лиц с ограниченными возможностями, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке, в том числе в рамках ведомственной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011-2015 гг. Цель данной программы - обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.

Задачи:

) снижение административных барьеров для жизнедеятельности инвалидов;

) обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов;

) осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности областных общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест;

) формирование на территории Челябинской области доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения путем создания и совершенствования системы реабилитации во всех сферах жизнедеятельности;

) укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием реабилитационных организаций и учреждений;

) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

) совершенствование областного рынка технических средств реабилитации и расширение перечня реабилитационных услуг для инвалидов.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 17600 инвалидов, что приведет к повышению социальной активности, преодолению самоизоляции инвалидов, росту уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;

повысит уровень и качество жизни, уровень конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективность их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;

ускорит интенсификацию процесса формирования доступной среды в стране, включая общероссийские общественные организации и бизнес-сообщество.

Социально-экономический эффект, который получит Челябинская область вследствие реализации Программы, составит в среднем 45,0 - 50,0 млн. рублей ежегодно.

При этом в расчет принимаются:

социальный эффект, выражающийся в совершенствовании системы реабилитации, повышении качества реабилитационных услуг;

экономия средств федерального бюджета, областного бюджета, а также государственных внебюджетных фондов за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации, расходы на материально-бытовую поддержку инвалидов).

В ближайших планах Министерства - разработка региональной целевой программы «Доступная среда для инвалидов Челябинской области на 2013-2015 годы».

Социальная поддержка Министерством лиц с ограниченными возможностями в 2011 году:

малоимущим семьям выплачено единовременное социальное пособие на сумму 9,9 млн. рублей (2 155 человек);

многодетным семьям выделено 33 млн. рублей на ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

19,6 млн. рублей выделено на реализацию постановления Губернатора области от 08.06.2005г. №276 «Об утверждении порядка выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета».

Поддержка граждан (21756 человек), подвергшихся радиационному воздействию:

на эти мероприятия за I полугодие 2011 года из федерального бюджета направлено 67,8 млн. рублей;

осуществляется поддержка детей умерших участников ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также детей, имеющих заболевания, обусловленные радиационным воздействием на их родителей, в виде ежегодной денежной выплаты в размере 2 тыс. рублей каждому ребенку (в 2011 году выделено 250 тыс. рублей из областного бюджета);

на проведение памятных мероприятий в связи с 25-летием со дня аварии на Чернобыльской АЭС из областного бюджета выделено 7,5 млн. рублей.

Федеральные льготники, проживающие в Челябинской области, обеспечены (на общую сумму 144,1 млн. рублей):

техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами по ремонту прот<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.