Метод совершенствования системы управления ЖКХ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Метод совершенствования системы управления ЖКХ

2020-03-31 149
Метод совершенствования системы управления ЖКХ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Решение этой задачи включает в себя два основных направления:

Формирование многообразия собственников жилищной сферы;

Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирование рынка услуг,

Необходимо разрешить проблемы между субъектом жилищной собственности и ее пользователем. Не решила этот вопрос и приватизация жилья. Население не чувствует себя собственником, понимая, что приватизирована лишь квартира, а все остальное находится в совместной собственности с иными субъектами, владеющими прочими элементами зданий. Огромную роль в повышении качества предоставляемых услуг ЖКХ играет личная заинтересованность в содержании жилищного фонда. Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) позволит повысить личную заинтересованность жильца в качественном содержании не только своей квартиры, но и мест общего пользования, оборудования и т.д. С другой стороны, повысится и требовательность к организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, т,к. эффективность и направление вложения средств будет определяться уже самими собственниками. Таким образом, муниципальные органы власти должны всячески содействовать созданию ТСЖ, оказывая при этом всестороннюю юридическую и экономическую поддержку. Содействие скорейшему становлению ТСЖ должно предусматривать:

Упрощение процедуры регистрации;

Получение ТСЖ дотаций на техническое обслуживание жилья и коммунальных услуг на уровне муниципального жилищного фонда;

Передача прав на нежилые помещения или перечисление части арендной платы ТСЖ за нежилые помещения в доме;

Передача прав на земельный участок под дом и придомовую территорию,

Действенную помощь в распространении товариществ собственников может оказать организация их на базе вновь построенных жилых домов, в которых все квартиры распределяются на рыночной основе. Однако не исключается и факт создания ТСЖ с участием муниципальных органов власти через уполномоченные органы. Одной из главных целей реформы является демонополизация жилищно-коммунального хозяйства и формирование рынка услуг. Для достижения этой цели необходимо: Разделение функций заказчика и подрядчика на предоставление жилищно-коммунальных услуг; Внедрение конкурсного отбора подрядных организаций во все сферы жилищно-коммунального хозяйства. Служба заказчика должна постепенно превращаться в управленческую компанию. Служба заказчика должна являться управляющей структурой как в области обслуживания жилья и других объектов, так и в области их у теплоэнергоснабжения.

Введение договорной формы взаимоотношений как между собственником и муниципальной службой заказчика, так и между подрядными организациями, позволяет перевести сферу управления жилищно-коммунальным хозяйством на более высокий уровень. Материальная ответственность за нарушение договорных обязательств приводит к значительному улучшению качества содержания и обслуживания жилищного фонда,

Практика регионов России показала, что создание конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом между управляющими компаниями различных форм собственности также ведет к повышению качества жилищно-коммунальных услуг и сокращению затрат на содержание жилищного фонда, однако, на сегодняшний день система бюджетного финансирования службы заказчика не позволяет развиваться рыночным отношениям в сфере управления жилфондом. Это связано, прежде всего, с тем, что при финансировании из бюджета, служба заказчика создается с минимальным количеством персонала, что в свою очередь, связано с сокращением бюджетных расходов. Управляющая компания должна быть самоокупаемой, а количественный состав персонала должен определяться исходя из реально поставленных задач, В перспективе только собственник жилья должен выбирать того, кому доверит он управление своей собственностью и сколько он будет за это платить, С другой стороны, в сферу интересов управляющей компании нового типа должны попасть не только жилые дома и придомовые территории, но и вполне логично - другая инфраструктура микрорайонов и районов города, а именно; детские сады, школы, больницы, объекты социально-культурного назначения, тепловые передающие сети и другие [5, с. 174].


Заключение

Для достижения целей реформы ЖКХ в области финансирования необходимо: Ежегодно в бюджете муниципального образования предусматривать защищенную статью для предоставления компенсаций и льгот на оплату ЖКУ. Проработать систему векселеоборота в Жилищно-коммунальном хозяйстве, подразумевающую выпуск векселя, предназначенного для уменьшения кризиса неплатежей в системе ЖКХ и ухода от взаимозачетов Ввести жилищный ваучер на оплату субсидий, который затем может использоваться жителем для оплаты ЖКУ, и далее использоваться для взаиморасчета предприятиями ЖКХ между собой и бюджетом. Это позволит высвободить значительные финансовые средства. Проработать систему городского займа под обеспечение недвижимостью. Разработать программу привлечения внебюджетных инвестиций. Необходимо создавать и развивать предприятия, совместные предприятия, которые бы работали на систему ЖКХ, Вновь созданные, или существующие предприятия, вкладывающие инвестиции в развитие жилищно-коммунального хозяйства, или при выпуске новой продукции для ЖКХ освободить от уплаты налогов на время окупаемости инвестиций. Более полно использовать дополнительные источники финансирования за счет доходов от рекламы, нахождения на объектах муниципальной собственности чужой собственности, привлечения арендаторов в части ремонта фасадов, благоустройства территории и так далее,

Внедрить систему оперативного учета движения денежных средств и систему учета текущей дебиторской и кредиторской задолженности. Проводить отбор и экономический анализ инвестиционных проектов, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства. Эффективно использовать временно свободные средства для получения дополнительной прибыли и, в частности, разрешить использование временно свободных целевых бюджетных средств в течение года по усмотрению службы единого заказчика с предоставлением отчетов в конце года об их использовании по назначению. Разработать положение о дифференцированной плате за жилищные и коммунальные услуги, предусмотрев в нем дифференциацию платы в зависимости от этажности, состояния дома, отдаленности от центра, расположения его вдоль улицы или внутри квартала.

Тариф на теплоэлектроэнергию должен состоять из двух частей: собственно стоимости энергии и ее транспортировки, причем стоимость транспортировки - величина постоянная, а стоимость самой энергии определяется на конкурсной основе. Для сокращения затрат служба заказчика может покупать энергию напрямую у производителей, которые должны предоставить калькуляцию, расшифрованный тариф с указанием своих реальных издержек [5, с. 174].

Ключевой вопрос государственной экономической и социальной политики сегодня - реформа жилищно-коммунального хозяйства. Данная работа раскрывает необходимость проведения таких реформ. Результатом работы можно считать:

определение условий, в которых находится современное жилищно-коммунальное хозяйство России;

уточнение реальных и потенциальных мер государственных органов, по реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

описание принципов успешного реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты

 

1 Жилищный кодекс РСФСР от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.

. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая),

. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» вступил в силу с 1 января 2006 г

. Большая советская энциклопедия, - М; Советская энциклопедия 2001,

 

Литература

 

5. Баринов В.Н. Методологические основы государственно-частного партнерства при реализации проектов коммунальной сферы. Международный научно-технический журнал «Недвижимость: экономика, управление» - 2008 - № 2-3.

. Баринов В.Н. Методология совершенствования управления деятельностью организаций и предприятий жилищного и коммунального комплексов. - М.: 2008,

.Белоусова Н.И., Васильева Е.М. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий, - М-: КомКнига, 2006, - 320 с,

. Бузырев В.В. Экономика жилищной сферы, - М+; 2007. - 321 с.

. Бяков Э, Создание рынка недвижимости* - М,; 2006,

. Гонгало Б,М.Э Крашенинников ПВ., Маслов Н.В. Комментарий к законодательству о жилищном фонде. - Мл 2005.

. Грабовый ПГ., Баринов В.Н. Основы формирования эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством. - М.: МГСУ, 2008,

. Добровец Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот по оплате ЖКУ.-М.: 2006.

. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования. - М>: 2007,

. Иванов Г.Н. ЖКХ в России. - С-П6.: 2005.

. Каменева ЕЛ, Барулин СВ. Финансы жилищно-коммунального хозяйства. -IVL: Ось, 2008, - 192 с,

. Конюхов JLH. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия. - М.: 2004.

. Кругликов А.А, Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства. - М.: 2008.

. Лаврухин О. Рынок недвижимости. ~М,: 2008.

. Лузерович Ю.Л. Методологические основы разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. - С-Пб.; 2009.

. Максимова Н,С. Реформа жилищно-коммунальной сферы - важный резерв укрепления финансов России. -М.: 2006.

. Сергеев А.П, Толстой Ю.К. Гражданское право. - М,: 2007.

. Тихенко А, Надо действовать на перспективу, - Ростов-на-Дону, 2005.

. Чернышов Л,Н, Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим -. программный целевой подход. - М,: 2008.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.